НЕ рекомендую из посл, просмотренного мной
Создана: 23 Декабря 2008 Втр 12:16:35.
Раздел: "Фильмы и кино"
Сообщений в теме: 1192 (+3), просмотров: 451932
-
-
А чего ты ждал от заднеприводного торчка? -
StiNGer (o-s) писал : Ничего не ждал. Смотрел одним глазом после ДУЭЛЯНТА.
Дуэлянта качнул или в кинотеатре? -
некогда по кино ходить!dva-73 писал :StiNGer (o-s) писал ... : Ничего не ждал. Смотрел одним глазом после ДУЭЛЯНТА.
Дуэлянта качнул или в кинотеатре?
до 5 утра вчера смотрел фильмы ДОМА! -
-
После бурного обсуждения фильма о «28 панфиловцах», я подумал, что наши соседи/коллеги/партнеры по борьбе с нацизмом и фашизмом тоже должны иметь какие-нибудь фильмы по схожей тематике. Должны же они как то объяснять события того времени, а параллельно, что совок – бэд и против совка – гуд. К тому ж, эти фильмы должны быть … ну, как бэ в оппозиции нашим официальным версиям, показывать истинную сущность событий. Однако, шовиниствующая клика нашего форума с фюрер Одмином, как то игнорируют продвигать такие фильмы в массы. Оно и понятно, это надо искать, смотреть, вникать, проще копипастить картиночки или фонтанировать фекалиями.
Фильмы по своему интересны, но из за русофобства не советую к просмотру всем. И если имеется свободное время, интерес к тем событиям, желание увидеть взгляд оттуда, то скачивайте. Так же буду рад отзывам тех, кто посмотрел фильмы, и аргументированному мнению. Кто хочет, делитесь фильмами подобной тематики. Я не умаляю достоинств создателей лент. Не стебу участников тех событий. Каждый персонаж выбрал свою сторону, руководствовался определенной логикой, и это надо показывать. Без перегибов и ужимок. Тогда была другая ментальность и взгляд на события, и, благодаря подобным фильмам, может быть, будет что то понятнее сейчас.
Персона нон грата (2016) Японский фильм о реально существующем дипломате Тиунэ Сугихара (см.википедию, и сторонние статьи). Эдакий шиндлер – самурай, выдававший визы евреям, чтоб те спасались от нацистов, а потом и от злых литовцев. Собссно, почему нон грата? В фильме только раз звучит это слово, когда русский посол пьет водку с немецким полковником и бросает презрительные взгляды в сторону японца. Сам Тиунэ никогда нон грата не был. Он себя так в шутку называл, потому что был в марионеточном правительстве Манчжоу-го. На этом же приеме Тиунэ знакомится с голландским послом Цвартендейком, который тоже гуманист, вангующий скорый приход нацизма и пушного зверька евреям.
Фильм с красивой картинкой, аутентичным антуражем, хорошим бюджетом. И хреново прикрытым русофобством. По сюжету, на улицах появляются неорганизованные толпы русских солдат, которые всегда пьяны, выглядят как мародеры, срывают государственные символы и ссут по углам. Только литовок по подворотням не насилуют. Если пытливый зритель после фильма потратит немного времени на поиски инфы в нете, то увидит, что злые русские предоставляли бесплатный проезд беженцам в Москву, чтоб те подали документы в американское посольство. Персона Сугихары заслуживает внимания, например, вся последующая жизнь говорит о том, что он не брал денег за визы. Как честный человек, он после войны устроился на работу, где был простым клерком. Работал он в Москве, рядом с цитаделью зла и насилия.
1944 (2015) Эстонско-финский фильм про нелегкую жизнь в Эстонии. Картина начинается с дисклеймера, мол, 55 тыщ эстонцев служили у немцев, 72 тыщи в Красной Армии. Логически фильм состоит из повествования со стороны зольдата СС, а со второй половины – эстонца из РККА. Кто не в курсе, в ваффен СС брали всяких отморозков и моральных инвалидов, поэтому первое повествование говорит о геройстве, а вторая – красная, о моральных муках среди нквдшников, стукачей и алкашей.
Картинка красива, режиссер – вот честно, на высоте, монтаж с ракурсами прям профессионально сделаны. Униформа тщательно восстановлена, что у СС, что у РККА. Но логика хромает. Например, бойцы РККА отважны – идут в полный рост на погибель, инстинкта самосохранения нету. Зато во второй половине бойцы уже умелые, хитрые, гранатой разносят огневую точку.
9 апреля (2015) Датский фильм о героическом отступлении пограничников. Велосипедные войска его датского величества противостоят железным клиньям вермахта. На этом можно заканчивать, ибо абсурднее сюжета нет. Спойлерну, эпизод в начале, когда два погранца стоят у будки и звонят в штаб, мол, из за горизонта видны огни и рокот двигателей. Чо делать, штаб? Ответ – стойте до последнего.
Как происходила оккупация Дании, и что из себя представляло датское Сопротивление, читайте в википедии.
Опять же, униформа на уровне, картинка, цвета, напряжение. Чувствуется, что режиссер и сценарист изо всех сил тянут идею, что никто не хотел сдаваться, но … это был не их день.
-
Продолжаю обзор фильмов про войну глазами наших еуропейско-американских партнеров. Повторюсь, что не оспариваю вклад наших (и не наших) союзников в победу во Второй Мировой, который отражается (и должен отражаться) в героических кинолентах о тех событиях. Однако, все замыслы сводятся на нет усилиями сценариста и/или режиссера, а так же – идеологическими шорами.
