Обязательное преподавание основ православного воспитания...
Создана: 21 Октября 2007 Вск 16:20:12.
Раздел: "Религия, мистика, непознанное"
Сообщений в теме: 38, просмотров: 10947
-
ДОКУМЕНТ:
[внешняя ссылка]
Кто что думает по поводу введения обязательного курса изучения основ истории РПЦ, основ православной религии и т.д., и т.п.? Не знаю, поднималась тема ранее на форуме, или нет. Свое мнение принципиально пока не выражу. Относительно же разных взглядов на проблему – две цитаты:
1) ”14 октября в Самаре началась региональная научно-практическая конференция "Духовные основы жизни: философско-религиозное и культурно-педагогическое наследие И.А. Ильина в XXI веке". Ее цель - способствовать осмыслению творческого наследия философа Ивана Ильина и формировать мировоззрение русского человека через призму православных традиций, пробуждать в нем нравственные основы и чувство веры.
Конференция удостоилась внимания представителей светской власти. В церемонии открытия приняли участие председатель губернской думы Виктор Сазонов, главный федеральный инспектор по Самарской области Сергей Сычев и министр образования и науки Дмитрий Овчинников.
Сазонов отметил необходимость более активного участия епархии в жизни города, в частности, губдумы. Так же им были высказаны идеи передачи в собственность епархии зданий принадлежащих ныне государству, строительства и реконструкции уже имеющихся культовых зданий, создания специального комитета в губдуме.
Овчинников сообщил, что для учебных заведений подготовлена программа курсов по основам православной культуры. Для их чтения обучено более 500 преподавателей. Сейчас работа в этом направлении уже ведется в 190 школах. Конференция продлится до 16 октября.»(с)
2) «Граждане Российской Федерации! 30 августа 2006 года без объявления каких-либо претензий к народу и Конституции России, без объявления войны, ЦРО «Русская православная церковь» (Московская патриархия) напала на нашу страну, атаковав сознание и психику наших детей и подвергнув разрушению светское школьное образование в нескольких городах нашей Родины.
Ст. №14 Конституции РФ гласит: «Российская Федерация — светское государство. Никакая религия не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной. Религиозные объединения отделены от государства и равны перед законом». Ст. №29 п.2 также гласит: «Запрещается пропаганда [...] религиозного превосходства». В Законе РФ «Об образовании» сказано, что государственная политика в области образования основывается на принципе «светского характера образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях» (п.4 ст. №2). Введение обязательных уроков по «Основам православной культуры» в государственных школах прямо противоречит данным статьям, дискриминирует другие конфессии, а также покушается на право человека на свободу совести, гарантированное ст. 28 Конституции РФ. Детей будут методично «обращать в веру» в течение 10-ти (!) лет — со 2-го по 11 класс включительно, а за плохие знания — ставить двойки.
Долг каждого здравомыслящего человека — любыми ненасильственными способами выразить свой протест этой вероломной и антиконституционной агрессии, нацеленной на самую незащищенную часть нашего общества — на неокрепшие умы и психику школьников. Мы, граждане России, должны воспрепятствовать введению этого предмета в школах как обязательного, требовать соблюдения своих прав и прав наших детей, а также изучения данной дисциплины только как факультатива»(с) -
Истор.справка:
Следующим фактом биографии Толстого является Определение Святейшего Правительствующего Синода от 2 февраля 1901 года (опубликовано 24 февраля) об отпадении графа от Церкви, которое было актом анафематствования графа
Цитата:
Известный миру писатель, русский по рождению, православный по крещению и воспитанию своему, граф Толстой, в прельщении гордого ума своего, дерзко восстал на Господа и на Христа Его и на святое Его достояние, явно перед всеми отрекся от вскормившей и воспитавшей его матери, Церкви Православной, и посвятил свою литературную деятельность и данный ему от Бога талант на распространение в народе учений, противных Христу и Церкви, и на истребление в умах и сердцах людей веры отеческой, веры православной, которая утвердила вселенную, которою жили и спасались наши предки и которою доселе держалась и крепка была Русь Святая.
