Index · Правила · Поиск· Группы · Регистрация · Личные сообщения· Вход

Список разделов Политическая жизнь Омска
 
 
 

Раздел: Политическая жизнь Омска Омские гиганты экономической мысли - как Вольву делали 

Создана: 31 Декабря 2010 Птн 0:01:59.
Раздел: "Политическая жизнь Омска"
Сообщений в теме: 82, просмотров: 14922

На страницу: Назад  1, 2, 3, 4, 5, 6  Вперёд
  1. Юрист55


    Частый гость


    Более 5 лет на форумеМуж.
    31 Декабря 2010 Птн 0:01:59
    Газета «Красный Путь», г. Омск

    Проект «ВОЛЬВО» лопнул как мыльный пузырь

    23.05.2007
    Виктор КУЗНЕЦОВ

    Около двух месяцев назад Арбитражный суд города Москвы признал банкротом совместное предприятие «Сибирско-Скандинавская автобусная компания» (ССАК). Она занималась выпуском широко разрекламированных шведских автобусов «Вольво». Как выяснилось, у некогда гремевшего на всю Сибирь СП не осталось никакого имущества, кроме 45 млн. рублей долгов. Об этом сенсационном факте сообщила на днях газета «Коммерческие вести».

    Прогубернаторские же СМИ хранят полное молчание, и понятно почему.
    Для начала напомним читателям краткую историю этого «судьбоносного» проекта.

    Десять с лишним лет назад губернатор Полежаев в составе свиты президента России Ельцина побывал в Швеции. Во время этого визита он и вице-президент компании «Вольво» г-н Йенсон подписали в Гетеборге меморандум о сотрудничестве. В нем, в частности, намечалось организовать на базе ПО «Иртыш» (бывший телевизионный завод) отверточное производство шведских автобусов, которое постепенно должно перейти в совместное, то есть с применением комплектующих изделий, изготовленных в России. В мае 1998 года с большой помпой состоялась презентация новорожденной Сибирско-Скандинавской автобусной компании. Губернатор Полежаев заливался соловьем на всех телеэкранах, расписывая масштабы и выгоды нового производства. Мол, в области появятся сотни дополнительных рабочих мест, и уже в первый год будет собрано не меньше ста комфортабельных автобусов. А в перспективе компания выйдет на уровень 300-500 машин в год, поставляя их не только в регионы Сибири, но и в европейскую часть страны...

    И вот минул год.

    В Омске намеревались пышно отметить эту дату. Автор этих строк в конце мая 1999 года приехал на завод, на заранее объявленный митинг по случаю годовщины открытия новой компании. Однако оказалось, что отмечать-то нечего, проект забуксовал уже на первой стадии. Потому-то собравшиеся так и не дождались ни губернатора Полежаева, ни даже его заместителя. Чем бы они стали хвалиться перед телекамерами? За год по «отверточной технологии» вместо обещанной сотни было собрано всего девять автобусов. Из них две машины купили фирмы «Омскавтотранс» и «Омскавиа», еще несколько автобусов отправили соседям в Тюмень, Екатеринбург и Челябинск.

    Что касается «сотен новых рабочих мест», то фактически на сборке машин в цехе было занято всего три десятка человек. Провалились и планы по организации выпуска комплектующих изделий в Омске, лишь пара предприятий стала поставлять на сборку мелкие детали. Словом, на деле совместное предприятие получилось каким-то странным.

    Наша область за счет своего скудного бюджета стала финансировать швед-скую фирму, покупая у нее, только в разобранном виде, те самые автобусы. Чтобы, доставляя комплекты за тысячи километров, затем собирать их у себя. И нечего удивляться тому, что автобусы «Вольво» омской сборки оказались не по карману даже крупным компаниям. Стоимость одной машины доходила до 235 тысяч долларов. Для сравнения скажем, что в то время город покупал автобусы типа «Кароса» и «Мерседес» по гораздо более приемлемой цене - от 128 до 160 тысяч долларов. «Вольво» в Омске: реальное дело или афера?» - так называлась моя статья по поводу той самой годовщины создания Сибирско-Скандинавской компании, опубликованная в газете «Красный Путь» 4 июня 1999 года. К сожалению, подтвердилось второе, пессимистическое предположение. Но в ту пору не только оппозиционная пресса, но и некоторые не зависимые от власти СМИ, да и просто здравомыслящие люди выражали обоснованные сомнения в эффективности проекта «Вольво». Не случайно же участники пикета, действовавшего много месяцев в палаточном городке у Законодательного собрания, называли губернатора Полежаева «лучшим шведом России». Имея в виду его заботу о занятости шведских рабочих, в то время как в Омске многотысячные коллективы машиностроительных и других предприятий выбрасывались на улицу.

