 Работа для фотографа
 Работа для фотографа 
Создана: 04 Марта 2008 Втр 15:19:16.
Раздел: "Фото-раздел"
Сообщений в теме: 52, просмотров: 13560
- 
- 
*ON* писал :хм..совсем забыл что народ снимает на зеленом квадратике....в лучшем случае на AV или TV... :хм..совсем забыл что народ снимает на зеленом квадратике....в лучшем случае на AV или TV...
 
 Я вот до сих пор не понимаю - чем Av или Tv с экспокоррекцией отличает ся от чистого M - в котором автомат камеры все равно подсказывает - недодер будет или передер (с его автомата точки зрения)...
 По мне так одно и тоже 
- 
- 
*ON* писал :а там согласно инструкции в одном случае ТВ - time судя по всему можно управлять тока выдержкой - диафрагма  фискированная,а в другом наоборот.. Ну и как вы заметили - остальное делает автомат :) наверное это иногда удобно....хотя .... :а там согласно инструкции в одном случае ТВ - time судя по всему можно управлять тока выдержкой - диафрагма  фискированная,а в другом наоборот.. Ну и как вы заметили - остальное делает автомат :) наверное это иногда удобно....хотя ....
 Да я понимаю - что это за режимы - и как они работают  
 И почему это иногда удобно?
 
 Я не понимаю повального увлечения режимом М - когда в большинстве случаев проще крутануть коррекцию в Av или Tv. Все равно пляшем от одного параметра обычно - выдержка для заморозки движения - диафрагма для ГРИП.
 
 Как это происходит в режиме М у большинства ?
 Ставят один из параметров - сверяются с экспонометром - куда крутить другой - и крутят - в зависимости от сцены недокручивая или перекручивая... Вот я и спрашиваю - в чем разница с экспокоррекцией обычной ?
- 
 
 
 это не увлечение, это хороший тон... и очень часть единственная возможность получить кадр
 
 да, в некоторых случаях можно пользоваться услугами экспонометра не включая мозг, но лично я для себя давно еще поставил цель научиться думать самому...
 за годы это доходит до автоматизма и ты просто знаешь когда какую пару поставить...
 
 во всех автоматических режимах порция света расчитываеться автоматически, но дело то в том что экспонометр изначально заточен на то что все вокруг серое...
 
 а теперь проведем простой эксперимент, возмните черную куртку и снимите ее - она будет серой...
 возмите лист белой бумаги - он тоже почему то серый...
 
 человек все это может учитывать и получать кадры с сочными настоящими красками, с тем уровнем размытья движения который хочеться получить... и той ГРИП которой необходимо для конкретной творческой задумки...
- 
Serenki писал :Я не понимаю повального увлечения режимом М - когда в большинстве случаев проще крутануть коррекцию в Av или Tv. :Я не понимаю повального увлечения режимом М - когда в большинстве случаев проще крутануть коррекцию в Av или Tv.
 Примерно также, только с точностью до наоборот думают постоянные пользователи мануального режима относительно A, S, P (Nikon).
 Такое разделение труда (половину сам, половину доверил автомату), имхо, не дает total controlя над экспозицией, что легко можно получить в "M".)
- 
cherms писал : :
 
 
 это не увлечение, это хороший тон... и очень часть единственная возможность получить кадр
 
 да, в некоторых случаях можно пользоваться услугами экспонометра не включая мозг, но лично я для себя давно еще поставил цель научиться думать самому...
 за годы это доходит до автоматизма и ты просто знаешь когда какую пару поставить...
 
 
 Снимайте на "коробку с дыркой" на средний формат - будет вам счастье. Никаких тебе режимов и автоматики.
 А эти громкие слова про годы и автоматизм - это все понты
 Зачем покупать мощный компьютер и играть на нем в сапера, рассказывая всем про свое мастерство?
- 
Gas писал(а) : :
 А эти громкие слова про годы и автоматизм - это все понты
 Зачем покупать мощный компьютер и играть на нем в сапера, рассказывая всем про свое мастерство?
 
 вы просто не понимаете о чем рассуждаете...
 экспонометр одинаково работает во всех камерах... и в мыльнице за 100 баксов и в Марке за 8 тыс уе... он всегда перед собой видит все СЕ-РО-Е !
 
 это раз...
 
 второе... замерили вы экспозицию своим Tv, зафиксировали, сняли кадр - а дальше? снова бежать мерить?
 
 вы вообще как себе это в работе представляете?
- 
Serenki писал : :
 Как это происходит в режиме М у большинства ?
 Ставят один из параметров - сверяются с экспонометром - куда крутить другой - и крутят - в зависимости от сцены недокручивая или перекручивая... Вот я и спрашиваю - в чем разница с экспокоррекцией обычной ?
 на самом деле я ак-то давно не задумывался над тем чтоб выставить один параметр и потом подгонять другой... хм... думаю тогда я пропущу много чего интеерсного...
 жиме М оно как-то снимается у меня само уже..на автомате...когда примерно видишь то что хочешь снять и в зависимости от этого крутишь выдержку и дифрагму.... тем более когда на камере одним пальцем вращаешь диск с дыркой а другимвыдерку..очень удобно :)
 в случае елси пересаживаться на режим АВ или ТВ - ну ХЗ - это нать какой у тебя режим так стоит и что надо крутнуть....это дя меня как мнгие говорят - ниасилю....
- 
вообще на m снимаю только в сложных условиях освещения когда экспонометр не справляется, а обычно выбираю A или S в зависимости от требований к снимку. Если мне важна определнная грип, а выдержка не важна (снимаю со штатива или точно знаю что освещения хватит для 50 точно), а когда важно например размазать текущию воду или наоборот заморозить, или другие быстродвижущиеся объекты то уже s.
 Но репоратажи для меня редки, поэтому когда со светом все просто - A. Когда сложнее - M.
- 
cherms писал :вы просто не понимаете о чем рассуждаете... :вы просто не понимаете о чем рассуждаете...
 экспонометр одинаково работает во всех камерах... и в мыльнице за 100 баксов и в Марке за 8 тыс уе... он всегда перед собой видит все СЕ-РО-Е !
 