В своих сочинениях и письмах, в множестве рассеиваемых им и его учениками по всему свету, в особенности же в пределах дорогого Отечества нашего, он проповедует с ревностью фанатика ниспровержение всех догматов Православной Церкви и самой сущности веры христианской; отвергает личного Живого Бога, во Святой Троице славимого, создателя и промыслителя Вселенной, отрицает Господа Иисуса Христа — Богочеловека, Искупителя и Спасителя мира, пострадавшего нас ради человек и нашего ради спасения и воскресшего из мертвых, отрицает божественное зачатие по человечеству Христа Господа и девство до рождества и по рождестве Пречистой Богородицы, Приснодевы Марии, не признает загробной жизни и мздовоздаяния, отвергает все таинства Церкви и благодатное в них действие Святого Духа и, ругаясь над самыми священными предметами веры православного народа, не содрогнулся подвергнуть глумлению величайшее из таинств, святую Евхаристию. Все сие проповедует граф Толстой непрерывно, словом и писанием, к соблазну и ужасу всего православного мира, и тем неприкровенно, но явно пред всеми, сознательно и намеренно отверг себя сам от всякого общения с Церковью Православной.
Бывшие же к его вразумлению попытки не увенчались успехом. Посему Церковь не считает его своим членом и не может считать, доколе он не раскается и не восстановит своего общения с нею. Ныне о сем свидетельствуем перед всею Церковью к утверждению правостоящих и к вразумлению заблуждающихся, особливо же к новому вразумлению самого графа Толстого. Многие из ближних его, хранящих веру, со скорбию помышляют о том, что он, в конце дней своих, остается без веры в Бога и Господа Спасителя нашего, отвергшись от благословений и молитв Церкви и от всякого общения с нею.
Посему, свидетельствуя об отпадении его от Церкви, вместе и молимся, да подаст ему Господь покаяние в разум истины (2 Тим. 2:25). Молимтися, милосердный Господи, не хотяй смерти грешных, услыши и помилуй и обрати его ко святой Твоей Церкви
Отношение самого Толстого к отлучению от церкви:
Цитата: «…То, что я отрекся от Церкви называющей себя Православной, это совершенно справедливо.
…И я убедился, что учение Церкви есть теоретически коварная и вредная ложь, практически же — собрание самых грубых суеверий и колдовства, скрывающего совершенно весь смысл христианского учения.
…Я действительно отрекся от Церкви, перестал исполнять ее обряды и написал в завещании своим близким, чтобы они, когда я буду умирать, не допускали ко мне церковных служителей и мертвое мое тело убрали бы поскорее, без всяких над ним заклинаний и молитв, как убирают всякую противную и ненужную вещь, чтобы она не мешала живым.
…То, что я отвергаю непонятную Троицу и басню о падении первого человека, историю о Боге, родившемся от Девы, искупляющем род человеческий, то это совершенно справедливо
…Еще сказано: „Не признает загробной жизни и мздовоздаяния“. Если разумеют жизнь загробную в смысле второго пришествия, ада с вечными мучениями/дьяволами и рая — постоянного блаженства, — совершенно справедливо, что я не признаю такой загробной жизни…
…Сказано также, что я отвергаю все таинства… Это совершенно справедливо, так как все таинства я считаю низменным, грубым, несоответствующим понятию о Боге и христианскому учению колдовством и, кроме того, нарушением самых прямых указаний Евангелия…» -
сами же привели документ и сами же его не прочитали
"Федеральный Закон «О свободе совести и о религиозных объединениях» предусматривает возможность обучения религии детей в помещениях государственных (муниципальных) образовательных учреждений."
Факультатисно с персонального разрешения родителей каждого ребенка в отдельности ничего плохого в этом не вижу....
ЗЫ лично я не сталбы своего ребенка отправлять НИ на какие религиозные мероприятия... -
У меня иногда создается впечатление, что православий несколько
Одно: cмеритесь, на все воля божыя
Второе: агрессивное, черносотенное, по сути ничего общего с христианстом не имеющее
Если будет второй вариант, то я не против, будущей империи понадобятся солдаты готовые выполнить любой приказ
Если первый, нах оно надо, вера для рабов
Пусть в него Курпатый и еже с ними верит
ЗЫ
иудохристианство - бред чистой воды -
Sirius-W писал :Кто что думает по поводу введения обязательного курса изучения основ истории РПЦ, основ православной религии и т.д., и т.п.? Не знаю, поднималась тема ранее на форуме, или нет. Свое мнение принципиально пока не выражу. Относительно же разных взглядов на проблему – две цитаты:
А Толстого-то сюда зачем приплели?
