Архитектурный беспредел в Омске
Создана: 25 Июня 2008 Срд 18:43:09.
Раздел: "Город Омск"
Сообщений в теме: 83, просмотров: 19467
-
Что происходит с архитектурой Омска , какие в ней преобладают тенденции ,
и осталось ли вообще у нас ещё такое понятие , или всё ,что мы видим -
одно сплошное недоразумение ?
Взять , к примеру , Летур у Дома Туриста :
такое впечатление , что его облик придумала группа архитекторов , каждый из которых имел за плечами огромный опыт проектирования гаражей , остановочных павильонов с магазинами и прочих ларьков , поэтому , собравшись вместе - они слепили все свои творения в одну грандиозную кучу ,
а чтобы она не развалилась - подпёрли гигантскими кривыми подпорками , а сверху нахлобучили нелепый шатёр .
Казалось бы , такое уникальное место расположения в самом центре города трудно чем-то испортить после старого здания перчаточной фабрики , но нашим "зодчим" это с успехом удалось - странного вида пёстрое нагромождение не имеет ни формы , ни обьёма , гигантским насекомым нависая над тротуаром...
Поразительно безобразно организовано пространство вокруг здания - места на остановку осталось даже меньше чем было ,тротуар местами сужается до полуметра , на него обильно понатыкали перил , лестниц , квазиклумбу , а к потокам пассажиров и прохожих - и без того довольно насыщенным - добавились потоки посетителей магазинов , банкоматов , касс , ресторанов - без столпотворения там теперь почти не обходится .
Я уж не говорю об отсутствии планирования по горизонту - после хорошего дождя единственный выход с остановки , искусно спроектированный в виде бутылочного горлышка с поставленным почти посередине фонарём - заливает полностью .
Завершают картину - пристроенные в виде огромных наростов какая-то странная веранда , и ресторан , уже привычно заняв место на тротуаре , неужели так тесно внутри ?
Не знаю , какое архитектурное ПТУ закончили авторы этого комплекса ,
но очень заметно , что преподаватели так и не смогли научить их чувству прекрасного ... -
-
Это ещё одна гипербола, они вообще в изобилии встречаются в литературном творчестве автора. Придавая его рассуждениям кажущуюся значимость, на самом деле скрывая, крайней степени, субъективизм. Летур очень выгодно и оригинально смотрится в интерьере зданий конца позапрошлого века. Символом прогресса и будущего выглядит он, на фоне всех этих развалин с лепными завитушками... Эйфелеву башню тоже когдато называли чудовищем изуродовавшим облик Парижа. Послушаем что скажут о Летуре хотя бы лет через 50... -
-
Harms писал :Смотрите по контексту (оценивают - что ?, оценивают - в чём ? , оценивают -зачем ?).
Может , вам ещё ударения расставить ?
Пишите так, чтобы Вас можно было понять, можете и ударения расставить Чего вот вы хотели сказать мне так и не понятно. Впрочем можете не объяснять, я не расстроюсь, подумаешь очередная тема монолог harmsa о том, что ему не нравится в Омске. -
К личности бывшего главного архитектора несколько штрихов добавляет его интервью для "КВ" за 21/05 :
Академик архитектуры Альберт КАРИМОВ полагает, что, напротив, в городе должна создаваться своя омская архитектурная школа и мы должны идти своим путем. «Я все больше склоняюсь к тому, чтобы мы основывали свои новые архитектурные решения на принципах богатой архитектурной истории, которая нам досталась, — рассказал Альберт КАРИМОВ. — Например, основой для нашей новой архитектуры могут стать принципы русского модерна, а не какие-то там французские, сингапурские или английские школы. Возьмите Нижний Новгород — их суперсовременные здания основаны на исторических корнях и резко отличаются от безликой западной архитектуры. Мне кажется, копировать Запад бесперспективно и просто не нужно».
Некоторые вещи отсюда являются безусловным открытием - так , например , до сих пор мне была известна только одна безликая архитектура - массовая советская ( не единичная ),но вот , как оказалось , есть ещё и западная .
Интересно , где же с ней можно ознакомиться - в Праге , Париже , или , скажем , Барселоне ?
