Принстонские опыты: в поисках трансцендентного
Создана: 21 Марта 2011 Пон 14:35:10.
Раздел: "Религия, мистика, непознанное"
Сообщений в теме: 5, просмотров: 1681
-
Проводящийся в Принстонском университете (США) уже не один год распределенный сетевой эксперимент позволяет с высокой точностью, до секунд, регистрировать судьбоносные для человечества моменты – такие, как события 11 сентября 2001 года в Нью-Йорке или трагедия в Беслане. Вместе с тем, однозначное представление о природе наблюдаемого феномена и механизмах его регистрации пока что отсутствует.
История исследований взаимодействия структур человеческого сознания с физическими системами, генерирующими случайные события, берет свое начало в 60–70-х годах XX века, когда Хельмут Шмидт (Helmut Schmidt) в лабораториях компании Boeing провел первую масштабную серию экспериментов. В 1979 году Роберт Ян (Robert Jahn) создал в Принстонском университете лабораторию PEAR (Princeton Engineering Anomalies Research), основной целью научного поиска которой стал поиск методов создания электронных устройств, способных регистрировать особые состояния человеческой психики — например, сильные эмоции и непосредственную волю.
Исследования привели к тому, что в 1997 году экспериментальные исследования вылились в современную форму — проекта «Глобальное Сознание» (Global Consciousness Project, GCP). В рамках этого эксперимента в различных частях света были размещены специальным образом сконструированные генераторы случайных событий (EGG), непрерывно передающие их в онлайновом режиме по Сети на центральный сервер эксперимента — он установлен в Принстонском университете (США, штат Нью-Джерси). Устройства EGG были сконструированы специально для данного эксперимента таким образом, чтобы обеспечить максимально надежное, независимое от внешних воздействий генерирование случайных событий.
Анализ всего массива поступающих данных позволяет выявить моменты, в которые все случайные события, генерируемые устройствами EGG в разных уголках планеты, испытывают коррелированное, неслучайное поведение — при том, что каждый генератор продолжает генерировать «случайные» события. Математическая обработка полученных результатов позволяет с высокой — до секунды — точностью определить очередные вехи в истории человечества. Значительную их долю на данном временном отрезке составляют катастрофы и террористические акты. Результаты наблюдений и выявленные корреляции доступны на сайте эксперимента. Последним событием, отраженным на нем, стала катастрофа на мосту в Багдаде 31 августа 2005 года, вызванная паникой и ставшая причиной гибели множества людей. Точность определения момента (временное разрешение детектора) составила приблизительно 1 с. Ранее детектор зарегистрировал, в частности, трагедию в школе Беслана, катастрофическое цунами 2004 года, страшный теракт в Грозном 27 декабря 2002 года — в указанных случаях точность определения момента события составила также около 1 с. Среди регистрируемых детектором событий имеются и трудно идентифицируемые с какими-либо очевидно значимыми фактами политической истории человечества.
Сама постановка эксперимента, ставящая под сомнение фундаментальный принцип современного естествознания — представление о случайном характере случайных событий — дает возможность скептикам в полной мере выразить сомнения в научной ценности и эксперимента, и его результатов, тем более что четкого представления о природе наблюдаемого феномена нет и у сторонников эксперимента. По мысли его авторов, он должен подтвердить гипотезу о существовании феномена «глобального сознания» — интерактивного поля, аналогичного «коллективному бессознательному» Карла Юнга и другим аналогичным концепциям.
На сайте представлены уже 202 гипотезы, однако до создания полноценной теории феномена еще далеко. Тем не менее, уже получены впечатляющие результаты, и эксперименту, проводимому серьезными учеными, уделяется большое внимание различными структурами. С более подробной информацией о методике постановки эксперимента, полученных результатах и высказываемых гипотезах о природе феномена можно будет ознакомиться в разделе «Аналитика».
[внешняя ссылка]
Трансцендентное не удается свести к физиологии
Изучение функциональной структуры мозга человека самыми современными методами свидетельствует о том, что в нем нет специального "трансцендентного" отдела, хотя наличие религиозных переживаний само по себе является психологическим фактом.
Новое исследование показало, что в мозге человека нет какого-либо одного, специального отдела, отвечающего за восприятие такой категории, как Бог или за мистические и религиозные переживания - несмотря на то, что ряд ранее осуществленных экспериментов косвенно свидетельствовал о возможности локализации подобного рода активности в определенной области мозга. Как сообщает Livescience, исследование было проведено специалистами из Монреальского университета под руководством Марио Борегара ( Mario Beauregard).
Оказалось, что восприятие единения с богом или чего-то большего, чем простое «самовосприятие» (т. е. мистических или религиозных чувств), связано с активацией нескольких отделов мозга. Обычно, активность этих отделов отражает такие «нормальные» функции, как самосознание, эмоции или ощущение своего тела.
В работе ученых ставилась задача выявить наличие возможной корреляцией между активностью разных отделов мозга и мистическими переживаниями. Проводя исследования, ученые не пытались подвергнуть сомнению ни существование бога, ни возможность или значимость мистических и религиозных переживаний.
В ходе экспериментов, ученые просили нескольких монашек-кармелиток разного возраста, воспроизвести в памяти, но не сымитировать и не пережить заново, их самые сильные мистические воспоминания, во время которых они ощущали свое единение с Богом. Одновременно ученые сканировали активность различных отделов головного мозга.
Оказалось, что мистические переживания сопровождаются одновременной активацией более чем дюжины различных отделов мозга. Интересно, что как было показано ранее, один из этих отделов – так называемое «хвостатое ядро» (nucleus caudatus), отвечает за такие позитивные эмоции, как ощущение счастья, романтическую и родительскую любовь.
Таким образом, ученые пришли к выводу о том, что нет особого отдела мозга, в котором «живет Бог». С другой стороны, мистические, религиозные ощущения, чувство единения с Богом, связаны с активностью тех же отделов мозга, которые отвечают за чувство радости и любви. Это пусть косвенно, но подтверждает христианскую максиму «Бог есть любовь».
[внешняя ссылка]
Подробнее:
Принстонские опыты: в поисках трансцендентного -
Я считаю, что это ерунда. Дело в том что в западном научном мире деньги тоже могут многое. И если человек приносит университету деньги то университет на много закрывает глаза. В Америке ученые сами зарабатывают деньги и если фонды или частные лица дают какому-нибудь профессору миллионы на его исследования то его очень ценят ну или по-крайней мере мирятся с ним. Это как раз тот случай, когда частные люди у которых есть деньги дают их на то что им нравится. Администрация универа закрывает глаза, но научный мир не воспринимает это всерьез, серьезные журналы не воспринимают эти работы всерьез. Вот интересная статья про эту лабораторию [внешняя ссылка] Мне понравился ответ одного редактора журнала - я приму вашу статью если вы ее пошлете мне не по емайлу, а мысленно телепортируете.
-
Injektilo писал :
То есть они подтасовывали результаты сгенерированных случайных чисел?)
А как же запутанные состояния?) Все оч неплохо согласуется.
Скорее всего подтасовывали выборку. В научных экспериментах проводят много измерений, получается разброс результатов. Если экспериментатору хочется именно какой-то один результат, он отбрасывает те , без учета которых среднее по оставшимся будет именно то что он хочет.
Запутанные состояния совершенно другой феномен, требующий усилий по сохранению запутанности, изоляции от всех сторонних влияний, даже малейших, они ее разрушают.