Мое мнение - это должно быть факультативно, по согласованию с родителями и возможно без оценок. Непонятно только кто должен преподавать этот предмет, а то может получиться "хотели как лучше, а поучилось как всегда" -
Обыкновенная писала :
1) Мое мнение - это должно быть факультативно, по согласованию с родителями и возможно без оценок.
2)Непонятно только кто должен преподавать этот предмет, а то может получиться "хотели как лучше, а поучилось как всегда"
по пункту1)
Представьте себе картинку - все дети отучились ,
их отпустили домой,
а некоторые (по согласованию с родителями) остаются в школе,с завистью думая о свободе остальных!! Какаво будет их отношение к этому?
Почему бы верующим
родителям самим не водить своё дитя в церковную школу при церкви,если считают необходимым? Тогда каждая религия будет удовлетворена !
И неверующим не будет насилия!
И в школе все равны!
по пункту 2)
Не только непонятно КТО, но и непонятно КАК и ЧТО
именно преподавать- всё таки дети!
Может быть родители сами должны заботиться об этом - своим поведением , отношением к жизни, людям,к вере , к церкви показывать и внушать своё отношение к религии, уважение к другим религиям.
Тогда дети сопоставят всё сначала на подсознании, а потом сознательно воспримут так, как это соответствует их пониманию жизни.
И дальше будет так как должно быть!
и опять каждая религия и атеизм будут удовлетворены.
Таким образом, считаю -
не надо вводить в школе уроки православия
или чего- то ещё, разделять детей по вере.
Как бы не стало это новым поводом к ненужным разборкам среди детей. -
LTO писал(а) :Представьте себе картинку - все дети отучились ,
их отпустили домой, а некоторые (по согласованию с родителями) остаются в школе,с завистью думая о свободе остальных!! Какаво будет их отношение к этому?
Ну а если им наоборот понравится? Если оценок не ставят, рассказывают что-то интересное, да еще и на дом не задают? Дети по натуре своей любознательны, если будет не занудный преподаватель, их это может вполне заинтересовать. Возможен ведь и такой вариант?
LTO писал(а):Почему бы верующим родителям самим не водить своё дитя в церковную школу при церкви, если считают необходимым? Тогда каждая религия будет удовлетворена! И неверующим не будет насилия! И в школе все равны!
Здесь вы в чем-то правы. Если родители верующие, они есно позаботятся о подобающем по их понятиям воспитании ребенка. А если нет? Для такой семьи посещение воскресной школы уже как бы приравнивается к посещению церкви, участию в обрядах и т. п., к чему ни ребенок, ни семья в целом не готовы, да может и нет у них такого желания.
В школе же задача ставится иная - просто рассказать ребенку что такое православие, его историю и что оно вообще из себя представляет, оставляя выбор верить или нет за самим ребенком. При этом необязательно что он станет ходить в церковь и соблюдать ее уставы. Школа не должна ставить перед собой такой цели.
LTO писал(а) :Может быть родители сами должны заботиться об этом - своим поведением , отношением к жизни, людям,к вере , к церкви показывать и внушать своё отношение к религии, уважение к другим религиям. Тогда дети сопоставят всё сначала на подсознании, а потом сознательно воспримут так, как это соответствует их пониманию жизни.
Не забывайте о том, что большинство родителей сами невежественны в таких вопросах. И еще не забывайте, что из этих детей тоже вырастут взрослые, которые должны будут воспитывать своих детей и собственным примером, и отношением к жизни и вере. Чем плохо, что кто-то из них будет более компетентен в этих вопросах, а кто-то возможно и примет для себя решение жить по заповедям и участвовать в жизни церкви и воспитает детей, для которых "не убий", "не укради" и "не прелюбодействуй" будут не пустым звуком? Пострадает ли от этого общество?
LTO писал(а) :Как бы не стало это новым поводом к ненужным разборкам среди детей.
Вообще, вопрос неоднозначный. Я могу представить такие уроки в приличной школе, в какой-нибудь гимназии, например. Но мне трудно представить это в обычной школе, где столько запущенных детей, что быть образованным и тем более выделяться посещением такого факультатива там воспринимается просто как нечто ненонормальное.
