Леонардо – основоположник визуального программирования
Создана: 27 Декабря 2016 Втр 13:15:04.
Раздел: "Это интересно!"
Сообщений в теме: 1, просмотров: 3490
-
Эксперты-криминалисты из Тюмени и Санкт-Петербурга провели исследование, в ходе которого определили истоки внешнего образа Иисуса Христа, привычного для современного человека. Специалисты портала "Арт-Леонардо.ру" изучили автопортреты и картины итальянских художников эпохи Возрождения и выяснили, что именно Леонардо да Винчи сформировал данный тип внешности.
Почитание изображений, выполненных с учётом христианских традиций, послужило основой развития данного вида искусства и средством познания религии. Образы формировались художниками из мифов, преданий, а также собственного восприятия того, как должен выглядеть исторический персонаж. Авторитет и мастерство отдельных личностей позволяли воздействовать на людей и создавать иллюзию правдивости изображенной внешности.
Кроме того, в работах художников требовалась детальная проработка внешности, именно поэтому считалось нормальным использовать внешность людей, которые соответствовали замыслам художника.
Изучая тип внешности Иисуса Христа, привычного для современного человека, экспертам-криминалистам из Тюмени и Санкт-Петербурга удалось установить и доказать с помощью методов современной судебной экспертизы, что данный тип внешности сформировал Леонардо да Винчи. Помогал ему в этом его ученик – художник Андреа Соларио. Это позволило в дальнейшем определить внешность самого Леонардо да Винчи.
В целом, по мнению экспертов, эпоха Возрождения привела к пересмотру иконографических принципов формирования религиозных сюжетов. Античное искусство послужило основой Ренессанса. Развитие культуры Европы проходило под лозунгом «красота спасёт мир». Фактически небольшое количество художников и скульпторов сформировали современный образ жизни людей, а принципы приукрашивания и возвеличивания стали нормой их поведения в обществе.
Леонардо да Винчи и его ученики для изображения Иисуса Христа на протяжении примерно 10 лет использовали признаки внешности самого Леонардо да Винчи с учётом возрастных изменений. При этом различия в манере и качестве живописи создавали иллюзию многообразия обликов. Так был сформирован тип внешности Иисуса Христа. Признаки внешности Леонардо да Винчи присутствуют в произведениях Андреа дель Вероккио, Сандро Ботичелли, Андреа Соларио, Франческо Мельци.
К сожалению, не все произведения отвечают требованиям современной портретной экспертизы. Также изучались картины, которые ранее считались работами Леонардо да Винчи. В их числе – работа Голбейна младшего «Портрет Шарля де Солье», до средины 19-го века считалось, что автор этого портрета Леонардо из-за положения указательного пальца левой руки.
Заслуга Леонардо в том, что он главной задачей ставил создание «живого» и правдивого искусства. Поэтому правильные пропорции и точный математический расчёт были основой его произведений. Например, при создании мраморного бюста двухцветный камень был использован таким образом, что получился эффект «нимба», венчающего голову.
Организатор исследования Вячеслав Сенаторов допустил существование ещё не менее двух произведений, выполненных Леонардо да Винчи: в ходе проведенного исследования просматривалась определённая логическая последовательность в работах великого итальянского художника.
По словам Вячеслава Сенаторова, также удалось раскрыть тайну самого знаменитого портрета Леонардо да Винчи, известного как «Мона Лиза», и это не голословное заявление – уже собрана определенная доказательная база. Однако в последний момент исследователи решили не публиковать результаты, так как сами не готовы к тому резонансу в обществе, которое может вызвать данная информация.
"Сейчас важно то, как общество воспринимает исследование автопортретов Леонардо да Винчи, потому что на самом деле Ренессанс – это революционная форма развития общества, но даже в 21 веке существует агрессивное Средневековье", – считает он.[/img]