За Родину... за Сталина?
Создана: 10 Мая 2010 Пон 1:03:17.
Раздел: "Флейм"
Сообщений в теме: 329, просмотров: 27466
-
Что есть Родина. В старой, лучшей Россия Родина - место, где ты родился, то что с подачи коммунистов сейчас именуют "малой Родиной". То, что сегодня понимают под "Родиной" тогда называли Отчизной, страной отцов.
СССР не был родиной для русских, носителей русской культуры. При Сталине СССР был для них одним большим лагерем смерти, вроде Третьего Рейха для евреев, после Сталина - тюрьмой.
Сталин убил Россию. Если не убил, то покалечил до неузнаваемости. Сталин - палач русского народа и России.
За Родину, за Сталина? О какой Родине речь, вообще о чём речь? -
-
bouchon писал(а) :Любая религия служит цели управления людьми.
Соглашусь, если ты согласишься с таким утверждением:
Любые родители служат цели управления своими детьми.
Я согласен если ты в слово "управление" вкладываешь тот же смысл, что и я. Если управление - это в смысле направления на путь истинный, то да, у православия есть такая цель. А если в смысле "total control" - то такой цели у православия нет, зато это можно считать целью католицизма.
В принципе, любая религия предназначена для управления людьми, вот только "управление" у всех понимается по-разному. В католицизме это именно установка "total control" над душами людей, принуждение, насильственное навязывание шаблонов поведения, шаблонов мышления.
В православии (в настоящем) управление людьми принципиально иное, оно не "control", не убеждение, не запугивание, а скорее вдохновение, воспитание. Например, ребенку рассказывают сказку, в которой "старший умный был детина, средний сын и так и сяк, младший вовсе был дурак" - из такого контекста вовсе не следует, что младший сын чем-то превосходит остальных, а скорее наоборот. И в сказке ситуационно, образно показывается некая схема поведения, которая может либо нравится, либо нет, либо восприниматься, либо нет.
Библия полна таких историй, притч, из которых человеку даётся возможность сделать какие-то свои выводы.
Вот, например, первая попавшаяся православная сказка, которой несколько тысяч лет, просто для общего развития, так сказать, приведу:
Жил муж, по имени Иоаким. И взял он жену, по имени Сусанна, очень красивую и богобоязненную. Родители ее были праведные и научили дочь свою закону. Иоаким был очень богат, и был у него сад близ дома его; и сходились к нему люди, потому что он был почетнейший из всех.
И были поставлены два старца из народа судьями в том году, от которых беззаконие вышло, но которые казались управляющими народом. Они постоянно бывали в доме Иоакима, и к ним приходили все, имевшие спорные дела.
Когда народ уходил около полудня, Сусанна входила в сад своего мужа для прогулки. И видели ее оба старейшины всякий день приходящую и прогуливающуюся, и родилась в них похоть к ней, и извратили ум свой, и уклонили глаза свои, чтобы не смотреть на небо и не вспоминать о праведных судах. Оба они были уязвлены похотью к ней, но не открывали друг другу боли своей, потому что стыдились объявить о вожделении своем, что хотели совокупиться с нею. И они прилежно сторожили каждый день, чтобы видеть ее, и говорили друг другу: "пойдем домой, потому что час обеда", - и, выйдя, расходились друг от друга. И, возвратившись, приходили на то же самое место, и когда допытывались друг у друга о причине того, признались в похоти своей, и вместе назначили время, когда могли бы найти ее одну.
