Index · Правила · Поиск· Группы · Регистрация · Личные сообщения· Вход

Список разделов Музыка
 
 
 

Раздел: Музыка Drum and Bass Ликбез 

Создана: 17 Августа 2005 Срд 11:03:46.
Раздел: "Музыка"
Сообщений в теме: 13, просмотров: 1568

  1. Gex


    Завсегдатай


    Более 10 лет на форуме
    17 Августа 2005 Срд 11:03:46
    Drum and Bass

    Материал из Википедии — свободной энциклопедии

    Drum and bass (драм энд бэйс, Drum’n’bass, drum & bass, DnB, d’n’b, D&B) — жанр электронной танцевальной музыки. Изначально как ответвление британской сцены брейкбита и рейва, Drum and Bass возник, когда музыканты стали смешивать бас из регги с ускоренным брейкбитом из хип-хопа. Пионеры жанра, Fabio, Grooverider, Andy C, Roni Size, DJ SS, Brockie, Mickey Finn, Kenny Ken, Goldie и другие ди-джеи быстро стали звездами в drum and bass, с того времени также названным джанглом (jungle).

    В принципе в мире не существует существенного различия между терминами «drum and bass» и «jungle». Некоторые называют джанглом старые записи первой половины 90-х годов, а Drum and Bass считают как существенно продвинутый джангл с новыми пост-техстепными элементами. Другие для краткости используют термин джангл для обозначения рагга-джангла, характерного под-жанра драм-энд-бэйса. В США используют объединенный термин «Jungle Drum and Bass» (JDB), который более мало где используют. Возможно, самая распространненая точка зрения, что эти термины синонимичны, взаимозаменяемы, что джангл это drum and bass, а drum and bass это джангл.


    Британское происхождение

    Ранний джангл был ответвлением рейва (также известного как хардкор), сосредоточенного на брейкбите. Как было упомянуто выше, в нем были соединены дабовый бас с быстрым хип-хоповым брейкбитом в поздних 80-х, когда культура рейва и экстази достигла успеха в Великобритании. Когда развился более басовый, тяжелый и быстрый саунд, джангл стал обнаруживать свои собственные отличительные черты. После большего совершенствования продюсерами-первопроходцами, звук стал более урбанистичным, включая в себя напевы из регги, дабовый бас, но также все более сложные быстрые, стремительные биты. К 1995 году появилось встречное движение, названное «intelligent drum and bass», реализованное ди-джеем LTJ Bukem и его лейблом Good Looking. Некоторые считают, что переход к «разумному» джанглу был осознанным и согласованным ходом основных ди-джеев и продюсеров против культуры, которая наполнялась жестокими элементами «гангста». Intelligent drum and bass сохранял стремительный брейкбит, но фокусировался на более атмосферный звук, глубокий бас в противоположность жесткому вокалу и сэмплам.

    Ранние герои D&B-культуры включают A Guy Called Gerald (трек «28 Gun Bad Boy») and 4hero (трек «Mr Kirk’s Nightmare»), которые позже развили свои собственные направления, оставив мэйнстрим драм-энд-бэйса. Однако большинство ранних продюсеров и ди-джеев все еще пишут и играют, составляя старую гвардию. Характерной особенностью drum and bass также является то, что большинство продюсеров миксуют, и большинство ди-джеев пишет.


    От джангла к drum & bass

    Тогда же, когда появился intelligent drum and bass, рагга-джангл перешел в более тяжелый, ударный стиль, хардстеп, а также в джамп-ап, на который воздействовали стили хип-хоп и фанк (примеры — Mickey Finn и Aphrodite с лейблом Urban Takeover, а также Ganja Kru с лейблом True Playaz), в то время как другие продюсеры продвигали более «мягкие» настроения, часто именованные как роллеры (rollers).

