Из истории: Манифест освобождении крестьян (152 годовщина)
Создана: 19 Февраля 2013 Втр 21:30:10.
Раздел: "Поздравления и праздники!"
Сообщений в теме: 25, просмотров: 4822
-
Манифест 19 февраля 1861 года об освобождении помещичьих крестьян из крепостной зависимости
В манифесте 19 февраля 1861 г. кратко излагаются основные условия освобождения крестьян от крепостной зависимости (детально они изложены в утвержденных в тот же день восьми Положениях и девяти Дополнительных правилах). Полный текст Манифеста, как и извлечения из законодательных актов крестьянской реформы, воспроизводится здесь по официальному изданию: Высочайше утвержденные его императорским величеством 19 февраля 1861 года положения о крестьянах, вышедших из крепостной зависимости. Спб., 1861.
—-
В середине февраля Положение об освобождении крестьян от крепостной зависимости и дальнейшем их устройстве было рассмотрено и одобрено Государственным советом. При рассмотрении его самодержцу не раз приходилось обеспечивать своим твердым вмешательством сохранение коренных начал осуществляемого им преобразования.
18 февраля 1861 года, в шестую годовщину смерти своего отца, император Александр Николаевич долго молился у его гробницы в Петропавловском соборе. На другой день, 19 февраля, министр внутренних дел привез государю для подписания закон об освобождении и устройстве быта крестьян и Высочайший манифест об этом. Император приказал выйти всем из кабинета; ему хотелось перед подписанием этого великого закона «остаться, — как он сам говорил, — наедине со своею совестью».
Знаменательный манифест об освобождении крестьян от крепостной зависимости был составлен, по желанию государя, митрополитом Московским Филаретом. В начале манифеста говорилось о тех общих основаниях, на которых производилось освобождение крестьян. Далее государь выражал свою благодарность дворянству, «которое добровольно, побуждаясь только уважением к достоинству человека и христианскою любовью к ближним, отказалось от упраздняемого ныне крепостного права...» Вместе с тем император выражал надежду, что «крепостные люди, при открывающейся для них новой будущности, поймут и с благодарностью примут важное пожертвование, сделанное дворянством для улучшения их быта». Крестьяне призывались в манифесте «к верному и прилежному употреблению в дело дарованных им прав». «Самый благотворный закон, — говорилось в манифесте, — не сможет людей сделать благополучными, если они не потрудятся сами устроить свое благополучие». Заканчивался манифест 19 февраля высокотрогательными словами, которые всякий русский человек должен всегда помнить: «Осени себя крестным знамением, православный народ, и призови Божие благословение на твой свободный труд, залог твоего домашнего благополучия и блага общественного».
Подписанный Александром Вторым манифест был объявлен в обоих столицах в Прощеное воскресенье, 5 марта, а в других городах — в ближайшую неделю нарочно для этой цели посланными от государя доверенными лицами.
В Петербурге, когда государь вышел после развода из Михайловского манежа и его окружила толпа народа, он сам прочел собравшимся манифест. Впечатление было чрезвычайное. Когда коляска государя показалась потом на площади перед Зимним дворцом, многотысячная толпа народа восторженными кликами приветствовала царя-освободителя. «Было Прощеное воскресенье, — писал очевидец, — а прошло оно, словно светлое Христово Воскресенье. Многие незнакомые люди поздравляли друг друга, обнимались, целовались на улице».
По всей России «воля» была встречена народом с глубокой благодарностью монарху, ее даровавшему, и вместе с тем спокойно: волнений, которых многие опасались, совсем почти не было. Русский простой народ показал тогда себя достойным освобождения от крепостной неволи и этим оправдал доброе о нем мнение государя и доставил великую радость своему царю-благодетелю. Во многих иностранных землях крепостное право было отменено раньше, чем в России, но почти везде отмена его сопровождалась смутами и беспорядками. Кроме того, крестьяне там освобождались без земли, и часто их положение после освобождения становилось тяжелее: они попадали в полную имущественную зависимость от помещиков, так как собственной земли у них не было ни пяди. На нашей же Родине сделано было иначе: каждый освобождаемый крестьянин получал душевой надел, размер которого был в разных местностях различен в зависимости от местных условий. Так как наделы крестьянам были отводимы из земель, составлявших собственность помещиков, то последним и надлежало возместить ее стоимость.
Из 20 миллионов освобождаемых крестьян только немногие немедленно могли сами рассчитаться за предоставляемые им земли, огромному же большинству пришло на помощь государство, которое оплатило помещикам стоимость выделенных крестьянам наделов с тем, чтобы крестьяне возместили казне выплаченные за их счет деньги ежегодными взносами.
(с)
===
Всего то каких то 152 года назад это было... -
а есть существенная разница? не издевки ради, просто
интересно насколько можно мозг вывернуть. есть ли конечная стадия? -
Хайбар писал : а есть существенная разница? не издевки ради, просто
интересно насколько можно мозг вывернуть. есть ли конечная стадия?
Конечно есть. Рабовладельцами были безбожные язычники всех мастей, да клятые католики, а владельцами крепостных добрые православные барины. -
-
-
-
При Царской власти русское население увеличивалосьв РФ. Только при "кровавом" Николае II число русских увеличилось на 50 млн. человек. Сравните с современным вымиранием по миллиону в год, которое стыдливо прикрывают миграцией из средней азии и кричат о росте за счет мигрантов. -
Lоrdmаn писал :The Good писал(а): ...
При Царской власти русское население увеличивалосьв РФ. Только при "кровавом" Николае II число русских увеличилось на 50 млн. человек. Сравните с современным вымиранием по миллиону в год, которое стыдливо прикрывают миграцией из средней азии и кричат о росте за счет мигрантов.
Об этом будет тоже своя история. -
Возможно и нет, может попал под такое кто то у него:
Груз 200
Пожалуй, самый скандальный фильм Алексея Балабанова, который не рекомендуется смотреть детям и впечатлительным людям. Одиннадцатая картина мэтра «Груз 200» отбрасывает нас в недалекое прошлое, в конец великой эпохи разваливающегося государства. Действие разворачивается в глухой провинции, где люди давно потеряли надежду на светлое будущее. Юная Анжелика отправляется на районную дискотеку с местным «мажором»... -
есть. крепостной имел средства производства. рассчитывался с барином частью произведенного или частью труда. Остальное принадлежало ему. У крепостного была семья и свое хозяйство.
У раба не было ничего кроме того что на нем. Даже орудие производство ему не принадлежало. Не было семьи. Его труд и результаты труда полностью принадлежали рабовладельцу.