Турецкий Гамбит
Создана: 27 Февраля 2005 Вск 10:14:38.
Раздел: "Фильмы и кино"
Сообщений в теме: 44, просмотров: 12072
-
У кого какие впечатления???
был на премьере
во первых книгу да и вообще акунина не читал так что шел неподготовленным
но после фильма захотелось найти книгу
мне понравилось вообще создается ощущение что российское кино поднимается
недавно посмотрел еще Алешу Поповича и Тугарского Змея
тоже от души посмеялся.. -
Зарекался не смотреть фильмов, если уже прочитал книгу. И не читать книг, если собираюсь посмотреть фильм. Постоянно непокидающее впечатление того, что не все сказали и объяснили. Если кто собирается смотреть - не читайте этой книги наперед. Потом прочтете.
Зуб даю. -
Совесть писал(а) :Зарекался не смотреть фильмов, если уже прочитал книгу. И не читать книг, если собираюсь посмотреть фильм. Постоянно непокидающее впечатление того, что не все сказали и объяснили. Если кто собирается смотреть - не читайте этой книги наперед. Потом прочтете.
Зуб даю.
Полностью согласна. В любом случае когда читаешь, в голове создаются свои образы героев, которые потом, как правило, не совпадают с экранными. Ну и потом, в любом случае всю книгу в фильме не уместить. Но фильм таки неплохой получился -
-
-
-
-
Снусмумрик писал(а) :
в общем проект не очень удачный с точки зрения киноискусства
с точки зрения киноиндустрии довольно неплохо
Полностью согласна с этой точкой зрения.
Мы (Россия т.е.) что-то стали сильно гнаться за Голливудом (как в старые добрые времена: "Догнать и перегнать Америку" ). А вот какого качества фильмы - не сильно задумываемся. Т.е. чисто с визуальной точки зрения, да - фильмы лучше стали. И Турецкий Гамбит это подтверждает. С точки зрения искусства - увы, нам еще догонять и догонять себя же придется.
Что касается Турецкого Гамбита.
Сначала я прочитала книгу. Жутко понравилось. И уже на следующий день пошла в кино. Хотя, когда началась рекламная кампания - для себя решила, что не куплюсь на это, и в кинотеатр не пойду. Но не устояла. Уж очень был велик соблазн посмотреть как эту книгу экранизировали. У меня очень часто возникает такого рода любопытство.
Но когда фильм закончился, я долго долго еще негодовала, плевалась и материлась. И виноват в этом всего один факт - изменение развязки. Ну, никак не подходит Перепелкин на роль турецкого шпиона. Кто читал книгу меня поймет. Еще очень огорчало то, что на протяжении всего фильма были явные указания на книжного Анвара, а в конце был такой облом. Вообще, по фильму было много неточностей и ляпов и другого характера. В том числе недовольна я и подбором актеров. Далеко не все подходят для своих героев. Особенно Бероев-Фандорин. ПРотив самого Бероева ничего против не имею. И актер хороший, и мужчинка симпатичный. Но Фандорин из него, уж простите ... Ну не подходит он на эту роль, если судить по книжному описанию.
Короче, понегодовала я, понегодовала. Потом поостыла, начиталась в интернете отзывов, информации всякой про фильм, мнение самого Акунина и немного успокоилась. ДАже повторно сходила. Но тут смысл был немного в другом. Хотелось заметить ляпы о которых начиталась. Поэтому второй раз больше смеялась по фильму.
Короче, теперь просто отделяю для себя фильм и книгу. И проблем нет. -
Кстати, кому интересно, вот некоторые из ляпов в фильме (копировала с какого-то сайта, извините ссылку не сохранила, поэтому привожу только часть той статьи, наиболее понятной простым зрителям):
1. Фандорин – сербский доброволец. Шайкач (сербский головной убор) у него абсолютно фантазийный, не похожий на настоящий. Ко всему прочему, он, похоже, прибит к его голове – пока Фандорин трясется под каретой Анвара-эфенди, шайкач даже не сбился. Ну и, для полноты картины, стоит отметить, что у Фандорина некие шаровары с кожаными (?) крагами и непонятные туфли. Сербские солдаты в этот период носили опанки (башмаки с обмотками) либо сапоги. ИСТ.ЛЯП + НЕ БЫВАЕТ.
