Можно ли научить человека пониманию ?
Создана: 16 Марта 2010 Втр 23:29:31.
Раздел: "Сортировка"
Сообщений в теме: 457, просмотров: 276155
-
Один из создателей и советник по технологиям Microsoft Билл Гейтс восхитился в Twitter победой команды ботов OpenAI над людьми в Dota 2. Он заявил, что разработчики искусственного интеллекта достигли важной цели — научили ботов взаимодействовать для победы.
28 июля противником ИИ станет состав из профессиональных игроков. Кто будет играть против OpenAI — не уточняется.
[внешняя ссылка]
Видеоигры предлагают такие испытания, которые настольные игры (шахматы или го) предложить не могут. Они скрывают информацию от пользователей — ИИ не может воспринимать всё игровое поле и рассчитывать наилучший следующий ход. В них также больше информации для обработки и огромное количество возможных шагов. Как заявляет OpenAI, в каждый момент бот, играя в Dota 2, должен выбирать между 1000 различными действиями при обработке 20000 единиц входных данных, которые представляют собой то, что происходит в матче.
Хотя боты OpenAI теперь играют матчи «5 на 5», они всё ещё не подвержены полной сложности Dota 2. Существует ряд ограничений. Они играют только с помощью пяти из 115 доступных героев, каждый из которых имеет свой собственный стиль. Их выбор: Necrophos, Sniper, Viper, Crystal Maiden и Lich. Некоторые элементы их процессов принятия решений строго закодированы, например, какие предметы они покупают и какие навыки повышают. Были отключены и другие сложные участки игры, в том числе невидимость, призывы и расстановка вардов. Последние действуют как удалённые камеры и имеют важное значение в MOBA.
Агенты OpenAI также имеют все преимущества компьютера. Их скорость реакции быстрее, чем у людей, они никогда не промахиваются и у них есть мгновенный и точный доступ к таким данным, как запасы предметов, здоровье героев и расстояние между объектами на карте, которые имеют решающее значение для правильного использования определённых заклинаний.
Использование исследователями отдельной функции вознаграждения ботов к совместной работе также примечательно, говорит Теодору. Она была названа Team spirit («командный дух»). Вознаграждение увеличивается каждый матч. Благодаря ей боты, начиная игру, преследуют индивидуальные цели, такие как убийства, но со временем всё больше фокусируются на общих задачах. «Боты полностью готовы пожертвовать линией или отказаться от героя для общего блага, — сказал Брокман. — Для интереса мы поместили человека, чтобы заменить одного из ботов. Мы не учили их делать что-то особенное, но он сказал, что ощущал хорошую поддержку. Боты давали всё, что он хотел».
Мотивация для таких исследований проста: если мы можем научить системы искусственного интеллекта навыкам, необходимым для игры в видеоигры, мы можем использовать их для решения сложных реальных задач, которые в некотором роде выполняются тем же образом, например, управление транспортной инфраструктурой города.
[внешняя ссылка] -
Foxconn займется новым бизнесом — полной автоматизацией чужих фабрик
Юлия Красильникова
Главный поставщик комплектующих для айфонов больше не может полагаться только на контракты с Apple, поскольку продажи смартфонов стабильно падают. Foxconn начинает диверсификацию бизнеса и сделает ставку на внедрение промышленных роботов и интернета вещей на чужих производствах. Стратегия будет агрессивной: на своих фабриках компания уже заменила роботам десятки тысяч человек. И уволит еще полмиллиона.
С конца прошлого года акции крупнейшего подрядчика на рынке электроники упали на 20\%, а чистая прибыль в первом квартале 2018 не оправдала ожиданий аналитиков. Снижение финансовых показателей объясняется падением спроса на смартфоны. Сейчас именно их производство — львиная доля бизнеса тайваньской компании. Но в ближайшие годы фокус изменится.
Как сообщает Financial Times, в этом году фирма Hon Hai Precision Industry Co., больше известная как Foxconn, отмечает 30-летие с момента выхода на китайский рынок. На юбилейной встрече основатель фирмы Терри Гоу объявил о планах перехода на новую бизнес-модель:
«Наше предприятие в области традиционных производственных технологий достигло невероятных размеров. Но теперь нам пора воспользоваться возможностями ИИ».
Продвигаться в новой отрасли Foxconn будет вновь как подрядчик, но теперь компания займется не производством и сборкой электроники, а полной автоматизацией фабрик. На себе программу перехода от ручного труда к роботизированному тайваньская фирма испытывает уже не первый год. Так, в 2016 году Foxconn сократила штат одной из фабрик на 60 000 человек, поставив на их место роботов.
Позднее Терри Гоу объявил о стратегии полного перехода на автоматизацию. Произойдет это в три этапа, и после ее завершения без работы останутся 500 000 сборщиков. В прошлом году Foxconn также пообещала вложить $342 млн в технологии искусственного интеллекта и промышленного интернета вещей.
За решения по автоматизации отвечает специальное подразделение компании Foxconn Industrial Internet, которая предоставляет сторонним производствам промышленных роботов и системы на базе облачных вычислений. В 2017 году выручка FII составила $56 млрд. Для сравнения: главный американский производитель сетевого железа Cisco заработал лишь $48 млрд. На волне финансовых успехов компания рассчитывает провести одно из самых успешных китайских IPO за последние годы и привлечь $4,2 млрд.
Впрочем ожидать полной трансформации бизнеса Foxconn до 2020 года не стоит. Терри Гоу пояснил, что на процесс уйдет около 30 лет. Зато у сотрудников тайваньской фирмы будет время подготовиться к Четвертой промышленной революции.
