Авраам и жертвоприношение Исаака
Создана: 10 Августа 2010 Втр 15:49:51.
Раздел: "Аццкая Демократия"
Сообщений в теме: 102, просмотров: 10094
-
Эрхафан писал : Это уже интереснее. А для чего вдруг Богу потребовалось проверять Авраама?
Вы сами как думаете - я отвечаю за Бога?
Это уже шизофрения или мания величия
Я предполагаю, что испытание Авраама следует рассматривать в переспективе дальнейших событий - поиск избранного народа и заключение с ним завета с тем, чтобы этот народ мог породить Спасителя. который бы мог завершить земную историю и вернуть человечество обратно в рай. Собственно, вся тягомотина Ветхого и Нового Завета - об этом. Прочтите, не пожалеете.
Авраам выдержал испытание и эксперимент был продолжен -
Лисовин писал :Авраам выдержал испытание и эксперимент был продолжен
То есть вполне логично предположить, что испытание было не одно? И были еще другие испытания, которые кто-то (морально неустойчивый Лю Хунь Цинь или бездетный повеса Гермес Гермесович) не выдержал? -
воля дана для того, чтобы самостоятельно придти к мысли, что человек должен стать подобием Бога и добровольно принять на себя волю Бога - потому что это естественное состояние человека и делает его совершенным.
Адам не выдержал испытание волей - он усомнился в Боге. Усомнился в малом, но этого было достаточно.
И только спустя 5 тысяч лет по ветхозаветному летоисчислению среди избранного народа появилась девочка, которая приняла волю Бога как свою. Это была Богородица. Если бы не было её - не было бы и рождения Спасителя, то есть теоретической возможности избавления от тягот материального мира и возвращения в рай. -
Я не буду излагать свои еретические мысли по данному поводу, потому как серьёзно отношусь к пассажу в Евангелии: "А кто совратит одного из малых сих, то лучше ему одеть жернов и броситься в море..." Хотя бы за неимением жернова и моря.
Что касается испытаний, то опять обращаемся к теме знания первоисточника. В Ветхом Завете прекрасно обрисована картина постоянных испытаний иудеев на протяжении столетий, большей частью которые они проваливали - в том числе и финальное мероприятие по встрече со Спасителем. Авраам - удача Бога. Очень редкая. -
Личность в идеале должна раствориться в Боге, чтобы стать настоящей личночтью, а не ущербным явлением, как сейчас.
"Диалектика, батенька" - как картаво говаривал один из персонажей отечественной истории. -
Это не совсем моя трактовка. Я несвязно и косноязычно излагаю азы христианской антропологии.
Цель создания человека неизвестна. Это аксиома. Но он создан по образу и подобию Бога (по крайней мере самцы ). Это тоже аксиома.
Видимо, подразумевается, что предназначение существа. созданного Богом, полнее всего раскрываются в служении Творцу. Но не в механическом исполнении приказов свыше, а в со-творчестве.
Тема очень сложная и глубокая, если что... -
-
Эрхафан писал : А не был ли сей процесс испытанием для Бога со стороны Авраама? Эдакой хитрой ловушкой, когда старикан давал кандидату в боги последний шанс отвести руку и, тем самым, подтвердить достойное звание Бога иудеев? Как вам такой разворот событий?
Вполне допускаю.
Обе стороны во время игры в покер явно имели по собственному комплекту тузов в рукавах. Но у Бога их оказалось больше. Но Он решил отдать выигрыш Аврааму. -
-
-
Эрхафан писал :Просто вот как раз в этом "наоборот" и кроется главный вопрос - кто и кем был тогда избран?
"Бог знает сердца ваши". Конечно, у Авраама мог быть хитрый план по избранию и задняя мысль о покере, но это очень глупо выглядело бы перед лицом Бога. -
ой-ой как умно) а вы книжки еврейских историков почитайте)