Нерукотворный Альбом -- ход расследования
Создана: 29 Февраля 2008 Птн 13:54:41.
Раздел: "Музыка"
Сообщений в теме: 2337, просмотров: 584346
-
-
А Вы, Паулиста, спросите у Алексея сами. Например, как:
- человек, работающий со звуком почти всю жизнь, и записавший тому же Цою альбом в своей домашней студии,
- композитор,
- автор многих успешных проектов,
- хороший знакомый всей группы КИНО в целом и Виктора в частности, а также лично знающий почти всю музыкальную рок-элиту того времени,
осмелился не ознакомиться с "материалами самого форума, прочитать ВСЕ выложенные тексты, хронологию "расследования" нашего!" Вот гад :) Ему, видите ли, как профессионалу, надо было всего лишь прослушать песни, и мало того, что повращаться в музыкальном кругу, так еще и быть его важной составляющей, чтобы понять, что он никогда не слышал ни одной из выложенных вещей, и что ни одна из них не принадлежит Цою.
Конечно, эти возмутительные факты можно и нужно подвергнуть сомнению, да.
И я не поняла, при чем тут Ваш отдел в 25 человек? Они все Цою альбомы писали? Звукорежиссеры? Композиторы? Люди хоть с каким-нибудь музыкальным образованием? Сильно я во всем этом сомневаюсь. Написали бы просто: хочу погнуть пальцы, т.к. я руковожу отделом в 25 человек :) Ну прям детский сад какой-то, чесслово :)
Ребят, я совершенно ни на чем не настаиваю. Хотите верить в легенду - верьте, дело ваше. Но постарайтесь хотя бы не выглядеть глупо. -
Bee_french писала :Решила проверить свои догадки, и дала ссыль Алексею Вишне. Вот его ответ [внешняя ссылка] . Надеюсь, после ответа профессионала высочайшего уровня, каковым Алексей является без всякого сомнения, все вопросы по поводу "Цой-или-не-Цой" отпадут сами собой.
Ответ не о чем. Какая аппаратура использована при записи? Где и в какой студии ее можно найти? Кто мог сводить записи? У нас в стране было не так много студий, где можно качественно сделать запись. Кто автор песен?
Как вопросы были, так и остались!!! -
Bee_french писала :
Ребят, я совершенно ни на чем не настаиваю. Хотите верить в легенду - верьте, дело ваше. Но постарайтесь хотя бы не выглядеть глупо.
А никто и не утверждает, что на записях именно Цой. Читай внимательней. Как версия, что это группа "Новый день". -
Bee_french писала :Надеюсь, после ответа профессионала высочайшего уровня, каковым Алексей является без всякого сомнения, все вопросы по поводу "Цой-или-не-Цой" отпадут сами собой.
Вполне допускаю что это пишет Вишня, но его ответ, увы, не вносит ясности. Разберём его по пунктам.
—Качество записи опережает уровень текстов. Звучание инструментов не соответствует времени: у Кино не было таких условий, чтобы записать настолько качественный звук.
Этот постулат исходит из того, что речь идёт о Викторе Цое с группой "КИНО". Однако, речь идёт о неизвестной группе музыкантов, с неизвестным уровнем техники и возможностей, поэтому этот аргумент в сущности ни о чём.
—Голос, на который все ориентируются, утоплен очень глубоко: Цой убил бы звукооператора. Он ненавидел плохо звучащий голос.
Данный постулат исходит из того, что солист (Цой?) контролировал весь процесс записи, лично проследил за окончательным сведением песен, слушал то что получилось и одобрил это. Но этот постулат ошибочен, поскольку записи, с которыми мы имеем дело, имеют явно "криминальное происхождение" (на что указывает целый ряд моментов. В частности, имеется одинаковый характер повреждений записей на разных кассетах, и это говорит о том, что все они копировались с какого-то уже повреждённого источника. Если бы записи были официальными, тогда, разумеется, исходником являлись бы записи лучшего качества, а не какая-то местами пожеванная лента.)