    Однако нынешняя власть не воспринимает какую-либо критику, считая себя непогрешимой. Вот и губернатор Полежаев и его команда, несмотря на дефолт 1998 года, всеми силами продолжали поддерживать провальный проект «Вольво».

    В 1999 году был организован рекламный агитпробег шведского автобуса по Западной и Восточной Сибири, но после этого заказов не прибавилось. Делались попытки организовать выпуск городских автобусов, велись переговоры с поляками, чехами, с Русавтопромом, Минским автозаводом - и никаких результатов.

    В 2005 году, после суда по иску одной ханты-мансийской фирмы, компания ССАК начала «путать следы» и «обрубать хвосты», меняя владельцев и перепродавая имущество. По иронии судьбы именно в это время, согласно принятой «Сибирским соглашением» программе обновления автобусного парка, ССАК определили базовым предприятием по сборке автобусов для регионов Сибирского федерального округа.
    Когда от компании осталось лишь одно название.

    И вот закономерный конец. Сибирско-Скандинавская автобусная компания признана банкротом.

    Назначенный конкурсный управляющий В. Коновалов теперь пытается выяснить, чем владела компания, и через суд добиться возврата выведенного имущества. Но удастся ли это ему?

    «Документы о наличии очевидного факта преднамеренного банкротства ССАК направлены в правоохранительные органы, но особой надежды на возбуждение уголовного дела нет.
    Складывается впечатление, что у нас можно все, но не всем», - признается он.

    Так оно и есть.

    К примеру, бывший председатель совета директоров ССАК г-н Птицын, стоявший у истоков создания компании и немало поспособствовавший ее краху, сейчас спокойно работает в другой фирме. И вряд ли понесет даже моральную ответственность за проект «Вольво», лопнувший как мыльный пузырь. Не говоря уж о его высоких покровителях в правительстве области.

    Прочно похоронив неудачную затею со сборкой шведских автобусов, теперь прогубернаторские СМИ усиленно раздувают стройку комплекса биоэтанола и другие радужные прожекты.


    "КЛЮКВА" самых независимых и правдивых омских СМИ



    Сайт «12 канал» г. Омск

    "Volvo" в Омске

    Общество | 27 апреля 2004 13:06

    Самый высокий в промышленности Омской области уровень заработной платы сегодня в "Сибирско-Скандинавской автобусной компании" - в среднем от 8000 рублей.

    Крупная партия автобусов "Вольво" омской сборки в ближайшее время будет поставлена автохозяйствам Ханты-Мансийска и Ноябрьска. На недавнем совещании Совета Сибирского федерального округа, где присутствовали и омские производители автобусов, шла речь о развитии пассажирских междугородних перевозок. Для этого разработана программа "Норд-Вест", по которой будут развиваться автобусные сообщения северных областей с более обжитыми территориями Сибири, а также западной и восточной частями нашей страны по федеральной трассе Москва-Владивосток.
    Железнодорожный транспорт сейчас старается делать остановки только в ключевых городах, но ведь между ними тоже живут люди, которые хотят передвигаться. Как раз в рамках программы "Норд-Вест" и началась поставка автобусов на север Сибири. На каждую партию автобусов предстоит отдельный тендер, однако позиции омичей настолько серьезные, что известная фирма "Скания" уже подумывает, как на ряду с "Вольво" войти в производственную кооперацию. Автобусный парк продолжает устаревать, и опыт показал, что самое оптимальное направление - создание совместных производств. Пока на всю Россию успешно развиваются всего 3 завода - в Москве, Cанкт-Петербурге и Омске. Это очень перспективное направление: для нормального развития рынка автотранспортных услуг России потребуется не менее 10 тысяч автобусов в год.

    (Выделено мной - Ю.Т.)
  2. 31 Декабря 2010 Птн 0:14:26
    Да мы вроде бы уже 2011 год встречаем...
  3. Юрист55


    Частый гость


    Более 5 лет на форумеМуж.
    31 Декабря 2010 Птн 0:19:28
    Олег23 писал : Да мы вроде бы уже 2011 год встречаем...