И когда они выжидали удобного дня, Сусанна вошла как обычно, с двумя служанками, и захотела мыться в саду, потому что было жарко. Не было там никого, кроме двух старейшин, которые спрятались и сторожили ее. И сказала она служанкам: принесите мне масла и мыла, и заприте двери сада, чтобы мне помыться. Они так и сделали, как она сказала: заперли двери сада и вышли боковыми дверями, чтобы принести, что приказано было им, и не видали старейшин, потому что они спрятались. И вот, когда служанки вышли, встали оба старейшины, и прибежали к ней, и сказали: двери сада заперты и никто нас не видит, и мы имеем похотение к тебе, поэтому согласись с нами и побудь с нами. Если же не так, то мы будем свидетельствовать против тебя, что с тобою был юноша, и ты поэтому отослала от себя служанок твоих. Застонала Сусанна и сказала: тесно мне отовсюду; ибо, если я сделаю это, смерть мне, а если не сделаю, то не избегну от рук ваших. Лучше для меня не сделать этого и впасть в руки ваши, нежели согрешить пред Господом. И закричала Сусанна громким голосом; закричали также и оба старейшины против нее, и один побежал и отворил двери сада. Когда же находившиеся в доме услышали крик в саду, вскочили боковыми дверями, чтобы видеть, что случилось с нею. И когда старейшины сказали слова свои, слуги ее чрезвычайно были пристыжены, потому что никогда ничего такого о Сусанне говорено не было. И было на другой день, когда собрался народ к Иоакиму, мужу ее, пришли и оба старейшины, полные беззаконного умысла против Сусанны, чтобы предать ее смерти. И сказали они перед народом: пошлите за Сусанною, дочерью Хелкия, женою Иоакима. И послали. И пришла она, и родители ее, и дети ее, и все родственники ее. Сусанна была очень нежна и красива лицем, и эти беззаконники приказали открыть лице ее, так как оно было закрыто, чтобы насытиться красотою ее. Родственники же и все, которые смотрели на нее, плакали. А оба старейшины, встав посреди народа, положили руки на голову ее. Она же в слезах смотрела на небо, ибо сердце ее уповало на Господа. И сказали старейшины: когда мы ходили по саду одни, вошла эта с двумя служанками и затворила двери сада, и отослала служанок; и пришел к ней юноша, который скрывался там, и лег с нею. Мы находясь в углу сада и видя такое беззаконие, побежали на них, и увидели их совокупляющимися, и того не могли удержать, потому что он был сильнее нас и, отворив двери, выскочил. Но эту мы схватили и допрашивали: кто был этот юноша? но она не хотела объявить нам. Об этом мы свидетельствуем. И поверило им собрание, как старейшинам народа и судьям, и осудили ее на смерть. Возопила Сусанна громким голосом и сказала: Боже вечный, ведающий сокровенное и знающий все прежде бытия его! Ты знаешь, что они ложно свидетельствовали против меня, и вот, я умираю, не сделав ничего, что эти люди злостно выдумали на меня. И услышал Господь голос ее. И когда она ведена была на смерть, возбудил Бог святой дух молодого юноши, но имени Даниила, и он закричал громким голосом: чист я от крови ее! Тогда обратился к нему весь народ и сказал: что это за слово, которое ты сказал? Тогда он, став посреди них, сказал: так ли вы неразумны, люди, что, не исследовав и не узнав истины, осудили ее? Возвратитесь в суд, ибо эти ложно против нее засвидетельствовали. И тотчас весь народ возвратился, и сказали ему старейшины: садись посреди нас и объяви нам, потому что Бог дал тебе старейшинство. И сказал им Даниил: отделите их друг от друга подальше, и я допрошу их. Когда же они отделены были один от другого, призвал одного из них и сказал ему: состарившийся в злых днях! ныне обнаружились грехи твои, которые делал прежде, производя суды неправедные, осуждая невинных и оправдывая виновных, тогда как Господь говорит: "невинного и правого не умерщвляй". Итак, если ты сию видел, скажи, под каким деревом видел ты их разговаривающими друг с другом? Он сказал: под мастиковым. Даниил сказал: точно, солгал ты на твою голову; ибо вот, Ангел Божий, приняв решение от Бога, рассечет тебя пополам. Удалив его, он приказал привести другого и сказал ему: красота прельстила тебя, и похоть развратила сердце твое. Так поступали вы и прежде с женщинами, и они из страха имели общение с вами, но эта не потерпела беззакония вашего. Итак скажи мне: под каким деревом ты застал их разговаривающими между собою? Он сказал: под зеленым дубом. Даниил сказал ему: точно, солгал ты на твою голову; ибо Ангел Божий с мечом ждет, чтобы рассечь тебя пополам, чтобы истребить вас. Тогда все собрание закричало громким голосом, и благословили Бога, спасающего надеющихся на Него, и восстали на обоих старейшин, потому что Даниил их устами обличил их, что они ложно свидетельствовали; и поступили с ними так, как они злоумыслили против ближнего, и умертвили их; и спасена была в тот день кровь невинная. -