2. Анвар стреляет из характерного револьвера «Веблей», появившегося лет через 10 после русско-турецкой войны. Не могли найти «Кольт» или «Смит-Вессон»? ИСТ.ЛЯП.
3. Вообще «эфенди» - это почетная приставка к имени, обозначавшая в Османской империи ранг носителя – аналогично обращению «Ваше превосходительство» и т.п. в Российской империи. «Эфенди» давался чинам, соответствовавшим чинам до поручика включительно (по гражданскому ведомству – до титулярного советника) в России. По книге Анвар занимает довольно высокий пост – главы тайной полиции, т.е. генеральскую должность. Так что – уже по должности он – Анвар-паша. ОШИБКА АВТОРА.
4. Мул Фандорина, становящийся скакуном a la осел из Шрека-2. КИНОЛЯП. а, кстати, действительно: в сцене, где к Фандорину и Варе подъезжают башибузуки, у Эраста Петровича сначала мул (еще Варя говорит: "Уступите даме мула"), а когда они убегают от башибузуков, то они оба на конях, хотя отбили они только одного коня.
5. То, во что одеты корреспонденты – супер-эклектика. Тут и костюмы, ставшие модными во второй половине 1880х, и в начале 20 века, и в 1910х годах. И ни одного аутентичного эпохе. Костюм д’Эвре вообще соответствует эпохе Англо-Бурской войны. ИСТ.ЛЯП.
6. Перчатки, в которых изначально показан Анвар, в сцене спасения Вари и Фандорина показаны у д’Эвре. Что неудивительно, так как д’Эвре – по книге – и есть Анвар. Вообще перчатки эти удивительные. Судя по фильму, их существовало как минимум четыре пары – у д’Эвре, у Перепелкина \ Анвара, у МакЛафлина и у фальшивого Анвара из Плевны. Однако, партия! Кстати, Перепелкина можно было вычислить и по перчаткам – они не форменные, а гражданской одежды он носить не мог. КИНОЛЯП.
7. Палатка с шифровальной машиной стоит в общем ряду палаток, а не рядом со штабной палаткой. Охрана отсутствует как класс, хотя положенный караул – два солдата днем и четыре – в ночное время или при объявлении тревоги. Заходи, пиши шЫфрограммы кто хошь. ИСТ.ЛЯП + НЕ БЫВАЕТ.
8. Вопрос Вари Суворовой, обращенный к Пете: «Где здесь можно помыться?» убил напрочь. Ни фига ж себе блаародная дама! Петя должен был просто-таки помереть от сердечного приступа. НЕ БЫВАЕТ.
9. «Ночной дозор». Казаки. О которых уже сказано выше. Допустим, среди них есть пара-тройка казаков-терцев. Далее идет чудный монолог у костра про Мурманск. Уже было отмечено, что Романов-на-Мурмане был основан в 1916 году, а Мурманском стал в апреле 1917. Кроме этого, наблюдаецца исчо два ляпа. Во-первых, откуда на Мурмане казаки? Даже если предположить, что это был заплутавший Ломоносов, по ошЫбке дошедший до Терека – возникает ляп №2. Уроженец Кольского полуострова НИКОГДА не скажет «северное сияние». Зорники, позори, сполохи, столбы, снопы – но не «северное сияние». ИСТ.ЛЯП + НЕ БЫВАЕТ.
10. Шифрограмму в телеграфное отделение нес вольноопределяющийся Лунц. Опять-же, бред. Это обязанности офицера штаба либо фельдъегеря. ИСТ.ЛЯП.
11. Варя с д’Эвре отправляются в Плевну. Д’Эвре носит тропический шлем образца 1920-х годов. На Варе – брючная (!) амазонка с неким парэо вместо юбки. НЕ БЫВАЕТ.
