Нерукотворный Альбом -- ход расследования
Создана: 29 Февраля 2008 Птн 13:54:41.
Раздел: "Музыка"
Сообщений в теме: 2337, просмотров: 583879
-
-
AlexAdmin писал :1. Характерный голос "панк-солиста", мало похожего на Цоя, который звучит в песне 1ND и в песне "Сидели мы на лавочке". Он в общем-то не похож на классического Цоя ни произношением, ни тембром.
Согласен, там формально даже два голоса и они совпадают в двух песнях. Но не исключено, что на самом деле поёт один певец, верхний голос он делает специально приглушённым.
AlexAdmin писал :2. Характерный голос "ступенчатого Цоя", который звучит в песнях 2ND, 3ND, а также "Стрелки стоят а время идёт", и, как мне кажется, "Пир во время чумы".
Да, и мне слышно, что 2-ND и 3-ND - это тот же голос, что и "Стрелки стоят". Только 3-ND - это либо "минусовка", либо какая-то концертная запись, а "Стрелки стоят" - студийная.
AlexAdmin писал :3. Есть ещё "третий Цой", который звучит на большинстве остальных спорных записей, который не совпадает ни с первым, ни со вторым. А ведь именно он на классического Цоя наиболее похож, и соответствие текстов именно в этих песнях самое сильное.
Я сравниваю 4-ND ("Выйти за дверь", нужно ускорить примерно до 107%) с песнями "Мы будем верить и ждать" и "Дай свою ладонь" (нужно замедлить примерно до 94% по сравнению с оригиналом на кассете). Сходство голоса полное. Кроме того, песня "Выйти за дверь", на мой музыкальный вкус, вписывается полностью в коллекцию по уровню и стилю и попадает в тройку лучших песен из всего имеющегося состава.
AlexAdmin писал :4. Ещё, правда, есть "четвёртый Цой", с таким низким голосом, звучит бэк-вокалом. Либо это реально четвёртый солист, в чём я сомневаюсь, либо это обработанный голос 1 или 2.
Я сейчас склоняюсь к мысли, что голос везде один и тот же, просто исполняет разные песни в разном стиле. По-моему, весь спектр голосов "Нерукотворного альбома" отражён в пяти выложенных песнях "Нового Дня". Солист в 3-ND и в "Стрелки стоят" - один и тот же. Всё это свидетельствует в пользу того, что это одна группа. -
Хочу дать рекомендацию ищущим.
Поскольку слишком дохренища всякого левого неотносящегося к нашей теме материалу разбросано в инете по запросу "Новый день", рекомендую пользоваться оператором исключения Яндекса.
Например, много документов со словосочетанием "Новый день" содержат такие слова как "Ян", "Табачник", "Блюз" и пр. Чтобы их всех поисключать пользуйтесь оператором исключения. Запрос на Яндекс без вышеупомянутых слов будет выглядеть так:
группа "Новый день" ~~(Ян|Табачник|блюз)
Кавычками задётся, что поиск должен осуществляться по конкретному словосочетанию, а не по отдельным словам, в скобках после двух тильд слова-исключения, страницы с которыми будут отбраковываться. Этот список можно дополнить, вставляя перед каждым новым словом знак | .
Всё найденное и перспективное -- сразу тащим сюда! -
-
Вот нашёл некую заметку в "Омской газете", не знаю, имеет ли отношение к этому "Новому Дню":
[внешняя ссылка] -
-
gespenst писал :А если вокалист другой и это не Цой?
Тогда придётся допустить, что есть как минимум ещё один человек, кроме Цоя, который поёт пророческие песни в том же стиле в то же время.
Действительно, песни пророческие:
Кто будешь ты, раб или герой,
Покажет "Новый День". -
Perseus писал :Вот нашёл некую заметку в "Омской газете", не знаю, имеет ли отношение к этому "Новому Дню":
[внешняя ссылка]
Да стоит проверить эту версию.. К тому же это Омск :)
Там вобше в составе и Цой и Бугаев -
-
Perseus писал :Я сейчас склоняюсь к мысли, что голос везде один и тот же, просто исполняет разные песни в разном стиле.
Против этой версии есть такие возражения:
1. если мы предполагаем, что записи ND - концертные, то как же там солист умудряется подпевать сам себе разными голосами? такой эффект достигается студийно, но на концерте это не реально.
2. если солист способен менять тембр своего голос в таком широком диапазоне, то почему он ограничивается только тремя вариантами? не логично.
3. чтобы менять произношение вместе с тембром - это вообще надо быть серьёзным мастером. Проще поменять всю голову.
—-
Вообще, имхо, не логично в одном направлении открывать предельно широкий уровень допущений, соотносить довольно непохожие голоса с одним человеком, а в другом направлении - наоборот, обнаружение малейших отличий трактовать как полную невозможность соответствия.
—-
ещё я бы хотел вот что отметить:
тенденция приписывать все песни группе "Новый день" и её неведомым солистам вступает в противоречие вот с какими фактами:
1. имеющиеся 5 записей ND не говорят в пользу того, что "Новый день" - серьёзная группа, способная к такому уровню творчества (ИМХО). Песни у них слишком уж однообразны. Солист поёт в узком диапазоне. Музыка крутится вокруг да около одних и тех же характерных приёмчиков. Музыка на припеве песни 1ND вообще тупо копирует музыку припева песни "Дождь для нас". Признаки подражания и неестественности в голосе солиста - слишком явно заметны. Имхо, это довольно слабая группа, а пиком творчества у неё является песня "Стрелки стоят а время идёт".
