Бог врагов наших
Создана: 01 Сентября 2014 Пон 10:31:29.
Раздел: "Религия, мистика, непознанное"
Сообщений в теме: 7, просмотров: 2174
-
[внешняя ссылка]
Ассирийцы сажают на кол пленных евреев. Барельеф из Ниневии. Британский музей
Бог врагов наших
Еще в далеком советском детстве, когда я не знал про Библию ровным счетом ничего, я знал кое-что из истории Ионы — человека, который пробыл три дня в чреве кита. В какой-то детской книжке объяснялось, что кит питается планктоном, и его рот устроен таким образом, что человеку в него попасть в принципе невозможно, а попы дурят трудящихся.
В оригинале там не кит, а просто большая рыба — но это не важно. Это книга совсем не об ихтиологии. Это книга о Боге и людях.
Иона — древнеизраильский пророк, на которого Бог возлагает крайне неприятную миссию. Он должен идти в Ниневию, чтобы проповедовать жителям этого огромного города покаяние: «Еще сорок дней, и Ниневия будет разрушена!» (Ион. 3:4). Бог хочет дать ниневитянам последний шанс.
Но Иона этого совсем не хочет — а вдруг они покаются, спасутся и избегнут Божией кары за свои грехи? Нет, пророк не злой человек. Он просто человек, похожий на нас.
Ниневия — столица ассирийской империи. Ниневитяне — это не просто язычники. Это смертельные, заклятые враги народа Божия. До нас дошли ассирийские барельефы, на которых с жуткой похвальбой изображались деяния ассирийской армии — пленники, посаженные на колья, стены, завешанные содранными с людей кожами, женщины и дети, угоняемые в рабство под бичами завоевателей. Ассирийцы правили, внушая ужас — а внушать ужас они умели.
Поэтому пророк совсем не хочет, чтобы они покаялись. Божий гнев и так ждал возмутительно долго. Ниневия будет разрушена? Поскорее бы! Наконец-то! Пусть они пожнут, что посеяли, пусть на улицах их города водворится тот ужас, который они приносили в другие города! Вот уж никто не станет об этом сожалеть — и менее всего сам Иона!
И вот, когда Бог посылает Иону, чтобы дать ниневитянам последний шанс, пророк не хочет идти. Только после ряда приключений, наконец, ему приходится отправиться к ненавистным ниневитянам и проповедовать Божие послание. Происходит чудо: жестокосердные язычники раскаиваются. Царь повелевает, «чтобы покрыты были вретищем люди и скот и крепко вопияли к Богу, и чтобы каждый обратился от злого пути своего и от насилия рук своих. Кто знает, может быть, еще Бог умилосердится и отвратит от нас пылающий гнев Свой, и мы не погибнем» (Ион. 3:8–9).
Бог принимает их покаяние: «И увидел Бог дела их, что они обратились от злого пути своего, и пожалел Бог о бедствии, о котором сказал, что наведет на них, и не навел» (Ион. 3:10).
Пророк не находит себе места от досады — злодеи спаслись от давно заслуженного ими наказания! Но Бог говорит ему: «Мне ли не пожалеть Ниневии, города великого, в котором более ста двадцати тысяч человек, не умеющих отличить правой руки от левой, и множество скота?» (Ион. 4:11).
Оказывается, Бог является Творцом и Хранителем даже этих свирепых язычников, страшных врагов Его народа. Он любит их, жалеет и желает им спасения. Он не только Бог Израиля — Он Бог всего мира. Это послание с трудом принимал Иона — и его с трудом принимают сейчас. Люди постоянно говорят о Боге, как будто это «Бог наших», племенной Бог.
В религиоведении есть такое понятие — генотеизм. Это поклонение одному богу — богу племени. Этот бог, который дарует нашему племени военные победы над другими племенами, обеспечивает приплод нашего скота, дождь над нашими посевами, — сильный союзник, которого мы можем привлечь для обеспечения наших интересов. У других племен могут быть другие боги, и они не менее реальны; просто вот этот конкретный бог — наш. Естественно, нашему богу не может быть дела до иноплеменников.
Монотеизм — это совсем другой взгляд на мир. Есть только один истинный Бог, Сотворивший небо и землю, Творец, Владыка и Хранитель всего мироздания, всей земли и не только — всех туманностей и галактик, всего вообще видимого и невидимого. Бог, Который поддерживает в бытии и питает наше племя — но не только. Он Бог, хранящий всех людей вообще: и союзные нам племена, и враждебные, и даже те племена, о которых мы ничего не знаем.
