Кроп-фактор
Создана: 21 Февраля 2010 Вск 22:58:10.
Раздел: "Фото-раздел"
Сообщений в теме: 30, просмотров: 3885
-
Давно мучаюсь вопросом по поводу кроп-фактора.
Представим цифровую камеру с малоформатной матрицой. И 2 объектива: один сделаный "под матирицу" и с фокусным расстоянием N мм. Второй объектив полнокадровый с фокусным (N/k) мм. k - это кроп-фактор. То есть объективы одинаковы с точки зрения реального фокусного расстояния. Какой из них лучше теоретически? А на практике как с этим обстоят дела? И какова политика цен на 2 "эквивалентных" объектива?
Спасибо за внимание.
Р.S. Гуглил долго и упорно. -
-
Ничего ни куда не нужно умножать....
Фокусное расстояние будет не изменным, меняется угол зрения объектива.
Но ! В связи с тем, что для получения одинакового угла зрения объектива на кропнутых стеклах при их меньших физических размерах (матрица то меньше которую нужно покрывать изображением) используются оптические схемы от полнокадровой оптики, с уменьшением физических размеров, и тем самым позволяет добиваться при меньших фокусных искажений свойственным полному кадру с учетом этого кроп-фактора...
У никона яркий пример полнокадровый Nikkor AF-s 24-85/3.5-4.5 G и кропнутый Nikkor AF-s 18-70/3.5-4.5 G - одинаковая схема, при разных геометрических размерах линз... -
fotomehanik писал :
В связи с тем, что для получения одинакового угла зрения объектива на кропнутых стеклах при их меньших физических размерах (матрица то меньше которую нужно покрывать изображением) используются оптические схемы от полнокадровой оптики, с уменьшением физических размеров, и тем самым позволяет добиваться при меньших фокусных искажений свойственным полному кадру с учетом этого кроп-фактора...
Я суть не уловил. На кропнутых объективах меньшие искажения?
fotomehanik писал :
У никона яркий пример полнокадровый Nikkor AF-s 24-85/3.5-4.5 G и кропнутый Nikkor AF-s 18-70/3.5-4.5 G - одинаковая схема, при разных геометрических размерах линз...
А какой бы Вы выбрали для малоформатной камеры? -
ya\_Va писал(а) : Давно мучаюсь вопросом по поводу кроп-фактора.
Представим цифровую камеру с малоформатной матрицой. И 2 объектива: один сделаный "под матирицу" и с фокусным расстоянием N мм. Второй объектив полнокадровый с фокусным (N/k) мм. k - это кроп-фактор. То есть объективы одинаковы с точки зрения реального фокусного расстояния.
Чисто исторически сложилось, что очень большая часть фотографов снимала на 35мм камеры.
И люди привыкли, что 50мм - это объектив со стандартным углом зрения, 28мм - это объектив с широким углом а 135мм - с узким "углом зрения"
когда мы отрываемся от 35мм кадра, например на средний формат или на "полукадровые" камеры, то обнаруживаем, что на первых такой же "стандартный" угол зрения дают намобъективы 80мм, а на вторых ~30мм, потому что стандартный угол зрения дает объектив с фокусным ~ диагонали кадра
С приходом мыльниц пошел полный развал с размером матриц и было просто невозможно запомнить на какой из них объектив с фокусным 10мм ширик, а на какой - легкий телевик, т.к. размеры светоприемников скакали от 1/2.5" до 2/3" Тогда и вошел в обиход термин - эквивалентное фокусное расстояние (ЭФР) сравнивать угол обзора стали с привычными объективами на 35мм кадре
ЭФР - фокусное такого объектива на 35мм кадре, который дает такой же угол обзора, как данный объектив на кадре нашего размера.
Пример: объектив Nikon 35/1.8 на АРS-С формате, имея физическое фокусное 35мм дает такой же угол обзора, как объектив с фокусным 35 * <кроп = 1.5> = 52.5.
Пленочный полтинник, установленный на кроп-камеру будет иметь такой же угол обзора, как 75мм объектив на полном кадре
както так. есть ещё другой аспект, связанный с диафрагмой
но это уже другая история -
на фокусном в 24 мм (из нижеприведенной связки) у 18-70 будут меньшие искажения чем у 24-85, а на фокусном 70 все наоборот (у зум-объективов на крайних значениях фокусных всегда будут большие искажения (подушка/бочка)) и тут уже вам решать, что вы хотите широкий угол или портретный диапазон... а то вдруг вы собираетесь через полгода D700 купить , тогда предпочтительней полнокадровый объектив будет...
fotomehanik писал :
У никона яркий пример полнокадровый Nikkor AF-s 24-85/3.5-4.5 G и кропнутый Nikkor AF-s 18-70/3.5-4.5 G - одинаковая схема, при разных геометрических размерах линз...
ya\_Va писал(а) :А какой бы Вы выбрали для малоформатной камеры?