Да практически нигде - эти города , как и многие другие - жемчужины западной и мировой архитектуры , красивейшие города планеты ...
По-видимому , академика действительно вовремя сняли . -
-
Две: "Летур" стоит на перекрёстке.
Так строительство же. Обычное дело, увы. -
Harms писал :К личности бывшего главного архитектора несколько штрихов добавляет его интервью для "КВ" за 21/05 :
[...]
Возьмите Нижний Новгород — их суперсовременные здания основаны на исторических корнях и резко отличаются от безликой западной архитектуры. Мне кажется, копировать Запад бесперспективно и просто не нужно».
[...]
По-видимому , академика действительно вовремя сняли .
А суперсовременные дома Нижнего-то красивы или ужасны? -
-
Это как раз и есть самый выгодный ракурс "Летура", именно с этих видовых точек он был представлен на конкурсе "Золотая капитель", где был премирован. А вот вид, который открывается с комсомольского моста жуткий - это просто нагромождение масс и разношерстных элементов. Посмотрите этот ракурс, когда будете мимо проезжать.
Harms писал :По-видимому , академика действительно вовремя сняли .
Не говорите о том, о чем понятия не имеете. Да, когда он был гл.архитектором города мы все хаяли его по разным причинам. Он, уйдя со своего поста, сохранил свой авторитет после того, как отпала куча попализов и прочая шушара, для которых он был только интересен из-за своего поста... любят наши архитекторы приклоняться перед властью, на них посмотришь со стороны и словно в период развитого социализма попадаешь, а как власть меняется, то они всем скопом примыкают к другому заднему месту. А вот если бы председателем Союза архитекторов избрали бы в свое время не Мальцева, а Каримова, то может быть с таким треском омские архитекторы не потеряли бы здание союза ахитекторов, в котором теперь располагается казахское консульство (бред, конечно, казахстан в здании в стиле "русский модерн"). Но тогда они все голосовали не за Мальцева, а против Каримова. В подавляющем большинстве случаев люди, которые занимают посты главных архитекторов (не важно округа, города и т.д.) становятся очень далеки от самого проектирования, так как это все же чисто административные должности, то есть утрачивают свою профессию. А вот Альберт Миниханович в настоящее время занимается проектированием и весьма успешно, кстати. По крайней мере, мы работаем в основном на Север, а он на Сочи разница есть все же куда ездить в командировки
Не подумайте, что я так преклоняюсь перед Каримовым, у меня с ним свои контры, когда он был у власти, то на меня он кричал, что такую наглую девушку надо не только лицензии лишить, но и диплома и еще что я в Омске проектировать никогда не буду. А я проектировала, только приходилось на согласования выносить объекты под фамилиями других архитекторов. Каримов сменил свой гнев на милость в отношении меня, так это на интерьере того самомго "Летура", который здесь разбирается.
RedScorpio писал :Летур очень выгодно и оригинально смотрится в интерьере зданий конца позапрошлого века. Символом прогресса и будущего выглядит он, на фоне всех этих развалин с лепными завитушками... Эйфелеву башню тоже когдато называли чудовищем изуродовавшим облик Парижа. Послушаем что скажут о Летуре хотя бы лет через 50...
Надеюсь, что через 50 лет его не будет
О каком прогрессе Вы говорите, такая архитектура, как у Летура устаревает точно так же, как самый навороченный компьютер устаревает через десять дет. А вот то, как Вы говорите, с "завитушками" сто лет просояло и еще столько же простоит - это уже классика нашего города.
Летуру очень далеко до Эйфелевой башни.
Летур интересен только своим разноуровневым решением. То есть если в этом плане решение можно было назвать эргономичным, то его внешний облик напрочь убивает желание применить к нему такой термин. -
-
-
Именно урбанистической убийственностью мне комплекс Летура и нравится. Сооружение в духе фантастических фильмов про конец цивилизации. Особенно мне та часть за цирком-казино нравится, напоминающая чернобыльский саркофаг... Архитиктура, это застывшая музыка. И как в музыке, есть разные вкусы...TanSi писала :
Надеюсь, что через 50 лет его не будет
О каком прогрессе Вы говорите, такая архитектура... ...его внешний облик напрочь убивает желание применить к нему такой термин.