Index · Правила · Поиск· Группы · Регистрация · Личные сообщения· Вход

Список разделов Религия, мистика, непознанное
 
 
 

Раздел: Религия, мистика, непознанное Священники о российской деревне 

Создана: 22 Июля 2011 Птн 13:40:20.
Раздел: "Религия, мистика, непознанное"
Сообщений в теме: 36, просмотров: 4847

На страницу: Назад  1, 2, 3  Вперёд
  1. 22 Июля 2011 Птн 13:40:20
    [внешняя ссылка]

    Москва, 21 июля 2011 г.

    В.Поленов


    Протоиерей Димитрий Арзуманов, настоятель храма св. првд. Иоанна Кронштадтского в Жулебине, отметил, что представители власти сообщают новости о вымирании страны даже с какой-то бравадой. "Наши предки оставили нам обширную территорию, которую мы теряем только потому, что на ней некому жить. Ну так придут люди и с Востока, и с Запада, и будут на ней жить. Как же остановить этот отток населения? Видимо, для этого пришлось бы поменять и правительство, и государственную концепцию, и приоритеты власти. Ведь мы просто не храним то, что дал нам Господь. И никому это не нужно. Это очень прискорбно. Никаких предпосылок изменения положения к лучшему я сейчас не вижу. Если так будет продолжаться, то действительно Россия очень скоро превратится в очень маленькую страну. Привет Ермаку и всем тем, кто осваивал и защищал нашу землю, не жалея жизни. Современную политику властей в отношении собственного народа и собственной страны можно назвать предательской. Все это прекрасно понимают, но никто ничего не делает", – заключил священник.


    Свыше 3 тысяч населенных пунктов в России за прошедший год прекратили свое существование из-за оттока населения в административные центры, сообщил министр регионального развития России Виктор Басаргин на встрече с участниками молодежного форума "Машук-2011" в Пятигорске в понедельник, 18 июля.

    Отметим, что проблема возрождения российской деревни и вопросы трудовой мобильности время от времени обсуждаются, однако не специально, а для решения каких-то других проблем. Создается впечатление, что судьба российской глубинки, того огромного пространства, которое было колыбелью русской культуры, мало кого волнует. Очевидно, что повернуть вспять процесс депопуляции сельских территорий страны крайне сложно. Молодежь уезжает в административные центры, далее – в мегаполисы, и в конечном итоге за границу. Остановить этот "насос" пока не представляется возможным, однако мириться с ним – это фактически отказаться от национальной самобытности и в конечном итоге – от национального суверенитета.

    "Возможно ли, на ваш взгляд, остановить отток молодежи в крупные города и дальше? Что для этого надо сделать?" – с такими вопросами портал [внешняя ссылка] обратился к священнослужителям, сообщает радио Радонеж со ссылкой на "Русскую линию".

    Главный редактор журнала "Наследие" протоиерей Максим Первозванский считает основным преимуществом жизни в городе возможность выбора: "Молодой человек, к примеру, в столице, может выбрать любой вуз, приобщиться к любым культурным ценностям, реализовать себя в любой сфере. В селе такого выбора нет, поэтому удержать людей от переезда в мегаполисы могут только высокая зарплата, интересная работа, комфортные условия жизни. А если нет возможности самореализации, то придется ехать туда, где эта возможность есть. Когда в деревне нет газа, нет хороших дорог, кто там будет жить? Во всех цивилизованных странах вкладываются серьезные средства в развитие малых городов и сельских поселений. Наше государство обязано вкладывать в провинцию серьезные средства – строить жилье, давать льготные кредиты, прокладывать коммуникации. Без элементарных бытовых условий для жизни людей на земле не удержать" – убежден отец Максим.

    Игумен Сергий (Рыбко), настоятель храма Сошествия Святаго Духа на апостолов на Лазаревском кладбище, считает отток молодежи из села естественным процессом. "Молодому человеку нужно получить образование, получить профессию, культурно развиваться. Он должен думать о создании семьи, о нормальном развитии своих детей. А что в этом смысле может предложить деревня и провинция? Можно, конечно, попытаться изменить условия жизни, заняться развитием инфраструктуры малых городов, чтобы было как в Америке. Тогда, может быть, человек, получив образование и создав семью, и вернется на родину. Но сейчас для нормальной жизни в деревне нет никаких перспектив. Только для горожан, которые стремятся к тишине и уединению. Такая тенденция, кстати, тоже есть", – добавил отец игумен.