Из шириков: Tokina 20-35/2.8, Nikkor 18-35/3.5-4.5 D, Tamron 17-3.5/2.8-4.
Tokina 28-70/2.6-2.8, Nikkor 35-70/2.8, Nikkor 28-105/3.5-4.5 - это из стандартных зумов.
Из телевиков: Nikkor 70-210/4, Nikkor 70-210/4.5-5.6 D, Tokina 80-200/2.8, Nikkor 70-300/4-5.6 G VR...
Если брать кропнутые стекла: Tokina 16-50/2.8, Tamron 17-50/2.8, Nikkor 18-70/3.5-4.5 G, Nikkor 18-135/3.5-5.6 G или кропнутый мегазум Nikkor 18-200/3,5-5,6 G -
Кажется я начинаю понимать. Прежде у меня было неверное понимание. Фокусное расстояние само по себе не показывает угол обзора. Полное представление даёт сам угол обзора в градусах (с учётом размера матрицы).
ЭФР - тоже какой то ущербный параметр. Де-факто есть много стандартов, поэтому привязывать к какому-то одному - неправильный путь. Правильнее указывать реальное фокусное и формулы расчёта угла под разные типы матриц.
С диафрагмой пока ещё не понял. Продолжаю думать.
Цитата:вдруг вы собираетесь через полгода D700 купить , тогда предпочтительней полнокадровый объектив будет...
Или может через 5 лет вообще перестанут делать "урезаные" матрицы. :) -
ya\_Va писал(а) : Кажется я начинаю понимать. Прежде у меня было неверное понимание. Фокусное расстояние само по себе не показывает угол обзора. Полное представление даёт сам угол обзора в градусах (с учётом размера матрицы).
Именно так.
Вот картинка с просторов интернета, показывающая как вырезается картинка кропом. Обратите внимание, что итоговая картинка на кроп-кадре 18мм совпадает с картинкой 28мм на ФФ (с точностью до масштаба)
Тема на самом деле очень скользкая.. попробую привести пример.ya\_Va писал(а) :С диафрагмой пока ещё не понял. Продолжаю думать.
возьмем 2 камеры: 35мм и 6х7, размеры каров 24*36мм и 60*70мм.
на первую камеру поставим 50/1.4, а на 2ю - среднеформатный 100/2. Оба объектива имеют фокусное чуть больше диагонали кадра, т.е. оба - стандартные объективы с примерно одинаковым углом зрения.
чтобы снять на эти камеры 2 одинаковых кадра мы встанем на одном и том же расстоянии от объекта съемки (угол зрения одинаков, расстояние одинаково => и охват кадра получится одинаковый).
А теперь заметим, что
- * ГРИП объектива 100/2 на одном и том же расстоянии намного уже, чем ГРИП 50/1.4 (калькулятор)
* т.к. площадь кадра больше в 4 с лишним раза => увеличение потребуется в 4 раза меньше => можно взять пленку ИСО 400 вместо ИСО 100, которая стояла на 35мм камере.
Т.е. мы получили, что объектив 100/2 на камере 6*7 несмотря на физически меньшую светосилу (против 50/1.4 на 35мм) позволяет снимать с более узкой ГРИП и на более высоких ИСО для получения одинакового результата на печати (например 20х30см) А для чего мы открываем диафрагму? Либо чтобы получить меньшую ГРИП, либо чтобы понизить ИСО при одинаковой выдержке
50/1.4 физически более светосилен, но с одной оговоркой: печатать будем 20*30 с камеры 6*7, а с 35мм кадра в 4 раза меньше - 10*15.
уфф... както длинно получилось, но надеюсь хоть немного понятнее чем по ссылке При сравнении ФФ камер и кропа различия точно такого же характера. -
-
-
-
-
Я кроп-фактор понимаю так, были плёночные фотоаппараты 35мм, для них были объективы.
Размер кадра на кропнутые цифровые матрицах нужно считать с коэффициентом:
Canon – 1,6
Nikon, Pentax , Sony – 1,5
Sigma - 1,7
Olympus – 2,0
Выходит, старыми объективами ни как не обойтись, шириков нет.
И все производители выпускают объективы для цифровых фотоаппаратов, учитывая ‘’телецентричность’’. Кроп-фактор остался, но стоит просто о нём забыть, так как фокусные стыкуются между собой, перекрывая их, для ОЛИ так:
Из Standard серии:
ZD 9-18
ZD 14-42
ZD 40-150
ZD 70-300
+ до кучи других объективов. И зачем высчитывать этот кроп, не понимаю ?
Для расширения кругозора, ну да интересно. Но как это может помочь в фотографии? -
-
ST520 писал : И зачем высчитывать этот кроп, не понимаю ?
Для расширения кругозора, ну да интересно. Но как это может помочь в фотографии?
Именно потому и надо считать - что оптика 50мм фокусного на полнокадровой камере имеет один угол обзора - а на кропнутой другой :) Практически это сильно меняет область применения объектива.