Татьяна Толстая. зло и резко. о языке
Создана: 20 Августа 2004 Птн 22:23:37.
Раздел: "Литература"
Сообщений в теме: 18, просмотров: 3412
-
[внешняя ссылка]
для затравки
Цитата:Круто, например, выражаться односложными словами, широким уполовником
зачерпнутыми из сокровищницы английского языка или наскребанными по
международным сусекам: "Дог-шоу", "Блеф-клуб", - а также украшать эти кубики
туманным словом "плюс", непременно поставленным в конце. (Как раз в момент
написания этих строк автор сидит и с отвращением смотрит на круглую
картонную коробку, на которой американец написал так: "Parm Plus! New
Improved Taste", а хотел он выразить следующую мысль: "в этой коробке
находится сыр пармезан, который, благодаря вкусовым добавкам, значительно
лучше пармезана, который производят неназванные злобные соперники". Операция
по усекновению здоровой части слова "пармезан" и наращиванию на обрубок
многозначительно-пустого "плюс" сопоставима с операцией по замене природной
ноги деревянным протезом. На липовой ноге, на березовой клюке ходить,
наверное, интереснее: и стучит громче, и прослужит дольше.) -
Извините, пожалуйста. Я по скудоумию своему не удосужился прочитать в своей жизни каких-либо произведений Татьяны Толстой, кроме того, на которое вела ссылка. Более того, я даже не удосужился прочитать правила этого раздела, чтобы узнать, можно ли тут материться. Тем не менее. Скажите мне, пожалуйста, она действительно *** или это у нее временно?
-
Не, Ник.
Не круто.
Написала, и только тогда поняла, что именно такими словами лучше всего выражаются мои мысли - сейчас.
Не поленилась в кои то веки, не пожалела драгоценного трафика и времени - скачала и прочитала.
Более всего мне это напомнило крики пожилой девушки, любовно воспитывающей пяток кошек с бантиками, о том, что мОлодежь-де нынче пошла - ни в какие ворота не лезет.
и что куда мир катится, и что в наше время...
А когда я читала ее многочисленные красивые (прекрасные, распрекрасные, пригожие, великолепные, отличные, отменные, превосходные, замечательные, ни на что не похожие, превосходящие все существующие представления о красоте) эпитеты, я вспоминала нашу с тобой, Ник, последнюю беседу. Помнишь? Про Ворд и Тезаурус.
Действительно - слов иногда не хватает. Но проблема это, как я понимаю, каждого человека, отдельно взятого. Мне слов не хватает - я и беспокоюсь.
А кто не беспокоится - тот и эту статью никогда не прочитает, а прочитате - поржет и скажет: "Да ну нах..."
А нервничать и кричать: мол, молодежь забывает русский язык!!!... - так если нечем больше заняться, можно и позаботиться о судьбах родины. Писать гневные пасквили. Ходить на баррикады. Сидя на лавках, обсуждать проходящих мимо девушек в мини-юбках.
Сидя дома, воспитывая пять кошек, наливая дрожащей рукой в морщинках густые сливки с голубое блюдечко, говорить своей полненькой подруге-компаньонке: "Вы знаете, Надин? В последние десятилетия наблюдаю глубочайшую деградацию в среде современной молодежи... Куда мир катится?"
Одним словом: непонятно: зачем это было писать? Почесать язык лишний раз? Иначе - неясно. -
УтеКайя писал(а):Не, Ник.
Не круто.
...
Одним словом: непонятно: зачем это было писать? Почесать язык лишний раз? Иначе - неясно.
хех... круто-не круто - слишком простые определения. из серии вопросов "а крут ли я?" это максимализм. ну я допустим не крут. ну и че?
почесать язык? ну да. оне ж писатель. чем им еще заниматься. но чешуть умеючи, этого не отнимешь.
у меня до сих пор очень двоякое отношение к толстой. с одной стороны - да, некая истеричность и претензия на этакую всестороннесть-всеправость , с другой... действительно приятный язык и стилистка и, вообщем-то весьма здравые мысли. и "перение супротив течения". вот это мне в человеке всегда нравилось. причем не слюняво а зло. наш человек. imho. собственно всего лишь что я и хотел показать. -
ник писал :
почесать язык? ну да. оне ж писатель. чем им еще заниматься. но чешуть умеючи, этого не отнимешь.
