Поэзия
Создана: 12 Ноября 2020 Чтв 14:17:34.
Раздел: "Литература"
Сообщений в теме: 58, просмотров: 53367
-
Будучи обращенным из человека разумного в человека влюбленного, я кое-каким боком соприкоснулся с поэзией. Внезапно, мне открылся пласт литературы, который ранее я по большей части игнорировал, считая это уделом мужчин нетрадиционной ориентации и просто скучающих от безделья барышень.
В тоже время, из-за жестко заданных приоритетов на время, давно не открывал литературу, а моим последним увлекательным чтивом была книга о "разработке встроенных операционных систем реального времени". И это не считая десятки технических статей ежемесячно, чтобы постоянно держать себя на передовом крае ИТ. Такими темпами можно потерять связь с реальностью, отречься от принципов разумного, доброго, вечного.
В общем, скачал я кое-что под андроид, теперь у меня каждый день в "напоминалках" новый стих и каждый день делаю открытия. И не нужно тратить дни на чтение романов. Можно находить поэзию, в которой ужат роман, на всё про всё - 30 секунд. А на это можно подредактировать мои временные приоритеты. Но честно говоря много шума, впрочем попадаются и сильные вещи (на мой сугубо инженерный субъективный ум):
Прокламация и забастовка,
Пересылки огромной страны.
В девятнадцатом стала жидовка
Комиссаркой гражданской войны.
Ни стирать, ни рожать не умела,
Никакая не мать, не жена -
Лишь одной революции дело
Понимала и знала она.
Брызжет кляксы чекистская ручка,
Светит месяц в морозном окне,
И молчит огнестрельная штучка
На оттянутом сбоку ремне.
Неопрятна, как истинный гений,
И бледна, как пророк взаперти,-
Никому никаких снисхождений
Никогда у нее не найти.
Только мысли, подобные стали,
Пронизали ее житие.
Все враги перед ней трепетали,
И свои опасались ее.
Но по-своему движутся годы,
Возникают базар и уют,
И тебе настоящего хода
Ни вверху, ни внизу не дают.
Время все-таки вносит поправки,
И тебя еще в тот наркомат
Из негласной почетной отставки
С уважением вдруг пригласят.
В неподкупном своем кабинете,
В неприкаянной келье своей,
Простодушно, как малые дети,
Ты допрашивать станешь людей.
И начальники нового духа,
Веселясь и по-свойски грубя,
Безнадежно отсталой старухой
Сообща посчитают тебя.
Все мы стоим того, что мы стоим,
Будет сделан по-скорому суд -
И тебя самое под конвоем
По советской земле повезут.
Не увидишь и малой поблажки,
Одинаков тот самый режим:
Проститутки, торговки, монашки
Окружением будут твоим.
Никому не сдаваясь, однако
(Ни письма, ни посылочки нет!),
В полутемных дощатых бараках
Проживешь ты четырнадцать лет.
И старухе, совсем остролицей,
Сохранившей безжалостный взгляд,
В подобревшее лоно столицы
Напоследок вернуться велят.
В том районе, просторном и новом,
Получив как писатель жилье,
В отделении нашем почтовом
Я стою за спиною ее.
И слежу, удивляясь не слишком -
Впечатленьями жизнь не бедна,-
Как свою пенсионную книжку
Сквозь окошко толкает она.
Ярослав Смеляков
В чём собственно вопрос? Я тут заметил гуманитариев, которые попрекают мои баяны и открытия на попроще поэзии. Может есть более короткий путь к сильной поэзии, чем случайное приложение из гугл.плей? Как вы просвещаетесь? -
после слов о коллекции из двадцати тысяч собственноручно отобранных картин, весьма удачно подвернулся Носов)
*****
После того как из Незнайки не получилось художника он решил сделаться поэтом и сочинять стихи. У него был знакомый поэт, который жил на улице Одуванчиков. Этого поэта по-настоящему звали Пудиком, но, как известно, все поэты очень любят красивые имена. Поэтому, когда Пудик начал писать стихи, он выбрал себе другое имя и стал называться Цветиком.
Однажды Незнайка пришел к Цветику и сказал:
— Слушай, Цветик, научи меня сочинять стихи. Я тоже хочу быть поэтом.
— А у тебя способности есть? — спросил Цветик.
— Конечно есть. Я очень способный, — ответил Незнайка.
— А у тебя способности есть? — спросил Цветик.
— Конечно есть. Я очень способный, — ответил Незнайка.
— Это надо проверить, — сказал Цветик. — Ты знаешь, что такое рифма?
— Рифма? Нет, не знаю.
— Рифма- это когда два слова оканчиваются одинаково, — объяснил Цветик. — Например: утка — шутка, коржик — моржик. Понял?
— Понял.
— Ну, скажи рифму на слово «палка».
— Селедка, — ответил Незнайка.
— Какая же это рифма: палка — селедка? Никакой рифмы нет в этих словах.
— Почему нет? Они ведь оканчиваются одинаково.
— Этого мало, — сказал Цветик. — Надо, чтобы слова были похожи, так чтобы получалось складно. Вот послушай: палка — галка, печка — свечка, книжка — шишка.
— Понял, понял! — закричал Незнайка. – Палка — галка, печка — свечка, книжка — шишка! Вот здорово! Ха-ха-ха!
— Ну, придумай рифму на слово «пакля», — сказал Цветик.
— Шмакля, — ответил Незнайка.
— Какая шмакля? — удивился Цветик. — Разве есть такое слово?
— А разве нету?
— Конечно нет.