Солист, скорее всего, вообще не принимал участия в окончательном сведении песен, поэтому он не мог убить звукорежиссёра или хотя бы высказать ему всё что об этом думает.
—в "новых неизвестных" песнях звучит аппарат из девяностых, поются тексты, близкие по духу к 88, а звучание выстраивается неумело, как в 82
Про некий "аппарат из девяностых" мы уже слышали не раз, но датировка записей говорит о том, что в 1990 году они уже распространялись, а значит, аппарат этоот всё-таки из годов восьмидесятых.
Насчёт текстов, которые "близки по духу к 88" - вообще-то сомнительное заявление, непонятно на чём основанное. Но поскольку приблизительно тогда и были сделаны эти песни, то к какому же времени им ещё быть "близкими по духу"?
Насчёт неумелого звучания, как уже было сказано выше, звукорежиссеру следовало бы "оторвать руки и по морде ими, по морде". Впрочем, сейчас он пригодился бы как свидетель
—На этих фонограммах голос певца заметно моложе поющихся текстов, звучит невнятно
Как понять - "заметно моложе"? Весь период известного творчества Виктора Цоя составляет 8 лет, с 1982 по 1990й год, и разница между "самым молодым" и "самым старым" Цоем вообще-то не столь велика, чтобы говорить о влиянии молодости или старения. На ранних записях Цой не стеснялся высоких нот, хотя вообще ясно, что он стремится петь более низким голосом, и на поздних записях такое предпочтение заметно. Но это же не значит что он с возрастом утратил свой прежний голос и перешел исключительно на "басы".
Если же речь идёт о молодости в смысле юношеской незрелости, не соответствующей серьёзной тематике песен - то с этим вообще нельзя согласиться. Цой в очень раннем возрасте писал такие тексты, словно прожил на земле лет пятьсот. Взять хотя бы его очень раннюю песню "Стань птицей" - это же полноценная христианская молитва, достойная занесения в церковный канон.
Насчёт невнятности - ну это естественно, во-первых, заслуга звукорежиссера, во-вторых, заслуга низкокачественных копий и размагничивания кассет, в-третьих всякое шумоподавление тоже внятность голоса отнюдь не улучшает.
—Проглатываются согласные, которые Цой никогда не глотал
Насчёт проглатывания согласных - про это я уже писал раза два. Такой эффект возникает когда эквалайзером поднимаются высокие частоты (которые ослабевают из-за размагничивания кассет). В результате повышается контрастность согласных, то есть в тех местах, где они сохранились более-менее хорошо, они звучат либо нормально, либо даже слишком звонко. Ну а в тех местах, где высокие частоты совсем "съедены временем", там уже как ни крути эквалайзер, а всё равно вместо "с" получается нечто непонятное вроде "ф".
—поются даблтреки так, как Цой никогда их не строил
не совсем понимаю о чём тут речь. Возможно, речь идёт про тот эффект, который возникает при реставрации, что солист местами поёт "хором сам с собой". Это возникает потому что берутся два трека с разных кассет и точно подгоняются друг к другу, и в тех местах где поврежден один трек - там на первый план выдвигается другой, и наоборот. Ну а чтобы переходы были незаметны, местами оба трека звучат синхронно, но из-за неточностей подгонки треков синхронизация местами сбивается и получается такой "хоровой эффект", эдакий "даблтрек". Понятно, что Цой этого никогда не строил, это уже мы тут как могли вытягивали песни из шума и зажеванностей.
Теперь что касается этого:
—"Если бы столько "новых" песен было, мы обязательно услышали хотя бы одну на кухнях. Никто никогда их не слышал."
Во-первых, насчёт "никто никогда их не слышал" - это слишком суровое обобщение. Если Вишня этих песен не слышал, то мы это принимаем к сведению, а говорить за всех - это перебор.
