Покорение Сибири. Мифы и реальность. Ермак, татары и мы.
Создана: 31 Июля 2012 Втр 21:13:20.
Раздел: "Это интересно!"
Сообщений в теме: 272 (+10), просмотров: 172215
-
" История Сибири есть в конечном итоге история её освоения" - В. Г. Мирзоев.
До вторжения русских в Сибири уже существовала вполне развитая цивилизация, для которой последствия вторжения московитов были неоднозначны, а порой и губительны.
Мирным ли «крестьянским» освоением было присоединение Сибири или настоящим покорением? Надо ли нам «стыдиться» этого или не стоит сожалеть?
Итак. Как сводились на нет победы и завоевания инициативных русских людей. Как Москва способна превратить в дерьмо все, к чему прикасается.
И кровь, и золото, и доблесть, и труд.
«История часто любит пошутить над нашим невежеством, сыграть с нами какую-нибудь беззлобную шутку. Как раз в те самые годы, когда экскаваторы разрушали остатки Красноярского острога и казацкого кладбища времен основания города, на Часовенной горе, возвышающейся над левым берегом Енисея, было найдено средневековое погребение очень богатого и влиятельного воина, жившего в XIV веке. Воин имел полное вооружение: саблю, копье, кинжал, лук и колчан со стрелами, богатую одежду; в его могиле были найдены два великолепных серебряных сосуда. Это погребение словно бы указывало беспамятным потомкам завоевателей, что у этой земли в древности были богатые и знатные хозяева. Только урок впрок не пошел.
И всё это тогда, когда еще только-только появились первые славянские государства, и Москвы еще не было на карте.»
Д. Верхотуров.
-
Как высчитаете выражение "истина в вине"относится к вину либо к вине? В другом ракурсе это может прозвучать так: сколько монахов-столько религий.Ну а в третьем ; важен не результат-важен путь.Думаю что таких граней + беЗконечность.
-
Полное фраза звучит In vino veritas, in aqua sanitas (Истина — в вине, здоровье — в воде).
Про истину in vino это к первоисточникам. Конспирологии тут нет - вино даётся человеку как испытание того состояния, когда тот может совершить нечто постыдное. Вошёл в это состояние - тренируйся спокойствию, отсутствию гнева, страсти, ненависти. Пить в достаточных кол-вах дозволено прошедшим это испытание и перешедшим на другой уровень старикам.
Про "другие ракурсы" изречения я не думал.
Но к покорению Сибири всё это не относится и в сферу моих интересов в части исследований, кроме тренировки особого состояния )), не входит. -
касаемо Ермака.интересен вопрос.почему на всех ранних изображениях он одет как конкистадор и зачем после его переобули в богатыря,так же забавно и знамя Ермака наводящее на разные вопросы.
Посмотрите внимательно.на старинных рисунках изображены крепости [внешняя ссылка]
здесь альтернативная версия [внешняя ссылка] -
Страница из "Чертёжной книги Сибири" Ремезова "Тарский град". Я выделил реку Омь и обвёл место будущего Омска. Хорошо видно поселение Лука Чёрная (нынешнее Чернолучье) и речка Бызовка напротив, урочище Борщов Яр (?) и речка Камышлов напротив устья Оми.
Второй рисунок из "Истории Сибири" того же Семёна Ремезова и его сыновей.
Бросается в глаза разница в написании первого и второго рисунков, как будто чертили разные люди в разное время. В первом чувствуется старина, а второй весь какой-то осовремененный, гладкий, тщательно писаный. Закрадывается подозрение, а ремезовских ли кистей второй рисунок? Кстати, некоторые дотошные люди обвиняют немца Миллера в фальсификации этой книги ("История Сибири").
По поводу конкистадорских доспехов Ермака. Да, панцирь испанского гранда выглядит странно на Ермаке. Тут возможно романтизирование его личности, и, как следствие, портрета. Известно, что художники пишут портреты исторических деятелей в разных одеяниях. Либо нам подкладывают свинью.
Что касается альтернативной версии Ермака - Кортеса, то тут я промолчу. -
-
тохин писал :
[внешняя ссылка]
здесь интересны картины.особенно навершие казанских храмов [внешняя ссылка]
Спасибо. Это интересно. Нужно не торопясь прочитать эту информацию. -
Павел Urman писал : Полное фраза звучит In vino veritas, in aqua sanitas (Истина — в вине, здоровье — в воде).