    Протоиерей Алексий Агапов, настоятель Михаило-Архангельской церкви г. Жуковского Московской области, не представляет себе, как можно остановить перетекание населения в мегаполисы. "Отток населения из сел и малых городов обусловлен жесткой системой социально-экономических и культурных элементов. При сохранении этой системы остановить этот процесс оттока, наверное, невозможно. Другой вопрос – возможно ли изменить набор условий и отношений в этой системе, или нужно менять самоё систему. Ответа на него у меня нет", – добавил батюшка.

    Иерей Димитрий Лин, клирик храма святителя Николая на Трех Горах, считает очевидным, что экономическая ситуация последних лет только подстегивает людей к переезду в крупные населенные пункты. "В сталинский период, когда было неофициальное крепостное право, переезд в города был невозможен, людям не выдавали паспорта. Когда наступила "хрущевская оттепель", начался отток сельских жителей. Сегодня ситуация совсем ухудшилась: не существует грамотной экономики, деревня не получает инвестиции, жить там невозможно, идет полная деградация. Люди становятся невостребованными, уезжают на заработки в города, а потом и насовсем перебираются. К тому же всех привлекает городской образ жизни. В деревне нет такого количества вещей, облегчающих быт. Есть еще и духовная причина: раньше у деревни была поддержка в виде строящихся храмов, деятельности подвижников, а теперь храмы разрушены, а восстановление идет очень медленно. У людей все больше угасает чувство Отечества. В деревнях почти не осталось интеллигенции, просвещенного класса, а ведь именно эти люди поддерживали моральный дух и чувство здорового патриотизма" – заключил священнослужитель.

    21 июля 2011 года
  2. 22 Июля 2011 Птн 23:17:29
    как я понял, ты сказал в контексте, что воды ни хрена нет, и от этого люди ходят в ларьки.
    я же говорю, что не весь Киров и не всегда, т.к. аварии- исключения. нежели система.
  3. 22 Июля 2011 Птн 23:23:02
    Justin писал : как я понял, ты сказал в контексте, что воды ни хрена нет, и от этого люди ходят в ларьки.
    я же говорю, что не весь Киров и не всегда, т.к. аварии- исключения. нежели система.

    Не, Жастин, я вообще имел в виду, что она НЕВКУСНАЯ Смайлик :-) И чай на ней пить невозможно и всё такое. Там же прямо написано про ПИТЬЕВУЮ воду.

    PS Про Киров и вправду знаю только со слов сыктывкарцев. А вот в Сыке прожил довольно долго. В нем действительно воду лучше покупать, хотя я через пару месяцев на это забил, начав спокойно пить сырую из под крана, как в Омске.
  4. 22 Июля 2011 Птн 23:29:40
    неее, в Кирове получше! там можно и чай пить, и еду готовить. правда хлором несёт похлеще омской. ну оно и объяснимо- в Кирово-Чепецке химкомбинат матёрый.
    там вообще как-то весной (по-моему, в 2010-м) была какая-то авария на этом химкомбинате, и в Кирове запрещали пить воду из водопровода.
    вот это была жесть.
  5. 22 Июля 2011 Птн 23:31:07
    Однако киоски с питьевой всё же есть, да? Смайлик :-) Неужто только в аварийных случаях работают?
  6. 22 Июля 2011 Птн 23:38:41
    киоски есть. причём, прикольное такое исполнение. тётка-продавщица сидит внизу, а бочка с водой размещается над её головой. вода из бочки самотёком к тётке бежит.
    работают ларьки кажись с 9 до 21 часа ежедневно. просто очереди около них возникают "по большой нужде".
    я ж говорю, что это бизнес какого-то родственника какого-то чиновника.
    может, сейчас круглосуточно работать стали. надо приятеля будет спросить.
  7. 23 Июля 2011 Суб 10:50:30
    Эрхафан писал :
    htsengg писал ... :Или вранье

    Зачем им мне врать? Смайлик :-) Впрочем, да - это северная пенсия


    хых..... мама 15 лет за полярным кругом поработала.... около 6000.....
На страницу: Назад  1, 2, 3  Вперёд