Добродетели и пороки. Обсудим, дополним.
Создана: 20 Января 2011 Чтв 10:28:53.
Раздел: "Манипуляции мнениями. Пропаганда, пиар, троллинг, реклама."
Сообщений в теме: 190, просмотров: 32211
-
Поддержим Ряху (Raja). Этот раздел больше подходит.
Так, сообщаю, что тема не претендует на научность.
Рассматриваем Добродетели и Пороки в следующем контексте:
Добродетель, это положительно оцениваемое в данном обществе качество человека;
Порок - это отрицательно оцениваемые в данном обществе качество человека.
Зачатки абсолютно всех добродетелей и пороков есть у любого человека.
Для чего это: кроме всего прочего, хотелось бы выяснить, а что же в современном обществе считается хорошо, а что плохо. И только не надо это путать с добром и злом. Эти понятия не тождественны.
Я тут накидал список добродетелей:
1. Искренность - откровенность, чистосердечие;
2. Целомудрие - есть чистота души и тела;
3. Рвение - усердие, большое старание к чему-нибудь.;
4. Сострадание - сочувствие чужому страданию, участие, возбуждаемое горем, несчастьем другого человека.;
5. Милосердие - готовность из сострадания оказать помощь тому, кто в ней нуждается.;
6. Терпение - это самообладание в экстремальный момент, само-контроль, понимание другого человека, спокойствие, можно стерпеть и из уважения к человеку;
7. Честь - комплексное морально-этическое и социальное понятие, связанное с оценкой таких качеств индивида, как верность, справедливость, правдивость, благородство, достоинство. ;
8. Милость - великодушно-доброе, милосердное отношение;
9. Дисциплина - Соц. отношения, выражающиеся в обязательном для всех членов общества (общностей, групп) подчинении установленным правилам и нормам, благодаря к-рым достигается согласованность действий. Различают внутреннюю Д., основанную на интерио-ризации норм, регулирующих поведение людей, и внешнюю (по принуждению), опирающуюся на санкции.;
10. Верность - стойкость и неизменность в чувствах, отношениях, в исполнении своих обязанностей, долга. ;
11. Решимость - смелость, отсутствие боязни в принятии и осуществлении своих решений;
12. Мудрость - свойство человеческого разума, характеризующееся степенью освоения знаний и подсознательного опыта и выражающееся в способности уместного их применения в обществе, с учётом конкретной ситуации;
13. Идеализм - приверженность к высоким нравственным идеалам;
14. Преданность - всецело приверженный к кому-чему-нибудь., проникнутый любовью и верностью кому-чему-н.;
15. Терпимость - моральное качество , характеризующее отношение к интересам, убеждениям, верованиям, привычкам в поведении др. людей. Выражается в стремлении достичь взаимного понимания и согласования разнородных интересов и т. зр. без применения крайних мер давления, преимущественно методами разъяснения и воспитания;
16. Самоуверенность (уверенность в себе) — свойство личности, ядром которого выступает позитивная оценка индивидом собственных навыков и способностей как достаточных для достижения значимых для него целей и удовлетворения его потребностей.;
17. Сочувствие - Отзывчивое отношение к чужому чувству, преимущ. горестному, сострадание.;
18. Храбрость - отсутствие страха перед опасностью, мужество и решительность в поступках.;
19. Справедливость - понятие о должном, соответствующее определённым представлениям о сущности человека и его неотъемлемых правах.;
20. Крепость (Сила духа) - это практическая способность духа совершать действие. Она связана с умом через волю. Всякое действие есть продукт не одной только воли, но и силы, говорят: «сила воли». Для осуществления любого действия нужна энергия, и она дается силою.;
21. Оптимизм - склонность во всем в жизни видеть хорошие стороны, верить в успех, в благополучный исход чего-нибудь;
22. Позитивный настрой - Позитив – это любовь ко всему миру. Позитив – это дружба со всей вселенной. Позитив – это желание отдать свою последнюю конфету тому, кто сейчас грустит. Позитив – это доброта и понимание;
23. Порядочность - Основу порядочности составляет честность и искренность во взаимоотношениях с другими людьми. Наивысшей степенью порядочности обладает тот человек, который не только не способен делать подлость другим, но кто даже не помышляет об этом. Порядочность - дар драгоценный, который требует не только ухода, но и упражнения. ;
24. Ответственность - два основных вида ответственности, с которыми встречается человек в течение своей жизни - это ответственность за свои слова и ответственность за свои действия. ;
25. Любовь - интимное и глубокое чувство, устремлённость на другую личность, человеческую общность или идею. Любовь необходимо включает в себя порыв и волю к постоянству, оформляющиеся в этическом требовании верности;
26. Нестяжание - суть его заключалась в преобладании духовно-нравственных мотивов жизненного поведения над материальными интересами.
