Mafia 2
Создана: 16 Июля 2009 Чтв 16:37:24.
Раздел: "Компьютерные игры"
Сообщений в теме: 43, просмотров: 10604
-
«Мафия 2» – продолжение легендарной гангстерской саги Mafia. Это детище чешской студии 2К Czech, ранее известной как Illusion Softworks. Ее новая разработка – не столько сиквел, сколько творческое переосмысление собственного труда шестилетней давности сквозь призму современных технологий.
Жанр: экшн
Издатель: 2K Games
Разработчик: 2K Czech
Официальный сайт: [внешняя ссылка]
Дата выхода: IV квартал 2009 года
Сюжет оригинала - трогательная история про таксиста, ставшего гангстером с большим сердцем и раненой совестью. Подобный материал - достойный сценарий для дюжины голливудских хитов. Ведь не случайно Mafia значит для игровой индустрии не меньше, чем фильм "Крестный отец" для кино. Разработчики из 2K Czech рассказывают историю колоссального общечеловеческого масштаба, имея в наличии лишь скудный набор выразительных средств. Насколько возможен повтор такого успеха? Попробуем разобраться.
Первая Mafia благополучно переросла "ругательно-снисходительный" статус GTA-клона. Еще в год релиза она разделила пьедестал с лучшей игрой 2002 года - Grand Theft Auto 3. Однако тут же отпочковалась от целой плеяды проектов, пропитанных GTA-идеологией: свободой перемещения и открытым миром. События второй части происходят через двенадцать лет после финала первой - в 1950 году.
Разбой в большом городе.
Место действия - Empire City, эдакий подросший City of Lost Heaven. По площади он превзошел своего предшественника вдвое. Плоские текстуры домов сменили разрушающиеся стеклопакеты трехмерных квартир и честные источники освещения. Кроме того, проект щеголяет объемными предметами обстановки каждого (!) помещения. Шальная пуля, выпущенная на улице и залетевшая в чье-то жилище, способна нанести меблированным комнатам физически корректный урон. Собственно, город стал совершенно другим: из статичных декораций он превратился в интерактивный мир.
Главный герой - Вито, итало-американец, выросший в бедной семье эмигрантов и не отличающийся особой законопослушностью. В детстве вместе с друзьями молодой человек бил фонари, нарушая покой добропорядочных граждан. Будущее Вито было таким же ясным, как солнечный день - тюрьма и пьяный разбой между отсидками. Однако судьба дала юноше шанс - он попал на службу в армию. Увы, вернувшись домой, парень вновь ступил на скользкий путь.
Вито, как, впрочем, все персонажи в игре, может похвастаться отменной лицевой анимацией. Кудесники из 2K Chech изобрели свой фирменный технологический ход. "Мафия 2" вообще щедра на всевозможные мелочи, связанные со "вторым я". Так, меняя гардероб, Вито, подобно Хитману, может сбить погоню со следа. А выпивая чашечку бодрящего кофе, получает запас энергии для спринтерского марш-броска.
Громкий процесс.
Уровень интерактивности в Mafia 2 достиг феноменальных высот, а физика стала искусством. При этом проект не ставит перед собой сверхзадач, не ведет разговора о тотальной разрушаемости в масштабах целого мегаполиса. 2K Czech не сулит никаких глобальных свершений, революционных новаций - лишь расширение и углубление оригинальной игры. Несмотря на то, что здесь разрушаются лишь тонкие стенки, перегородки, заборы и прочие небольшие объекты, мелочи продумываются и расставляются точно по своим местам - именно поэтому окружение превращается в живой, дышащий мегаполис.
Антураж реагирует на малейший "чих" каждого персонажа. Так, потасовка в одной из городских кофеен превращается в физически корректный кавардак с падающими на пол люстрами, рассыпающимися столами и стульями, бьющимися чашками и бутылками. А стоит достать "томмиган", как начинается целый спектакль. Пули рикошетят, бьют посуду и прошивают коробки. Перестрелки чем-то напоминают Gears of War: стремительные броски от укрытия к укрытию и огонь вслепую - их основная часть. Рукопашная тоже приветствуется: ничто не мешает герою свернуть парочку челюстей и разбить тройку носов. Вито использует как загодя разученные приемы, так и подручные средства, в том числе мебель.
Перестрелки, драки, погони - неотъемлемая часть гангстерского боевика. На основе движка игры легко сотворить пусть небольшой, но довольно приличный автомобильный симулятор или аркаду. Машины адекватно ведут себя на дорогах - срываются в заносы, где положено, подпрыгивают на кочках и переворачиваются на крутых виражах. Вмятины и царапины на кузовах напоминают повреждения из Need For Speed: ProStreet. Одна из особенностей новой игры - потрясающее чувство скорости. Готовьтесь к захватывающим дух погоням по всем канонам жанра.
Без сомнения, поклонников ждет ураганный боевик, однако точная дата выхода до сих пор не объявлена. Видимо, в 2К не желают становиться заложниками времени и готовы работать не на скорость, а на результат. Но зато когда проект, наконец, выйдет, он сделает вам предложение, от которого невозможно отказаться!
Видео: [внешняя ссылка]
-
-
-
-
-