Во-вторых, тот факт, что Вишня этих песен никогда не слышал - это по меньшей мере странно. Такой человек как Вишня - только сейчас впервые услышал эти записи, а они были записаны при жизни Цоя, когда Вишня был, что называется, в деле.
Если я этих песен не слышал - мне простительно, я компьютерщик, далёкий от музыкальных кругов. Но как такие песни могли пройти мимо ушей Вишни, причём все?
Как можно было не обратить на них внимания, если это записал какой-нибудь подражатель? Имхо, это не могло бы остаться незамеченным. Выходит, что записи были реально никому не известными - не странновато ли это?
В общем, при всём уважении к Алексею Вишне, его ответ никакой ясности не принёс. -
-
Я согласна с Вишней. И по-моему просто слышно, что это не Цой и слышно сразу. И точно не группа Новый день. Не знаю, почему все уцепились так за эту версию, хотя совершенно ясно, что данная группа могла написать только одну песню, о которой мы и узнали "Стрелки стоят". Ну а по поводу успеть написать ответ.. Об этом форуме уже знают давно все, кому не лень - и в прессе писали, и в инете. И я лично отправила многим музыкантам ссылки на этот форум с альбомом. Так что многие уже все это раньше прослушали. И если бы считали, что это Цой, то уже проявили бы интерес. Что касается исполнтелей, то по-моему некоторых искать уже бесполезно - скорей всего люди, которые это пели и играли уже давно этим не занимаются. У таких групп ведь нет будущего. ну сыграл пару раз на вечере памяти Цоя в лучшем случае. Есть и талантливые среди таких групп -не спорю. Но если бы они играли бы в своем стиле. то еще был бы какой-то толк. Если хочешь быть последователем Цоя, то надо играть как можно более свою музыку. И даже по текстам в принципе слышно, что это не Цой, ребята. Вот меня в первое мое посещение спрашивали про повторы. ПРиведу пример. Песня. на мой взгляд , очень похожая на Цоя "Эй. ребята , выходите на бой" Вслушаемся в текст и увидим, что это повторение Цоя, его тем Слова "Пока не поздно сжать кулак", "здесь нарушили твой покой", "Собак", "звезда". "Тихо играет магнитофон" Проаналоизируйте песни Цоя. Все это взято из песен "Кукушка", "Звезда", "Кончится лето" и т.д., проще говоря - из "Черного альбома". Это мог писать человек под впечатлением последних песен Цоя.. По пводу гласных и согласных я тоже придерживаюсь аналогичной версии. Слушала специально и сравнивала произношение разных слов и букв у Цоя, и на данной кассете. К примеру, когда вокалист здесь тянет на букву "ы-ыы" . Типично глухой такой звук получается. Прослушала аналогичную версию у Цоя - он пел иначе. Также и с согласными. Хотя многие похожи, не спорю. Кроме того, все вокалисты подражающие Цою мастерски копируют либо его низкие ноты, либо высокие. А вот чтобы, как он, сразу одновременно петь на двух резонаторах - ни один практически не может. В этом и уникальность голоса Цоя. Когда он одновременно при пении берет и низкие, и высокие ноты , а эти тянут либо на высоких, либо на низких. Вот.
-
Paulista писал :
Если принять во внимание, что отвечающий прочитал вопрос не в ту же минуту, а спустя, скажем, полчаса, тогда как у ему за 2 часа удалось ДОСКОНАЛЬНО изучить ВСЕ выложенные песни, причем, наверняка, и ознакомиться с материалами самого форума, прочитать ВСЕ выложенные тексты, хронологию "расследования" нашего и успеть написать ответ?
Паулиста, это объяснимо. Дело в том, что по нашей просьбе с Алексеем по вопросу этих песен уже связывался один человек и давал ему их послушать.