27. Великодушие - это сочетание двух слов "великий" и "душа", т.е. "великая душа", душа человека, способного на нечто большее, чем душа человека обычного: его злят, а он не злится, его обижают - он не мстит, его раздражают - он пребывает в спокойном, добродушном состоянии, его пытаются вывести из себя - он не позволяет своим эмоциям и чувствам выходить из под контроля, на его добро отзываются злом - и тут он не оскорбляется, не обижается и не требует принесения извинения.
28. Смирение - Сознание своих недостатков, слабостей, сочетающееся с отсутствием гордости, высокомерия.
29. Воздержанность — это самоограничение: умеренность в полезном и отказ от вредного.
30. Кротость - есть тихое расположение духа, соединенное с осторожностью, чтобы никого не раздражать и ничем не раздражаться.;
31. Трезвение - это трезвенное наблюдение за состоянием своего ума и сердца, за всеми помыслами, чувствами и переживаниями, которые в нас являются. Естественно, без молитвы это невозможно.
32. Молчание — добродетель дураков.
33. Умение прощать - Не должно питать в сердце злобы или ненависти к ближнему враждующему, но должно любить его и, сколько можно, творить ему добро, следуя учению Господа нашего Иисуса Христа: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас.
34. Аккуратность - стремление к соблюдению порядка. Порядок - это хаос, ведущий себя по определённым правилам…
35. Бережливость - моральное качество, характеризующее заботливое отношение людей к материальным и духовным благам, к собственности
36. Трудолюбие - моральное качество , характеризующее субъективное расположение личности к своей трудовой деятельности, внешне выражающееся в количестве и качестве ее результатов.
37. УМЕРЕННОСТЬ — добродетель, которая выражается в самообладании, в умении человека быть хозяином своих чувств, желаний, влечений как необходимом условии достижения нравственно обоснованной цели.
Вот такой список. Может и не полный - дополняйте. Может есть лишнее - говорите. Хотите что-то обсудить - поговорим.
И вопрос к вам, а какими добродетелями из этого списка, обладаете лично вы?
Пороки:
1. Зависть;
2. Лживость - форма поведения, характеризуемая систематическим сознательным стремлением создать у других неправильное впечатление о фактах и событиях для извлечения выгод или для предотвращения негативных последствий. ;
3.
Пороки насыпайте, плиз. -
А как выбрать смертному, какой ему добродетелью жить? Ведь если человек правдив, ему придётся придушить в себе одну добродетель и руководствоваться другой. И я, когда лгу, даже во имя каких то благих целей, чувствую угрызения совести, И вот ещё что хотел спросить: В каком взаимодействии законы человеческой совести, с Божьим законом и с общечеловеческими ценностями..
-
Что такое "Oбщечеловеческие ценности"?
Может ты дашь ответ ) А то и педевикия точно не знает [внешняя ссылка] -
Штурманн писал :
Что такое "Oбщечеловеческие ценности"?
Может ты дашь ответ ) А то и педевикия точно не знает [внешняя ссылка]
"We are promoting universal values abroad by promoting them at home and will not seek to impose these values through force" -
Штурманн писал : Да ты никак в Швейцарии побывал )
Где принято на вопрос на немецком отвечать на лягушатном )
универсальные ценности настолько универсальны и настолько полезны всем, что проще избавиться от тех кто их не разделяет, чем менять что либо другое и мир станет лучше ) -
Чиркаш писал : А как выбрать смертному, какой ему добродетелью жить?