    Так все те, которые нам тогда на уши клюкву развешивали, до сих пор у власти и у микрофона ... и думают что всё забывается, главное сейчас пиплу туфту втюхать
  4. Maxim 55


    Хранитель


    Более 10 лет на форуме
    31 Декабря 2010 Птн 9:56:47
    А как нефть с газом добывали! А как с ОНПЗ расстались...
  5. Юрист55


    Частый гость


    Более 5 лет на форумеМуж.
    31 Декабря 2010 Птн 10:55:00
    Так давайте, кто знает, конкретику. Только с фамилиями осторожнее - не любят господа, когда их делишки на свет божий выносят ...
  6. 31 Декабря 2010 Птн 11:35:20
    да нормально всё и в метро мало народу с утра было..
  7. Юрист55


    Частый гость


    Более 5 лет на форумеМуж.
    31 Декабря 2010 Птн 11:39:54
    jump писал : да нормально всё и в метро мало народу с утра было..


    Вход в метро найти наверно не могут - снегу намело. Опять Шрейдер перед Полежаевым облажался. Как ему "лучшего мэра России" дали и у Полежаева не спросили. Что-то Россия расслабляетсяVery Happy
  8. 31 Декабря 2010 Птн 11:42:33
    а вокруг белым бело
    снегом замело
    а у меня запазухой
    всё равно тепло

    (с) Кашин, навеяло Very Happy Very Happy

    и нет метро Very Happy Very Happy
  9. Юрист55


    Частый гость


    Более 5 лет на форумеМуж.
    31 Декабря 2010 Птн 13:35:03
    jump писал : а вокруг белым бело
    снегом замело
    а у меня запазухой
    всё равно тепло


    Это у них "за пазухой" всё равно тепло.
    А у нас всё кругом белым-бело ... Грустно :-(
  10. osenay


    Хранитель


    Более 10 лет на форумеМуж.
    31 Декабря 2010 Птн 13:39:53
    Да вы что, по городу только автобусы Вольво и ездят Смайлик :-)
  11. Юрист55


    Частый гость


    Более 5 лет на форумеМуж.
    31 Декабря 2010 Птн 14:04:13
    Участвовал в то время в переговорах со шведами по ВОЛЬВО.
    Ведь уже тогда чиновники, что пониже писали докладные о бесперспективности этого проекта для области.
    А вот для некоторых "слуг народа" тема оказалась очень перспективной.
    Хорошо погрели руки на областном бюджете.
    А шведы-то, великие борцы с российской коррупцией - сами оказались не прочь халявные деньги оприходывать.
    Вот вам и развитая западная "цивилизация". На словах одно, а как представился случай в карман нищей сибирской области залезть, так все принципы по боку ...
  12. 31 Декабря 2010 Птн 14:11:01
    Сказки за людьми не повторяйте... Вольво-был довольно интересный проект до дефолта. Всего было собрано 40 автобусов (а не 9), из которых 39 продано, а один так и остался в собственности ССАК, и был включен в конкурсное производство. Спасти проект пытались неоднократно, но запчати, производимые в РФ были слишком низкого качества, а посему, когда $ вырос в 5 раз, все стало не рентабельным, хотя компания свои обязательства по поставке выполнила, как раз и получив вот ту задолженность около 40 млн...

    ИМХО, не знаете-не пишите.
  13. 31 Декабря 2010 Птн 14:18:28
    NickYarkov писал : Сказки за людьми не повторяйте... Вольво-был довольно интересный проект до дефолта. Всего было собрано 40 автобусов (а не 9), из которых 39 продано


    39(кол-во точно не знаю) не продано, а заставили купить(взаимозачёт) по бнутым ценникам

    дефолт, кажется 98 год, август, а когда наша контора за откаты напротив облархитектуры контору их снабжала дефолта не было..... писец полный..
  14. 31 Декабря 2010 Птн 14:20:49
    NickYarkov писал : Спасти проект пытались неоднократно, но запчати, производимые в РФ были слишком низкого качества


    дебилоид, скажи ка что лёня до ума довёл вообще??
  15. 31 Декабря 2010 Птн 14:29:16
    Умник хренов, выражения выбирай.
    Я просто знаю руководство компании и документацию все видел... заставили купить- ну ну.
    Про откаты лучше расскажи в Минстрое и архитектуре, которые как раз рядом.
На страницу: Назад  1, 2, 3, 4, 5, 6  Вперёд