12. «Монстра» Мити Гриднева, как ни странно, реальность. Только локомобили или безрельсовые паровозы, которых при армии было аж 12 штук, выглядели не как Паровозик из Ромашково. Это были, по сути, паровые колесные трактора. И, разумеется, никто не управлял ими, сидя спереди и рискуя ежеминутно свалиться под колеса шайтан-машины. Эти «две версты в сутки» показали полную непригодность даже для перевозки грузов, так как были крайне требовательны к дорогам. Так что позже, ночью, Митя мог не ковыряться под паровозом, а просто бросить его – вытащить с поля его было практически нереально. Также радует кожаная куртка Мити и защитные очки. И то, и другое появилось лишь в начале 20 века. ИСТ.ЛЯП.
13. Откуда у Вари Суворовой появился револьвер? Абсолютно непонятно. Позже точно так же маериализуецца револьвер у генерала Канецкого \ Ганецкого. ДжЫдаи. Однозначно. КИНОЛЯП.
14. На скаку из револьвера в лесу попасть в человека практически нереально. Тем более – хрупкой барышне. Выстрел же Вари выбивает фальшивого Анвара из седла. НЕ БЫВАЕТ.
15. Ляп, явно связанный с тем, что первоначально злодей был тот же, что и в книге – д’Эвре. Когда Варя с французом бегут от опушки и раненного лже-Анвара, Куценко-бей кричит: «Не стреляйте! Вы попадете в Анвара-эфенди!». Если д’Эвре – не Анвар, то с чего ему жалеть петербургскую девицу, француза-журналиста и раненого лже-Анвара? Перепелкин появляется существенно позже. Если Анвар – д’Эвре – все встает на свои места. КИНОЛЯП.
16. Ротмистр Зуров состоит в 1-м гусарском Сумском полку. Именно этот полк, стоявший в Москве, имел синие доломаны с золотыми шнурами и красные кепи. Бог с ним, что доломан должен быть светло-синий. Это понятие трактовалось довольно широко – от темно-василькового до небесно-голубого в разные годы. Проблема в ином. Зуров появляется в начале июля, а сумцы были мобилизованы лишь 19-го июля, а на театр военных действий прибыл вообще в октябре. Ну и доломан спереди по борту также был обшит шнуром, чего у Зурова не наблюдаецца. ИСТ.ЛЯП.
17. При офицерской форме у Зурова – солдатский кушак, причем почему-то Александрийского гусарского полка (красно-белый) вместо положенного офицерского – серебряного, с примесью черных и оранжевых нитей. ИСТ.ЛЯП.
18. Войдя в палатку, Зуров не представляется старшему по званию Соболеву, а приветствует Фандорина, а потом и вообще плюхается на стул, поворотясь к генералу спиной. При этом Зуров просто должен знать Скобелева \ Соболева – на груди у него медаль на Владимирско-Георгиевской ленте – медаль за Хивинский поход 1873 года. Гауптвахта – гарантированно. ИСТ.ЛЯП
19. Турки ночью (!) открывают по шару огонь (!) бризантными (с замедленным запалом) снарядами. Ночная стрельба артиллерии не практиковалась, тем более у турок. Зенитных орудий также не изобрели. НЕ БЫВАЕТ + ИСТ.ЛЯП.
20. Особенно впечатлил летящий снаряд. Питер Джексон. Властелин Колец. Возвращение Короля. Осада Минас-Тирита. Камень из катапульты летит в орков. Рулез.
21. Возвращаясь к воздушному шару. Просто удивительно, как Варя умудряется ночью (!) разглядеть турецкие позиции. Заметим, что в начале июля ночи в Болгарии… хммм… не особо светлые. Предположить, что турки освещали свои позиции прожекторами, я не решусь. Максимум, что могла увидеть Варя – это огни костров. НЕ БЫВАЕТ.
22. То, что Варя определяет с первого взгляда 18-кратный артиллерийский бинокль – просто чудо. Еще более интересно, что Фандорин с ней соглашается. Дело в том, что на биноклях того времени не обозначался ни производитель, ни кратность. А наиболее распространенными в русской армии были 20-кратные артиллерийские бинокли. ИСТ.ЛЯП + НЕ БЫВАЕТ.