К. Леонтьев говорит, что русский человек может быть святым, но не может быть честным. Честность - западно-европейский идеал. Русский идеал-святость. В формуле К. Леонтьева есть некоторое эстетическое преувеличение, но есть в ней и несомненная истина, в ней ставится очень интересная проблема русской народной психологии. У русского человека недостаточно сильно сознание того, что честность обязательна для каждого человека, что она связана с честью человека, что она формирует личность. Нравственная самодисциплина личности никогда у нас не рассматривалась как самостоятельная и высшая задача. В нашей истории отсутствовало рыцарское начало, и это было неблагоприятно для развития и для выработки личности. Русский человек не ставил себе задачей выработать и дисциплинировать личность, он слишком склонен был полагаться на то, что органический коллектив, к которому он принадлежит, за него все сделает для его нравственного здоровья. Русское православие, которому русский народ обязан своим нравственным воспитанием, не ставило слишком высоких нравственных задач личности среднего русского человека, в нем была огромная нравственная снисходительность. Русскому человеку было прежде всего предъявлено требование смирения. В награду за добродетель смирения ему все давалось и все разрешалось. Смирение и было единственной формой дисциплины личности. Лучше смиренно грешить, чем гордо совершенствоваться. Русский человек привык думать, что бесчестность - не великое зло, если при этом он смиренен в душе, не гордится, не превозносится. И в самом большом преступлении можно смиренно каяться, мелкие же грехи легко снимаются свечечкой, поставленной перед угодником. Высшие сверхчеловеческие задачи стоят перед святым. Обыкновенный русский человек не должен задаваться высокой целью даже отдаленного приближения к этому идеалу святости. Это - гордость. Православный русский старец никогда не будет направлять по этому пути. Святость есть удел немногих, она не может быть путем для человека. Всякий слишком героический путь личности русское православное сознание признает гордыней, и идеологи русского православия готовы видеть в этом пути уклон к человекобожест-ьу и демонизму. Человек должен жить в органическом
коллективе, послушный его строю и ладу, образовываться своим сословием, своей традиционной профессией всем традиционным народным укладом.
В каком же смысле русское народное православное сознание верит в святую Русь и всегда утверждает, что Русь живет святостью, в отличие от народов Запада которые живут лишь честностью, т.е. началом менее высоким? В этом отношении в русском религиозном сознании есть коренной дуализм. Русский народ и истинно русский человек живут святостью не в том смысле, что видят в святости свой путь или считают святость для себя в какой-либо мере достижимой или обязательной. Русь совсем не свята и не почитает для себя обязательно сделаться святой и осуществить идеал святости, она-свята лишь в том смысле, что бесконечно почитает святых и святость, только в святости видит высшее состояние жизни, в то время как на Западе видят высшее состояние также и в достижениях познания или общественной справедливости, в торжестве культуры, в творческой гениальности. Для русской религиозной души святится не столько человек, сколько сама русская земля, которую «в рабском виде Царь Небесный исходил, благословляя». И в религиозных ведениях русского народа русская земля представляется самой Богородицей. Русский человек не идет путями святости, никогда не задается такими высокими целями, но он поклоняется святым и святости, с ними связывает свою последнюю любовь, возлагается на святых, на их заступничество и предста-тельство, спасается тем, что русская земля имеет так много святынь. Душа русского народа никогда не поклонялась золотому тельцу и, верю, никогда ему не поклонится в последней глубине своей. Но русская душа склонна опускаться в низшие состояния, там распускать себя, допускать бесчестность и грязь. Русский человек будет грабить и наживаться нечистыми путями, но при этом он никогда не будет почитать материальные богатства высшей ценностью, он будет верить, что жизнь св. Серафима Саровского выше всех земных благ и что св. Серафим спасет его и всех грешных русских людей, предстательствуя перед Всевышним от лица русской земли. Русский человек может быть отчаянным мошенником и преступником, но в глубине души он благоговеет перед святостью и ищет спасения у святых, у их посредничества. Какой-нибудь хищник и кровопийца - может очень искренно, поистине благоговейно склоняться перед святостью, ставить свечи перед образами святых, ездить в пустыни к старцам, оставаясь хищником и кровопийцей.
