Ищем виноватого!
Создана: 31 Марта 2015 Втр 13:27:31.
Раздел: "Флейм"
Сообщений в теме: 107 (+1), просмотров: 20011
-
Есть версия, что во всех наших бедах виноват царь Алексей Михайлович, патриарх Никон и церковная реформа 17-го века, попросту именуемая расколом.
У общества тогда былы сломаны устои и с тех пор Россию ломали через колено не один раз. Что мы собственно наблюдаем и по сию пору.
Понятия морали, веры, добра и зла меняются с завидной периодичностью. Люди стали злы, неучёны и подвержены зелёному и табачному змию.
И только староверы остались сами собой.Гонимые властью, они не только были хранителями православной веры, но и высокой христианской культуры. Грамотность в старообрядческих поселениях была в несколько раз выше, чем у окружавших их новообрядцев. И жили они гораздо зажиточнее, благодаря своему трудолюбию.
Из них вышли такие династии промышленников и купцов, как Морозовы, Рябушинские, Кузнецовы, Рахмановы, Трындины, Зимины.
То есть, я, почитав кое-какие книжки по истории старообрядства, предполагаюпричину всех невзгод России считать тот злополучный раскол.
Который был выгоден католикам, нетвёрдым в вере грекам, ну и всему римско-католическому миру.
Коротко так.
Ваши мысли, насколько я брежу? -
Небольшая фактологическая поправка: по сути, никониане предлагали как раз возврат к истокам в религиозной обрядности и иконописи (долго рассказывать, погуглите). Старообрядцы считали исконными некоторые вещи, которые на самом деле были привнесены в обрядность случайно (ошибки в переводах книг, потускневшие от времени краски на иконах).
А так - интересные рассуждения. Да, старообрядцы очень крепко (другого слова не нахожу) жили, да и сейчас еще в глубинке такие семьи попадаются. -
Павел Urman писал : Есть версия, что во всех наших бедах виноват царь Алексей Михайлович, патриарх Никон и церковная реформа 17-го века, попросту именуемая расколом.
"После седьмого класса все как-то наперекосяк пошло..." (с) -
Монархия. -
СанькаО писала : Небольшая фактологическая поправка: по сути, никониане предлагали как раз возврат к истокам в религиозной обрядности и иконописи (долго рассказывать, погуглите). Старообрядцы считали исконными некоторые вещи, которые на самом деле были привнесены в обрядность случайно (ошибки в переводах книг, потускневшие от времени краски на иконах).
А как вам это? (пишу руками, не копипащу, поэтому буду краток):
Пример древнерусского чина крещения -
"смолимся Тебе, Господи, ниже да снидёт с крещающимися, дух лукавый"
Новая редакция -
"ниже да снидёт с крещающимися. молимся Тебе, дух лукавый"
Кощунственный перевод, он 200 лет смущал умы, и был заменён на древне русский лишь в 1915 году.
Про написание икон в в объёмнорпортретной манере - это к новообращённым претензия как раз. А у древлеправославии манера письма плоская, аскетичноая. Про два и три пальца промолчу, ибо сам не очень понял причины раздора. Но в древних иконах осеняли знамением двумя пальцами. -
Павел Urman писал : Про написание икон в в объёмнорпортретной манере - это к новообращённым претензия как раз. А у древлеправославии манера письма плоская, аскетичноая.
Тогда Европу, должно быть, сгубил Ренессанс. -
Про двоеперстие.
Два пальца это две природы Спасителя - божественная и человеческая.
Три - Троица.
Крестясь, мы изображаем Крест, на котором висел Иисус(Исус, по- древнему, кста). А двумя пальцами показываем, Кто висел на Кресте!
А при троеперстии что же получается - Троица висела, а два остальных, согнутых пальца, обозначающие Богочеловека, пригнуты и ни при чём? -
Павел Urman писал : Кощунственный перевод, он 200 лет смущал умы, и был заменён на древне русский лишь в 1915 году.
Про написание икон в в объёмнорпортретной манере - это к новообращённым претензия как раз. А у древлеправославии манера письма плоская, аскетичноая. Про два и три пальца промолчу, ибо сам не очень понял причины раздора. Но в древних иконах осеняли знамением двумя пальцами.
