Гордиться это хорошо? Например, гордиться своей страной?
Создана: 27 Сентября 2014 Суб 22:04:48.
Раздел: "Политика"
Сообщений в теме: 299, просмотров: 51040
-
Религиозные люди говорят, что гордыня - грех.
Поскольку мы люди простые, давайте отбросим эти предрассудки и попытаемся сначала выяснить, что это вообще такое - гордиться?
Например, гордиться своей страной, своими успехами, своими заслугами, своими родителями, своими детьми...
Судя по характеру употребления, гордиться чем-либо - означает считать это "что-то" лучшим по сравнению с другими явлениями подобного рода.
Например, гордиться своими успехами - значит считать свои успехи особенно выдающимися, по сравнению с успехами других людей. А если успехи заурядные, то гордиться тут нечем.
Хорошо ли, если человек чем-то гордится?
Ну, например, купил дорогую машину, и гордится, что у него машина дорогая, а у других - дешевые. Как говорит Википедия, у него положительно окрашенная эмоция, отражающая положительную самооценку. Он рад, что другие находятся в худшем положении.
Если же случится так, то все другие вдруг обзаведутся ещё более дорогими машинами, то он, конечно, должен будет опечалиться и проникнуться к ним чувством зависти - у них ведь лучше, чем у него.
Выходит, чувство гордости имеет прямую (или скорее обратную) связь с чувством зависти. В сущности, зависть и гордость - это одна эмоция с разными знаками.
Логично, что людям, которым свойственно чувство зависти, характерно и чувство гордости, ведь это две стороны одной эмоции, в зависимости от нахождения на шкале превосходства. Отстаёшь - завидуешь, обогнал - гордишься.
((( а может, в этом как раз и состоит "вкушение плодов от древа познания добра и зла", как это витиевато обозначено в Библии? )))
Не знаю как вы, а я всегда считал гордость и зависть - низменными чувствами, характерными только для людей неблагородных. Никогда не понимал чувства тех, кто завидуют другим.
Мне всегда казалось, что любой собственный недостаток или достоинство - это не повод для зависти или гордости, а просто некая особенность, данность свыше, или даже предназначение свыше. И любое такое отличие можно воспринимать позитивно!
Ну, к примеру, обладаешь ты хорошим голосом, поёшь красиво - это не значит, что тебе надо этим гордиться и свысока смотреть на других. Это значит что тебе дана вот такая особенность, и это накладывает на тебя ответственность ((( "кому больше дано, с того более спросится" )))
Так вот, собственно, к чему я в итоге пришел:
очень многие люди, на мой взгляд, путаются в терминах, и называют гордостью то, что на самом деле следовало бы называть иначе (например, называть позитивным отношением).
Гордость и зависть - низменные чувства, а позитивное отношение - наоборот, чувство возвышенное.
Вместо того чтобы чем-либо гордиться, лучше просто имейте к этому позитивное отношение. Не надо ни гордиться, ни завидовать. А то надоели уже со своим "горжусь тем", "горжусь этим". Говоря так вы поощряете низменные чувства у идиотов, которые думают, что на самом деле гордиться чем-либо это хорошо, и начинают на самом деле гордиться.
А что происходит, когда идиоты начинают чем-то гордиться? Происходит всегда примерно одно и то же: поверив в своё превосходство в чём-либо, они тут же пытаются обернуть это в какое-то зло, причем по вполне понятной схеме: "нам есть чем гордиться, добьёмся ещё большего!". Возгордившись своей непобедимостью они начинают смело лезть в драки, отбирать чужое, и тогда приходится им "обламывать рога". Возгордившись своей учёностью начинают смело поучать других. Возгордившись своей крутостью начинают унижать и оскорблять окружающих. И так далее. Любая гордость в мозгах идиота автоматически влечет поступки, которые ею диктуются, и, будучи помноженными на идиотизм, превращаются в безумное зло.
Давать идиотам поводы для гордости - это большое зло, поскольку они, поверив в своё превосходство, ведут себя соответственно.
Идиот, возомнивший себя умеющим летать, запросто шагнёт из окна, и полетит, но не вверх, а вниз. Для него же самого будет лучше, если он не будет мнить себя орлом. Внушать ему, что он - орёл, это плохо.