Зимняя война/ Talvisota (1989). Эпическое трехчасовое полотно от Анти Туури о героизме финнов. Я до сих пор удивлен, что форумные шовинисты не постят фильмы о Финляндии, выдавая их за документалистику. Ведь все знают, что кровавый Сталин почти изнасиловал маленькую страну, положив несколько мульенов советских бойцов. Русофобство в этом фильме зашкаливает, как и самолюбование финским героизмом. Суоми смерти не боятся, выкашивают рюсси целыми пачками. Оно ж и понятно, на одного финна взвод не финнов кладут.
Режиссер заведомо вводит зрителя в заблуждение. Местное население ходит с испуганными глазами и шепчет, что «Иван хочет половину страны оттяпать». Что именно хотели «Иваны оттяпать» – читайте в Википедии. Линию Маннергейма не покажут - героев эпоса пригонят на какой то холмик и прикажут отбиваться от зверей. Понятно, что звери – это красноармейцы, которые засели вооооооооон в том лесу. Почему именно там? Да потому что слева поле до горизонта, и справа поле до горизонта. Периодически из леса выезжают танки и выскакивает пехотная дивизия. Солдаты прут вперед танков, гибнут пачками, за ними следуют танки (наверно, заград.танки с кровавыми НКВДшникаме). Танки давят раненных, финны героически подбивают их (вот только чем?), красноармейцы в панике бегут обратно в лес. На следующее утро респаун – чистое поле: ни танков, ни трупов… ну вы поняли. У финнов все так плохо с артиллерией, долбануть по лесу, совсем нету возможности.
И на том спасибо, что т.н. «кукушек» со скорострельными снайперскими винтовками не показали
Макс Манус/ Max Manus (2008) Нордический Джеймс Бонд норвежского разлива. Основано на реальных событиях, про самого активного участника норвежского сопротивления, Максимо Гильермо Мануса. Человек, осуществивший неудачное покушение на Гиммлера (не покажут), бежавший из гестаповской больницы (покажут), и потопивший огромное количество немецких судов с грузом (немножко покажут).
При всей отличной картинке и антуражу (один из дорогих фильмов студии Нордск филм), фильм имеет затянутый хронометраж и унылое повествование. Когда экшн, все сделано отлично, но бытовая линия скучна и депрессивна. И это про личность, которая стала символов сопротивления, антифашисткого/антинацистского движения, воистину, норвежцы – невероятно сдержанный народ.
Ярость/ Fury (2014) На поле танки грохотали – Брэд Питт прическу поправлял. Спорим, уже многие не помнят про что этот фильм. Я вспомнил про него, так как ютьюб предложил посмотреть обзор Красного Циника. В комментах к ролику на глаза попалась отсылка к художественному разбору фильма. Интересно, что Циник в самом начале называет картину арт хаусной, что, на самом деле, так и есть.
Открывает картину прогулка нацистского офицера на белой лошади среди поля боя. Цвет лошади отлично контрастирует на черном фоне апокалипсиса. Оп, из за танка выскакивает Питт и закалывает немца. А дальше идет экзистенциальный обмен взглядами актера и лошади. Бред!!! – крикните вы. Нет! – скажу я. Это эпиграф, совмещенный с образом «Белой кладбищенской лошади», ее цоканье слышит только тот, кому суждено умереть. То есть, в самом начале уже точно говорится, кто до титров не дотянет. Но поймут только те, кто про символизм в курсе. И с этого момента фильм превращается из военно-исторического в арт хаус. По сути, это повествование о становлении пулеметчика Нормана, который ребенком пришел в экипаж танка, познал потери, скорбь, муки морального выбора, героизм, самопожертвование. А в финале заново переродился, вывалившись из люка, аки из лона матери. Ему даже фриц в глаза посветил, мол, зрачки реагируют – мальчик здоров.
Охренели? Я вот тоже.
Картинка традиционно голливудская, на уровне, прекрасные ракурсы, детально воспроизведенная техника. Униформа и декорации, веришь происходящему. Но этот бред (не Питт) уничтожает весь замысел, ведь все : символизм, метафоры, гиперболы и аллегория. Никто не предупредил об этих художественных приемах. Исторический фильм, говорили одни. По книге Купера Белтона, твердили другие. А про культурный подтекст я узнал только позавчера.
Отдельно хочется упомянуть Шайю ла Бафа, который, как то отрешенно, играет свою роль. Он, то ли Меган Фокс ищет, то ли ждет когда танк в автобота превратится. Я читал, что на съемках у него переклинило, и он принял христианство, подпилил зуб, две недели не мылся. За очередность действий не ручаюсь, но все вроде так и было.
Кто решит пересмотреть – приятного просмотра. И помните – над Рейхстагом водрузили именно Советский флаг! -
-
Молчаливый Боб писал : АААПААА, что такое гэ? Я так хотел на него в кинотеатр сходить, е-моё
я бы даже сказала - никакое а вокруг звенящая пустота
решение закончить просмотр фильма у меня редко возникает, я всегда честно досматриваю фильм, ибо бывает всякое, ну и что-то же пытался сказать режиссёр и тд.
я ждала чуда, пусть даже мрачного
собсно "человек швейцарский нож" пошёл на ура и увлёк, не смотря на изобилие откровенно тошнотворных сцен, которые я обычно смотрю с широко закрытыми глазами
я даже была в восторге от того, насколько виртуозно режиссёр манипулирует зрителем, два часа тебя ведут и рассказывают одну историю, а за пять минут в конце всё поворачивают с ног на голову