Вы думаете, все наши неурядицы именно из-за этого?.. Я, если честно, настолько глубоко не копала. Про суть разборок с перестрелками (тексты и иконы), если ничего не путаю, у Гумилева в "Этногенезе и биосфере Земли" попадалось. Но точно не уверена... И там тоже не очень подробно было, ибо в целом книга не об этом. Чтобы до мельчайших деталей суть споров разобрать, и мне гуглить надобно, а пока некогда. -
Павел Urman писал : Про двоеперстие.
Два пальца это две природы Спасителя - божественная и человеческая.
Три - Троица.
Крестясь, мы изображаем Крест, на котором висел Иисус(Исус, по- древнему, кста). А двумя пальцами показываем, Кто висел на Кресте!
А при троеперстии что же получается - Троица висела, а два остальных, согнутых пальца, обозначающие Богочеловека, пригнуты и ни при чём?
какое значение это имеет в ХХI веке??
-
IMHO все перечисленные "бонусы" старообрядцев (грамотность etc) связаны не с сутью старообрядчества, а как раз с Никоном и etc.
Их ипли - они крепчали.
Цивилизация возникла не в благословенных местах, где бананы падали в рот. А там, где надо было, пардон, в%я%ывать на себя и на дядю. -
Павел Urman писал : Про двоеперстие
Полный разбор полетов вот тут.
[внешняя ссылка]
А вот наставление от Святого Серафима Саровского Чудотворца.
[внешняя ссылка]
Однажды пришли к преподобному 4 человека из ревнителей старообрядчества, жители села Павлова, Горбатовского уезда, спросить о двуперстном сложении с удостоверением истинности старческого ответа каким-нибудь чудом или знамением. Только что переступили они за порог кельи, не успели сказать своих помыслов, как старец подошел к ним, взял первого из них за правую руку, сложил персты в трехперстное сложение по чину православной Церкви и, таким образом крестя его, держал следующую речь:
"Вот христианское сложение креста! Так молитесь и прочим скажите. Сие сложение предано от св. апостолов, а сложение двуперстное противно святым уставам. Прошу и молю вас: ходите в Церковь грекороссийскую: она во всей славе и силе Божией! Как корабль, имеющий многие снасти, паруса и великое кормило, она управляется Святым Духом. Добрые кормчие ее - учители Церкви, архипастыри суть преемники апостольские. А ваша часовня подобна маленькой лодке, не имеющей кормила и весел; она причалена вервием к кораблю нашей Церкви, плывет за нею, заливаемая волнами, и непременно потонула бы, если бы не была привязана к кораблю".
По ссылке про Серафима Саровского намного больше про старообрядчество написано, если есть интерес почитайте.
С уважением. -
Саньке и Гольдману. Речь не идёт о двух или трёх пальцах при крещении - это исторический факт. А о более значимом - почему у России такая судьба, где, в какоц исторический момент всё пошло наперекосяк.
Позвольте, вы же оба евреи!? Какая пикантная ситуация-я веду разговор об участи России с ... вами!
"Вечно и нисколько не старея,
Всюду и в любое время года
Длится, где сойдутся два еврея,
Спор о судьбах русского народа." -
Павел Urman писал : о более значимом - почему у России такая судьба, где, в какоц исторический момент всё пошло наперекосяк.
Позвольте, вы же оба евреи!? Какая пикантная ситуация-я веду разговор об участи России с ... вами!
Такая уж судьба у российских евреев: о судьбах России-матушки с печалью в голосе рассуждать.
Разговор вы ведете, кстати сказать, не только о России и русском народе, но и о религии. Конкретно - о православии. А среди евреев, знаете ли, и православные есть. Да и христианство придумал... не русский человек, в общем.
Я могла бы в очередной раз обратить ваше внимание на тот факт, что у меня как минимум половина предков - русские, причем из самой что ни на есть народной гущи - из крестьян (вот старообрядцев в роду вроде не было... тут подкачала родословная ). Но лучше обращу ваше внимание на то, что выше написал Максвелл:
Maxwells demon писал : Их ипли - они крепчали.
По этой же причине, кстати, и многие евреи в диаспоре такие вумные, что прям глядеть тошно.