Нужны советы по съемке фильма непрофессиональной камерой
Создана: 09 Февраля 2008 Суб 23:40:37.
Раздел: "Нужна помощь"
Сообщений в теме: 12, просмотров: 3103
-
Хотим на память факультету оставить фильм о ветеранах. Ни на факультете, ни в универе хороших камер нет, но есть огромное желание попробовать себя в этом деле и оставить что-то для потомков. Поэтому решили снимать обыкновенной SONY handycam. Теперь и требуются советы:
Как улучшить звук, звук на ней совсем не ахти?
В каой программе лучше монтировать видео?
Вообще дайте советы что и как лучше сделать.
А кто-нибудь брал профессиональную камеру на прокат? Сколько это стоит? -
-
По звуку, советую приобрести обычный вокальный микрофон. Многие камеры позволяют подключать внешний микрофон. Качество будет выше заметно.
Либо можно писать звук на диктофон, а затем монтировать с видео.
Бесплатных хороших программ для видеомонтажа не встречал. -
Снимать можно и на хандикам и вообще на все, что угодно. Единственный понт - бытовые камеры одычно накручены на уличный свет, т.е. солнце, и картинка в помещении очень хреновая получается. + а\всякие автофокусы и автобалансы очень сильно портят картинку при низком освещении - просто тупят и гоняют туда-суда яркость и фокус.
Посему, сымать надо при хорошем освещении, лучше всего на штативе. после этого загонять все в Премьер, там кусать на части, а уже оттуда в Афтерэффект. Правильно интерпретировать футаж, чтобы не было интерлейса, выкрутить цвета и прочие красоты, добавить эффектов, типа Синелука и будет туды-суды. Замечено, что на бытовых камерах получается картинка, очень хорошо стилизующаяся под олдовую пленку.
Далее звук. Естественно, камеровый микрофон пишет только оператора и ветер - это всем понятно. А посему - либо выносной, либо, как вариант - вообще отдельное устройство, либо озвучка по отснятому. -
Примите на вооружение совет Зодда. Кратко рассказан этап производства.
Могу добавить разве что при съёмках интервью делайте дисфокус, чтобы задний фон не отвлекал зрителя от говорящего. Деинтерлейс сделать обязательно. Эта гребёнка на видео красоты не придаст.
Для начала почитайте и посмотрите примеры в книгах по операторскому. Замечу, что неправильно поставленный ракурс сильно портят впечатления.
Из программ вам хватит Премьера и Афтерэффекты (как и было сказано).
Профессиональная камера вам не нужна. Mini DV вполне хорошие камеры. Главное не какая камера, а в каких она руках.
Удачи! -
Умники! После таких советов человек вообще камеру в руки не возьмет. Не бойтесь, снимайте на простую камеру, закачивайте в премьер и осваивайте искусство монтажа. Это очень увлекательное занятие. И сложность его оччень преувеличена цеховиками. Главное - не пытайтесь создать голливудский фильм. А всю эту муть про диссфокус, синелук и деинтерлейс выкиньте из голову.
то Джим - вот это очень полезно [внешняя ссылка] -
Собак, спасибо за ссылочку. В основном я всё это читал, но есть некоторая интересная инфа.
Топикстартера никто не хотел запугать терминами и прочей лабудой. Ему дают лишь советы, а они не для заморачивания головы. Для общего развития, как говориться.
P.S. Уважаемый Собак, вы меня взяли на заметку? Законы операторской работы, монтажа знаю (читал умные книжки), практиковался на ТВ. Как освою кое-какие программки, приду с портфолио. -
-
Да ну нах. Вполне ламерские советы. Ничего заумного и более того, что можно начитацца на aew-овских сайтах.
Самый пральный совет - бери да сымай. Именно сымай, снимают пусть прафессианалы зажратые.
Мы сымаем!!! -
Наташечкин писала :Спасибо, столько новых слов узнала :-
А ваще, Наташа,ятебя полюбил - я тебя научу. Многие гопнеки считают,шо сымать надо всегда на чтото оченно модное и желательно с выносным микрофоном, да воткнуть иво в беринджер, а патом все пиннаклом захватывать, и обязательно на три монитора вывести это все и на вакомовском планшете треки гонять палкой, а ежели нету в видосе кеинга, чоккинг не убран да аспект пикселей вдруг квадартный - сие моветон и ремесленичество.
Так вот: недавно видел драку двух выпускниц в фартуках с бантиками в грязи,снятую на мобилу. И, знаеш, увлекательное видео, хоть и в пикселях. Зато есть даже некое таинство, а штож там ваще. Это как раньше для развлечения сёгуна два самурая за ширмой изображали половой акт, а сёгун дрочил на тени, воображая всякие непотребства, но мы отвлеклись.
Отсуда вывод - похрен чем сымать, главное идея кена. Ежели тебе нечего сказать данным кеном - нафиг не сымай. Кено должно рождать ымоции, любые, кроме стыда за это кено. Пасему, ежели ты хочеш снять видос про, например, своих детей или про то, как ты гоняла в Италию, то сымать надо не всякую муть, а интересно.
Документальное кено - это куда сложнее игрового. Патаму как дублей не сделаеш. А посему сначала нада продумать ЧО сымать, не тупо "Ах, блеа, Васечка жрет кашу, а у мамы дрожат руки после вчерашнего", а интригу. Взяла камеру - придумай музыку к будущему сюжету. А потом сымай как бы в ее ритме.
Потом КАК (планы, композицию, ракурс и сюжет, причем сюжет вначале, но лень переписывать), т.е. ежели выбран минор, то сымай таску, ежели мажор - экшн, ежели нихрена не выбрано, сымай все подряд,мысль прийдет пожжы.
А уж чокаво монтировать - это меньшее из зол. Можно ваще по старинке два мафона (или камеры) и три касеты. Сиди да монти хоть до опупения. Тока это монтаж уже линейный, а не нелинейный, но да тебе ли не ровно?
Вот так вот бизантэ ЗодД нарасказывает тебе всего, чего хотел писать в своих гениальных курсах, да так и не написал, кака.