Христианство истинная религия
Создана: 07 Декабря 2010 Втр 10:51:32.
Раздел: "Религия, мистика, непознанное"
Сообщений в теме: 1330, просмотров: 194556
-
Злыдня писала : Но мне бы на войне может было бы легче, чем Вам.
Почему?
Злыдня писала :Быть просто нормальным человеком в повседневной жизни порой еще труднее, чем стать героем.
Ага, круто. :) Злыдня, мне кажется, Вы не уловили, о чем мы там говорили выше с АлексАдмином. А разжевывать у меня нет желания. -
-
Groudin писал : А откуда у Вас такие данные?
Привыкла доверять литературе. Православной литературе. ))
Groudin писал : Более того, "по делам" - это как? Я просто не вижу ничего такого, что бы отличало "верующих" от неверующих. Только обряды, да цитаты. Больше ничего.
Я тоже не вижу особой разницы. Если взять только внешнее рассмотрение. Даже боле того, всегда раздражает эдакое распростаненное в церковной среде фарисейство. Это то, что Вы называете соблюдением обрядов и цитаты. В Евангелии сказано: "По делам узнаете их". Мало креститься, одеть крестик на себя и сказать:"Я верующий!" Самое сложное - это научиться любить невидимого Бога. А чтобы этого достичь - идти более легким путем, т.е. учиться любить видимого ближнего рядом с собой. Именно это самое сложное в христианстве. Кажется об этом было упомянуто мною в прошлых постах. -
аня72 писал(а) : И прадед был расстрелян и дед был в лагере именно из-за того, что не отреклись от веры.
Вот ведь народ-то у нас-то сначала никого креститься не заставишь (Владимир Ясно Солнышко ,кажется, очень жестко загонял всех в христианство?), потом же ,наоборот, отрекаться никто не хочет.
-
Groudin писал :как можно "рационально объяснить" поступок Олега Охрименко? Желание заполучить звание Героя России посмертно?
Такое впечатление, что мои слова понимаются в точности наоборот.
Я писал: "благородные поступки тем и отличаются, что они не выгодны, в отличие от поступков рациональных". -
AlexAdmin писал :
Я писал: "благородные поступки тем и отличаются, что они не выгодны, в отличие от поступков рациональных".
Но религия делает их выгодными. Для благородства создается счет куда переводятся средства, а в конце жизни они обналичиваются. Если один совершает благородный поступок под страхом божьего наказания или привлеченный божьим вознаграждением, а другой просто от сердца, зная, что ему ничего за это не будет. А третий, скажем, уверует в злого Бога, который наказывает за благородные поступки, но все равно по своему сердцу несмотря на то, что его за благородные поступки пошлют в Ад совершит их. Кто из них более морально-нравственно сильнее? -
AlexAdmin писал : Такое впечатление, что мои слова понимаются в точности наоборот. Я писал: "благородные поступки тем и отличаются, что они не выгодны, в отличие от поступков рациональных".
Тогда мы возвращаемся к моему вопросу: зачем им нужно "формальное обоснование" (это Ваши слова)? -
-
bouchon писал(а) : Для благородства создается счет куда переводятся средства, а в конце жизни они обналичиваются.
Отчасти верно, но как-то уж слишком упрощенно. Аналогия: "человек, будь сильным, сила нужна чтобы бить врагов!". Это в принципе верно, но хочется уточнить: сила пригодится не только для бития врагов, она вообще много где пригодятся, и в домашнем хозяйстве, и т.д.
Так же и совершенствование души - полезно не только в плане перспективы "конца жизни", но и в течение жизни даёт некоторые плюсы.
bouchon писал(а) :Если один совершает благородный поступок под страхом божьего наказания или привлеченный божьим вознаграждением, а другой просто от сердца..
Благородный поступок - это поступок на основе благородства.
То есть мотивация такого поступка всегда одна: состояние души человека таково, что он поступает так, а не иначе.
Если поступок совершен по каким-то иным мотивам, то он не является благородным поступком, даже если внешне выглядит таковым.
А вероисповедание здесь вообще ни при чём, кто этого ещё не понял - просто не внимательно читали то что я писал. Не знаю как быть - то ли писать короткими репликами, чтобы читатели могли осилить, то ли писать подробно, чтобы всё точнее объяснять. Похоже, большинство не осиливает когда "многабукф"... -
Groudin писал : зачем им нужно "формальное обоснование" (это Ваши слова)?
В моём ответе было слишком много букв? :)
Хорошо, попробую написать покороче и без примеров.
Формальное обоснование иногда нужно для оправдания благородных поступков перед низменными окружающими людьми, которые ищут во всём сугубо рациональную мотивацию. Сославшись на формальное основание (например "я поступил так потому что так предписывает моя вера") человек может загасить людскую ненависть. Если же человек погиб в результате совершения благородного поступка, то формально объяснять (оправдываться) перед людьми ему уже не потребуется. -
Groudin писал :
Ага, круто. :) Злыдня, мне кажется, Вы не уловили, о чем мы там говорили выше с АлексАдмином. А разжевывать у меня нет желания.
Да конечно, куда моему примитивному женскому разуму понять, что Вы имели виду, что для благородных поступков не нужно обоснование в виде какой-то там веры. И если человек добрый, он совершает добрые поступки в независимости верит он во что-то или нет.
А я Вам пытаюсь разжевать уже в третьем посте, что подвиг повседневной жизни тоже очень труден, порой труднее, чем геройская смерть.
Вот скажем не удалось вам геройски погибнуть на войне, когда вы в атаку поднимали на врага. Вы вернулись в мирную жизнь и спились. потом по пьянке кого-нибудь стукнули и человек инвалидом стал. А так-то вроде человек хороший, умный и добрый. А христианин придет и будет все свои поступки оценивать по вере своей, а не "я за вас кровь проливал, а вы паскуды...".
Можете ли Вы точно сказать, что те солдаты, что поднимали других в атаку не насиловали потом женщин в Пруссии, не расстреливали пленных? -
Злыдня писала : А христианин придет и будет все свои поступки оценивать по вере своей, а не "я за вас кровь проливал, а вы паскуды...".
Злыдня, вот сейчас Вы занимаетесь совершенно неинтересным делом под названием "подгонка домыслов под теорию". Причем, даже не фактов, а именно домыслов. Я точно так же могу сказать, что человек неверующий сделает благородное дело от чистого сердца, а не по велению своей религии. И это доброе дело будет более благородным и искренним.
Но я этого говорить не буду, т.к. что верующая, что неверующая среда слишком разнородна, а мотивы того или иного поступка/подвига чаще всего субъективны и не связаны с убеждениями и вообще рациональной деятельностью.
А с Вашим подходом можно доболтаться до того, что не погибни Охрименко, то он обязательно бы спился да пырнул кого-то ножом. А глаза такие добрые-добрые.
Злыдня писала :Можете ли Вы точно сказать, что те солдаты, что поднимали других в атаку не насиловали потом женщин в Пруссии, не расстреливали пленных?
И среди них было полно верующих, поверьте. -
Муррена писала :неверующий может поверить в Бога не постепенно обдуманно скорректировав свое поведение, а , например, оказавшись в какой-то ужасной стрессовой безнадежной ситуации.
Лет двадцать назад я пытался классифицировать все пути, которые приводят человека к вере в Бога, и получилось их семь. Это тоже один из них