...действительно приятный язык и стилистка и, вообщем-то весьма здравые мысли.
А вот как раз с этим я и не очень согласна.
Прочитав КЫСЬ, если честно, мнение осталось другое: да, действительно есть красивые строки, да, действительно что-то свое.
Но вот это...
КЛИЕНТ: Дай суп.
ОФИЦИАНТ: Вот суп.
К.: Суп - крут?
О.: Крут плюс.
К.: (ест) Э?!?!
О.: М?
К.: Суп не крут.
О.: Нет? Как не крут? Ну, клев.
К.: Не клев. Суп - вон.
О.: Что ж... С вас бакс.
К.: Пшел в пень! Вот руп плюс.
К.: Хрен!
О.: Дам в глаз плюс. Бакс дай!
К.: На! (Сам бьет в глаз плюс.)
О.: Ык!
К.: Ха! Бакс - мой. (Поспешно убегает.)
я бы никак не назвала приятным слогов и вообще "умелым" мастерским приемом.
Как, спрочем, и последующий за этим шедевр, выдаваемый за реальную беседу.
Режет ухо, режет глаз и вообще все, что моэно резать. Причем не сами слова, а то, как они поданы и слишком уж гипертрофированная издевка и лезущая изо всех щелей злоба.
Злость и резклсть - они разные могут быть. Эта мне нпомнила более всего карикатуры в советских журналах на стиляг и битников, а также издевательские стишки (в такой же примерно стилистике). Излишество, ник, излишество.
Это не злоба, это - климакс. -
УтеКайя писал(а) :я бы никак не назвала приятным слогов и вообще "умелым" мастерским приемом.
хех... а мне понравилось. не знаю почему. я больше увидел в этом яркую демонстрацию того, что русский язык превращаемый в односложный вырождается в некое у...бище. опять-таки в отличие от Кыси - это ж публицистика. То бишь, IMHO, те тексты, где мнение и позиция писателя играет большую роль, чем художественные изыски.
УтеКайя писал(а) :и слишком уж гипертрофированная издевка и лезущая изо всех щелей злоба.
иногда что бы показать суть надо довести до абсурда. я сам люблю пользоваться таким приемом, но надо отдать должное Толстая владеет им в совершенстве... хотя богатсвом приемов не отличается. это да.
УтеКайя писал(а) :Это не злоба, это - климакс.
возможно, но мне импонирует что эта злоба направлена не только наружу но и во внутрь. я всегда уважал людей, которые имеют одинаковые критерии для оценки самого себя и окружающих:
Цитата:Я числюсь «экспертом» по «современному искусству» в одном из фондов в России, существующем на американские деньги. Нам приносят «художественные проекты», и мы должны решить, дать или не дать денег на их осуществление. Вместе со мной в экспертном совете работают настоящие специалисты по «старому», доквадратному искусству, тонкие ценители. Все мы терпеть не можем квадрат и «самоутверждение того начала, которое имеет своим именем мерзость запустения». Но нам несут и несут проекты очередной мерзости запустения, только мерзости и ничего другого. Мы обязаны потратить выделенные нам деньги, иначе фонд закроют. А он кормит слишком многих в нашей бедной стране. Мы стараемся, по крайней мере, отдать деньги тем, кто придумал наименее противное и бессмысленное.
...
После очередного заседания мы выходим на улицу и молча курим, не глядя друг другу в глаза. Потом пожимаем друг другу руки и торопливо, быстро расходимся.
это из квадрата: http://dictionnaire.narod.ru/square.htm
так же кстати, достаточно интересные доводы в пользу точки зрения Степаньяка () из разговора про Толстого. Если действительно всё было так, то... Степан прав на 100% - это был всего-лишь несчастный сумашедший старик. -
ник писал :
а мне понравилось. не знаю почему. я больше увидел в этом яркую демонстрацию того, что русский язык превращаемый в односложный вырождается в некое у...бище.