    В 1996, хардстеп и джамп-ап был очень популярен в клубах, в то время как Intelligent jungle продвигал саунд, более доступный домашним слушателям. Стили все более различались и смешивались с другими стилями джангла. В 1997, фанк-ориентированный, контрабасовый саунд вышел на передний план, и достиг успеха в мэйнстриме (пример — Roni Size, лейбл Reprazent).

    Рождение тэк-степа

    С противоположной стороны популярность стал завоевывать новый «темный», техно-саунд в drum and bass, поддерживаемый лейблами Emotif, No U-Turn и такими продюсерами, как Trace, Ed Rush и Optical, Dom & Roland и Technical Itch, стиль, обычно называемый тэк-степом (techstep). Тэк-степ взял новые звуки и технологии и применил их к джанглу. Этот стиль характеризуется мрачной, фантастической атмосферой и звуками, «холодными» и сложными ударными, а также «темным», сильным басом.

    На закате 90-х тэк-степ занял доминирующую позицию на drum and bass сцене с такими самыми заметными продюсерами, как Konflict и Bad Company. Тэк-степ становился все более «тяжелым», и популярность фанки-стиля, представленного Roni Size в 1997, убывала. К 2000 году появилось движение, провозглашавшее «верните фанк в drum and bass». Появилось возрождение рейвового саунда, как и ремиксы классических треков жанра джангл, вернувшие всё к корням жанра.

    С 2000 года

    С 2000 сцена стала очень разносторонней, стало сложно выделить какой-то стиль в drum and bass ведущим.

    В 2000, Fabio стал поддерживать стиль, названный им ликвид фанк (liquid funk), вместе с компиляцией треков, вышедшей на его собственном лейбле Creative Source. Этот стиль характеризовался влияниями диско и хауса, а также широким использованием вокальных партий. Несмотря на медленное вхождение в моду, стиль стал сильно популярен в 2003-2004 годах, а в 2005 был признан самым продаваемым под-жанром в drum and bass с такими лейблами, как Hospital Records и Soul:R, и продюсерами High Contrast, Calibre, Nu:Tone, Marcus Intalex и Logistics среди других сторонников.

    Также произошло возрождение стиля джамп-ап. Упоминаемый как «Nu Jump Up», или клаунстеп (clownstep), он звучит как веселый и простой, сохраняя бас из старого джамп-апа, но с новыми более тяжелыми элементами. Выдающиеся продюсеры стиля включают Twisted Individual, Generation Dub и DJ Hazard.

    В этот период произошел рост популярности стиля дабвайс (dubwise). Хоть и звук с влиянием даба не был нов, в течение долгого времени поддерживаемый продюсерами Digital и Spirit, в 2003—2004 стиль увидел рост популярности с новыми продюсерами (например, Amit).

    Аналогично, пока существовали продюсеры, занятые исключительно детальным программированием и манипуляцией ударных (например, Paradox), в первой половине декады произошло возрождение и развитие под-жанра, известного, как драмфанк (drumfunk). Основные лейблы включают Inperspective, а новая волна продюсеров включает Fanu, Breakage и Fracture and Nepture.


    Мировая сцена в 2005

    Также большое развитие drum and bass после милленниума произошло в географическом плане: изначально плотно развивающийся в Великобритании, drum and bass сильно развился по всему миру. Многочисленна сцена в других англоязычных странах, включая США (Dieselboy, Hive, Mayhem), Канаду (Psidream, Ben Sage, John Rolodex), Австралию (Pendulum), Новую Зеландию (Concord Dawn) и ЮАР (Counterstrike). Drum and bass популярен в Европе, особенно в Бенилюксе (Black Sun Empire, Noisia), Германии (Phace, Typecell, Simon V, Panacea), скандинавских странах (Teebee, Polar, Future Prophecies, Rawthang, Pyro, Phono), Венгрии (Tactile) и Польше (Ostro), Хорватии (Lekke, Gekko), Украине (Tonika, Derrick) и России (Paul B, Bes, Subwave, Sunchase, Electrosoul System). Он также популярен в Южной Америке c DJ Marky и XRS из Бразилии. Сан-Пауло иногда называют Ибицей драм-энд-бэйса.