Вы, наверное, уже догадались, что мысли о "гордости за свою страну" у меня возникли не случайно, а в силу наблюдений за происходящим в России. Похоже, кто-то ставит над Россией очередной эксперимент, суть которого в том, чтобы с помощью лживой пропаганды внушить россиянам мысли о собственном превосходстве, под видом "гордости за свою страну". А в итоге это оборачивается каким-то самоубийственным безумием, на мой взгляд. И почти никто не понимает, в чём, собственно, корень зла. Потому что вроде бы нет ничего плохого в том, чтобы "гордиться своей страной". Дескать, раньше нас унижали, учили думать так, что мы будто бы хуже других, но мы вырвались, мы "встали с колен", и теперь будем мнить себя непогрешимыми, будем гордиться и считать себя превыше всех, и пусть весь мир содрогнется от ужаса.
Очнитесь, товарищи. Если вы хотите позитивно относиться к своей стране, так и не называйте это гордостью, не надо толкать идиотов на безумие. Просто относитесь позитивно, и всё, не давайте идиотам повода для веры в собственное превосходство. Это уже обернулось черт знает чем, - вот мы уже Украину пытаемся стереть с карты мира, вот мы уже и всему миру противостоять готовы... Посмотришь на некоторых, и кажется, что вот-вот лопнут от гордости, которая их распирает изнутри давлением атмосфер эдак в сотню. Так и хочется подколоть иголочкой, чтобы сделать им немножко "пшшшш", "стравить давление", а вдруг и правда на куски разорвёт. Гордыня всегда вызывает неприязнь, поймите это. Потому что гордыня - чувство низменное, обратная сторона зависти, и не надо её накачивать. -
веселая песенка :)Хаз-Булат писал : песенка вспомнилась;
мы не пашем, не сеем, не строим
мы гордимся общественным строем
и наверно даже к месту.
лейтмотив темы, как мне показалось, это надо отказаться от гордости, про то что надо сееть и строить я не услышал. -
В Новгородской Руси (более близкой к европейскому политическому устройству, чем Московская Русь, - недаром в Ганзейский союз входила) был четко прописанный свод законов - "Русская правда". Оный кодекс передрали с широко известной в тогдашней Европе "Салической правде" и малость апгрейдили, приспосабливая к местным условиям.
По поводу чести, совести и прочей лирики средневековые своды законов аккурат на примере "Русской правды" весьма ехидно проанализированы Михаилом Зощенко в "Голубой книге".
Мы желаем рассказать о том, как сам господин закон почтительно относился к деньгам. История не знает ничего более поразительного, чем это. Вот как это у них было согласно истории. Там у них за уголовные преступления наказаний почти не было. И можно было убивать и так далее. И вместо наказания обвиняемый платил денежный штраф. И его после этого, пожав руку, отпускали. И даже, может, просили почаще заходить. В общем, очень у них было мило в этом смысле. Легко дышалось. Чего угодно можно было делать. Были бы деньги. Причем такая гуманная система существовала не только в России, но во всем мире. И это длилось целые века... Так что уголовный кодекс выглядел у них все равно как ресторанное меню. Там цена указана за любой проступок. И каждый, согласно указанной цене, мог выбирать себе любое дело по карману. Однако перестанем шутить и давайте всерьез зачитаем кодекс.
23. Вот зачитайте выписки из "Русской Правды":
"Если придет на двор (то есть в суд) человек в крови или в синяках, то свидетелей ему не искать, а обидчик пусть платит продажи — три гривны". Отметим, что гривна не равнялась нашему гривеннику, и этот мордобой не оценивался в тридцать копеек, не то все ходили бы с распухшей мордой. Гривна — это был кусок серебра около одной трети фунта.
"Если кто ударит кого батогом, либо чашей, либо рогом, либо тыльной стороной меча, то двенадцать гривен продажи, а если обиженный, не стерпев того, ударит мечом, то вины в том нет". Штраф этот опять-таки шел в пользу князя, хотя били и не его.
Однако кое на чем мог подзаработать и пострадавший.
"Если кто поранит другому руку, и рука отпадет или отсохнет, или поранит ногу, глаз или нос, то платит виру - двадцать гривен, а потерпевшему - десять гривен". На этом мелком деле князь имел в два раза больше, чем потерпевший, что нельзя назвать полной справедливостью.
