Пробуждение
Создана: 06 Февраля 2015 Птн 13:32:09.
Раздел: "Социалистический опыт"
Сообщений в теме: 308 (+4), просмотров: 162237
-
В своей книге «Истоки и смысл русского коммунизма» Николай Бердяев пишет:
«Непримиримо враждебное отношение коммунизма ко всякой религии не есть явление случайное, оно принадлежит к самой сущности коммунистического миросозерцания. … Коммунисты исповедуют воинствующий атеизм и они обязаны вести антирелигиозную пропаганду. Коммунизм, не как социальная система, а как религия, фанатически враждебен всякой религии и более всего христианской. Он сам хочет быть религией идущей на смену христианству, он претендует ответить на религиозные запросы человеческой души, дать смысл жизни».
Уже на этом этапе, при всей попытке противопоставления, в глаза бросается некая тождественность в определениях Бердяева: при всей враждебности вдруг оказывается, что коммунизм и религия - это практически одно и тоже.
Далее Н. Бердяев, обосновывая свою точку зрения, говорит о Марксе, Ленине, Фейербахе. Но давайте, не забегая вперёд для начала выясним: а так ли всё и всегда было определенно непримиримо в отношениях коммунизма с религией? Насколько воинствующий атеизм был действительно обязательным, да и был ли он у истоков коммунистического движения?
Николай Александрович Бердяев - живой свидетель своей эпохи со всеми её великими и трагическими событиями, переломами судеб страны, народа, отдельных людей. В том числе и самого Н.Бердяева оказавшегося в 1922 году в изгнании.
В его работах немало гениальных прозрений в отношении будущего нашей страны, в отношении того самого русского коммунизма 20-го века, который с одной стороны, признаётся им абсолютно созвучным «русской мессианской идее», с другой предвидится его обуржуазивание и крах.
И все же, не отстранившись от этой, по-бердяевски пассионарной, точки зрения (заметим, что именно она самым активным образом тиражировалась все эти постперестроичные годы в православной среде), невозможно разобраться в истории взаимоотношений религии с коммунизмом, вынести уроки из нашего исторического прошлого, нащупать пути выхода, а, следовательно, и противостоять попыткам разорвать наше сегодняшнее российское общество, тот самый Русский мир, который сегодня практически в одиночку противостоит глобализации с ее постчеловеческим адом.
Попытаемся же разбираться и исследовать этот вопрос начиная с французских просветителей, Фейербаха и далее со всеми остановками. Чему и будет посвящена серия постов в этом журнале.
[внешняя ссылка] -
ни в коем случае. В толпе могут быть разные люди. Хорошие и плохие, умные и глупые, злые и добрые. Классовый состав тоже разнородный.
а партия - это монолит! В партию - отбор особей вполне определённых качеств. Партия, как и любая мафиозная структура, имеет свои задачи, цели, иерархию, а главное - идеологию. Что и делает её особо опасной для человечества. Речь идёт о любой партии, не только РКПб -
Хаз-Булат писал : Партия, как и любая мафиозная структура, имеет свои задачи, цели, иерархию, а главное - идеологию. Что и делает её особо опасной для человечества. Речь идёт о любой партии, не только РКПб
Любая группа лиц, объединенная целями-задачами-идеологией опасна для человечества?
Как быть с народом, который население, объединенное идеей?
Или народ - что-то другое? -
да. Самая гуманная идея, взятая на вооружение и ставшая государственной доктриной ведёт к террору. Христианство - запылали костры инквизиции, свобода, равенство, братство - полетели головы в корзины Республики, коммунизм - тут вообще АД и Израиль. И пробовать больше не надо.
k9zxc писал : Как быть с народом, который население, объединенное идеей?
Это утопия, так видится энтузиастам и внушается народу. К реальности это не имеет никакого отношения.
k9zxc писал :Или народ - что-то другое?
другое. Это совокупность граждан, в силу исторических причин проживающих на территории одного государства. Самых разных граждан. Разных национальностей, как правило, а значит с разными культурными предпочтениями и взглядами. Сделать всех как болванки одинаковыми задача, непосильная даже для Аллаха. -
Хаз-Булат писал :
другое. Это совокупность граждан, в силу исторических причин проживающих на территории одного государства. Самых разных граждан. Разных национальностей, как правило, а значит с разными культурными предпочтениями и взглядами.
Значит, проблемы мигрантов не существует, они по факту присутствия вливаются в народ?
По твоему, сержант ВДВшик = капитану ПЛ = конструктору ЯО?
Они одинаковые потому, что цель у них одна "Родину защищать"?
Не слишком ли различны эти одинаковые люди? -
Проблема существует, сами - пока нет, а дети их вскорости будут нашим народом. Любишь кататься - люби саночки возить.
k9zxc писал :не слишком ли различны эти одинаковые люди?
прекращай бредить, речь не об этом. -
Хм, тогда меняй определение народа, не противоречь сам себе
По поводу "одинаковости", боюсь, ты не сможешь дать определения даже с взаимоисключающими параграфами -
ничего я не противоречу. Пушкин, Лермонтов, Карамзин, Кутузов, Ахматова, Аксаков все потомки мигрантов. Кое-какую роль в русской культуре-истории сыграли. Перечислять дня не хватит. Сам Иван Васильевич Грозный татарскую кровь в себе имел. А последние цари Романовы, так и немецкую.
Народ это не кровь - это общность исторической судьбы.
В двадцатом веке, например, судьбу нашего народа в значительной степени иудеи определяли. С Маркса начиная и далее очень густо в коммунистическом движении. Про ЧК уж не говорю, а там и латыши и поляки и кавказцы. Сталин тоже не рязанский парень. Имеет он отношение к русскому народу и его истории? Так как он имел, так не дай Бог... -
Это гораздо ближе к теме, имхо, чем предыдущая версия:
Хаз-Булат писал :
другое. Это совокупность граждан, в силу исторических причин проживающих на территории одного государства.