    Сцена бывшего СССР

    За последние годы drum and bass сцена постсоветского пространства сильно развилась и продолжает это делать. Столицей движения считается Санкт-Петербург. Ежегодно Respect Family проводит Всероссийскую Drumandbass Конвенцию, где собираются продюсеры со всего бывшего СССР.

    Некоторые отечественные продюсеры и команды перечислены ниже:

    * Россия:

    Санкт-Петербург: 3'0'3 Project, Art D.Jay, Bes, Blasta, Cobalt, Dissident, E:Beat, Gibson, Gvozd, Implex, Medicine, R.E.S.T. Art, Ruffen, Sky, Skyform, Spectrata, T-Half, Zemine. Москва: Bios, Electrosoul System, FM Device, Logical, Nothing, Paul B, Socrat, Sta, Xpander. А также Deezel (Тольятти), Jebar (Челябинск), Paralyzah (Томск), SLK (Орёл), Subwave (Магадан), Vortex Involute.

    * Украина: Derrick, IBS Faction (Харьков), Purple Unit, Sunchase (Днепропетровск).
    * Беларусь: T-Trider, Walder, Sidewalk, io, Temax.
    * Молдавия: Meatworks (Кишинёв).

    Некоторые продюсеры выпускаются и на зарубежных лейблах, например команда Subwave на лейблах Tech Itch Recordings и Moving Shadow. В свою очередь, например, финский продюсер Resound выпустился на Питерском лейбле Respect Family.

    Большую популярность имеют треки с русским женским вокалом, например, Bad M.F. feat. Bad Girl (Let It Be, Night and Day) или треки с девушкой Yana Kay (Remember Me, U&Me).


    Звучание drum and bass

    Существует множество взглядов на то, что составляет «настоящий» drum and bass, это происходит из-за большого числа стилей, от «тяжелого» тэк-степа до «мягкого» ликвид фанка. Drum and bass сравнивают с джазом, где можно услышать совершенно разно звучащую музыку в одном музыкальном жанре, потому что так же, как и drum and bass, это больше подход и традиция, чем стиль. Отсюда, сложно точно описать звучание и музыку drum and bass, но можно ключевые особенности.


    Определяющие характеристики


    Брейкбит

    Брейкбит это то, что, говоря просто, определяет музыку как drum and bass. С музыкальной точки зрения брейкбит характеризуется ломаным ритмом, элементом синкопы, в отличие от прямого 4-ударного брейкбита в техно, трансe и хаусе.

    Большинство брейкбитов напрямую берутся (сэмплируются) или составляются из ударных партий в старых записях жанров соул, фанк, блюз и джаз. Собственно «брейк» относится к той части песни, где нет вокала и есть акцент на ритм и бит. Хотя, с середины 90-х множество продюсеров используют тустеп или другие брейкбиты, скомпонованные из отдельных ударных сэплов, которые похожи на сэплированные, но обычно звучат жеще. Также, часто брейкбиты создаются, используя обе техники.

    Часто используемые брейкбиты в drum and bass включают:

    * The Amen Break, The Winstons (амен брейк и его отпрыск трамен)
    * Cold Sweat, Tighten Up и «funky drummer», Джеймс Браун
    * Think, Лин Коллинс
    * Apache, Incredible Bongo Band
    * Assembly Line, The Commodores

    Прослушать коллекцию самых часто используемых брейкбитов можно на этом сайте


    Темп

    Типичная скорость для drum and bass составляет обычно 160-180 BPM, в отличие от других форм брейкбита, таких, как Nu skool breaks, которые специализируются на скоростях 130-140 BPM. Повышенный темп появился при развитии музыки drum and bass. Самые ранние треки олд-скул рейва и джангла были около 155-165 BPM, в то время как материал нового тысячелетия редко опускается ниже 170 BPM и часто достигает 180 BPM.


