Работа для фотографа
Создана: 04 Марта 2008 Втр 15:19:16.
Раздел: "Фото-раздел"
Сообщений в теме: 52, просмотров: 10284
-
-
*ON* писал :хм..совсем забыл что народ снимает на зеленом квадратике....в лучшем случае на AV или TV...
Я вот до сих пор не понимаю - чем Av или Tv с экспокоррекцией отличает ся от чистого M - в котором автомат камеры все равно подсказывает - недодер будет или передер (с его автомата точки зрения)...
По мне так одно и тоже -
-
*ON* писал :а там согласно инструкции в одном случае ТВ - time судя по всему можно управлять тока выдержкой - диафрагма фискированная,а в другом наоборот.. Ну и как вы заметили - остальное делает автомат :) наверное это иногда удобно....хотя ....
Да я понимаю - что это за режимы - и как они работают
И почему это иногда удобно?
Я не понимаю повального увлечения режимом М - когда в большинстве случаев проще крутануть коррекцию в Av или Tv. Все равно пляшем от одного параметра обычно - выдержка для заморозки движения - диафрагма для ГРИП.
Как это происходит в режиме М у большинства ?
Ставят один из параметров - сверяются с экспонометром - куда крутить другой - и крутят - в зависимости от сцены недокручивая или перекручивая... Вот я и спрашиваю - в чем разница с экспокоррекцией обычной ? -
это не увлечение, это хороший тон... и очень часть единственная возможность получить кадр
да, в некоторых случаях можно пользоваться услугами экспонометра не включая мозг, но лично я для себя давно еще поставил цель научиться думать самому...
за годы это доходит до автоматизма и ты просто знаешь когда какую пару поставить...
во всех автоматических режимах порция света расчитываеться автоматически, но дело то в том что экспонометр изначально заточен на то что все вокруг серое...
а теперь проведем простой эксперимент, возмните черную куртку и снимите ее - она будет серой...
возмите лист белой бумаги - он тоже почему то серый...
человек все это может учитывать и получать кадры с сочными настоящими красками, с тем уровнем размытья движения который хочеться получить... и той ГРИП которой необходимо для конкретной творческой задумки... -
Serenki писал :Я не понимаю повального увлечения режимом М - когда в большинстве случаев проще крутануть коррекцию в Av или Tv.
Примерно также, только с точностью до наоборот думают постоянные пользователи мануального режима относительно A, S, P (Nikon).
Такое разделение труда (половину сам, половину доверил автомату), имхо, не дает total controlя над экспозицией, что легко можно получить в "M".) -
cherms писал :
это не увлечение, это хороший тон... и очень часть единственная возможность получить кадр
да, в некоторых случаях можно пользоваться услугами экспонометра не включая мозг, но лично я для себя давно еще поставил цель научиться думать самому...
за годы это доходит до автоматизма и ты просто знаешь когда какую пару поставить...
Снимайте на "коробку с дыркой" на средний формат - будет вам счастье. Никаких тебе режимов и автоматики.
А эти громкие слова про годы и автоматизм - это все понты
Зачем покупать мощный компьютер и играть на нем в сапера, рассказывая всем про свое мастерство? -
Gas писал(а) :
А эти громкие слова про годы и автоматизм - это все понты
Зачем покупать мощный компьютер и играть на нем в сапера, рассказывая всем про свое мастерство?
вы просто не понимаете о чем рассуждаете...
экспонометр одинаково работает во всех камерах... и в мыльнице за 100 баксов и в Марке за 8 тыс уе... он всегда перед собой видит все СЕ-РО-Е !
это раз...
второе... замерили вы экспозицию своим Tv, зафиксировали, сняли кадр - а дальше? снова бежать мерить?
вы вообще как себе это в работе представляете? -
Serenki писал :
Как это происходит в режиме М у большинства ?
Ставят один из параметров - сверяются с экспонометром - куда крутить другой - и крутят - в зависимости от сцены недокручивая или перекручивая... Вот я и спрашиваю - в чем разница с экспокоррекцией обычной ?
на самом деле я ак-то давно не задумывался над тем чтоб выставить один параметр и потом подгонять другой... хм... думаю тогда я пропущу много чего интеерсного...
жиме М оно как-то снимается у меня само уже..на автомате...когда примерно видишь то что хочешь снять и в зависимости от этого крутишь выдержку и дифрагму.... тем более когда на камере одним пальцем вращаешь диск с дыркой а другимвыдерку..очень удобно :)
в случае елси пересаживаться на режим АВ или ТВ - ну ХЗ - это нать какой у тебя режим так стоит и что надо крутнуть....это дя меня как мнгие говорят - ниасилю.... -
вообще на m снимаю только в сложных условиях освещения когда экспонометр не справляется, а обычно выбираю A или S в зависимости от требований к снимку. Если мне важна определнная грип, а выдержка не важна (снимаю со штатива или точно знаю что освещения хватит для 50 точно), а когда важно например размазать текущию воду или наоборот заморозить, или другие быстродвижущиеся объекты то уже s.
