Усилители для наушников
Создана: 24 Октября 2012 Срд 14:27:55.
Раздел: "Радио и электроника"
Сообщений в теме: 92, просмотров: 15519
-
Думаю, действительно, такая тема будет многим интересна. Разумеется, есть масса форумов от iXBT до Lossy и Doctorhead, но всегда сталкиваешься с "местными особенностями". Глобальный опыт очень важен, но в "местечковом" есть свои уникальные особенности, свои проблемки и интересные решения.
бОльшая часть слушателей чего-либо через наушники, в-общем-то, и не задумывается о каком-то там усилителе для наушников. действительно, зачем он нужен, если и так всё "играет". к тому же, если звуковая карта в компьютере нормально тянет уши с 32-мя Омами, что ещё надо?
Акей. Вот что нужно лично мне: хороший звук в наушниках, причём в разных, так как 99% времени с музыкой или игрой я провожу именно в наушниках.
Вопрос нужен ли усилитель, чаще всего отпадает при первом его подключении между компьютером и наушниками. В моем случае это добротные низы и уверенный звук без искажений. Моя жена разницу не уловила .
Ну и вопрос, а зачем его собирать, ведь можно купить готовый. Вот тут как раз всплывают "местечковые" проблемы. Кто в Омск возит хороший ассортимент усилителей для наушников и вообще будет его сюда возить ? Чтобы пара ботаников в месяц приходила "послушать", а потом заказать через интернет ?
Собственно, имеем две проблемы: первая, - основной ассортимент наушников практически нельзя прослушать в магазине, тупо запакованы в блистер (или я ошибаюсь ?), ну разве что несколько проще с ушами дороже 5000 р, вторая, - практически нет ассортимента усилителей для них. Послушать и выбрать в одном месте "комплект" реально не где.
Поиск наушников через интернет дело, конечно, увлекательное, но абсолютно не гарантирует, что вам понравится модель с 99% положительных отзывов на форумах.
И вот наконец-то наушники куплены, а дома не "играют". Беда. Искать в интернете "тот самый усилитель" ? А где опять гарантия результата ? Хороший усилок может стоить и 3000р и 30т.р. Как-то не сильно на опыты тянет.
Я пошел по пути более понятному мне - собрать усилитель самому под уши, которые уже есть.
Сначала сделал выход на уши в ламповом усилителе. звук слишком "яркий, задорный". на выходе ТВ3, а народ говорит, что получше получится, если перематывать трансы. эт точно было лень делать, поэтому собрал усилок из старых остатков двухкассетника и по схеме тоже какой-то старенькой на 157УД2 и транзисторах КТ850/851 на выходе. в ушах появился бас, атака с полным отсутствием послезвучий. звучит скучно, монотонно. на этой же базе хочу послушать усилок на 157УД1, в своё время запомнилось его звучание, понастальгировать хочется.
потом собрал Семынина. первое включение - звук убогий, не понравилось даже не объясню чем. народ на форумах пишет, что надо пару часиков прогреть. шаманство, но так оно и оказалось. недостаток оказался в другом - иногда флаки имеют низковатый уровень, а семынинский усилок ничего, кроме тока, усиливать не умеет, это ж повторитель всё-таки. вот думаю на лампе входной каскад сгородить, 6Н23П умеет от 24 вольт работать. ну эт позже.
сегодня, надеюсь, заберу "конструктор" усилителя Lehmann. заказывал через посредника в китае. посмотрим, что там на самом деле, ну и послушаем
а, мои "боевые" уши: закрытые Sennheiser HD212 Pro и "открытые" Technics RP-F8801. есть ещё портативные наушники Sennheiser PX100, но они так с телефоном и живут.
P.S.
И ещё захотел добавить.
Давайте всё-таки делиться опытом, чтобы наша тема не засохла на уровне у меня то, а у меня это.
Каждый имеет свой неповторимый опыт, как использования конкретных моделей наушников, так и к осознанию необходимости того или иного усилителя к ним. Сами наушники - это же как хорошо сшитый костюм, и не всякому подойдёт. Нравится звук, но давит на голову или уши зажариваются через минут тридцать. Отлично сидят, но больше часа слушать не возможно: ни басов, ни вокала, а когда покупал всё было отлично.
Я уверен, что к конкретным ушам можно подобрать соответсвующий усилитель. Басовитые, которые всё собирают в кашу и не разобрать вокал усмерить не сильно дорогим ламповиком. Скучные мониторные уши "развеселить" каким-нибудь гибридом. А банальные бюджетки за 500р форсировать токовым усилком с не менее бюджетной схемой. -
alextkach писал :Птеродактиль писал ... : Достало - не собирайте.
"Достало" - в моей трактовке, нет времени искать комлектуху, хронически нет времени точить-паять-подгонять!
А для того, чтоб собрать действительно классный аппарат, нужно время! Развозить создание самоделки на неопределённый срок тоже не стоит! Теряется азарт и смысл всей затеи!
ну не так уж много времени уйдет на постройку ушного усилителя.
корпус купить у китайцев.... остальное сам -
сугубо физика и немного алхимии
олово гораздо хуже как проводник, чем медь. есть конечно припои для аудиотехники с добавкой серебра, но всё равно предполагается, что проводник будет из хорошего слоя меди.
