Можно ли научить человека пониманию ?
Создана: 16 Марта 2010 Втр 23:29:31.
Раздел: "Сортировка"
Сообщений в теме: 457, просмотров: 276175
-
Язык не важен: построить аналогии могут и обезьяны
Исследователи Жоэль Фагот и Роджер Томпсон ставили эксперименты на 29 бабуинах. Клетки обезьян снабжались чувствительным к прикосновениям экраном (touch screen). Вначале животным показывались две геометрические фигуры, которые были либо похожи друг на друга (например, два овала) либо различны (например, треугольник и звезда). Потом им на выбор предлагались две новые пары фигур. В одной из них фигуры были похожи друг на друга, в другой - различны. Что бы получить вкусное вознаграждение, бабуинам нужно было выбрать ту пару, в которой отношение между фигурами (сходство либо различие) было такое же, как в начальной. Чтобы успешно справиться с подобным заданием, обезьянам необходимо было не только научиться определять отношение между предметами (на этом способны многие животные), но и отношения между отношениями, что и составляет одно из определений аналогии.
[внешняя ссылка] -
-
Нейрон, как элемент функциональной системы, проводит нервные импульсы только в одном направлении, от дендритов к терминалям аксона, т.е.обладает свойством однонаправленности.Только активный аксон может найти дендрит нужного нейрона для установления связи с соответствующим участком головного мозга.Точно также происходит и с установлением связи некой области головного мозга с соответствующим органом.
"Мы можем перерезать зрительный нерв у саламандры, но он, однако, снова начнет расти из глаз. Так будут восстанавливаться сами собой тысячи и тысячи клеток. И хотя волокна зрительных нервов не будут лежать рядом (они теперь напоминают большой небрежно изготовленный телефонный кабель, все волокна которого перекручены и перепутаны), однако, достигнув мозга, они снова расположатся в надлежащем порядке. Когда перерезают зрительный нерв саламандры, то возникает вопрос: восстанавливается ли он снова? Да, восстанавливается. Таков замечательный ответ. Если саламандре перерезать зрительный нерв, то он снова вырастает и она будет видеть ничуть не хуже, чем раньше."
Это цитата из книги Р.Фейнмана. -
Проект "Коннектом человека" (Human Connectome Project) начнет публиковать первые результаты к концу 2012 года, сообщает New Scientist.
Целью проекта является полнейшее описание связей между нейронами человеческого мозга и выявление возможных корреляций между структурой нейронных сетей и умственными способностями, а также поведением конкретного человека.
На первом этапе реализации проекта "Коннектом человека" ученые будут выявлять основные пути коммуникации между разными участками мозга и их вариации у разных людей. "Коннектом человека" называют более амбициозным проектом, чем успешно завершившийся "Геном человека".
[внешняя ссылка] -
-
Сложно представить, что сегодня в мире существует язык, в котором нет слов, обозначающих числа. Однако язык народа пираха (язык пираа) включает в себя лишь два слова, называющих количество предметов, – «много» и «несколько».
Выяснить это удалось лингвистам Массачусетского технологического института США. Они узнали, что, говоря о количестве, носители языка называют от одного до четырех предметов словом, близким по значению слову «несколько», а большее число вещей – словом «много». По мнению некоторых ученых, в ходе эволюции каждая культура начинает использовать числа, но народу пираха это показалось ненужным.
Также в языке пираа отсутствуют слова, обозначающие цвета. Есть только слова, близкие по значению словам «светлый» и «темный». Кроме того, в этом языке только недавно появились личные местоимения, которые, кстати, пираха заимствовали у соседних народов тупи.
[внешняя ссылка] -
Теория драмы родилась в 1991 году, когда Найджел Ховард, Питер Беннет, Джим Брайант и Моррис Брэдли, встретившись в Шеффилде, решили, что их подход к теории игр требует новой парадигмы,- таким образом став основателями теории драмы.
Во всех расширениях и модернизациях классической теории игр оставалось неприкосновенным одно существенное требование – неизменяемость правил самой игры. Это означает, что даже в самых модернизированных вариантах классической теории игр ее участники по-прежнему не имеют права в процессе игры изменять состав игроков, список доступных им действии и исходов, свои предпочтения. Данное требование характеризует смысл рационального поведения игроков в игре: разумно только то поведение, которое соответствует установленным и неизменным в течение всей игры правилам. Назовем подобную рациональность нормативной.
Нормативная рациональность полностью исключает какое бы то ни было творчество участников конфликта по совершенствованию самой игры. Если же такое творчество допустить, тогда рациональным можно считать любое поведение, которое направлено на достижение лучшего для всех игроков решения конфликта. Так как подобная рациональность невозможна без спонтанности, инициативы, желания игроков реализовать себя, назовем ее творческой.
[внешняя ссылка]
Для эффективного решения любой игры каждый игрок должен уметь по средством рефлексии рассчитывать действия и реакции всех своих противников. Рефлексия глубиной n, где n – число игроков, гарантирует нахождение не только индивидуалистических, но и кооперативных решений любого конфликта.
Это полностью отражает действительность реальной жизни. Успех коллективной игры будет зависть от того насколько игроки последовательны в своем поведении. Дело в том что когда один из игроков принимает не рациональные решения то его ходы непредсказуемы. Что понижает выигрыш всех игроков. Более того штрафы за проигрыш для всех игроков становятся выше.
На практике мы это видели в конце прошлого столетия. Когда криминальные структуры достигли уровня при котором дальнейшее существование возможно только в рамках коллективной игры, по стране прокатилась волна убийств криминальных лидеров. Пресса писала о мифической белой стреле. Хотя более вероятно выглядит вариант того что игроки желающие получать больше очков за выигрыш избавляли свою систему от тех кто не способен к рациональному поведению, а следовательно тормозит всю систему. -
Для того чтобы машина умела пользоваться отношениями аналогии, подобия можно использовать механизмы нечетких отношений, нечеткой логики.
Например, "агент" (наблюдающая и действующая программа, с рецепторами и блоком обработки событий - демон) работая над задачей с помощью нечетких отношений может привести ее к форме метаигры и использовать общие результаты полученные для данной игровой ситуации -
-
РАЗУМ ПО ВЕРСИИ GOOGLE: СПЕЦИАЛИСТ ПО КОШЕЧКАМ
[внешняя ссылка]
ИИ сам вычленяет объекты из окружающего мира, определяет их признаки и вообще выстраивает концепцию , структуру объектов, последовательно "стирая случайные черты" и формируя костяк образа -
karaganda писал: "В отличие от компьютера, который ничего не делает, если у него нет конкретного задания, мозг очень изменчив. В нем происходит постоянная "политическая борьба", даже если нет текущей задачи, - сказал Дойрон. - Эта борьба консолидирует отдельные фракции и сохраняет постоянные связи конкретных сетей. Это играет решающее значение в правильном функционировании мозга".
и наступает полная шиза
это уже давно замечено что мозг нельзя лишать непрерывного потока
сигналов(ощущений) извне
над ними он и работает