Бог Библии — не Бог какой-то группы людей, нашего племени, нашей партии, нашей общины. Он Бог всех народов и всех людей. В том числе (нам придется это принять!) и враждебных нам племен и партий. Да, многие не знают Его и не поклоняются Ему, но они остаются Его творениями, о которых Он заботится и вечного спасения которых непрестанно ищет. Они могут быть страшными, они могут отвратительными, у нас могут быть к ним самые серьезные и даже справедливые претензии. Но они — драгоценные перед Ним Его творения, которым Он ищет спасения и жизни.
Ветхий Завет полон негодования людей Божиих: ну когда, когда наконец Бог как следует ударит по проклятым язычникам! У нас нет оснований смотреть на людей той эпохи свысока — желание, чтобы Бог сделался орудием нашего гнева и ударил по нашим врагам, никуда не делось. А врагами, заслуживающими в глазах людей Его гнева, стать очень легко: конфигурации конфликтов и союзов меняются непредсказуемо, чьей справедливой борьбе люди будут сочувствовать, а на кого негодовать завтра, предсказать невозможно.
Поэтому Христос и говорит: любите врагов ваших. Потому что их любит Бог. Да, посмотреть на людей, которых мы сильно не любим (и видим тому уважительнейшие причины), глазами Бога, который их создал и хранит, нелегко. Это даже страшно: мы привыкли жить в одном мире, а нас зовут совсем в другой. Это разрыв с тем, как люди всегда поступают, что они считают правильным и даже священным: «Вы слышали, что сказано: люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего. А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных» (Матф. 5:43–45).
Но верить в Бога — Творца неба и земли, всего видимого и невидимого — означает именно это. Наши враги — Его любимые творения.
Сергей Худиев
29 августа 2014 года -
-
Препродаватель писал : Кто решил, что это евреи, а не, скажем, лордманы? :)
Национальности "лордамны" тогда не было, да и сейчас нет.
Но я кратенько вам расскажу интересующие вас подробности (по информации Геродота).
Сын Саргона 2 - Сина ххериб (705-681 гг. до н.э.) также вел ожесточенную борьбу за Вавилон. На западе ассирийцы в 701 году до н.э. осадили столицу Иудейского царства - Иерусалим. Иудейский царь Хизкия принес Сина ххерибу дань. Ассирийцы подошли к границе Египта. Однако в это время Сина ххериб был убит в результате дворцового переворота и на трон взошел его младший сын - Асархаддон (681-669 гг. до н.э.).
[внешняя ссылка]
Ну и если вас так интересует история евреев, то вы должны быть в курсе и про египетский и про вавилонский и про римский плен.
Римский плен самый ужасный, когда исполнились слова Христа о зданиях храма
"Иисус же сказал им: видите ли все это? Истинно говорю вам: не останется здесь камня на камне; все будет разрушено" (Мф. 24: 1-2)
(П.С, "стена плача" - не здание храма, а лишь инженерное сооружение поддерживающая искуственную нассыпь. которая была необходима для расширения площадки на которых находились здания храмового комплекса, а вот от них и камня на камне действительно не осталось)
Иерусалим был осажден в 70 римскими войсками под командованием
Тита Флавия Веспасиана
ru.wikipedia.org/wiki/Осада_Иерусалима_(70)
Во время осады евреи ели своих детей, настолько страшный голод там был за время осады, об этом свидетельствовал Иосиф Флавий в произведении Иудейская война. (еврейский историк).
Ну и истреблено было почти миллион евреев остальные были обращены в рабство и Израиль как государство перестал существовать на почти два тысячелетия, а земли были заселены арабами, и другими кочевниками и т.д. Но это другая история. -
-
Zordrak655 писал : Всё относительно. Пояснений на камне нет. А мож это просто оргия, и евреи совсем даже и не пленные, а по вызову, и для них это совсем не казнь... У казнённых кол, обычно, из ключицы высовывается.
Вот тут по ссылке очень подробно рассмотрен этот вопрос.
[внешняя ссылка]
приведу то что касается барьельфа в FP.
Сажание на кол получило распространение к началу второго тысячелетия до нашей эры в Ассирии. Этой казни обычно подвергали жителей взбунтовавшихся городов, поэтому в качестве назидания людей мучившихся на коле часто изображали на барельефах. Применялась эта казнь по ассирийским законам также для наказания женщин за аборт, который считался детоубийством. На ассирийских барельефах встречаются два варианта этой казни: при одном из них приговоренному протыкали колом грудь, при другом острие кола входило в тело снизу, через задний проход. Сажание преступников на кол практиковали также народы Средиземноморье и Ближнего Востока с начала II тысячелетия до н. э. -
-
Zordrak655 писал : Виноват - на кол, и дело с концом.
Любимая тема. Подготавливают народец.
Худиев зе бест.