Сказка провинциального городка
Создана: 04 Ноября 2017 Суб 13:05:51.
Раздел: "Город Омск"
Сообщений в теме: 118, просмотров: 15704
-
Это был еще один ненавидимый прокуратором город. Это было еще одно замерзшее утро. Это начинался еще один день добротно унавоженной жизни. Город просыпался.
В курятнике было тепло и уютно. Куры особо говорить не умели, но клювы уже хищно открывались в своей предначертанной уверенности. Слаще морковки их ничем не кормили, поэтому от порции кукурузной муки они испытали настоящее счастье.
- добра! добра! – кудахтали они, - только делиться! только добром!
Куры не умели думать, они кудахтали, представляя, что воркуют. Воркованье их носило важный характер - на каждой была петушиная отметина. И ворковали они о судьбах мира и философии жизни.
Но как и голуби, представители абстрактного искусства, куры хотели мнить себя символами умиротворения, хотя в реалии они едино с голубями забрасывали пометом свой нещадно любимый курятник.
Взяв от них свежего, экологически чистого познания, я вышел на белый свет. Шел по тихим улицам и рассуждал о целесообразности нанесения добра. О причинах истинной щедрости. И мотивах разомлевшей совести. Я корил себя за слабый дух и поспешные телодвижения, и город тыкал меня на каждом шагу в настоящую свободу.
Повсюду являл он следы агрессивной раздачи добра. Каждая пядь земли была здесь родной. Для них. Всё было прибрано и подобрано. Добренькими. Которые завсегда ответят спасибо в интернете. Или обматерят дружески, но с настоящим юморком. Потому что Это настоящее, а я там… в придуманной сверкающей стране…
-
Grammiphone писал : Это что, Говиндру Фредериком зовут?
ну, Бегбедер же -
Вряд ли автор использовал слово "едино" как отсылку. Если это так - это неудачный прием, поскольку он создает смысловую неопределенность.Grammiphone писал : "Едино" - это, вероятно, отсылка к названию одной из политических партий. Ты в курсе, что такое "эзопов язык" ? -
Говинда писал : Вряд ли автор использовал слово "едино" как отсылку. Если это так - это неудачный прием, поскольку он создает смысловую неопределенность.
изначально я не ставил такую сверхзадачу, но в пути могу легко скорректировать:
[внешняя ссылка]
Бурков и Варнавский пожелали омичам мира, добра и благополучия.
Первые лица Омской области поздравили жителей региона с Днем народного единства и напомнили про мир и согласие, которое надо сберечь
омичи, благополучно получившие добро, должны мирно беречь согласие! -
Говинда писал : Вряд ли автор использовал слово "едино" как отсылку. Если это так - это неудачный прием, поскольку он создает смысловую неопределенность.
Не нужно воспринимать этот текст как протокол. Автор и сам иногда не понимает, о чем конкретно он пишет. Есть такое явление, как подсознание. Это именно оно подсунуло автору слово "едино". -
Grammiphone писал :
Не нужно воспринимать этот текст как протокол. Автор и сам иногда не понимает, о чем конкретно он пишет. Есть такое явление, как подсознание. Это именно оно подсунуло автору слово "едино".
Хотел ответить с отсылкой к авторитетным носителям языка и т.п.
Отвечу проще: если для понимания смысла текста необходимо использовать инструментарий психиатра, зачем мне такой текст. По крайней мере, в отношении данного очерка - совершенно точно не готов как читатель прибегать к специальным знаниям для понимания смысла написанного.
Автор допустил семантическую ошибку, на мой взгляд. -
-
Говинда писал :
Хотел ответить с отсылкой к авторитетным носителям языка и т.п.
Отвечу проще: если для понимания смысла текста необходимо использовать инструментарий психиатра, зачем мне такой текст. По крайней мере, в отношении данного очерка - совершенно точно не готов как читатель прибегать к специальным знаниям для понимания смысла написанного.
Автор допустил семантическую ошибку, на мой взгляд.
Если для понимания смысла текста необходим инструментарий психиатра, смирительная рубашка, капанье холодной водой на темя, тогда это будет называться перфоманс.
А в данном случае мы имеем дело с литературой. И этот текст нужно воспринимать как объект атомарный и неделимый. Литературный текст - это целостный объект. его можно находить гармоничным , привлекательным или нет - дело вкуса и восприятия реципиента.
Как говорится, красота - в глазах смотрящего.
По поводу улыбки -разве ты не читал ВиктОра Гюго, который в "Человеке, который смеется" показал, как с помощью компрачикосов можно предначертать улыбку на лице главного героя? -
Grammiphone писал :
Если для понимания смысла текста необходим инструментарий психиатра, смирительная рубашка, капанье холодной водой на темя, тогда это будет называться перфоманс.
Инструментарий психиатра - это еще и психоаналитические практики. Вы писали, что автор использовал слово бессознательно, поэтому смысл этого слова нужно интерпретировать соответствующим образом. Это непрофессионализм автора, с бессознательным работают психиатры.
Грамматику, семантику и пр. никто не отменял для литературного текста.
Я не читал Виктора Гюго.
-
-
между прочим, никакой предначертанной улыбки в тексте не было
была предначертанная уверенность
она не могла быть неопределенной, ибо не бывает неопределенной уверенности, а если бы указана была определенная уверенность, то это прозвучало бы неоднозначно, притянуто многозначно
поэтому удовольствуйтесь тем, что уверенность курам предначертало Небо
а курам и не надо ничего, окромя уверенности -
Хорошо тренированный автор подбирает слова зачастую не задумываясь, т.к. они уже готовы. Это как раз называется профессионализм. Спонтанно выдавать слова, точно отражающие авторский замысел.
Можно, конечно, использовать какой-то инструментарий анализа, типа "психоанализа", или подсчета частоты слов или конструкций. Но это негодные средства для оценки литературного текста.
Также, грамматика - это дело автора.