Впрочем, информация в сообщениях девушки в некоторых моментах небезупречна и это можно было бы поставить на вид, но, как грицца, мы не хотим победы любой ценой. С женским полом я уже навоевался за последнее время.
Надоело вести войну против тех, кто против нас, т.к. те кто против тех, кто против нас не справляются с ними без нас. -
-
Paulista писал :Если принять во внимание, что отвечающий прочитал вопрос не в ту же минуту, а спустя, скажем, полчаса, тогда как у ему за 2 часа удалось ДОСКОНАЛЬНО изучить ВСЕ выложенные песни, причем, наверняка, и ознакомиться с материалами самого форума, прочитать ВСЕ выложенные тексты, хронологию "расследования" нашего и успеть написать ответ?
Насколько я знаю, Алексею Вишне вопрос об этих записях задают уже не первый раз, так что у него было достаточно времени, чтобы с ними ознакомиться. -
-
wew111 писала :И точно не группа Новый день. Не знаю, почему все уцепились так за эту версию, хотя совершенно ясно, что данная группа могла написать только одну песню, о которой мы и узнали "Стрелки стоят".
Непонятно, на чём основано данное заявление. Можно спросить, что Вам известно о "группе Новый День"? И откуда "совершенно ясно", что группа с таким названием не могла написать и/или исполнить все (или большинство) из этих песен?
Кстати, далеко не все "уцепились за эту версию". Но мне она представляется наиболее вероятной и разумной. -
Ну я не буду в который раз говорить, что это просто слышно, что все остальные песни поются дргуим голосом. а не группы "Новый день". Но и по качеству записи, и по качеству игры эта группа куда слабее, чем все большинство материала даже на этой кассете -раз. Во-вторых, группа явно написала очень мало песен, раз о них ничего не слышно и больше не играет. Существовала она в 90-х. Если это Донские ребята, то вряд ли у них даже была возможность сделать приличную запись хотя бы половины из этих песен. Кстати, по поводу песен "Дорога зовет" и "А на улицах танки". Вот я все не хотела говорить, но сдается мне, ребята, что я их слышала где-то и до этого форума. Просто не помню где. Но точно слышала именно эти вот слова. Вообще я была на нескольких концертах памяти Цоя. где играли группы разные. Может быть на одном из этих фестивалей в Питере я и слышала обе эти песни. Но то, что это не группа Новый день - ручаюсь. Эти две песни более современные. Еще перерою старые записи разные на кассетах видео. Простоу меня есть некоторые видео про Цоя, но видака нет, давно не смотрю уже. Может быть оттуда.
-
wew111 писала :пример. Песня. на мой взгляд , очень похожая на Цоя "Эй. ребята , выходите на бой" Вслушаемся в текст и увидим, что это повторение Цоя, его тем Слова "Пока не поздно сжать кулак", "здесь нарушили твой покой", "Собак", "звезда". "Тихо играет магнитофон" Проаналоизируйте песни Цоя.
Наверное, Цой написал только одну песню "Бездельник", второго "Бездельника" написал и поёт подражатель
Смотрим реальную повторяемость:
"Сталь между пальцев, сжатый кулак, удар" (Мама, мы все сошли с ума)
"Пока не поздно сжать кулак" (Эй, ребята, выходите на бой) - повторяется образ сжатого кулака, правда, в различном смысле.
Теперь дальше:
"поздно":
"Я вчера слишком поздно лег, сегодня рано встал" (Электричка)
"Ты уходишь так рано и приходишь так поздно домой."(Любовь - это не шутка)
"Уже поздно, все спят, и тебе пора спать" (Игра)
"Пока еще не поздно лечь и уснуть в эту ночь." (оттуда же)
"Через день будет поздно, через час будет поздно" (Мама, мы все сошли с ума)
"ребята":
"Кто ваша мама, ребята, Спросил у ребят солдат"
——————
Разбираем "здесь нарушили твой покой".