2. если мы всё-таки наделяем группу "Новый День" такими крутыми "сверхъестественными возможностями", что даже предполагаем что это один супер-солист поёт разными голосами, и что они смогли сочинить песни в столь широком диапазоне - тогда гораздо логичнее всё-таки версия о том, что сам Цой в этом принимает участие, и группа неизвестных музыкантов условно называется "Новый День". Этой версии на сегодняшний день ничего не противоречит, кроме того момента, что записи ND,имхо, слишком слабы.
Вот такие вилы нас прижимают к стене. Либо группа ND слабая - тогда они, конечно же, не могли всего этого создать. Либо группа сильная, её солист супер-пупер (а голос его похож на Цоя), и музыку сочиняют супер-пупер (плюс тоже в стиле похожем на Цоя), и после 1990 года никаких сведений о группе нет, то почему, спрашивается, это не Цой? -
Perseus писал :Действительно, песни пророческие:
Кто будешь ты, раб или герой,
Покажет "Новый День".
Смиялсо!
Найти бы ещё этот "Новый день". Конечно, если все эти песни имеют автором не Цоя и это удастся достоверно выяснить, это будет довольно серьёзный сетбэк, придётся многое пересматривать.
Как сказал магистр Йода по аналогичному случаю (по памяти): "Фиаско потерпел я. В изгнание отправиться я должен". -
Perseus писал :Вот нашёл некую заметку в "Омской газете", не знаю, имеет ли отношение к этому "Новому Дню":
[внешняя ссылка]
Об этом новом дне писали и на форуме омского рока (есть и такой!). Это я находил уже очень давно и точных ссылок не помню. Не знаю, есть ли что-то общее, тогда я ничего общего не увидал...
Вот ссылка:
[внешняя ссылка]
Кстати, (вот уж чудеса-то где) группа "Новый день" совсем недавно давала концерт в горсаду г. Кемерова!
Действительно, как бы не оказались верными подозрения киноманов: ведь все эти песни записали gespenst на пару с AlexAdmin'ом, и они же и входят в состав группы инкогнито! Ведь один из Кемерова, а второй из Омска, а ведь следы группы "Новый день" ведут именно в эти города!
Новый день" в Кемеровском городском саду 21 июля - Рок- концерты - Концерты ...
P.S. На всякий случай: это шутка! -
AlexAdmin писал :1. если мы предполагаем, что записи ND - концертные
Я говорил в этом смысле только о песне "Что подарит Апрель" (3-ND), хотя и это вовсе не обязательно концерт, это может быть и "минусовка". Ещё в этом стиле спеты "Ждёшь весну" (2-ND) и "Дорога" (5-ND). "Обернись" и "Выйти за дверь" - по-моему, явно студийные записи.
AlexAdmin писал :2. если солист способен менять тембр своего голос в таком широком диапазоне, то почему он ограничивается только тремя вариантами? не логично.
Не понял этого аргумента.
AlexAdmin писал :3. чтобы менять произношение вместе с тембром - это вообще надо быть серьёзным мастером. Проще поменять всю голову.
Если речь идёт о песне "Сидели мы на лавочке" - то голос там специально напряжён, приглушён, это может сделать любой певец. Но я не спорю - не исключено, что в этой песне другой исполнитель, там вообще слышны разные голоса. Все их мог сделать один певец, а могли и несколько. В группе могли быть и другие вокалисты. Важно, что "Сидели мы на лавочке" из одной группы песен (27) и "Обернись" из другой группы песен и другого сайта имеют похожие голоса и музыкальное оформление. И другие песни из "пятёрки" также коррелируют с "27", а одна - вообще повторяется, хоть и в другом исполнении. Это же не случайно.
Что касается других песен - не вижу там серьёзных отличий в тембре и произношении, именно потому эти песни ассоциируются (или ассоциировались) у многих слушателей с Цоем. Дело усугубляется ещё очень разным качеством записи у разных песен.
AlexAdmin писал :—-
ещё я бы хотел вот что отметить:
тенденция приписывать все песни группе "Новый день" и её неведомым солистам вступает в противоречие вот с какими фактами:
1. имеющиеся 5 записей ND не говорят в пользу того, что "Новый день" - серьёзная группа, способная к такому уровню творчества (ИМХО).
Одна из этих пяти песен совпадает с песней из группы 27. Ещё одна песня, "Выйти за дверь", на мой взгляд, входит в пятёрку лучших песен из всего состава "27+4" (одна песня повторяется, поэтому 4, а не 5) - чем больше её слушаю, тем больше мне нравится. То есть уже две песни из пяти - замечательны. Это не так уж мало для случайной выборки. Остаются три песни, которые кажутся слабыми, допустим. Но если приплюсовать все эти пять песен к сборнику 27 в предположении, что это одна группа (а для этого имеются все основания), то обнаружатся три слабые песни из 31. Что более чем нормально (на мой взгляд, в сборнике 27 есть и другие относительно слабые песни).
Кстати, "Новый День" - это пока условное обозначение сборника из пяти песен. Ещё пока неизвестно в точности, существовала ли группа с таким именем или какая группа на самом деле исполняет эти песни. Также как и "Нерукотворный альбом" - условное обозначение сборника 27 песен. -
Кстати, а как объяснить довольно серьёзно отличающуюся оранжировку песни "Стрелки стоят..." ?
У Цоя в разных аранжировках были считанные единицы, из явных только "Последний герой" на ум приходит. -
gespenst писал :Кстати, а как объяснить довольно серьёзно отличающуюся оранжировку песни "Стрелки стоят..." ?
У Цоя в разных аранжировках были считанные единицы, из явных только "Последний герой" на ум приходит.
В сборнике "27" - это явно студийная запись, а в "Новом Дне" это очень похоже на живой концерт. Если послушать концертные исполнения КИНО и сравнить с альбомными - услышишь примерно такую же разницу. -