Чаплин: храм — не место для бесплатных услуг
Создана: 27 Мая 2012 Вск 20:41:16.
Раздел: "Религия, мистика, непознанное"
Сообщений в теме: 142, просмотров: 31286
-
Глава Синодального отдела по взаимоотношениям церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин считает, что храм не может быть местом бесплатных услуг.
"Каждая христианская община должна иметь определенные средства. Иногда для того, чтобы были средства, люди объединяются в кооперативы. Кто-то может автомойку устроить, кто-то может обрабатывать землю. Один из московских монастырей приобрел целый колхоз! Кто-то выпускает продукты питания. Кто-то издает книги. И я в этом абсолютно ничего плохого не вижу", – сказал Чаплин в интервью изданию Weekend Openspace.
Как пишут Юга.ру, Чаплин отметил, что не видит ничего плохого, если на территории храма есть даже автомойка.
"Особенно меня удивляют люди, которые воспринимают храм как место бесплатных услуг. На подарок ребенку они готовы истратить 500 долларов и выше. На пьянку по поводу венчания они истратят, не знаю, многие и многие сотни тысяч долларов. А вот когда надо дать несколько сотен рублей хору или храмовому служащему, они сразу будут, извините, жадничать", – пояснил он.
[внешняя ссылка]
Ну что - православные! Церковь теперь даже не делает попыток создать видимость заботы о "спасении души". Бизнес - и ничего личного! Несите своё бабло в домики с крестиками! -
Maxwells demon писал : А "православозащитники" на форуме,вместе с Чаплиным, уже не в первый раз защищают именно право РПЦ "зарабатывать НА вере"...
ага, а потом будут удивляться новому витку истории, с новым погромом церквей. -
Я никогда не был субъектом заработка на вере, посему не очень понимаю что это такое. Под ним подразумевается плата за церковные обряды, свечки или еще что-то? Меня не покоробила ни одна из реплик Чаплина, ну удивляют его такие люди, меня не удивляют, но любопытно зачем народ идет в церковь несет туда деньги, а потом говорит, вот попы на нас наживаются? А те, что в церковь не ходят, деньги не несут, когда так говорят, переживают, что попы наживаются на тех, кто в церковь ходит, это форма сострадания такого или что? Меня совсем не волнует какие часы носит главный поп, что ему пришлось сделать, чтобы они у него появились, но множество народа это сильно затрагивает, тоже любопытно почему?
Существование церкви за счет верующих считаю нормальным, если верующими оказываются гос. чиновники, которые несут туда бюджетные деньги, то это вопрос к ним, а не к церкви. А вот вмешательство церкви в дела светские (например образование) помоему недопустимо. Я "православозащитник"? -
Думается, имеется ввиду то, что помимо обычного заработка (продажа свечек, пожертвования и проч.), церковники настаивают на таких привилегиях персонально для себя, как снижение (а лучше отсутствие) налогов. Тут, как говорится, надо выбирать: либо вы зарабатываете деньги путем предоставления услуг, не имеющих отношения к религиозной деятельности и платите налоги, как и все остальные, либо вы занимаетесь сугубо религиозной деятельностью без налогов. Причем без таких махинаций, как, например, приравнивание продажи спиртного к религиозной деятельности.Trutry писал :Я никогда не был субъектом заработка на вере, посему не очень понимаю что это такое. Под ним подразумевается плата за церковные обряды, свечки или еще что-то?
А зря не волнует, т.к. это очередное расхищение средств. И если чиновники несут туда бюджетные деньги и там их принимают, то отвечать за это должны обе стороны, так же, как и со скупкой краденого.Trutry писал : Меня совсем не волнует какие часы носит главный поп, что ему пришлось сделать, чтобы они у него появились, но множество народа это сильно затрагивает, тоже любопытно почему?
Существование церкви за счет верующих считаю нормальным, если верующими оказываются гос. чиновники, которые несут туда бюджетные деньги, то это вопрос к ним, а не к церкви. -
Рассказывали, что при царе было так -
на пасху, местечковый церковный священник обходил, каждый дом прихожанина не один, а с кем - то (помощником) .
У помощника был мешок.
К посещению их в домах готовили паскальные яйца и каравай хлеба.
Хозяева подносили выпеченный в печи хлеб ,
священник сам его не брал
хлеб брал помощник и клал в мешок.