Ну, Эллочка-людоедочка не вчера родилась. Или её жаргончик был милее нынешнего?
ник писал :
я всегда уважал людей, которые имеют одинаковые критерии для оценки самого себя и окружающих:
Цитата:Я числюсь «экспертом» по «современному искусству» в одном из фондов в России, существующем на американские деньги. Нам приносят «художественные проекты», и мы должны решить, дать или не дать денег на их осуществление. Вместе со мной в экспертном совете работают настоящие специалисты по «старому», доквадратному искусству, тонкие ценители. Все мы терпеть не можем квадрат и «самоутверждение того начала, которое имеет своим именем мерзость запустения». Но нам несут и несут проекты очередной мерзости запустения, только мерзости и ничего другого. Мы обязаны потратить выделенные нам деньги, иначе фонд закроют. А он кормит слишком многих в нашей бедной стране. Мы стараемся, по крайней мере, отдать деньги тем, кто придумал наименее противное и бессмысленное.
...
После очередного заседания мы выходим на улицу и молча курим, не глядя друг другу в глаза. Потом пожимаем друг другу руки и торопливо, быстро расходимся.
это из квадрата: http://dictionnaire.narod.ru/square.htm
Бедняжка! Как ей трудно! А как трогательны эти торопливые перекуры пряча глаза! Несомненно, это вызывает уважение.
Интересно, Толстая работает "экспертом по современному искусству" на общественных началах или за деньги. То есть, то чем она занимается - это просто шарлатанство, или совмещенное с мошенничеством?
Мне трудно судить о живописи, здесь я полный профан. Может, поэтому "мазня взбесившегося маляра" Ван-Гога мне ближе дотошно выписанных работ итальянских мастеров Возрождения. И ЧЕРНЫЙ КВАДРАТ для меня более манифест, философский посыл, чем живописный шедевр. И разницы между первым и третьим квадратом я не вижу. Так, ближайший аналог в музыке, 4'33'' Джона Кейджа - for any instrument.
А посему, тем более, что тема находится в разделе ЛИТЕРАТУРА, давайте поговорим о музыке.
Меня всегда неколько удручало отношение некоторых маститых мастеров к современной музыке. Особенно, когда оно подается как единственно верная и непререкаемая истина. Ну, не любит Николай Петров Штокгаузена и Булеза. Не любишь - не играй. Есть Бетховен, Рахманинов - гении, кто спорит. Есть Бах - современники, правда, его не шибко жаловали, слишком сложен, да и Бетховен нищим помер. Но зачем слюной брызгать и огульно всех авангардистов в бездари записывать? Да, хватает и таких, благо в авангардном искусстве таким проще, чуть чего - "а я так вижу мир". Но. Сегодня - авангард, а завтра - обычное дело. И уже со смехом вспоминают, как в начале века с премьеры "Весны священной" Стравинского уходила возмущенная публика.
Недавно получил прекрасный диск - Kronos Quartet "Early Music". Я бы его назвал по другому - "Связь времен". Музыка разных лет и направлений - от Средневековой до А.Пярта, европейская и тувинская, исполненная настоящими мастерами, звучит как одно целое, и трудно понять, где тут авангард-минимализм, а где старая классика.
Так может все-таки главное - талант автора и исполнителя? -
-
прочитала Кысь
хорошая книга
со слогом. со смыслом, живая, непростая
насчет остальных книг говорить не буду, не знаю, а насчет личности автора и подавно - после прочтения Кыси не возникло ощущения бесполезно потраченного времени, вознико множество других - а только это и важно -
-
Кайя крута
и Дружбист крут - стилистические изыски ни*уя не круты
насчет "новояза": если пресловутый "новояз" не проявляется в таких абсурдных и гипертрофированных формах, то я против него ничего не имею
зы надо Толстой за Троицкого замуж выйти
тот будет статейки писать, что современная музыка ужастна и ничего нового последние 25 лет в музыке не произошло
а женушка будет "зло и резко о языке" песдеть
и будет у них гармония -
-