"Те, кто в любовных делах обмениваются не удовольствием, а пользой, и худшие друзья, и менее постоянные, а те, кто друзьями бывают из соображений пользы, расторгают дружбу одновременно с упразднением надобности, ибо они были друзьями не друг другу, а выгоде.
Поэтому друзьями из соображений удовольствия и из соображений пользы могут быть и дурные люди, нe добрые могут быть друзьями дурным, и человек, который ни то ни се, -- другом кому угодно; ясно, однако, что только добродетельные бывают друзьями друг ради друга, ведь порочные люди не наслаждаются друг другом, если им нет друг от друга какой-нибудь выгоды.
И только против дружбы добродетельных бессильна клевета, потому что нелегко поверить кому бы то ни было в дурное о человеке, о котором за долгое время сам составил мнение: между ними доверие и невозможность обидеть и все прочее, что только требуется в дружбе в истинном смысле слова. А при других отношениях легко может возникнуть всякое.
Коль скоро дружба поделена на эти виды, дурные люди будут друзьями из соображений удовольствия или пользы, ибо в отношении к этим вещам они похожи, а добродетельные будут друзьями один ради другого, ибо они дружат как добродетельные сами по себе. Следовательно, они "друзья" в безотносительном смысле, а те другие в силу второстепенных обстоятельств и по сходству с первыми."