Это даже нельзя назвать лицемерием. Это-веками воспитанный дуализм, вошедший в плоть и кровь, особый душевный уклад, особый путь. Это-прививка душевно-плотской, недостаточно духовной религиозности. Но в русском душевном типе есть огромное преимущество перед типом европейским. Европейский буржуа наживается и обогащается с сознанием своего большого совершенства и превосходства, с верой в свои буржуазные добродетели. Русский буржуа, наживаясь и обогащаясь, всегда чувствует себя немного грешником и немного презирает буржуазные добродетели.
II
Святость остается для русского человека трансцендентным началом, она не становится его внутренней энергией. Почитание святости построено по тому же типу, что и почитание икон. К святому сложилось отношение, как к иконе, лик его стал иконописным ликом, перестал быть человеческим. Но это трансцендентное начало святости, становящееся посредником между Богом и человеком, должно что-то делать для русского человека, ему помогать и его спасать, за него совершать нравственную и духовную работу. Русский человек совсем и не помышляет о том, чтобы святость стала внутренним началом, преображающим его жизнь, она всегда действует на него извне. Святость слишком высока и недоступна, она-уже не человеческое состояние, перед ней можно лишь благоговейно склоняться и искать в ней помощи и заступничества за окаянного грешника. Почитание святых заслонило непосредственное богообщение. Святой - больше, чем человек, поклоняющийся же святому, ищущий в нем заступничества, - меньше, чем человек. Где же человек? Всякий человеческий идеал совершенства, благородства, чести, честности, чистоты, света представляется русскому человеку малоценным, слишком мирским, средне-культурным. И колеблется русский человек между началом звериным и ангельским, мимо начала человеческого. Для русского человека так характерно это качание между святостью и свинством. Русскому человеку часто представляется, что если нельзя быть святым и подняться до сверхчеловеческой высоты, то лучше уж оставаться в свинском состоянии, то не так уже важно, быть ли мошенником или честным. А так как сверхчеловеческое состояние святости доступно лишь очень немногим, то очень многие не достигают и челове-
ческого состояния, остаются в состоянии свинском. Активное человеческое совершенствование и творчество парализованы. В России все еще недостаточно раскрыто человеческое начало, оно все еще в потенциях, великих потенциях, но лишь потенциях.
Русская мораль проникнута дуализмом, унаследованным от нашей своеобразной народной религиозности. Идея святой Руси имела глубокие корни, но она заключала в себе и нравственную опасность для русского человека, она нередко расслабляла его нравственную энергию, парализовала его человеческую волю и мешала его восхождению. Это - женственная религиозность и женственная мораль. Русская слабость, недостаток характера чувствуется в этом вечном желании укрыться в складках одежд Богородицы, прибегнуть к заступничеству святых. Божественное начало не раскрывается изнутри, в самой русской воле, русском жизненном порыве. Переживания своей слабости и своего окаянства и представляются религиозными переживаниями по преимуществу. И мы всего более нуждаемся в развитии в себе мужественного религиозного начала во всех отношениях. Мы должны развивать в себе сознание ответственности и приучаться возлагать как можно больше на самих себя и на свою активность. От этого зависит будущее России, исполнение ее призвания в мире. Нельзя видеть своеобразие России в слабости и отсталости. В силе и в развитии должно раскрыться истинное своеобразие России. Русский человек должен перестать возлагаться на то, что за него кем-то все будет сделано и достигнуто. Исторический час жизни России требует, чтобы русский человек раскрыл свою человеческую духовную активность.