 это раз...
 
 второе... замерили вы экспозицию своим Tv, зафиксировали, сняли кадр - а дальше? снова бежать мерить?
 
 Во-первых, экспозамер работает по-разному на разных аппаратах, вот например описание экспозамера на Nikon D300:
 -Экспозамер
 Система TTL-замера экспозиции при полностью открытой диафрагме с помощью 1005-пиксельного RGB датчика
 1) 3D цветовой матричный замер II (объективы типов G и D); цветовой матричный замер II (прочие объективы с микропроцессором); цветовой матричный замер (доступен с объективами без микропроцессора, если в настройках фотокамеры указаны параметры объектива)
 2) Центрально-взвешенный замер: 75% чувствительности на круг диаметром 6, 8, 10 или 13 мм в центре кадра или взвешенное усреднение по всей области кадра (8-мм круг при объективе без микропроцессора)
 3) Точечный замер: измерение с помощью круга диаметром 3 мм (примерно 2% от площади кадра) в выбранной точке фокусировки (или в центральной точке фокусировки, если установлен объектив без микропроцессора)
 Учите матчасть, помнится вы так про баланс белого поверхностно рассуждали...
 
 В большенстве случаев режимов А и Т с экспокоррекцией (при необходимости) достаточно, а режим М применяют в основном при работе со ВСПЫШКОЙ ! Т.е. когда выдержкой сами решаете заморозить движение или проработать фон, а диафрагмой определяете глубину резкости - вспышка доработает до нужной кондиции.
 А в остальных случаях это именно понты.
- 
Спорно.
 Мне, наоборот, кажется, что приоритеты годятся больше для сложных условий (клубно-концертная съемка без вспышки, репортаж с частым перемещением из помещения на улицу), когда характер освещения кардинально меняется от снимка к снимку, и физически не получается успеть перестроить экспопару и попасть в “0”. Задал себе 1/125-1/200 с коррекцией -0,3 и бегай за музыкантами/брачующимися/президентом/прочими объектами. Хотя хз. Я a s раза три пользовался.
 А вот мануал, имхо, годен больше для стабильных ситуаций, особенно на улице, когда есть и время, и… блин, ну хоть Нокией 3310 меня бейте, не могу понять, в чем понты ручного режима!
 Уважаемые пользователи приоритетов, никто Вас не обвиняет в неумении ставить экспопару (кроме chermsа). Угомонитесь, пожалуйста. Ведь ручник ничем не отличается от a s p, экспозамер работает и с ним, только вместо подкручивания коррекции ev, в ручном режиме, ориентируясь на замер, я, например, делаю эту самую коррекцию колесом выдержки/диафрагмы, в зависимости от ситуации.
 Это исключительно влияние привычки, а не писько-инвентаризация. Давайте расслабляться! Можно еще пофотографировать для разнообразия.
- 
Blacksmith писал:Спорно.
 ......
 А вот мануал, имхо, годен больше для стабильных ситуаций, особенно на улице, когда есть и время, и… блин, ну хоть Нокией 3310 меня бейте, не могу понять, в чем понты ручного режима!
 Мануал нужен для студийной съемки и съемки репортажа со вспышкой в помещении (впрочем и на улице, но меньше) - здесь его примущества очевидны. В других случаях на той же улице условия меняются достаточно сильно и если на пленке не страшно было ошибиться на 1-2 стопа при ручной экспозиции, то цифра этого не терпит - оперативности в такой съемке никакой, поэтому и говорю - понты - вот типа вы все чайники - пользуетесь полуавтоматом - а я крутой фотограф лучше автоматики определю.
- 
Serg S писал :понты - вот типа вы все чайники - пользуетесь полуавтоматом - а я крутой фотограф лучше автоматики определю. :понты - вот типа вы все чайники - пользуетесь полуавтоматом - а я крутой фотограф лучше автоматики определю.
 Между каких строк Вы такие тезисы вычитываете?
 В мануале автомат НЕ ОТКЛЮЧАЕТСЯ!!! Он в видоискателе зеленым по черному показывает, в какую сторону кривит экспозиция. И ориентируясь по нему, большинство сознательных пользователей и ставит экпопару. Наверное. ё.
- 
Blacksmith писал : Между каких строк Вы такие тезисы вычитываете? : Между каких строк Вы такие тезисы вычитываете?
 
 
 Cherms писал : :
 "да, в некоторых случаях можно пользоваться услугами экспонометра не включая мозг, но лично я для себя давно еще поставил цель научиться думать самому..." "...это не увлечение, это хороший тон..."
 ну то есть остальные мозги не включают...а хороший тон = понты
 
 
 Ну и зачем тогда нужен мануал - чем он лучше А и Т ? Поэтому опять же - понтыBlacksmith писал :В мануале автомат НЕ ОТКЛЮЧАЕТСЯ!!! Он в видоискателе зеленым по черному показывает, в какую сторону кривит экспозиция. И ориентируясь по нему, большинство сознательных пользователей и ставит экпопару. Наверное. ё. :В мануале автомат НЕ ОТКЛЮЧАЕТСЯ!!! Он в видоискателе зеленым по черному показывает, в какую сторону кривит экспозиция. И ориентируясь по нему, большинство сознательных пользователей и ставит экпопару. Наверное. ё.

 Фото-раздел
 Фото-раздел


















