Али-баба в ТЮЗе: фэйл
Создана: 22 Мая 2011 Вск 13:01:45.
Раздел: "Город Омск"
Сообщений в теме: 29, просмотров: 5211
-
Сходили с друзями на "осовремененную" постановку Али-Бабы в ТЮЗе. Оригинальный мюзикл советского производства - просто шедевр, у себя в магазине мы заслушали до дыр виниловые пластинки с ним. Табаков, Юрский, Джигарханян, шикарные музыка и песни... В общем, когда мы узнали, что у нас, оказывается. давно поставили этот спектакль, сразу пошли.
Сказать что мы хлебнули говна, значит ничего не сказать. Ладно, мы ожидали, что наши местные актеры не вытянут роли так же круто, как звездный состав оригинального мюзикла, да и зная стремление режиссеров поощрять актерские различия в игре, ожидали, что будет хуже. Но не настолько же.
Попав в зал, мы увидели декорации в стиле египетских пирамид. ПЕРСИЯ ОК. Сначала мы подумали, что это какая-то ошибка, либо просто бюджет не позволил и взяли декорации от другого спектакля. WRONG.
Началось все с разбойников, вылезших из гробницы и устроивших что-то типа потасовки за сокровища, как я понял. Потом за ними погналась мумия, и началась возня с бинтами. Разбойники что-то неразборчиво говорили на сцене друг другу, разобрать было невозможно из-за шума барабанов (еще одна авторская фишка). Мы серьезно засомневались, что это тот самый мюзикл, но потом все же началась сцена на рынке с собирателем историй, так что мы более-менее пришли в себя, стараясь не задавать себе вопросов типа "какая нах*й мумия, какой нах*й египет, зачем это всё?!".
Сперва нас веселили анахронизмы в виде велосипедов, мобильников, бумажных денег и холодильника (впрочем, Хасан, поющий о том сколько понадобится мулов, при этом сидящий на велосипеде, смотрелся бессмысленно). Зато огорчили пропавшие реплики, оборванные фразы, зацензуренные куски (кому-то не понравилось слово "конопля"), и - особенно- отвратительное пение. В мюзикле почти никто не попадал в ноты. Более того, режиссер, видимо, и не ставил такой задачи, это было ясно по тому, КАК исполнялись песни: вместо тянущихся нот актеры выдавали рубленые окончания, будто хор Советской Армии. То и дело казалось, что вот-вот "Катюшу" запоют вместо персидских напевов. Прилично пели лишь отдельные актеры, например, актриса, исполнявшая роль Фатимы, но и они не сильно выделялись. Иные же, напротив, полностью загубили свои образы - например, лысый муд*к, игравший Касыма, брата Али-Бабы. Вальяжный образ хозяина жизни, шикарно исполненный Юрским, в омской интерпретации превратился в педиковатого кривляку, машущего руками, будто он пытается взлететь. Почти все характеры были блеклыми, неяркими, будто играют на отвяжись. Впрочем, я почти уверен, что так и было, "детский" же спектакль.
Апофеозом представления, несомненно, были джолли-джамперы, которые... черт, мы просто бились об кресла в истерике, пытаясь понять, ЧТО. ОНИ. ТАМ, ДЕЛАЮТ. Представьте себе: Али-Баба входит в пещеру Сим-Сим, удивляясь богатсвам и роскоши, радостно мечтая о том, как он всех угостит и жену одарит. Это оставили без изменений. Но в Омске при этом по пещере скачут две непонятных ё**ных х**ни в белом с пёсьими головами и мечами! На месте трусоватого Али-Бабы любой, да и он сам в первую очередь, высрал бы гору кирпичей размером с Эверест, но он их типа "не замечал". Зачем они тогда?
Как оказалось, это были "духи пещеры". Откуда они взялись - неясно, тем более, что они там были неуместны, как... нет, я не знаю, что можно БОЛЕЕ неуместного туда придумать, разве что пляшущего Путина в пачке. Духи, как и мумия (не забыли про сраную мумию) появлялись еще не раз, однажды даже осмысленно - атаман Хасан спрашивал у них, кто стырил добро из пещеры. На что нам на проекторе крупно показали лицо Али-Бабы - ей-богу, лучше бы не.
Завершилась феерия египетским танцем под барабаны. Нам было уже все равно, могзг был вынесен. Ни разбойник Ахмед, сыгранный травести-старушкой, ни пистолеты, из которых то и дело стреляли, чтобы разбудить заснувших детей уже не могли испортить спектакля. Это было так плохо, что даже хорошо. Думаю, что Смехов, автор оригинального мюзикла, застрелил бы сперва весь омский коллектив, а потом и себя, если бы мог.
Спасибо Анне Бабановой за всё. -
-
Animestuff писал : Сходили с друзями на "осовремененную" постановку Али-Бабы в ТЮЗе.
Сказать что мы хлебнули говна,
Вы театром не ошиблись? Ничего не попутали? Это театр для детей!
Вчера была с ребенком там. Билеты стоят 120 р до 6 ряда,100 р на след.неск-ко рядов и остальная треть зала по 80 р. Хороший спектакль! ТС, вы просто зануда. Полно несоответствий, да, а ну и что? Лично меня улыбнули костюмы, хотя надо отдать должное люди выкрутились по декорациям и костюмам как могли в пределах своего бюджета. Гротесковый спектакль.. соль вся в песнях, танцах, ярких запоминающихся сценах для детей, сюжет выдержан верно. Моя дочь 4 лет пол спектакля сидела не шелохнувшись, потом только немного заерзала т..к полтора часа представление утомительно сидеть маленькому ребенку без антракта.
Отлично пели и танцевали разбойники, моей дочке понравилась жена Али-бабы как пела, танец египетский в конце был чуток не в тему, но зрелищным для детей и танцевала блондинка отлично.
Считаю что актеры и режиссер-постановщик справились со своей работой.
песня разбойников:
[внешняя ссылка]
а это египетский танец в финале:
[внешняя ссылка] -
-
Pa[sh писал(а):tet"] ну у Гончурука потому что финансирование хорошее, свыше
Ну а при чём тут финансирование? В тюзе-то тоже не на голодном пайке сидят...
Вообще можно и без декораций и крутых костюмов обойтись...
Я как-то смотрел спектакль Мастер и Маргарита. Его весь играют всего 5 (кажется) актёров, при минимальных декорациях... -
да почему гавно то? уж не хуже того посмешища что на НГ было по той же постановке В.Смехова.. только гротесковее
пипелац.. прикинь без декораций и прочего детям показывать спектакль? заведи детей сначала и в театр своди а потом плюйся.. сам в жизни чего сделал чтоб не стыдно показать было? -
Brungilda писала : пипелац.. прикинь без декораций и прочего детям показывать спектакль? заведи детей сначала и в театр своди а потом плюйся.. сам в жизни чего сделал чтоб не стыдно показать было?
За самыми крутыми декорациями хреновую игру актёров не скрыть, как и работу режиссёра...
Слушай, ты из головы выбрось этот способ доказывать свою правоту, этот принцип: Сперва добейся... А то ТП тут попахивает.
Кстати, если исходить из такой логики, то критиковать нашу власть ты права вообще не имеешь, сперва стань хотя бы депутатов в гор.думе... а потом на указы президента рот открывай... -
-