Ricardo Villalobos
Создана: 18 Ноября 2006 Суб 1:28:25.
Раздел: "Музыка"
Сообщений в теме: 3, просмотров: 618
-
-
За то, что сейчас в моду входит «мягкое» техно и «хрустящий» хаус, стоит во многом поблагодарить немецких музыкантов и ди-джеев, которые вовсю пропагандируют свежее звучание, покоряющее хаус-танцполы Европы. Лейблы Kompakt, Forcetracks, Perlon делают сейчас самую актуальную танцевальную музыку. Но работы Виллалобоса сильно выделяются даже среди мастеров техно-хаус сцены. В его треках всегда присутствуют едва различимые, заунывные вокальные вставки, весьма эмоциональная мелодичная линия, и хрустящая перкуссия, где почти нет ударных. Его треки живут и дышат совсем по-другому, нежели чем весь сонм аналогичной музыки. Наверное, это оттого, что его музыкальные интересы выходят гораздо дальше современной танцевальной музыки. К примеру, он одинаково любит слушать краут-рок и психоделический рок таких групп, как Can, Tangerine Dream и Kraftwerk, и продукцию видных деятелей вроде Baby Ford, Plastikman и Дэниэля Белла (Daniel Bell).
Его музыка – это прямой результат красочного прошлого Рикардо. Сын Чилийско-немецкой пары, он попал в Германию в 1973 году, когда к власти в Чили пришли военные.
«Вообще-то я продукт обоих культур, - рассказывает о себе Рикардо. - Дома я был вроде как в Чили, а как только за мной закрывалась входная дверь, и я оказывался на улице, я попадал в Германию. Отец меня к музыке и приучил; дома он всегда слушал на всю громкость самую разнообразную психоделичную музыку, вроде Can, Kraftwerk и Tangerine Dream. Он меня даже в клубы с собой брал. Но помимо этого я слушал много босса-новы, афро-кубинской музыки и традиционной музыки с Анд. В Южно-Американской музыке много перкуссии, и вся она имеет сильную ритмическую основу, но при этом может быть предельно минималистичной. И настроение этой музыки лежит между меланхолией и весельем. Ритм – это главная основа моей музыки – он очень минималистичен и очень пространствен. Именно от ритма идет мелодия. Иногда в клубе мелодия просто дает сильнейшие эмоции. Но ведь музыку не только в клубе слушают, поэтому мне важно, чтобы мою музыку воспринимали и обычные слушатели. Для меня важно смешать разные культуры в моей музыке, показать, кто я такой».
Постоянно соприкасаясь с музыкой, Виллалобос учился на перкуссиониста, но его главной страстью стала электронная музыка. Свои первые опыты в написании подобной музыки он начал проводить лет в 12, обслушавшись Depeche Mode. «Но несколько позднее я услышал первые эйсид-хаусные треки, которые произвели для меня революцию, - вспоминает Виллалобос. - Я увидел, как традиционная перкуссия получила новую жизнь, получив достойную замену в электронной перкуссии. Я начал слушать техно и понял, что это ни что иное, как электронная разновидность самбы. Так что когда я начал делать техно-треки, я очень много семплирован самбу. А где-то в начале 90-х, я встретил парней с лейбла Playhouse и они познакомили меня с миром хаус-музыки». Именно сотрудничая с Playhouse (а позднее с Perlon и Telegraph) он получил известность как музыкант. «Важная часть хаус и техно музыки - это ритм и перкуссия, именно эти элементы воспринимают все люди. Это ведь музыка делается прежде всего для танцполов, и именно поэтому она так популярна во всем мире». Выпуская свои пластинки, он привлек внимание многих деятелей техно-сцены, вроде немца Свена Вата (Sven Vath) или канадского ди-джея и музыканта Ричи Хаутина (Richie Hawtin), чьи работы под псевдонимом Plastikman не раз удивляли мир. Благодаря своему таланту, Рикардо быстро занял ведущее место в армии немецких техно-хаус музыкантов. «В Германии есть большая минимал-хаус (свою музыку Рикардо предпочитает определять именно так) сцена, и там есть большое количество талантливых людей. Есть музыканты, которые постоянно находятся в поиске свежего звучания, но при этом делают очень скучные треки. Минималистичные ритмы дают вам больше простора и возможностей для воплощения новых идей. Если вы делаете хаус-музыку, то вы должны постоянно удивлять и шокировать людей».