Потом, возраст. Не знаю, когда нужно начинать вести с ребенком разговоры на такие темы. Мне кажется, что наиболее интересна эта тема была бы для подростков, ведь у них возраст, когда они начинают задумываться о смысле жизни, о мире и своем в нем месте. Но на практике в этом возрасте многие из них уже натолько запущены, что могут думать только об одном интересном аспекте жизнедеятельности, сами понимаете каком... Хотя как я могу это утверждать, ведь чужая душа - потемки. Но внешнее впечатление создается именно такое. Не знаю, смогут ли они это воспринять? И здесь опять встает вопрос о личности преподавателя... -
Обыкновенная писала :
1) Ну а если им наоборот понравится? Если оценок не ставят, ... если будет не занудный преподаватель, . Возможен ведь и такой вариант?
Вариант, конечно, возможный , но не повсеместный.
Слишком много "если" Вы перечислили..
Талантливый преподаватель - явление оччень редкое,
поэтому сомневаюсь, что дети ПО ВСЕЙ стране полюбят ходить на уроки, где их не заинтересуют.
И такой вариант выполнится скорее, чем предполагаемый Вами.
вот и будет "хотели как лучше...."
Обыкновенная писала:
2) Если родители верующие, .
А если нет? Для такой семьи .................... ни семья в целом не готовы, да может и нет у них такого желания....
Ну так я и говорю,
Верующие родители водят в СВОЮ церковь,
(могут и не водить, а своим отношением и поведением и т.д....),
а родители -атеисты, то не будут водить в церковь....
Чем это хуже вводимого факультатива по Вашему предположению?
Обыкновенная писала :
3) В школе же задача ставится иная - просто рассказать ребенку что такое ПРАВОСЛАВИЕ , его историю и что оно вообще из себя представляет, оставляя выбор верить или нет за самим ребенком. При этом необязательно что он станет ходить в церковь и соблюдать ее уставы. ..
А вот здесь мне не нравится то, что Вы ведёте речь только о православии.
Если же всем верам разрешить вести свои занятия, то никакой школы не хватит (просто классов!)
Таких специфических преподавателей будет больше ,
чем обычных учителей!!! ))))
Получается большое пренебрежение и неуважение других религий, если вводить уроки только православия.
Даже в атеистических семьях не всегда внушают ребёнку неуважение к какой либо религии
Какой же выбор за самим ребёнком,если ему говорят только о православии?
И, кроме того,
Значит уставы сообщат , а соблюдать их скажут необязательно?
Обыкновенная писала :
4) Не забывайте о том, что большинство родителей сами невежественны в таких вопросах. ....возможно и примет для себя решение жить по заповедям и участвовать в жизни церкви и воспитает детей, для которых "не убий", "не укради" и "не прелюбодействуй" будут не пустым звуком? Пострадает ли от этого общество?
Вот поэтому церковь должна,по-моему, вести работу среди ВЗРОСЛЫХ (в т.ч. и родителей), а не среди детей!!!!
Тогда родители будут образованы в этом плане.
И не надо будет искать преподавателей и думать о возрасте ребёнка для такого воспитания.
С одной стороны и атеизм тоже
не внушает - "убий", "укради", "прелюбодействуй".
Однако, это выполняется как среди неверующих,
так и среди верующих всех религий.
Сами отлично знаете. -
-
-
da eto uje perebor!!
nu zachem v bivat' v golovu detei vsyakie duxovnye morali???
lucheb pobol'she inostrannyx yazykov vveli v programmu, i dali vybor na izuchenie lubyx inostrannyx predmetov, ved' na ulice 21 vek .
pytayutsya kak v usa iz Rossii zdelati veruyushuyu stranu, piiiiiiiiii.
zachem eto pravo kajdogo izuchenie cerkovnyx kanonov. -
-
На мой взгляд никаких основ православия быть не должно.
Если и делать что-то, то лишь краткий обзор основных религий.
И только сухие выжимки, без пропаганды:
- ценности,
- взгляд на человека и мир,
- какие походы и куда во имя веры совершались, сколько народу за нее поубивали :))
В общем так, чтоб эти вредности не прививать детям -