Раскол Русской Православной Церкви Заграницей.
Создана: 23 Января 2007 Втр 18:09:26.
Раздел: "Религия, мистика, непознанное"
Сообщений в теме: 9, просмотров: 2122
-
Раскол Русской Православной Церкви Заграницей
11.01.2007 20:52 | © Новое Русское Слово
Секретарь Синода Русской православной церкви заграницей, епископ Манхэттенский Гавриил на просьбу корреспондента НРСлова прокомментировать обращение руководства Общества ревнителей памяти блаженнейшего митрополита Антония, сказал:
«Раскол можно было предвидеть, каким бы нежелательным он не был. Ни для кого не секрет, что значительная часть нашей паствы считала объединение преждевременным. И никого не должно удивлять, что какие-то приходы начнут искать другую юрисдикцию, а кто-то из прихожан и просто перестанет посещать церковь. Да, с подписанием этого «Акта» мы можем потерять часть нашей паствы. Совершенно не приемлют этого акта наши приходы в Южной Америке, аналогичную позицию занимают некоторые приходы в Северной Америке.
Меня нельзя обвинить в том, что я – противник объединения или ненавистник Российского государства. Но я неоднократно высказывал мнение, что подписание «Акта» преждевременно, что наша паства к этому не готова, что мы еще не поставили все точки над «и». Сам я поставил свою подпись под резолюцией Синода только ради сохранения соборности, ради того, чтобы оставаться в лоне нашей церкви и отстаивать наши позиции». Владыка Лавр добавил, что переход под юрисдикцию МП должно смягчить внесенное в «Акт» условие, позволяющее не поминать московского патриарха Алексия Второго.
Но если в одних приходах такая мера может смягчить настроения противников столь скорого объединения, то в других прихожане готовы к объединению уже сейчас. Интернетовский портал [внешняя ссылка] только что сообщил, что Московского патриарха уже начали поминать в мюнхенском приходе РПЦЗ. Напомним, что главным сторонником объединения является архиепископ Берлинско-Германский Марк.
Еще одной предпосылкой для раскола стало обращение группы иерархов так называемой Истинной православной церкви (ИПЦ), действующей на территории России независимо от Московской патриархии и не подчиняющейся ей. В обращении от 5 января сего года иерархи ИПЦ резко осудили политику митрополита РПЦЗ Лавра и объявили о создании своего Высшего церковного управления РПЦЗ в России, которое намерено установить связи с различными церковными группами для работы по созыву Всероссийского Поместного православного собора, «который расставит все по местам и определит место каждого из нас в Церкви Христовой».
Обтекаемое заявление, однако, предполагает, что иерархи ИПЦ просто предлагают принять по крайней мере временно под свой омофор те американские и западноевропейские приходы, которые в «Обращении» названы «овдовевшими». Но один из подписавших «Обращение» – Петр Колтыпин-Валовской сказал корреспонденту: «Для нас этот путь неприемлем, поскольку для нас очень важно сохранение каноничности наших действий».
Доктор Евгений Магеровский, также подписавший «Обращение», указывает еще на один аспект предстоящего объединения РПЦЗ с МП. «Московские политологи даже не скрывают того, что смотрят на объединений МП с РПЦЗ как на политическую акцию, которая должна способствовать укреплению позиций России в мире. Об этом, например, заявил в мае прошлого года президент фонда «Политика» Вячеслав Никонов. Позиция российского руководства понятна. Они хотят видеть в прихожанах РПЦЗ свое неформальное лобби. Лоббистскими группами в США располагают и другие страны, например Израиль. Но если официальные лоббистские группы должны регистрироваться в правительстве США, то для прихожан РПЦЗ такая регистрация не понадобится. Но я не уверен, что это намерение Москвы совпадает с настроениями по крайней мере части американской паствы РПЦЗ. Не исключено, что кто-то ошутит себя в навязываемой ему роли в «пятой колонной».
«Обращение», распространенное среди приходов РПЦЗ в США, стало первым шагом к болез-ненному, но вполне предсказуемому процессу. Еще болезненнее может стать второй этап этого процесса, неизбежно связанный с дележом имущества РПЦЗ, который наверняка не обойдется без многолетних судебных тяжб.
Вадим Ярмолинец
А я думал они едины раз один бог, а все как оказалось сложно!
Что думаете об этом? -
-
Согласен с первым постом. Даже читать невозможно эти все акты и прочую политизированную "здесь было слово, распознанное как ненормативная лексика" с обтекаемыми "и нашим и вашим" политикообразными заявлениями -- голова пухнет.
А вот Евангелие читаю с удовольствием. -
-
-