Если, конечно, историческая судьба - это не только общее прошлое, но и общее будущее. И, если будущее общее, то разве о том, какое оно, говорит не общая Идея? А что?
Кстати, говоря "народ - не кровь" ты с кем споришь?
У меня про кровь ничего нет, у меня про общность Идеи. -
Огни заблестали в Кремлёвском дворце,
Весёлая музыка льётся,
И светится радость на каждом лице,
И пара за парой несётся.
Как будто цветами наполненный сад
Шумит в этом праздничном зале.
Старинные стены кремлёвских палат
Такого ещё не видали!
Раздаются звуки вальса, щёки девушек в цвету,
Старый Кремль залюбовался на такую красоту.
Ничего на свете краше не увидишь, не найдёшь -
На балу кремлёвском пляшет наша молодежь!
Куранты поют над затихшей Москвой,
Дворцовые окна сияют...
Здесь юность справляет своё торжество!
Здесь дружба свой праздник справляет!
Латыш и албанец, поляк и казах
И сын трудового Китая,
Огни отражая в блестящих глазах,
Как звёздная россыпь сверкают!
1954
На кремлёвском балу
Музыка О. Фельцман Слова О. Фадеева -
[внешняя ссылка]
Патриарх Кирилл о единой истории России и советском периоде
В выступлении на открытии III Рождественских Парламентских встреч Патриарх Кирилл развил заявленную ранее позицию об историческом синтезе:
«...мы взяли этапы исторического развития России — Древняя Русь, связанная с Византией; Российская империя; революция; Советский Союз; новая Россия — и задали себе простой вопрос: а можно ли в каждом из этих исторических этапов выявить принципиально важное, что отличало ту эпоху, что сохраняет свою непреходящую ценность для современной жизни? И ответили: да.
Древняя Русь, Святая Русь — доминанта святости и высоты человеческого духа. Мы обозначили эту ценность словом вера.
Российская империя, превратившая небольшую страну в колоссальную мировую империю от океана до океана. И мы нашли слово, которым покрывается эта реальность, — державность.
Затем революция. Ни у кого не было стремления и желания представить лубочную картину этого страшного явления. Но возникает вопрос: а что-то хорошее было, или только кровь, только влияние иностранных центров, только навязывание России иного, не свойственного ей в то время образа жизни? А положительное было что-то, или только глупое, извините, тупое следование указаниям из-за рубежа через соответствующие политические силы внутри страны? Мы ответили: было стремление людей к справедливости. Если бы этого стремления не было, то никакая бы пропаганда не сработала.
А в советское время? Как только начинаем говорить о советском времени — одни идеализируют, другие демонизируют. А было нечто такое, что это время породило и что сегодня мы смело можем принять, включить в свою собственную философию жизни? Было — солидарность. И никогда не надо забывать подвиг нашего народа, и не только военный подвиг. А те самые комсомольцы, которые на целину ехали, БАМ строили, не получая за это никаких наград и привилегий? Это чувство локтя, желание общими усилиями сделать добро для своей страны. Итак, солидарность.
И, наконец, новая Россия. Что только не говорится по поводу новой России. А ведь именно в новой России мы стали делать акцент на правах человека, на правах людей, на человеческом достоинстве, на свободах. Разве можно это игнорировать и сказать, что все плохо? И мы обозначили эту эпоху словом достоинство.
И получилось — вера, державность, справедливость, солидарность и достоинство.»
Не может быть Народа без единой Истории. Разрушение целостного понимания своей истории превращает народ в население на территории, не способное отличать благо от зла, то есть превращает народ в раба.
На протяжении последних 20-ти лет недоброжелатели много сделали чтобы вычеркнуть 70 лет советской истории (несколько поколений!) из памяти, чтобы разорвать цепь времён, чтобы назвать СССР "чёрной дырой", приравнять его к абсолютному злу, заставить за него каяться.
Результаты этого вредительства ясно видны сегодня на неофашистской Украине. Вдумайтесь! Народ, который воевал с фашистами в годы Великой Отечественной войны, который принёс огромные жертвы ради победы над фашистским злом, сейчас поставлен на колени неофашистами. Карателей, отморозков объявляют "национальными героями", в Киеве проходят факельные шествия с портретами Бандеры и Шухевича, государство захвачено фашистской бандой.
Нельзя разрывать цепь времён. Позиция Патриарха Кирилла, который хочет склеить разорванное время, который отказывается проклинать советский период, а наоборот, говорит о благе, о справедливости, о солидарности, заслуживает уважения и всяческой поддержки. -
k9zxc писал :
И, наконец, новая Россия. Что только не говорится по поводу новой России. А ведь именно в новой России мы стали делать акцент на правах человека, на правах людей, на человеческом достоинстве, на свободах. Разве можно это игнорировать и сказать, что все плохо? И мы обозначили эту эпоху словом достоинство.
И получилось — вера, державность, справедливость, солидарность и достоинство.
в общем-то, даже и не смешно, и на статью ушастую не подпишусь
достоинство так достоинство -
k9zxc писал : Патриарх Кирилл о единой истории России и советском периоде
А как коммунисты церкви вместе с попами сжигали, про это он что-то вежливо промолчал. Сейчас видать до гэбэшников допёрло, что церковь неотъемлемая часть в воспитании покорности в народных массах -
Dm1gorev1ch писал :
А как коммунисты церкви вместе с попами сжигали, про это он что-то вежливо промолчал. Сейчас видать до гэбэшников допёрло, что церковь неотъемлемая часть в воспитании покорности в народных массах
Интересно, а сам К9... верит в то, что выкладывает?