AlexAdmin писал : мда, похоже, я один замечаю изъян в формулировке "надо любить", больше никому она слух не режет
Скажем так, формулировка неидеальна, но трудно сформулировать более удачную. Родину любить, ИМХО, совершенно естественно для любого человека. Ну а если по каким-то причинам от родной страны (не от государства, не от текущего исторического момента, не от каких-то отдельных черт родного народа, а вообще) с души воротит - наверное, надо искать себе другую родину... Это я не на ваш отъезд в Сербию намекаю. Эмиграция - явление, кмк, совершенно нормальное и ни разу не позорное. Просто в норме случаи эмиграции должны быть единичными, а не массовыми. Вот когда толпами граждане валить из страны начинают - значит, в консерватории что-то не так.
Приношу извинения за возврат к постам с первых страниц темы и оффтоп про эмиграцию.
Очень... очень к месту. Хотя, конечно, только по касательной тему обсуждения затрагивает. -
Faza-69 писал : Вне зависимости от правительства и режима, думаю стоит гордиться тем кто ты есть и откуда ты родом.
ну а почему?
Я понимаю, когда человек любит свои родные места - это естественно, и происходит не потому что ему "надо любить" (как тут говорят), а потому что это просто естественная привязанность. И это не гордость.
Я не понимаю формулировки "надо любить", а так же не понимаю формулировок типа "надо гордиться", "стоит гордиться".
Что это вообще за процесс такой - гордиться? Как он достигается?
Ну вот, к примеру, ситуация: родился человек в селе, в котором 50 домов из них 30 заброшенные, в 20 живут алкаши-люмпены, и в 10 более-менее нормальные люди. Вот человек родился, вырос, уехал в город. Разумеется, у него остались тёплые чувства к свой родине, к той самой деревне, где он родился и вырос.
А ему говорят - "тебе стоит гордиться своим селом!". Дескать, это такая формула, надо гордиться, и всё тут. И не важно, что село это было самым отсталым и развалившимся среди соседних сел. Всё равно, чувак, тебе стоит гордиться своим селом.
А вот, чувак, посмотри, у нас есть дядя Коля-алкаш, а когда-то он был ветераном афганской войны, может быть даже убил парочку душманов. О, оказывается у твоего села есть повод для гордости! Повесь на дом дяди Коли доску "Здесь живёт герой, ветеран войны в Афгане", круто! Гордись своим селом!
То есть запущен некий процесс потому что "надо гордиться". Надо! Стоит гордиться! Это же твоё родное село, как ты можешь им не гордиться! Выискивай предметы для гордости! Бей всех кто скажет что твоё село отсталое! Обижайся если кто-то не хочет уважать дядю Колю-алкаша, и наказывай обидчиков! Избивай всех кто не признают величие твоего родного села, они против твоей родины! И так далее.
А НАХРЕНА? Какой позитив в том, чтобы выискивать поводы для гордости и пытаться эту гордость прокачивать? -
-
AlexAdmin писал :Что это вообще за процесс такой - гордиться? Как он достигается?
Процесс, скорее всего, далек от публичности, а достигаться может только и исключительно причастностью к каким-либо важным достижениям. Почему, например, японцы, получившие после войны руины, и слабую даже довоенную промышленность, сейчас не могут гордиться тем, что они сделали? Не вижу в этом ничего зазорного. Если процесс не сопровождается публичным битьем себя пяткой в грудь, разрыванием рубах, и мордобоем с соседом, то я им дозволяю гордиться. -
-
ViCahir писал :Если процесс не сопровождается публичным битьем себя пяткой в грудь, разрыванием рубах, и мордобоем с соседом, то я им дозволяю гордиться.
Всё равно непонятно.
Зачем вообще гордиться.
Не важно чем, не важно кому, главное непонятно - вообще зачем.
Какой смысл в том, чтобы чем-либо гордиться? -
К созданию страны я не причастен, гос наград пока не имею. я могу надеть футболку с государственным флагом России или надписью РОССИЯ и гербом?
И надо ли обычному гражданину России вставать когда играет гимн и поднимают флаг его страны?
Если тебе не чем гордиться, не мешай гордиться другим.AlexAdmin писал : Какой смысл в том, чтобы чем-либо гордиться?
Нравственные ориентиры у человека должны быть? Ориентирами могут быть дела и поступки твоих предков?
Память и превозношения подвигов предков это не есть гордость?