Index · Правила · Поиск· Группы · Регистрация · Личные сообщения· Вход

Список разделов Экономика и бизнес
 
 
 

Раздел: Экономика и бизнес Транснациональные компании продолжат «убивать» РФ брэнды 

Создана: 17 Октября 2011 Пон 12:17:13.
Раздел: "Экономика и бизнес"
Сообщений в теме: 12, просмотров: 1517

  1. 17 Октября 2011 Пон 12:17:13
    Статью с таким названием разместило издание новый регион:
    [внешняя ссылка]
    15.10.11


    Компания Unilever объявила о покупке очередного российского концерна.

    Москва, Октябрь 15 (Новый Регион, Марат Бубновский) – Компания Unilever объявила о покупке 82% акций концерна «Калина» – крупнейшего российского производителя косметики. Часто основная цель подобных сделок со стороны международных компаний – желание убрать конкурента с рынка и заполнить его нишу своей продукцией.

    В этом случае производственные площадки, как правило, переквалифицируются, а конкурирующие марки ликвидируются. Издание Slon составило свое собрание «мертвых брендов», ставших жертвой поглощений со стороны зарубежных компаний.

    В исчезновении некоторых российских брендов уже успела поучаствовать и Unilever. В 1994 году компания приобрела петербургскую фабрику «Северное сияние». С тех пор основной бренд фабрики, «Цветы России», канул в лету. «Северное сияние», возможно, гораздо больше была интересна транснациональному монстру не с точки зрения устранения сильного конкурента, а производственной площадки. На ней Unilever не только начала производство своих марок Sunsilk, Timotei, Rexona, Dove и Domesto, но и построила чаеразвесочную фабрику.

    Рынок пива контролируется транснациональными корпорациями почти полностью. Во многом благодаря тому, что в свое время они не жалели денег для вытеснения конкурентов. Один из наиболее показательных примеров – покупка в 2005 году старейшего пивоваренного завода России им. Степана Разина компанией Heineken. Сумма сделки официально так и не была озвучена, по данным миноритариев, она составила около 100 млн долларов.

    Купив своего прямого конкурента, Heineken начала с сокращения числа брендов легендарного пивзавода, а в 2009 году и вовсе переквалифицировала его под склад. Что касается самого пива, то на сайте пивзавода им. Степана Разина в разделе «Продукция» показательно висит надпись «Информация отсутствует». Трудно поверить, что когда-то на этот бренд приходилось около 40% рынка пива Петербурга.

    Не менее занимательная история с другим пивзаводом – «Тинькофф», купленным компанией InBev также в 2005 году (сумма сделки – около 167 млн евро). В конце 2008-го InBev объявила об остановке завода в связи с замедлением роста пивоваренной отрасли. Компания пообещала начать выпуск пива «Тинькофф», одной из самых ярких пивных марок, на других площадках, но пока этого сделано не было.

    В 2008 году PepsiCo приобрела крупнейшего российского производителя соков – компанию «Лебедянский», заплатив за 75,5% акций 1,4 млрд долларов. Большинство брендов компании («Я», «Тонус») сохраняются в целости, но с учетом того, что PepsiCo недавно присоединила к ним бренды «Вимм-Билль-Данна», можно ожидать сокращений.

    Пока же PepsiCo успела ликвидировать входивший в состав «Лебедянского» петербургский завод «Троя Ультра», также превратив его в склад. Он выпускал соки «Долька», «Троя» и «Туса Джуса». Первый бренд был конкурентом «Фруктового сада».

    Что касается брэнда «Моя семья», самым эффективным оказался выпуск соков компанией «Нидан», но с ее переходом в собственность Coca-Cola (сумма сделки оценивается в 400 млн долларов) начался ребрендинг марки, в связи с которым она стала очень похожа на другой бренд своего владельца – сок Minute Maid.

    Официально это объясняется как перезапуск «Моей семьи», но цель его не совсем ясна. У Coca-Cola немало других более сильных марок, полученных, в частности, через покупку «Мултона» (соки Nico, Rich, «Добрый»), напоминает «Слон».

    ---
    Если есть мнение высказывайтесь.
    ИМХО, это всё плохие тенденции.
  2. 10 Ноября 2011 Чтв 0:18:21
    Скупка брендов идет полным ходом и набирает обороты. Хотя Вимбильдан комментировал сделку с Пепси как "Возможность охватить новые рынки"
  3. 10 Ноября 2011 Чтв 0:29:37
    что удивляться то, глобализацияи мировое правительство
  4. 10 Ноября 2011 Чтв 11:13:32
    А в чем проблема? Бренды-то кому принадлежат? Компаниям. Они САМИ продают их и получают немалые деньги. Или, хотите сказать, что тнк их силой заставляют?
    Лучше чморите тех владельцев, что продают все иностранцам и не хотят сами продолжать бизнес.
  5. 10 Ноября 2011 Чтв 11:35:19
    да и брендами то это назвать можно с большой натяжкой
    скорее покупают не бренды а производственные и складские активы
  6. 10 Ноября 2011 Чтв 11:54:54
    Америка с Китаем нас скупают Грустно :-(
  7. 10 Ноября 2011 Чтв 12:36:26
    гораздо хуже когда скупают производства средств производства и других основополагающие производства.
  8. 10 Ноября 2011 Чтв 12:49:15
    Тут я бы сказал покупают ни бренды, продолжают разрушать производство в РФ. Если бы они купили бренд, то пиво под брендом тинькоф производили на своих заводов, а так купили завод и превратили его в склад, а потом в поле.
  9. 10 Ноября 2011 Чтв 16:20:15
    при том что транснационалы не слишком активно себя ведут
    [внешняя ссылка]
  10. 10 Ноября 2011 Чтв 16:25:33
    Омичонок писал : Тут я бы сказал покупают ни бренды, продолжают разрушать производство в РФ. Если бы они купили бренд, то пиво под брендом тинькоф производили на своих заводов, а так купили завод и превратили его в склад, а потом в поле.


    Глупости какие.
    Какой смысл западным предприятиям вкладывать деньги В ПОЛЕ? Гы-гы-гы
  11. 10 Ноября 2011 Чтв 16:35:23
    если они так делают, значить ОН есть
  12. 10 Ноября 2011 Чтв 16:41:44
    Взять эту тему
    вот эту [внешняя ссылка]

    и вот это /viewtopic.php?t=220584&start=0[url][/url]

    Мне одной мниться проявляющаяся тенденция?