Лично я бы выбирал по совести.
Чиркаш писал :В каком взаимодействии законы человеческой совести, с Божьим законом и с общечеловеческими ценностями..
Законы совести в сущности тождественны законам Бога.
Ну а так называемые "общечеловеческие ценности" - это понятие общественно-политиеское и во многом надуманное.
Можно, наверное, составить список разногласий между так называемыми "общечеловеческими ценностями" и ценностями Закона (совести и Бога). -
AlexAdmin писал:
Лично я бы выбирал по совести.
Можно, наверное, составить список разногласий между так называемыми "общечеловеческими ценностями" и ценностями Закона (совести и Бога).
Совесть не свойствена человеку с рожденья, это же продукт воспитания, продукт преломления в сознании каждого этих самых "общечеловеческих ценностей".
То же самое с законами Бога - на выходе из роддома никому скрижали в довесок не дают. -
ZerG писал :
Совесть не свойствена человеку с рожденья, это же продукт воспитания, продукт преломления в сознании каждого этих самых "общечеловеческих ценностей".
То же самое с законами Бога - на выходе из роддома никому скрижали в довесок не дают.
На сегодняшний день, среди многих прочих мнений существует и такое, что "нравственность" - врожденное качество.
нравственность - естественное врождённое качество здоровой души разумного уровня (с)
[внешняя ссылка]
ссылка по теме. было интересно почитать -
Интересную мысль прочитала у Лоренца: известно, что волк никогда не загрызет насмерть другого волка, если тот встанет перед ним в смиренную позу. В то же время голубь или заяц может убить своего соперника, если тому некуда убежать, например, в тесной клетке.
Он пишет, что у зверей, обладающих "мощным оружием", вырабатываются и инстинктивные ограничители, не позволяющие убивать друг-друга.
У людей нет таких ограничителей, только разум.
В Древние века убить безоружного, поверженного соперника не считалось чем-то зазорным, даже наоборот. И только в Средние века, во времена христианского рыцарства стал вырабатываться кодекс чести, когда убивать безоружных, женщин и детей стало противоестественным.
Так вот вопрос такой - почему? -
Глупость и вранье Кодекс чести распространялся только на равного, всех остальных средневековые рыцари вырезали. Никакой волк или крыса не знает жалости и уж тем более смиренной позы, действия животных это инстинкты и выработанные условные рефлексы. В трудные времена волки и уж тем более крысы убивают и жрут себе подобных как за здрасте. Голуби же и кролики не станут этого делать ни при каких условиях.
Почитайте кодекс японских рыцарей самураев, многие его и до сих пор принимают к действию. По кодексу нужно вырезать печень у умирающего противника и сожрать ее сырой -
Так, Акулка, Насяльника.
Про религию в целом, влияние ее на народ, обратное влияние... и кто чаго придумал ваще.
У вас прикольная позиция. Ежели вы и взаправду думаете, что все кто принял ислам - дятлы по определению, то я не согласен. Да, среди них много необразованных, тупых и просто дураков. Но это, скорее всего, в силу их бедности, малообразованности. Просто ислам - наиболее доступная в понимании религия. Так сказать, наиболее бюджетный вариант, для тех кому по'х'уй во что верить.
Насчет народов и их вклада. Я б сильно вые'б'ываться то не стал. Каждой цивилизации свое время. Были Египтяне, Греки, Римляни... в свое время, они были центром мира и вместилищем всего передового. Но их время ушло... теперь это просто захолустье с богатой историей. Так было, так есть и так будет.
Ну а России ваще вые'б'аться не стоит. К нам серьезно относится стали, только после того, как Петр 1 всю страну на шишку натянул и заставил хоть к чаму-то стремиться. И не смотря на все потуги, мы пока еще не стали центром мировой цивилизации. Больше скажу, мы пока в жопе.
Но скажу главное. Россия моя родина, православие - эт мое. А кому чаго не нравится, всех я на ую видал, вот. -
Как говаривал классик жопа она в голове, выброси жопу из головы и наступит просветление