Но репоратажи для меня редки, поэтому когда со светом все просто - A. Когда сложнее - M. -
cherms писал :вы просто не понимаете о чем рассуждаете...
экспонометр одинаково работает во всех камерах... и в мыльнице за 100 баксов и в Марке за 8 тыс уе... он всегда перед собой видит все СЕ-РО-Е !
это раз...
второе... замерили вы экспозицию своим Tv, зафиксировали, сняли кадр - а дальше? снова бежать мерить?
Во-первых, экспозамер работает по-разному на разных аппаратах, вот например описание экспозамера на Nikon D300:
-Экспозамер
Система TTL-замера экспозиции при полностью открытой диафрагме с помощью 1005-пиксельного RGB датчика
1) 3D цветовой матричный замер II (объективы типов G и D); цветовой матричный замер II (прочие объективы с микропроцессором); цветовой матричный замер (доступен с объективами без микропроцессора, если в настройках фотокамеры указаны параметры объектива)
2) Центрально-взвешенный замер: 75% чувствительности на круг диаметром 6, 8, 10 или 13 мм в центре кадра или взвешенное усреднение по всей области кадра (8-мм круг при объективе без микропроцессора)
3) Точечный замер: измерение с помощью круга диаметром 3 мм (примерно 2% от площади кадра) в выбранной точке фокусировки (или в центральной точке фокусировки, если установлен объектив без микропроцессора)
Учите матчасть, помнится вы так про баланс белого поверхностно рассуждали...
В большенстве случаев режимов А и Т с экспокоррекцией (при необходимости) достаточно, а режим М применяют в основном при работе со ВСПЫШКОЙ ! Т.е. когда выдержкой сами решаете заморозить движение или проработать фон, а диафрагмой определяете глубину резкости - вспышка доработает до нужной кондиции.
А в остальных случаях это именно понты. -
Спорно.
Мне, наоборот, кажется, что приоритеты годятся больше для сложных условий (клубно-концертная съемка без вспышки, репортаж с частым перемещением из помещения на улицу), когда характер освещения кардинально меняется от снимка к снимку, и физически не получается успеть перестроить экспопару и попасть в “0”. Задал себе 1/125-1/200 с коррекцией -0,3 и бегай за музыкантами/брачующимися/президентом/прочими объектами. Хотя хз. Я a s раза три пользовался.
А вот мануал, имхо, годен больше для стабильных ситуаций, особенно на улице, когда есть и время, и… блин, ну хоть Нокией 3310 меня бейте, не могу понять, в чем понты ручного режима!
Уважаемые пользователи приоритетов, никто Вас не обвиняет в неумении ставить экспопару (кроме chermsа). Угомонитесь, пожалуйста. Ведь ручник ничем не отличается от a s p, экспозамер работает и с ним, только вместо подкручивания коррекции ev, в ручном режиме, ориентируясь на замер, я, например, делаю эту самую коррекцию колесом выдержки/диафрагмы, в зависимости от ситуации.
Это исключительно влияние привычки, а не писько-инвентаризация. Давайте расслабляться! Можно еще пофотографировать для разнообразия. -
Blacksmith писал:Спорно.
......
А вот мануал, имхо, годен больше для стабильных ситуаций, особенно на улице, когда есть и время, и… блин, ну хоть Нокией 3310 меня бейте, не могу понять, в чем понты ручного режима!
Мануал нужен для студийной съемки и съемки репортажа со вспышкой в помещении (впрочем и на улице, но меньше) - здесь его примущества очевидны. В других случаях на той же улице условия меняются достаточно сильно и если на пленке не страшно было ошибиться на 1-2 стопа при ручной экспозиции, то цифра этого не терпит - оперативности в такой съемке никакой, поэтому и говорю - понты - вот типа вы все чайники - пользуетесь полуавтоматом - а я крутой фотограф лучше автоматики определю. -
Serg S писал :понты - вот типа вы все чайники - пользуетесь полуавтоматом - а я крутой фотограф лучше автоматики определю.
Между каких строк Вы такие тезисы вычитываете?
В мануале автомат НЕ ОТКЛЮЧАЕТСЯ!!! Он в видоискателе зеленым по черному показывает, в какую сторону кривит экспозиция. И ориентируясь по нему, большинство сознательных пользователей и ставит экпопару. Наверное. ё. -
Blacksmith писал : Между каких строк Вы такие тезисы вычитываете?
Cherms писал :
"да, в некоторых случаях можно пользоваться услугами экспонометра не включая мозг, но лично я для себя давно еще поставил цель научиться думать самому..." "...это не увлечение, это хороший тон..."
ну то есть остальные мозги не включают...а хороший тон = понты
Ну и зачем тогда нужен мануал - чем он лучше А и Т ? Поэтому опять же - понтыBlacksmith писал :В мануале автомат НЕ ОТКЛЮЧАЕТСЯ!!! Он в видоискателе зеленым по черному показывает, в какую сторону кривит экспозиция. И ориентируясь по нему, большинство сознательных пользователей и ставит экпопару. Наверное. ё.