Путь циника
Создана: 13 Января 2008 Вск 16:13:28.
Раздел: "Аццкая Демократия"
Сообщений в теме: 38, просмотров: 9055
-
Так уж устроен человек, что всякий рождённый в этот мир человеческий дитёныш значительное время нуждается в уходе и воспитании родителей. По сравнению со многими другими животными этот срок огромен. В течение нескольких лет человеческий дитёныш не способен поддерживать самостоятельно свою жизнь, и, будучи оставлен родителями на произвол судьбы, быстро умирает. Но и после достижения самостоятельности в плане чисто физиологическом, дитёныш нуждается в социализации, т.е. обучению эффективной жизни в обществе. Если такого дитёныша воспитывать вне общества, то он вырастет неспособным поддерживать контакты с другими людьми и эффективно жить в обществе.
Такая сильная и тотальная зависимость дитёныша от родителей и человеческого общества накладывает серьёзные ограничения на менталитет. Поскольку родители для дитёныша в течение долгого периода являются безусловными авторитетами, дитёныш привыкает доверять старшим. Он просто автоматически переносит модель общения с родителями и старшими родственниками на всех взрослых особей. Поскольку эта модель предполагает безусловное доверие, то дитёныш часто оказывается неспособным противостоять злым умыслам взрослых особей, если попадает в зависимость от них. Ведь, в отличие от родителей, далеко не всякий хомо сапиенс может желать добра данному конкретному дитёнышу.
Также сильна и зависимость повзрослевшего дитёныша от общества вцелом. Вследствие упомянутых выше особенностей воспитания, общество для дитёныша также является авторитетом и носителем истины. Поэтому так трудно бывает идти против мнения коллектива, даже когда мы чувствуем, что правда на нашей стороне. Несмотря на нашу уверенность в том, что правда на нашей стороне, мы часто уступаем давлению коллектива, и корни этого уступания лежат в подсознательной установке на авторитетность общества. Ведь столь долгое время детства общество действительно было для нас почти непререкаемым авторитетом.
Многие люди так до конца жизни и сохраняют эти инфантильные (т.е. детские) черты характера: постоянный поиск и необходимость быть зависимым от какого-либо покровителя, будь то президент, партийный лидер, начальник на работе или просто каждый встречный представитель власти. Нужно ли говорить, что такая жизненная позиция, безусловно, оправданная на определённом этапе взросления, всё же является ущербной и неоправданной, если принимается как установка на всю жизнь.
Хотя многие люди и остаются на всю жизнь инфантильными, но далеко не все. Другие люди, начиная с т.н. "переходного возраста" испытывают очень сильную потребность к самоутверждению. C какого-то этапа они начинают понимать, что их родители тоже могут ошибаться, и даже не всегда желать своим чадам добра. Они понимают, что и мир и общество, если брать вцелом, настроены враждебно по отношению к ним, и что жизнь штука довольно жестокая, в которой счастья почти нет. Что их просто сожрут, если они попробуют ко всем людям относиться по семейным принципам. Что делать, как быть?
Многие люди в такой обстановке становятся циниками, иногда законченными. Для них характерно редуцировать все многосложные проявления человеческой жизни к таким понятиям как "выгода", "око за око", "жизнь — это форма существования белковых тел", "хочешь жить — умей вертеться". В циниках умирают идеальные стремления и поэтому, проецируя свой опыт, циники отказываются верить в наличие таких стремлений у других людей. Если же циник видит такие стремления в других людях, то циник всегда объясняет их скрытыми поисками выгоды, прикрывающимися благородными стремлениями. Либо простой глупостью и инфантильностью, подобным тем, какие и сам циник имел некогда, будучи дитёнышем. Подобный пример продемонстрирован здесь. Циник ни во что не верит, кроме своих собственных сил.
Но цинизм бесперспективен, поэтому циник, осмысляя свою жизнь, неизбежно приходит к ненависти к людям и их глупости, к отшельничеству и мизантропии. Для циника не остаётся в жизни никаких достойных достижения целей. Люди это бараны, недостойные траты на них каких-либо усилий. Иногда циник может пытаться достичь в этом сообществе баранов больших высот, чтобы доказать людям их баранизм... Но и в этом смысла нет. Бараны рождаются новые, всем всего не докажешь, а жизнь постепенно проходит и подступает старость. И циника начинают подводить собственные силы. Он понимает, что он никакой не особенный, а самый обычный слабый и смертный человек, подверженный общим для всех смертности и болезненности. Всё меняется, детство давно прошло, родственники и друзья умирают и отдаляются, города меняют свой облик и становятся неузнаваемыми, а молодое и агрессивное поколение постепенно отжимает стариков от кормушки. И циника оставляет вера и в собственные силы.
Действительно, во что верить, если всё в этом мире ненадёжно, тупо, приходяще? Мировоззрение циника могла бы спасти вера в Бога, как вера в то, что абсолютно надёжно, никогда не изменяется и всегда остаётся темже, и сегодня и вчера, и третьего дня и в будущем. И через это могло бы измениться и отношение к людям...
Ведь когда-то мировоззрение циника уже претерпевало подобную трансформацию крушения привычных моделей поведения, крушения авторитетов, и на это хватало энергии. Хватит ли энергии для следующей трансформации? -
Да, пришлось временно заблокировать. Было внимательно рассмотрено его дело и найдено, что есть недостатки в работе. Во-первых, ошибки орфографические, и потом он иногда пишет по-албански, что совершенно возмутительно. С обязанностями модератора не справляется, в разделе допускается бардак и разноголосица, нет решительного партийного единогласия. Решили товарища наказать примерно, чтобы другим было неповадно.
Как говорится, уж если и таких в ад низвергают, то где окажутся полные беспредельщики? -
Глупо думать, что люди с благородными стремлениями идут в ад, а люди с низменными и злыми стремлениями идут в рай.
Эта поговорка ставит всё с ног на голову и называет белое чёрным, а чёрное белым. Найти бы того, кто её внедрил и напенделять как следует. -
Вот, например, спыцальна посмотрел. В словаре Даля об этой поговорке ни слова. Хотя словарь Даля специлизируется именно по поговоркам и присказкам. Больше десятка поговорок про ад, а этой нет.
О чём это говорит? О том, что 150 лет назад эта поговорка среди русских либо отсутствовала как явления, либо не была достаточно распространена, чтобы быть включенной в словарь. -
-
-
-
gespenst писал :
Эта поговорка ставит всё с ног на голову и называет белое чёрным, а чёрное белым. Найти бы того, кто её внедрил и напенделять как следует.
У этой поговорки немного другой смысл
Займись самообразованием
[внешняя ссылка]
Заодно узнаешь откуда эта фраза взялась