Очень характерно, что не только в русской народной религиозности и у представителей старого русского благочестия, но и у атеистической интеллигенции, и у многих русских писателей чувствуется все тот же трансцендентный дуализм, все то же признание ценности лишь сверхчеловеческого совершенства и недостаточная оценка совершенства человеческого. Так средний радикальный интеллигент обычно думает, что он или призван перевернуть мир, или принужден остаться в довольно низком состоянии, пребывать в нравственной неряшливости и опускаться. Промышленную деятельность он целиком предоставляет той «буржуазии», которая, по его мнению, и не может обладать нравственными качествами. Русского человека слишком легко «заедает среда». Он привык возлагаться не на себя, не на свою активность, не на
внутреннюю дисциплину личности, а на органический коллектив, на что-то внешнее, что должно его подымать и спасать. Материалистическая теория социальной среды в России есть своеобразное и искаженное переживание религиозной трансцендентности, полагающей центр тяжести вне глубины человека. Принцип «все или ничего» обычно в России оставляет победу за «ничем».
III
Нужно признать, что личное достоинство, личная честь, личная честность и чистота мало кого у нас пленяют. Всякий призыв к личной дисциплине раздражает русских. Духовная работа над формированием своей личности не представляется русскому человеку нужной и пленительной. Когда русский человек религиозен, то он верит, что святые или сам Бог все за него сделают, когда же он атеист, то думает, что все за него должна сделать социальная среда. Дуалистическое религиозное и моральное воспитание, всегда призывавшее исключительно к смирению и никогда не призывавшее к чести, пренебрегавшее чисто человеческим началом, чисто человеческой активностью и человеческим достоинством, всегда разлагавшее человека на ангельско-небесное и зверино-земное, косвенно сказалось теперь, во время войны. Святости все еще поклоняется русский человек в лучшие минуты своей жизни, но ему недостает честности, человеческой честности. Но и почитание святости, этот главный источник нравственного питания русского народа, идет на убыль, старая вера слабеет. Зверино-земное начало в человеке, не привыкшем к духовной работе над собой, к претворению низшей природы в высшую, оказывается предоставленным на произвол судьбы. И в отпавшем от веры, по современному обуржуазившемся русском человеке остается в силе старый религиозный дуализм. Но благодать отошла от него, и он остался предоставленным своим непросветленным инстинктам. Оргия химических инстинктов, безобразной наживы и спекуляции в дни великой мировой войны и великих испытаний для России есть наш величайший позор, темное пятно на национальной жизни, язва на теле России. Жажда наживы охватила слишком широкие слои русского народа. Обнаруживается вековой недостаток честности и чести в русском человеке, недостаток нравственного воспитания личности и свободного ее самоограничения. И в этом есть что-то рабье, какое-то не гражданское, догражданское состоя-
ние. Среднему русскому человеку, будь он землевладельцем или торговцем, недостает гражданской честности и чести. Свободные граждане не могут спекулировать утаивать продукты первой необходимости и т. п. во время великого испытания духовных и материальных сил России. Это несмываемый позор, о котором с содроганием будут вспоминать будущие поколения наряду с воспоминанием о героических подвигах русской армии, о самоотверженной деятельности наших общественных организаций. Я верю, что ядро русского народа нравственно-здоровое. Но в нашем буржуазно-обывательском слое не оказалось достаточно сильного нравственного гражданского сознания, нравственной и гражданской подготовки личности. Перед этим слоем стоят не только большие испытания, но и большие соблазны. Русский человек может бесконечно много терпеть и выносить, он прошел школу смирения. Но он легко поддается соблазнам и не выдерживает соблазна легкой наживы, он не прошел настоящей школы чести, не имеет гражданского закала. Это не значит, что, так легко соблазняющийся и уклоняющийся от путей личной и гражданской честности, русский человек совсем не любит России. По-своему он любит Россию, но он не привык чувствовать себя ответственным перед Россией, не воспитан в духе свободно-гражданского к ней отношения.