Не в тему, а только ради истины )))
Мне больше нравится полная версия этой крылатой фразы- In vino veritas multum mergitur («В вине истина не раз тонула»)... -
А. Иванов в своей книге-исследовании "Дебри" пишет:
"В 1591 году из Углича в сибирскую ссылку было выслано шестьдесят семей. Избитые, закованные в цепи и колодки мужики и бабы с маленькими детьми больше года месили ногами три тысячи вёрст снега и грязи. Это были первые сибирские ссыльные: через полстраны их отправили на восток осваивать стратегически важные территории за Уралом.
Из шестидесяти семей несчастных угличан едва ли половина добрела до Сибири. Хорошо перенёс дорогу лишь один-единственный ссыльный. В Угличе его сбросили со Спасской колокольни, вырвали ему язык, отрубили ухо и наказали двенадцатью ударами плетей. Всю дорогу в Сибирь мужики и бабы тащили опального калеку на себе. А весил он 19 пудов 20 фунтов (319 кг), было ему триста лет, и звали его Набатный колокол. Вина на нём была страшная: он подстрекал жителей города к бунту.
15 мая 1591 года в полдень этот колокол собрал на площади весь Углич. Соборный сторож Максим Кузнецов и поп Федот по прозвищу Огурец что есть сил били набат: изменники зарезали девятилетнего царевича Дмитрия, сына Ивана Грозного и Марии Нагой.
В Тобольск колокол прибыл в 1593 году. Воевода князь Фёдор Лобанов-Ростовский распорядился запереть его в приказной избе и клеймить надписью «Первоссыльный неодушевлённый с Углича». Но вскоре воевода решил, что «неодушевлённый ссыльный» должен работать наравне со всеми; колоколу приделали вырванный язык и повесили на колокольню церкви Всемилостивого Спаса. Позже «по причине резкого и громкого голоса» заключённого перевели на Софийскую соборную колокольню, чтоб отбивал часы и звонил в набат во время пожара.
К 1785 году соборная колокольня состарится и развалится, и медного острожника вместе с другими колоколами перевесят на бревенчатые козлы, где его чуть не расплавит пожар 1788 года. Новая колокольня будет готова в 1797 году, и «ссыльный неодушевлённый» снова заступит на службу. За сто лет медный узник превратится в местную знаменитость; к нему, как к другу по несчастью, придут поклониться сосланные в Сибирь декабристы. В 1837 году, когда в Тобольск приедет наследник престола цесаревич Александр, угличский колокол на время снимут с колокольни «для удобного обозрения этой исторической достопримечательности». А в 1890 году заключённого переведут в тобольский музей в качестве экспоната.
В конце 19 века колокол будет амнистирован и возвращён в Углич."
По-моему, интересный факт. -
Павел Urman писал : По-моему, интересный факт.
в такое верится с трудом.
бронза, из которой лились колокола, являлась важным стратегическим сырьем. Из данного колокола можно было изготовить пищали, пару штук точно. Или тупо переплавить, так как изготовление нового колокола сопровождалось с внезапной утечкой материала из формы. -
Тут можно сомневаться разве что в аутентичности возвращённого в Углич колокола, так как ссыльный всё же побывал в пожаре и, скорее всего, был разрушен.
" В те годы в тобольской печати шел острый спор:
возвращать или не возвращать угличский колокол.
Редактор неофициальной' части “Тобольских губернских ведомостей” (1888 г., № 5) горячо восставал против этой затеи:
“Больно было бы нам, тоболякам, привыкшим, уже в течение нескольких веков, считать угличский колокол своим неотъемлемым достоянием, лишиться его безвозвратно. Дозволяем даже себе думать, что с потерею его наш древний город, и без того уже значительно стушевавшийся в сфере экономического быта, потеряет еще более своего значения. Но Бог милостив, будем надеяться, что с помощью его и рассеется грядущая на нас туча”.
Другого мнения был автор “Сибирской газеты” (1888 г., № 43). Он пишет о судьбе угличского ссыльного колокола совсем иначе:
“Какую роль играл этот “поселенец” в нашей жизни? Бывало приедет кто-нибудь из России и первым делом на Софийскую колокольню! Подойдет к “корноухому”, треснет его пальцем в перчатке и с сознанием собственной безупречности произнесет: “Что, негодяй, не умел молчать, когда того требовал дух времени, вот и виси”. -
forkeeper писал : в такое верится с трудом.
согласен.
Дичь какая-то - ссылать колокол за то, что в него кто-то бил в набат.
Еще дичью и расточительством кажутся 60 семей в цепях и кандалах.
Это ресурс для освоения новых земель. На его транспортировку тратятся ресурсы - еда, охрана. Для чего такие затраты, если они помрут в дороге.