Про нарушение покоя и сна:
"Не нарушай покой" (Генерал)
"Но сон твой нарушен." (Фильмы)
——————
ищем "Собак":
"Вспоминаю собаку, она, как звезда" (Камчатка)
"Каждой собаке - палку и кость" (Песня без слов)
——————
ищем звёзды:
"Утром ночь затухает, как звезда." (Асфальт)
"Вспоминаю собаку, она, как звезда"(Камчатка)
"Ты видишь мою звезду" (Дождь для нас)
"Я слеп, я не вижу звезд"(Дождь для нас)
"Где на долю секунды показалась звезда"(Троллейбус)
"Звезды останутся здесь" (Звезды останутся здесь)
"Но звезды, как камни, упали в наш огород."(Жизнь в стеклах)
"Это наш день, мы узнали его по расположению звезд"(Попробуй спеть вместе)
"Мы поверили звездам" (оттуда же)
"Звездная пыль - на сапогах"(группа крови)
"Но высокая в небе звезда зовет меня в путь"(группа крови)
"В наших глазах звездная ночь"(В наших глазах)
"Мы хотели света, не было звезды."(В наших глазах)
"И волками смотрели Звезды из облаков." (Легенда)
"Каждой звезде - свой неба кусок"(Песня без слов)
"Прожитых под светом Звезды.."
"И согрета лучами Звезды.."
"И способен дотянуться до звезд"
"И упасть, опаленным Звездой" (Звезда по имени Солнце)
"И не вижу ни одной знакомой звезды."(Пачка сигарет)
И, наконец, магнитофон:
"Мой магнитофон хрипит о радостях дня" (Ночь)
"Завожу магнитофон" (Прохожий)
Наверное, сам Цой тоже писал песни под впечатлением собственных песен
Может быть, всё-таки следует признать очевидное, что у Цоя была вполне определённая система образов, которые применялись им по мере необходимости. Одни и те же слова Цой повторяет довольно часто, а вот некоторые характерные для других слова и образы - не употребляет никогда. То, что стихи написал НЕ Цой обычно легко устанавливается именно по употреблению лишних образов, которые Цой не мог употребить, потому что они духовно некорректны. Крайне редко встречаются такие тексты, где нет лишних образов, по этому критерию 99% любых стихов отсеивается сразу. Если бы тексты большинства спорных песен не соответствовали этому очень непростому критерию, мы бы даже не стали это всё рассматривать. -
wew111 писала :Ну я не буду в который раз говорить, что это просто слышно, что все остальные песни поются дргуим голосом. а не группы "Новый день".
Странно, а я слышу один и тот же голос, инструменты в студийных записях, стиль и т.д. В частности, песню "Ждёшь весну" из "НД" исполняет тот же самый голос, что исполняет "Стрелки стоят" (в обоих вариантах). Песня "Выйти за дверь" (из группы песен "НД") и песни "Мы будем верить и ждать", "Ты причина моих снов" из группы "27" поются одним и тем же исполнителем, на мой слух.
Это для меня решающий факт, потому что об "уровне" можно спорить - это дело вкуса. Но голоса в разных коллекциях одни и те же.
wew111 писала :Но и по качеству записи, и по качеству игры эта группа куда слабее, чем все большинство материала даже на этой кассете -раз.
Снова странно, но песню "Выйти за дверь" я лично ставлю на второе-третье место по уровню из всего состава. Далее, песня "Стрелки стоят" имеется в двух коллекциях, и некоторые ею восторгались. Выходит, две песни из пяти входят в топ-лист в списке "27+4". По-моему, это говорит об очень высоком уровне исполнителя коллекции пяти песен "НД".
wew111 писала : Во-вторых, группа явно написала очень мало песен, раз о них ничего не слышно и больше не играет.
Мало или много, однако, 27 + 4 = 31 песня уже известна. Но по сути, да, согласен, группа осталась неизвестной. Но что это доказывает, я не понял. -