    Важность ударных и баса

    Название «drum and bass» не означает, что треки состоят только лишь из этих элементов. Тем не менее, они являются самыми важными элементами и составляют большую часть треков. В жанре большое внимание отводится глубокому басу, который чувствуется физически при прослушивании. Было произведено немало экспериментов с тембром в зоне баса, особенно в тэк-степе.

    Среда

    Главным образом drum and bass это форма танцевальной музыки, предназначенная для прослушивания в ночных клубах. Он проявляет полный частотный диапазон и физичность, которую часто нельзя полностью оценить на домашнем оборудовании. Как и соответствует названию, элемента баса сильно выделяется, в отличие от других жанров танцевальной музыки. Поэтому требуется специальное звуковое оборудование для полного восприятия drum and bass музыки, а ночные клубы как раз обладают особенно сильными системами, выделяющими басы.

    Отсюда, drum and bass обычно прослушивается при помощи ди-джеев. Поскольку большинство треков пишутся для легкого сведения ди-джеем, их структура отражает предназначение, с интро- и аутро-частями для битмэтчинга ди-джеями, а не для прослушивания полностью слушателями. Ди-джей обычно миксует так, чтобы не потерять непрерывный бит. Также ди-джей может использовать типичные для хип-хопа «скрэтчи», двойные дропы (где два трека сводятся так, что делают дроп в один и тот же момент) и «ривайнды».

    Большинство точек сведения начинаются или заканчиваются там, где происходит «дроп». Дроп — место, где происходит изменение ритма или баса, а после происходит выход брейкбита. Часто дроп используют для перехода между треками, сводя компоненты различных треков. Некоторые дропы так популярны, что ди-джей перемотает пластинку и проиграет дроп снова. Этой техникой не следует злоупотреблять, так как она нарушает непрерывность сета.

    Ди-джеи часто сопровождаются одним или более эм си (MC), этот элемент идет из корней жанра, музыки хип-хоп и регги.


    Связь с другими жанрами электронной музыки

    В последнее время образовались отдельные сцены, и жанр больше разделился на отдельные под-жанры, среди которых:

    * Клаунстеп (Clownstep)
    * Драмфанк (Drumfunk)
    * Хардстеп (Hardstep)
    * Intelligent drum and bass (атмосферный drum and bass)
    * Джаз степ (Jazz step или Jazz’n’Bass)
    * Джамп-ап (Jump-up)
    * Джангл (Jungle)
    * Ликвид фанк (Liquid funk)
    * Тэк-степ (Techstep)
    * Нейрофанк (Neurofunk)

    Этот список не классифицирует drum and bass полностью, и многие продюсеры в своих продукциях затрагивают многие перечисленные стили.

    Drill and bass, поджанр Intelligent dance music («IDM»), популяризованный Aphex Twin'ом, включает большинство ритмов, используемых в drum and bass, и фокусируется на сложном программировании и инструментах. Сторонниками направления являются Squarepusher, Amon Tobin, Animals on Wheels, Venetian Snares, Hrvatski и многие другие.


    Появление в мэйнстриме

    Некоторые drum and bass релизы достигли популярности в мэйнстриме, особенно материал с вокалом. Самые ранние примеры — Goldie с альбомом Timeless 1995-го года, а также альбом New Forms Reprazent’а в 1997 году. В последние годы треки, такие как Shake Your Body (Shy FX и T-Power) занимали позиции в чарте UK Top 40. Трек продюсера Hive, Ultrasonic Sound попал на саундтрек первой части фильма «Матрица». Трек Goa московского продюсера Electrosoul System, транслировался в дневном эфире британского BBC Radio One летом 2005 года.

    Также в последнее время поп-музыка начинает использовать некоторые элементы drum and bass, но в измененной манере. Примеры — Puretone и Girls Aloud. Drum and bass часто появляется на ТВ и в рекламе.