кстати, может помните советский монтаж, там барышни-монтажницы выводы загибали до касания с проводником печатной платы, т.е. медь радиоэлемента на медь платы, а сверху припой.
как-то давненько собирал двухполярный стабилизатор на операционнике и рассыпухе, получил мелкие пульсации на выходе. оказалось, что 3 см общего провода в виде облуженной широкой площадки были "лишними" для операционника. замена куска на медную проволоку значительно снизила пульсации, а радикально их убрать получилось изменением рисунка платы, созданием "мекки заземления".
чем проще схема усилителя, тем сложней его заставить нормально работать, в смысле получить нормальное звучание как от музыкального инструмента (по генератору и осциллографу всё будет просто супер изначально). начинают влиять не сильно очевидные вещи типа угольных резисторов или металлокерамики, установка ископаемых кондёров типа МБГЧ, да и тот же припой. по схеме-то всё просто: там такой номинал резистора, а вот тут такая емкость конденсатора. а в реализации куча вариантов и все неоднозначные, даже с учетом безупречного монтажа. алхимия, короче
живая аналогия - по скелету человека можно много о нем узнать, а вот будет он заикаться или нет скелет скорее всего не расскажет
фирмы производители не стесняются выкладывать схемы на свои усилители, потому как знают, что аппаратная реализация схемы это и есть их ноу-хау. -
gerbert2 писал :
кстати, может помните советский монтаж, там барышни-монтажницы выводы загибали до касания с проводником печатной платы, т.е. медь радиоэлемента на медь платы, а сверху припой.
Они это делали из чисто практических соображений: чтобы набитые в плату элементы не повылетали обратно (часто набивкой элементов в платы и собственно пайкой занимались разные люди). Какой там электроконтакт при загибе - вредительство одно (что хорошо демонстрировалось холодными пайками). Возможно, что такой способ (загибание выводов) снижал вероятность кольцевых трещин, но от них страдали как раз те элементы, у которых выводы не загибали (вроде строчных трансформаторов у телевизоров).
Медь на медь контакт тоже был невозможен - у подавляющего числа радиоэлементов выводы были или покрыты серебром, либо банально луженые припоем. Чистая, ничем не покрытая медь в промышленном исполнении радиодеталей мне вообще не попадалась. -
alextkach писал :Птеродактиль писал ... : Достало - не собирайте.
"Достало" - в моей трактовке, нет времени искать комлектуху, хронически нет времени точить-паять-подгонять!
А для того, чтоб собрать действительно классный аппарат, нужно время! Развозить создание самоделки на неопределённый срок тоже не стоит! Теряется азарт и смысл всей затеи!
ну если нет времени - тогда только в магазин за готовым изделием, это да.
иногда хочется самому что то попаять :) ностальжи... -
[quote="Indoorser"]gerbert2 писал:Они это делали из чисто практических соображений: чтобы набитые в плату элементы не повылетали обратно (часто набивкой элементов в платы и собственно пайкой занимались разные люди).
+1. Загнутые выводы лучше держались в припое по прошествии некоторого времени -
Скоро женюсь писал : Кажется я опоздал. Но выскажу своё мнение. Лаконик с 32-омными ушами не хрипит, но с высокоомными, мне показалось, звучит лучше, хотя может просто наушники были лучше. Вместо 6н24п ставил 6н23п, но у них цоколёвка другая.
как-то не очень отзываются о Лаконике на аудиопортале.... -
На Датагоре валом схем усилков.Всяких.
[внешняя ссылка]
[внешняя ссылка]
Но чото я читал не всех пускают.
Я то там с самого основания.
Что смогу-помогу. -
pictele писал : На Датагоре валом схем усилков.Всяких.
ещё буржуйский сайт весьма интересный [внешняя ссылка] -
Скоро женюсь писал : Кажется я опоздал. Но выскажу своё мнение. Лаконик с 32-омными ушами не хрипит, но с высокоомными, мне показалось, звучит лучше, хотя может просто наушники были лучше. Вместо 6н24п ставил 6н23п, но у них цоколёвка другая.
я лаконик заказал с аудиомании и баеры 770 (250 Ом) с докторхида . Лаконики у всех немного по разному звучат, там поле непаханное для твика. Одно плохо - места внутри мало.
Плёнку К73-16 на шунты я уже закупил, резисторы помощнее для подбора минимального разброса тоже.
Буду собирать, слушать, отпишусь.
P.S. ЦАПа у меня в хозяйстве никакого нет пока :( он следующий на очереди. -
Птеродактиль писал :ЦАПа у меня в хозяйстве никакого нет пока ...
интереса ради купил в ДАНе ЦАП МР2704 за 700р (уже собранный, паять не надо).
собственно интерес возник из-за использования микросхемы PCM2702 этого же семейства в ушном усилителе Lehmann c DAC на борту. на ибее примерно такой же ценник на собранные платы. работает от юсб. звук понравился больше, чем с разных карт креатива, хотя и своеобразный: с низами вообще порядок, средние так себе, а на высоких ощущение "песочка". но в целом приятный звук, для старта очень даже не плохо. -
gerbert2 писал :Птеродактиль писал ... :ЦАПа у меня в хозяйстве никакого нет пока ...
интереса ради купил в ДАНе ЦАП МР2704 за 700р (уже собранный, паять не надо).
Спасибо за идею, надо попробовать.
1. Схема с набором в комплекте идёт?
2. В корпус оформили? -
-