Приходится с грустью сказать, что святая Русь имеет свой коррелятив в Руси мошеннической. Это подобно тому, как моногамическая семья имеет свой коррелятив в проституции. Вот этот дуализм должен быть преодолен и прекращен. Нужно вникать в глубокие духовные истоки наших современных нравственных язв. В глубине России, в душе русского народа должны раскрыться имманентная религиозность и имманентная мораль, для которой высшее божественное начало делается внутренне преображающим и творческим началом. Это значит, что должен во весь свой рост стать человек и гражданин, вполне свободный. Свободная религиозная и социальная психология должна победить внутри каждого человека рабскую религиозную и социальную психологию. Это значит также, что русский человек должен выйти из того состояния, когда он может быть святым, но не может быть честным. Святость навеки останется у русского народа, как его достояние, но он должен обогатиться новыми ценностями. Русский человек и весь русский народ должны сознать божественность человеческой чести и честности. Тогда инстинкты творческие победят инстинкты хищнические. -
Русь совсем не свята и не почитает для себя обязательно сделаться святой и осуществить идеал святости, она-свята лишь в том смысле, что бесконечно почитает святых и святость, только в святости видит высшее состояние жизни, в то время как на Западе видят высшее состояние также и в достижениях познания или общественной справедливости, в торжестве культуры, в творческой гениальности.
Хорошо сказано, приятно придти к тем же выводам что и умные люди 100 лет назад. -
bouchon писал(а) : К. Леонтьев говорит, что русский человек может быть святым, но не может быть честным.
Ты бы лучше читал что-нибудь авторитетное, а не споры 1918 года, которые тогда тоже были типа форумовских, но только вместо интернет-форума у людей была печатная литература
Конечно, это всё забавно почитать, но только в контексте "а как люди спорили сто лет назад?". В плане информативном это пустышка, просто есть некий набор мнений, есть некоторый эпатаж, есть тоска по пагубному состоянию пред-революционной России, но не более. -
AlexAdmin писал :
Ты бы лучше читал что-нибудь авторитетное, а не споры 1918 года, которые тогда тоже были типа форумовских, но только вместо интернет-форума у людей была печатная литература
Конечно, это всё забавно почитать, но только в контексте "а как люди спорили в 1918 году?".
Это не споры, это Бердяев процитировал Леонтьева, а потом изложил свои взгляды. Он был человек умный и в православии не слабо разбирался. Нам на такой уровень не забраться. В тоже время будучи религиозным философом, а не религиозным деятелем он очень объективен. К тому же он патриот и русский до мозга костей человек, всей душой болеющий за народ. В этом смысле он большой авторитет.
Религиозная пропаганда не является для меня авторитетной литературой
Дело в том, что кто у нас там руководитель православной церкви сейчас? Его через 100 лет и знать не будут, а Бердяева будут учить в университетах, как Пушкина в школах. -
bouchon писал(а) :Это не споры
Ну ты прямо меня разочаровываешь )))
Разумеется, это споры. Бердяев спорит с теми, кто говорят что Русь святая и в ней всё хорошо и правильно, а он выискивает недостатки и тыкает в них носом тех, с кем заочно спорит.