священник благословлял хозяев
ну и потом уходили.
вот.
значит и при царе прихожане платили тем или иным способом церковным служителям
то есть так было всегда -
LTO писал(а) : значит и при царе прихожане платили тем или иным способом церковным служителям
то есть так было всегда
При царской власти еще и церковная десятина была довольно долгое время. А потом царя скинули... почему-то. И расправы большевиков над священниками крестьяне на самом деле далеко не всегда резко осуждали. А еще было бы интересно проанализировать типичный образ попа в русских народных сказках.
Trutry писал : Я никогда не был субъектом заработка на вере, посему не очень понимаю что это такое.
М-м-м, понимаете, тут вообще довольно много аспектов - в вопросе стяжательства современных церковников. ИМХО, заработок на вере - это еще и некое привилегированное положение РПЦ в разнообразных имущественных спорах со светскими организациями, в том числе и с учреждениями образования и здравоохранения. Потому что, дескать, РПЦ - это ум, честь и совесть нашей эпохи... им и карты в руки. (((
На форуме [внешняя ссылка] месяца полтора назад в одном из околоправославных срачетопов попалась история (довольно типичная для современной России, кстати) по поводу некоей московской поликлиники (номер, увы, не запомнила... из "примет" запомнилось, что стены внутри сценами из советских мультов разрисованы ), здание которой отобрали в пользу церкви. Для детишек обещали построить новую поликлинику, но на Руси, как известно, обещанного три года ждут... и не всегда дожидаются. Пока, как поняла, раскидали те участки по окрестных поликлиникам, врачи в которых и так без пациентов не сидели.
В данном здании, как выяснилось, до революции была церковная богадельня. Однако, по сведениям "из компенентных источников", нынешнее церковное руководство после ремонта богадельню восстанавливать не планирует. Будут просто сдавать сей дом в аренду. -
-
Аникин Сергей писал : Не припомню чтоб о них в хорошем свете высказывания были
Я на это и намекала. -
Странно почему о купце? А не о Атеисте? -
А Пушкин в курсе? -
Maxwells demon писал : Издание Свято-Троицкого собора в Армавире. 2012 год.
))))))))))))))) Пстц. И ведь вспомнила я, пока предыдущий топ писала, тезку своего Ляксандру Сергеича со знаменитой сказкой о попе и работнике его Балде, но, думаю, це ж литературная сказка... ну, литературно обработанная, по крайней мере.
Навеяло... Задорнов:
Однако не следует замыкаться на Пушкине. Есть и другие провинившиеся сегодня классики. Кавказские народы обязаны свести счеты с Лермонтовым. В первую очередь – грузины, за строчку: «Бежали робкие грузины». Но тут классику повезло, потому что грузины в большинстве своем читают Лермонтова в переводе. Осмотрительный переводчик еще на заре советской власти дипломатично перевел на грузинский язык: «Бежали храбрые грузины». Последний же переводчик был еще осмотрительней и скорректировал согласно сегодняшним событиям, а именно: «Бежали робкие армяне».
А еще в Армавире неплохие резинотехнические изделия производят... [внешняя ссылка] Лучче бы ими и ограничились. Чем так с "политкорректными" переделками детских книжек позориться. -
Maxwells demon писал :Издание Свято-Троицкого собора в Армавире. 2012 год.
Милый мой, это традиционная практика, когда название порочит целую группу людей. Например, название знаменитого романа А. Кристи "Ten Little Niggers" было изменено на "And Then There Were None". Обошлось без "православнутых". Вы, любезнейший, заостряете на этом внимание, потому что Вы варвар, хам и дешевый клоун. Но я Вас за это не виню... -
СанькаО писала : А еще в Армавире неплохие резинотехнические изделия производят... [внешняя ссылка] Лучче бы ими и ограничились. Чем так с "политкорректными" переделками детских книжек позориться.
"Впервые сказка была напечатана В. А. Жуковским в 1840 году. По цензурным причинам Жуковский заменил попа на купца Кузьму Остолопа: «Жил-был купец Кузьма Остолоп по прозванию Осиновый Лоб». Далее всюду поп был заменён на Кузьму."
так, что все вопросы к Жуковскому и нравам того времени, а славный город Армавир тут не причем!