Недавно Foxconn закупила в Китае 20 000 новых учебников по искусственному интеллекту и планирует обучать по ним не только инженеров, но и рабочих на конвейерной линии и даже офисных клерков.
В ближайшем будущем Foxconn поможет перейти на автоматизацию не только крупным производствам, но и мелким предприятиям. По оценкам экспертов, стоимость промышленных роботов за последние годы снизилась, а интерфейсы стали проще. Освоить управление роботом-манипулятором можно за несколько часов. Благодаря этому представители мелкого и среднего бизнеса тоже стали охотно инвестировать в робототехнику.
[внешняя ссылка]
-
-
Хроника битвы OpenAI против людей в Dota 2. В августе состоится полноценный командный матч
[внешняя ссылка] -
-
-
Подробный разбор матча по Dota 2 между OpenAI и людьми в формате 5x5. Люди проиграли
Сразу стоит сказать, что ИИ думал на стадии драфта персонажей, то есть просчитывал шансы на победу той или иной комбинации персонажей на основании имеющихся у него неполных данных. При этом OpenAI сообщал прогнозируемый процент своей победы исходя из драфта. Иногда, по мнению ИИ, он достигал 95\%.
Всю игру OpenAI Five можно охарактеризовать таким популярным среди сообщества термином, как «душили». Да, по ощущениям, боты на самом деле «душили» определенные линии, при этом без каких-либо угрызений совести или опасений заходили под вышки на первых минутах матча для того, чтобы отправить игрока-человека отдыхать под фонтаном на базе. Некоторые моменты можно увидеть на нарезке ниже (название видео не соответствует реальности):
Кроме бесстрашия (граничащего с наглостью) и организованной работы на ранней стадии игры, боты отметились и собственным пониманием механики Dota 2. Цель игры: сломать главное строение противника, на чем и фокусировались боты. Так, 3-4 персонажа ИИ согласованно ломали вышки противников-людей, виртуозно «танкуя» по очереди башню, чтобы сохранить собственных крипов и быстрее разрушить строение. Кроме этого боты отметились и тем, что нестандартно использовали варды, которые также танковали для них вышки. Как итог, в одной из игр с гостями мероприятия боты зашли на базу противника уже на 9 минуте (подъем на базу противника даже на 15-18 минутах считается исключительно ранним таймингом).
Также боты эффективно перераспределяли между собой опыт, не допуская просадки персонажей 4-5 позиций, отличились в расчете урона (при нанесении последнего удара бот не продолжал догонять цель, четко понимая, что урона для убийства хватает) и активно использовали некоторые предметы.
Внимательный зритель заметит на видео и принятие решения исходя из неполных данных (использование AoE-навыков в «туман войны»), принятие нестандартных решений (успешное использование свитка телепортации вместо попытки убежать на своих двоих), заходы в тыл с блокированием противника в лесу и согласованный фокус наиболее опасных противников-людей.
В оправдание человечества можно сказать, что игроки-люди показали не слишком высокий уровень игры, были ограничены в плане выбора персонажей и допускали множество ошибок, но подобный прогресс ИИ всего за 1 год разработки не может не впечатлять.
Вполне вероятно, мы увидим еще один шоу-матч, на этот раз на The International 2018 (пойдет 20-25 августа) против профессионалов, которые явно сильнее ИИ. Однако вполне возможно, OpenAI Five смогут нас чем-нибудь удивить.
[внешняя ссылка] -
karaganda писал : Подробный разбор матча по Dota 2 между OpenAI и людьми в формате 5x5. Люди проиграли
Вас наверное удивит тот факт, что люди в воде плавают хуже рыб!
Как ваши посты привязать к названию темы?
Типа - Наглядный пример невозможности научить вас пониманию. -
По результатам этого матча разработчики OpenAI выделили ошибки, баги и странные действия, которые до сих пор встречаются у искусственного интеллекта.
Среди основных багов отмечается странная расстановка вардов, большое количество приобретаемого Mango и стремление накопить как можно больше золота.
[внешняя ссылка]
Восстание машин. Как боты OpenAI Five обыграли сборную человечества
[внешняя ссылка] -
ИИ это типа зеркала для человека -
karaganda писал :ИИ это типа зеркала для человека
Какой ИИ вы там узрели?
Выведите эти подпрограммы=боты из программы игры и они даже в среде ОСи самостоятельно включится не смогут. Не говоря уже о реальном мире.
Виртуальная среда чужда людям ещё в большей степени чем водная. -
Искусственный интеллект OpenAI Five провел первый матч из трех запланированных на The International 2018 матчей против профессиональных киберспортсменов.
Первой командой стала paiN, которая оказалась сильнее искусственного интеллекта. Напомним, что paiN заняла 9 место в группе «B» и не вышла в плей-офф TI8.
Состав paiN:
Уильям «hFn» Медейрос
Аливи «w33» Омар
Отавио «Tavo» Габриэль
Данило «Kingrd» Насименто
Эйтор «Duster» Перейра
Матч длился около часа. Боты владели инициативой в первой половине игры, но после 40 минуты стали допускать ошибки и прижиматься к своей базе. Они до сих пор плохо проявляют себя на поздней стадии игры, странно вардят и собирают предметы по гайдам.
Отметим, что ботов обучают в облачном сервисе Google, состоящем из 128 тысяч обычных и 256 графических процессоров. Считается, что один день обучения искусственного интеллекта эквивалентен 180 годам игры.
[внешняя ссылка]