    Полный вариант

    http://ru.wikipedia.org/wiki/Drum_and_Bass#.D0.A1.D1.86.D0.B5.D0.BD.D0.B0_.D0.B1.D1.8B.D0.B2.D1.88.D0.B5.D0.B3.D0.BE_.D0.A1.D0.A1.D0.A1.D0.A0
  2. Кudla


    Хранитель


    Более 10 лет на форумеМуж.
    17 Августа 2005 Срд 11:12:45
    Респект Димыч.... Двигай в массы.... Пущай народ знает чекаво.... Смайлик :-)
  3. 17 Августа 2005 Срд 12:07:14
    И это ещё не полный вариант??? Офигеть
  4. 17 Августа 2005 Срд 12:11:31
    ниасилил..потом дичитайю..
  5. 17 Августа 2005 Срд 12:41:45
    tolik писал :ниасилил..потом дичитайю..

    солидарен...на потом! Норм
  6. cccp


    Хранитель


    Более 10 лет на форумеМуж.Представитель администрации форума (модератор)
    17 Августа 2005 Срд 15:39:13
    Чё потом нах...)))
    Экзамены сдавать все будут...))) Ржака Ржака Ржака
  7. 17 Августа 2005 Срд 17:02:22
    имхо риал драмнбасс есть техстеп ака дарксайд

    и я "придумал" две причины

    1. Развитие днб шло с более "мягких" оттенков, чуваки слушавшие его тогда развивались и пришли к дарксайду как к конечной точке на том этапе. Сменилось поколение, и те кто услышал текстеп в первый раз нипоняли нифига всю суть и начали все с начала (конечно уже это более качественный материал, но по распираемости его можно соотнести с днб-джанглом начала 90х) просто днб сделал виток и началось новое "старое". Из этого можно предположить о возникновении по-новому прущего дарксайда Ржака

    2. Если принять днб за некую музыкальную оболочку, обладающую своими особенными характеристиками, то получаем,
    что на полную катушку их (характеристики) может использовать только текстеп(дарксайд) так как именно
    с этим наполнителем драмнбас обретает свою уникальнось,
    чувственное отличие от других стилей. Например джазовый днб или вокальный днб или атмосферик днб это всеголишь
    принципеально старые темы перенесенные в новую оболочку днб, в его возможности, дарксайд же дает действительно симбиоз нового наполнения и нового звучания, называемого днб

    П.С. Я не курил! Wink
  8. 17 Августа 2005 Срд 22:35:12
    ой, щас начнется терка страниц на 15)
    сам еле удержался, чтобы трактат не накатать)

    з.ы. а че, интересная мысль - устроить экзамены по данной теме))
  9. 17 Августа 2005 Срд 23:55:30
    Baryga idM писал :ой, щас начнется терка страниц на 15)
    сам еле удержался, чтобы трактат не накатать)

    з.ы. а че, интересная мысль - устроить экзамены по данной теме))
    да конечно.. давай...
    тема кстати дублируется!!!
    И кстати для кого создана??? простите может я не прав... но столько текста... сложно!
  10. Gex


    Завсегдатай


    Более 10 лет на форуме
    18 Августа 2005 Чтв 9:51:01
    Тема создана для тех людей которым это интересно
  11. Кudla


    Хранитель


    Более 10 лет на форумеМуж.
    18 Августа 2005 Чтв 12:06:13
    Давай Ваня выкладывай... Лыба
  12. 18 Августа 2005 Чтв 16:21:25
    может, попозже Смайлик :-)

    а пока вот топик тоже очень небесполезный в плане днб-теоии (там, кстати есть кое-какие мои измышления)
    Вопрос профессионалу!!! Dnb или Jungle
  13. 18 Августа 2005 Чтв 17:19:09
    Тема перенесена в соответ.раздел.