— Ну, тогда рвакля.
— Что это за рвакля такая? — снова удивился Цветик.
— Ну, это когда рвут что-нибудь, вот и получается рвакля, — объяснил Незнайка.
— Врешь ты все, — сказал Цветик, — такого слова не бывает. Надо подбирать такие слова, которые бывают, а не вы думывать.
— А если я не могу подобрать другого слова?
— Значит, у тебя нет способности к поэзии.
— Ну, тогда придумай сам, какая тут рифма, — ответил Незнайка.
— Сейчас, — согласился Цветик.
Он остановился посреди комнаты, сложил на груди руки, голову наклонил набок и стал думать. Потом поднял голову кверху и стал думать, глядя на потолок. Потом ухватился руками за собственный подбородок и стал думать, глядя на пол.
Проделав все это, он стал бродить по комнате и потихоньку бормотал про себя:
— Пакля, бакля, вакля, гакля, дакля, макля… — 0н долго так бормотал, потом сказал: — Тьфу! Что это за слово? Это какое-то слово, на которое нет рифмы.
— Ну вот! — обрадовался Незнайка. — Сам задает такие слова, на которые нет рифмы, и еще говорит, что я неспособный.
— Ну, способный, способный, только отстань! — сказал Цветик. — У меня голова разболелась. Сочиняй так, чтобы был смысл и рифма, вот тебе и стихи.
— Неужели это так простор — удивился Незнайка.
— Конечно просто. Главное — это способности иметь.
Незнайка пришел домой и сразу принялся сочинять стихи. Целый день он ходил по комнате, глядел то на пол, то на потолок, держался руками за подбородок и что-то бормотал про себя. Наконец стихи были готовы, и он сказал:
— Послушайте, братцы, какие я стихи сочинил.
— Ну-ка, ну-ка, про что же это стихир – заинтересовались все.
— Это я про вас сочинил, — признался Незнайка. – Вот, сначала стихи про Знайку:
Знайка шел гулять на речку,
Перепрыгнул через овечку.
— Что? — закричал Знайка. — Когда это я прыгал через овечку?
— Ну, это только в стихах так говорится, для рифмы, — объяснил Незнайка.
— Так ты из-за рифмы будешь на меня всякую неправду сочинять? — вскипел Знайка.
— Конечно, — ответил Незнайка. — Зачем же мне сочинять правду? Правду и сочинять нечего, она и так есть.
— Вот попробуй еще, так узнаешь! — пригрозил Знайка. — Ну-ка, что ты там про других сочинил?
— Вот послушайте про Торопыжку, — сказал Незнайка.
Торопыжка был голодный,
Проглотил утюг холодный.
— Братцы! — закричал Торопыжка. — Что он про меня сочиняет? Никакого холодного утюга я не глотал.
— Да ты не кричи, — ответил Незнайка. — Это я просто длярифмы сказал, что утюг был холодный.
— Я ведь никакого утюга не глотал, ни холодного, ни горячего! — кричал Торопыжка.
— А я и не говорю, что ты проглотил горячий, так что можешь успокоиться,- ответил Незнайка. — Вот послушайте стихи про Авоську:
У Авоськи под подушкой
Лежит сладкая ватрушка.
Авоська подошел к своей кровати, заглянул под подушку и сказал:
— Враки! Никакой ватрушки тут не лежит.
— Ты ничего не понимаешь в поэзии, — ответил Незнайка. — Это только для рифмы так говорится, что лежит, а на самом деле не лежит. Вот я еще про Пилюлькина сочинил.
— Братцы! — закричал доктор Пилюлькин. — Надо прекратить это издевательство! Неужели мы будем спокойно слушать, что он тут врет про всех?
— Довольно! — закричали все. — Мы не хотим больше слушать! Это не стихи, а какие-то дразнилки.
Только Знайка, Торопыжка и Авоська кричали:
— Пусть читает! Раз он про нас прочитал, так и про других пусть читает.
— Не надо! Мы не хотим! — кричали остальные.
— Ну, раз вы не хотите, то я пойду почитаю соседям, — сказал Незнайка.
— Что? — закричали тут все. — Ты еще пойдешь перед соседями нас срамить? Попробуй только! Можешь тогда и домой не возвращаться.
— Ну ладно, братцы, не буду, — согласился Незнайка. — Только вы уж не сердитесь на меня.
С тех пор Незнайка решил больше не сочинять стихов. -
Sati писала : Трамов, ты ж анонсировал себя как человека влюбленного, которому срочно нужно осилить неподъемный пласт литературы. Вот и возникает вопрос - зачем? Совершать над собой насилие?
Боюсь меня неправильно поняли, я только поинтересовался об источниках поэзии, из которых черпают современные гуманитарии. Так сказать обратился к специалистам, чтобы не изобретать велосипед. А человек влюбленный лишь приоткрыл пласт, который ему ранее был неведом, без насилия над собой, в рамках расширения кругозора. -
rommbus писал(а) :После того как из Незнайки не получилось художника он решил сделаться поэтом и сочинять стихи.
Уже не помню концовку, Незнайка по итогу женился или холостяком остался? И насколько помню они там, в своём сопротивлении, мировой порядок на Луне меняли, получилось? -
-
-
-
rommbus писал(а) : типа частушка:
А у нашей у Полины
В морозилке есть пол-Нины,
Чисто мясо, без костей -
Всегда радует гостей!
и не нужны никакие стихосочинятельские агрегаты
и чтение других поэтов не нужно, оно мешает воображению свои собственные рифмы сочинять