Тот факт, что дореволюционная Россия очень отошла от православия, мало кем сейчас оспаривается, по крайней мере я с этим спорить не буду. Но это совершенно другой вопрос. Говорить о недостатках той ситуации, которая сложилась в России перед революцией - это совсем другая тема. Насколько я понял, ты по ключевым словам пытался найти что-то эдакое, в чем доказывается что православие воспитывает смирение, ну и так далее, наткнулся на это и обрадовался. Однако, пойми, это несколько про другое речь. -
AlexAdmin писал :
Разумеется, это споры. Бердяев спорит с теми, кто говорят что Русь святая и в ней всё хорошо и правильно
В споре есть две стороны, другой стороны здесь просто нет.
Разве православная церковь претендует на что-нибудь кроме святости? Это ты наверно хочешь с ним поспорить, но он о тебе тогда не знал -
AlexAdmin писал : Насколько я понял, ты по ключевым словам пытался найти что-то эдакое, в чем доказывается что православие воспитывает смирение, ну и так далее, наткнулся на это и обрадовался. Однако, пойми, это несколько про другое речь.
Здесь в миллион раз больше интересного чем смирение и даже православие. Попробуй оценить текст непривзято, здесь написано почему Россия сейчас там где она есть
Приходится с грустью сказать, что святая Русь имеет свой коррелятив в Руси мошеннической. Это подобно тому, как моногамическая семья имеет свой коррелятив в проституции. Вот этот дуализм должен быть преодолен и прекращен. Нужно вникать в глубокие духовные истоки наших современных нравственных язв. В глубине России, в душе русского народа должны раскрыться имманентная религиозность и имманентная мораль, для которой высшее божественное начало делается внутренне преображающим и творческим началом. Это значит, что должен во весь свой рост стать человек и гражданин, вполне свободный. Свободная религиозная и социальная психология должна победить внутри каждого человека рабскую религиозную и социальную психологию. Это значит также, что русский человек должен выйти из того состояния, когда он может быть святым, но не может быть честным. Святость навеки останется у русского народа, как его достояние, но он должен обогатиться новыми ценностями. Русский человек и весь русский народ должны сознать божественность человеческой чести и честности. Тогда инстинкты творческие победят инстинкты хищнические. -
Попробую объяснить, вот ты веришь что доброта есть высшая добродетель, я верю, Путин верит, ЛКП верит, все верят. Но это не мешает ЛКП воровать и строить храмы, это не противоречит православию, православие это разрешает. Человек должен верить в то что доброта это высшая благодетель, говорить об этом, но только святые могут жить так. Если ты боготворишь таких святых, ты как слабый человек можешь быть злым, мошенником, главное смиренно покайся в этом, не будь гордым.
-
bouchon писал(а) :здесь написано почему Россия сейчас там где она есть
Ну мне этот вопрос, честно говоря, не очень интересен, поскольку является давным-давно пройденным этапом. Такие статейки интересовали меня лет двадцать назад, когда я православия не понимал и цеплялся за любое более-менее стройное изложение чего-то в этой области.
Сейчас я не считаю современную РПЦ образцом православия, и не считаю дореволюционную РПЦ образцом православия, и не собираюсь спорить с тем, что в нынешнем положении России виноваты прежде всего церковники. Русь расплачивается за то, что от православия во многом отступила. Сначала произошла духовная деградация, духовное сползание к Западу (от которого всегда предостерегали святые отцы церкви), и уже потом, как следствие, наступила полная катастрофа. -
bouchon писал(а):это не мешает ЛКП воровать .., это не противоречит православию, православие это разрешает.
Православие, разумеется, это не разрешает. Вообще ни одна религия не разрешает воровать, а уж тем более православие. Воровство противоречит и религиям, и мирским законам.
Тебе самому не кажется, что ты слышишь лишь то, что хочешь услышать?
Вроде бы я говорю вполне очевидные вещи, а ты находишь нечто противоположное и сразу хватаешься, как только слышишь то что хочется,даже не задумываясь, что это может быть чушью, гиперболой, эпатажем, обличением недостатков, ну и так далее))