23. Еще раз вернемся к вопросу о капитане Перепелкине. В книге он представляется Генерального Штаба капитаном. В фильме – интендантом. И в том, и в другом случае разоблачить его не составляло никакого труда, так как и в Генеральном Штабе, и в Интендантском Управлении число капитанов не превышало 50 человек. Разоблачение – по книге – д’Эвре оказалось более сложным, так как то, что его в редакции никто никогда не видел, ни о чем не говорило – «спецкоры» тогда были очень распространены. ИСТ.ЛЯП.
24. Мраморный пол в Бухарестском Гранд-отеле – отчетливо виден во время сцены бала. Полы были из наборного паркета. Мода на мраморные полы – удел второй половины 20 века. ИСТ.ЛЯП.
25. Лукан, все время в Гранд-отеле носивший доломан, вдруг в сцене дуэли оказывается в черной жЫлетке. Вопрос – откуда? Носить жилет при форме в румынской армии – все равно, что носить джЫнсы при мундире. НЕ БЫВАЕТ.
26. Перед началом дуэли Зуров говорит «давай!», а не «сходитесь!» - согласно традициям дуэльного кодекса.
27. После дуэли Перепелкин должен быть арестован румынскими властями и передан для суда и следствия в распоряжение русского командования. Во-первых, дуэли официально запрещены, во-вторых, в действующей армии дуэли запрещены негласным офицерским кодексом чести, в-третьих, Перепелкин убивает офицера союзников, да еще и приближенного румынского князя. По книге, д’Эвре убивает Лукана в дуэли на саблях – абсолютно ничем не рискуя. На тот момент не существовало понятия «лишение аккредитации». ИСТ.ЛЯП + НЕ БЫВАЕТ.
28. Зуров с трофейным турецким знаменем едет в ставку один, хотя для сопровождения трофеев назначалось как минимум трое - для защиты и гарантированной доставки. ИСТ.ЛЯП.
29. Эпизод с флягой. Опять-же, проблема с Анваром-д’Эвре-Перепелкиным. В палатке, когда Варя вспоминает про флягу, сидит Перепелкин. Далее мы видим Фандорина и Варю, едущих на полной скорости к месту нахождения фляги. Перепелкин стреляет по ним с противоположной стороны ущелья. Для этого ему, скорее всего пришлось выбежать из палатки вслед за сладкой парочкой и телепортироваться к своей снайперской винтовке. После крушения экипажа Перепелкин-Анвар не удосуживается сделать контрольные выстрелы по лежащим к нему головами Варе и Фандорину. «А глаза ТАКИЕ добрые…» (с). КИНОЛЯП + НЕ БЫВАЕТ.
30. Варе зачем-то обрили голову, хотя по фильму у нее были лишь переломы. По книге у нее был тиф, что вполне совпадает с бритьем головы. КИНОЛЯП.
31. Варя предлагает МакЛафлину чай в «термической фляге». Это чудо! Термическая фляга – а иначе говоря, термос – была изобретена 15 лет спустя – в 1892 году! А для бытового использования термос стал использоваться вообще с 1904 года. ИСТ.ЛЯП.
32. Сцена на вокзале. Капитан Перепелкин сидит в присутствии генерала (!) Соболева. Более того, имеет наглость разговаривать с ним, повернувшись вполоборота. Гауптвахта – гарантированно. НЕ БЫВАЕТ.
33. Перепелкин изнутри (!) запирает дверь в хранилище банковским воротом. По книге, он запирается изнутри засовом, что более логично. По книге, в хранилище нет ни одного окна, что вполне логично. При наличии окон стоило – просто для профилактики преступности – хотя бы поставить решетки. НЕ БЫВАЕТ.
34. Фандорин показывает Соболеву английскую эскадру в Мраморном море. Видно около 15 кораблей. Реально англичане ввели лишь 3 броненосца, к весне увеличив свое присутствие до 6 кораблей. ИСТ.ЛЯП.