В прошлом году Виллалобос выпустил свой долгожданный дебютный альбом “Alcachofa”, где попытался полностью раскрыться именно как музыкант. На этом альбоме как нигде прослеживаются корни Рикардо, будь то меланхоличный гитарный рифф в “Waiworinao” или свингующие фанковые латино-американские ритмы в “Theogenese”. Конечно же, не обошлось и без техно, вроде “Bahaha Hahi”, “Easy Lee” или настоящего хита 2002 года “What you say...”. Виллалобос умудрился даже отдать дань своим юношеским увлечениям Depeche Mode и B12, последний на альбоме трек “Fool’s garden” посвящен именно той музыке. Странное название “Alcachofa” только на первый взгляд странное. «Артишок (Alcachofa) - это мой любимый овощ, - раскрывает тайну названия Рикардо. - Он очень полезен и помогает организму бороться с микробами. Вы едите его постепенно, лист за листом, и если вы будете делать это медленно и непрерывно, то это принесет вашему организму немало пользы». То же самое и с его альбомом, где с каждым новым треком вступают в дело новые элементы, новые вариации, которые заполняют пространство между техно и хаус музыкой. Следуя заветам краут-рока, все треки на альбоме длиннее, чем семь минут, и Рикардо говорит, что это идет только на пользу ди-джеям. «Как и психоделичный рок, эти треки длинны и не поддаются никаким сокращениям, вроде разных версий для радиостанций. Наша жизнь настолько сжата и наполнена стрессами, что мы даже ходить медленно разучились. В клубах мы уходим от повседневной действительности, и я попробовал принять одну из форм эскапизма посредством этого альбома. Моя музыка предназначена для свободомыслящих ди-джеев, которые почтут за радость поиграть такие вот длинные треки».
Сам Виллалобос с непониманием относится к тем музыкантам и ди-джеям, которые пробуют себя в несвойственных им жанрах. «Я не понимаю, когда хаус музыканты делают альбомы наполненные эмбиентом или трип-хопом. Естественно, когда мы не крутим пластинки, мы слушаем разную музыку, но демонстрировать свой музыкальный кругозор, я думаю, не стоит. Если вы хотите изменить свою музыку, тогда просто уберите басовую бочку и позвольте ритму сделать всю работу за вас. Ведь мы - продукт клубов, и мы должны отражать и правильно доносить эту атмосферу». Хотя сам Рикардо, видать, не очень придерживается своего мнения, так как недавно он сказал, что следующий альбом будет наполнен поп-музыкой. «Это будет чистой воды электронная попс, и я постараюсь отразить настрой той музыки, с которой я когда-то начинал. Правда, она ничего общего с клубной музыкой иметь не будет, и выпущу я альбом, скорее всего, под каким-нибудь псевдонимом».
Рикардо не только хороший музыкант, но и очень талантливый ди-джей. То, что он талантлив, можно судить по его миксу “Taka taka”, который вышел в прошлом году на лейбле Свена Вата Cocoon records. Вместе со Свеном и Ричи он был резидентом вечеринок “Cocoon” которые проводились в прошлом году на Ибице в клубе Amnesia, а совсем недавно получил предложение стать резидентом респектабельного лондонского клуба Fabric.
«Я не хочу быть звездой или там еще кем-то гиперуспешным, - добавляет он. - Я просто всегда находиться на том пути, на котором я сейчас нахожусь».
[внешняя ссылка] -