35. Варя бьет Анвара-Перепелкина по голове золотым слитком. Вероятно, культуристка или джЫдайка. Показанные в фильме слитки более всего походят на классические золотые линготы (стандартизированные слитки) весом около 12,5 кг. Попробуйте замахнуться 12-килограммовым слитком – вывих плеча гарантирован. НЕ БЫВАЕТ.
36. Сцена прощания на вокзале. У Пети – золотая медаль «За усердие»на Аннинской ленте. Вероятность получения подобной медали вольноопределяющимся равняется нулю. ИСТ.ЛЯП.
37. Там же. Поезд уходит по широкой колее, хотя в Турции колея железной дороги была узкой. Отчетливо видны три пути и бетонные шпалы. ИСТ.ЛЯП.
38. Что касается поисков турецкого шпиона. Все решалось гораздо проще. Анвар-эфенди занимал довольно высокий пост, что для немусульманина в Османской империи, равно как и выполнение ответственных поручений подобного уровня было невозможно. Следовательно, Анвар должен был быть обрезан, согласно мусульманским канонам. Фандорину достаточно было потребовать спустить штаны у всех, кто был в журналистском клубе. ОШИБКА АВТОРА.
39. Анвар-оптовик. Масштабы закупок экслюзивных синих шпиЕнских очкоФФ поражают. Их, как минимум, три – у Анвара, у Лже-Анвара и те, что он подбрасывает Лукану. Очки в тот период заказывались индивидуально. ИСТ.ЛЯП + НЕ БЫВАЕТ.
40. Сцена стрельбы по мишеням. Д’Эвре выбивает «вензель Вари» - W. По-французски Варвара = Barbara. Равно, как и по-английски. Зурову простительно незнание иностранных диалектов. Но вензель должен быть палюбому «В». КИНОЛЯП.
41. Анвар стреляет по колесам мчащейся повозки. Вероятность попадания в ось с последующим выбиванием чеки стремится к нулю. Анвар – джЫдай. НЕ БЫВАЕТ.
42. Вообще все герои фильма упорно носят ордена и медали на советских колодках. Фандорин на статском сюртуке носит Анну 3-й степени на груди, тогда как положено - под лацканом либо в виде уменьшенной копии – «фрачника». ИСТ.ЛЯП.
43. НожЫ Анвара-эфенди вызывают уважение. Аффторы явно пересмотрели «Десперадо». Откуда взялись мини-кукри непальских гуркхов – неясно. Наверное, Анвар в Непале постигал истину. Как джЫдай. Еще один момент – в финале Анвар в д’Эвре кидает мега-нож, а в Митю стреляет. Нож летит, бешенно вращаясь. Попробуйте кинуть нож такого же размера на том же расстоянии. Итог – менее одного оборота. Физика. Для подобного эффекта Анвар-эффенди должен иметь «очень короткие лапки» (с). Кстати, почему из револьвера нельзя было завалить и д’Эвре – совершенно непонятно. НЕ БЫВАЕТ.
44. Варя в конце фильма говорит: "аурум, плотность - 19". Но это в килограммах на кубический дециметр. Правильно - плотность в фунтах на кубический фут или на кубический дюйм. ИСТ.ЛЯП.
Плюс есть еще много ляпов по военному поводу, про форму и т.п. Я в этом совершенно не разбираюсь, как и многие женщины. Поэтому не буду приводить тут полный список ляпов. Но многое из того, что тут написано, я и сама заметила при повторном просмотре фильма.
-
-
party-pooper писал :фильм смотреть можно, но только ОДИН раз - этого хватит, потому что все ясно с первого раза. Есть некоторые фильмы, которые можно периодически пересматривать и даже находить моменты, на которые не обратил внимания в прошлый (ые) раз (ы).
например? -
-
Junglist писал :party-pooper писал ... :фильм смотреть можно, но только ОДИН раз - этого хватит, потому что все ясно с первого раза. Есть некоторые фильмы, которые можно периодически пересматривать и даже находить моменты, на которые не обратил внимания в прошлый (ые) раз (ы).
например?
"Ширли-Мырли" )))