Сказки
Создана: 13 Ноября 2004 Суб 13:49:35.
Раздел: "Литература"
Сообщений в теме: 27, просмотров: 8229
-
Охотник
Жил-был мальчик. Повзрослел и стал мужиком. Жену завел, детишек. Дом построил на опушке леса. На охоту ходил, убил лису, волка и медведя. С лисы воротник жене справил, волчью шкуру в сани постелил, а медвежью - в горнице. И стали мужику кошмары сниться: то лиса, то волк, то медведь к нему приходят и говорят, мол, мудак ты, мужик, зачем нас убил, мы б тебе пригодились. Мужик с горя выпивать стал, жену бить да детишек по избе гонять. А раз пошел за дровами в лес, набрал вязанку, возвращается, а дверь в избу закрыта. Не пустим, семья говорит, изверга. Мужик говорит, водку хоть отдайте. Семья ему бутыль в окошко выкинула и огурец соленый. Выпил мужик водки, закусил огурцом и пошел в лес куда глаза глядят. Долго ли коротко ли ходил, проголодался, набрел на лисью нору. Лисонька, жалобно так говорит, дай пожрать чего-нибудь, меня родственники выгнали. А ему никто не отвечает. Ну, мужик в нору заполз в поисках хозяйки, глядь, а в норе записка: мужику еды не давать. Пошел мужик дальше, в животе бурчит, есть охота. Ходил-ходил, нашел волчье логово. Волчок, говорит, дай пожрать чего-нить, ты ж тоже охотник, помогай. А ему никто не отвечает. Мужик логово разворотил, а там записка: мужику еды не давать. Огорчился мужик сильно, пошел дальше бродить. Живот от голода сводит, в лесу холодно. Ходил-ходил, обессилел, упал и замерз. Так медвежью берлогу и не нашел и не узнал, что там в записке написано.
Мертвый охотник
Один мужик в лесу замерз, потому что жил неправильно. Ну, умер, все честь по чести, до весны пролежал, а весной детишки его за подснежниками в лес пошли и нашли тятьку. Прибежали домой, рассказали матери, а та рассказала своему новому мужу, кузнецу. Забрали мужика, обмыли, одели, да похоронили. А кузнец тот с нечистой силой водился и решил мужика ночью оживить, поговорить про супружеские дела. Набрал он воды из заброшенного колодца, взял жабу, козьи копытца, вороний клюв и давай все в котле варить. Опосля в ковшик отвара набрал, молитву над ним задом наперед прочитал да мужику на могилу и вылил. Как отвар окаянный до мужика дошел, так он и ожил. Из гроба выбраться не может, ногтями царапается. Ну, кузнец ему выбраться помог, поднес чарку водки да вилку с грибочком. Мужик выпил, закусил и на кузнеца уставился: ты зачем, блядь, сон мой вековой нарушил? А кузнец ему, желаю, говорит, узнать, избивал ли ты свою жену для науки, чтоб смирная была? Ну, бывало, ухмыляется мужик, на то и жена, чтоб учить. Разговорились, кузнец четверть самогону принес, сидят пьют. Тут у мужика голова зачесалась, он пятерней в затылок запустил, пошарил, потом смотрит - опарыши. Мать честная, говорит, это откуда? Подошел к зеркалу оглядеться, а в зеркале то его и нет. Тут уж кузнец ухмыляется, что, говорит, упырек, удивляешься? Мужик заплакал и в лес убежал. А кузнец самогон допил и спать пошел.
Друзья мертвого охотника
Мужик, которого упырем сделали, в лесу-то отплакал и решил кузнеца наказать за богопротивное дело. Ночью во двор вернулся, глядь, а в кузнице свет горит. Он в окошко заглянул, а там кузнец чучело канарейки оживляет. Мужик спрятался, а как кузнец почивать ушел, он отвару нечистого и украл. Убежал в лес, сел под деревом и на котелок с отваром глядит. А котелок на него не глядит, потому что котелок. И так мужику тоскливо стало, что один он одинешенек на свете, что весь следующий день он в овраге провалялся, от белого света прятался да волосы на себе рвал. И вырвал на голове все волосы и бороду всю вырвал. И стала голова у него лысая да белая. А ночью он в сарай прокрался да с саней волчью шкуру снял, потом в избу залез через печную трубу, воротник лисий отпорол и медвежью шкуру из горницы забрал. Унес все в лес и давай на шкуры отвар нечистый лить. Шкуры-то и ожили. Говорит им мужик, будете теперь мои товарищи-собутыльники, а вместе мы будем шайка лихая. Соберемся да кузнеца погубим. И достал бутыль водки. Звери ему: спасибо, упырек, что оживил, а налей-ка нам водки. Выпили водки, закусили сырой землицей и легли сил набираться.
Друзья мертвого охотника и кузнец
Набрались звериные шкуры сил и говорят, что-то мы, мужик, больно легкие да пустые. Мужик им: просите, чего хотите.И стали звери себя наполнять. Лисонька говорит, во мне будет гниение, и стала себя гноем набивать. Волк говорит, а во мне будет блевота, и стал себя тошнотиной набивать. Медведь говорит, а во мне будет кал, и стал себя говном набивать. Мужик их суровой ниткой зашил и стали звери тяжелые да упругие. А сам-то, слышь, легкий стал, что летать смог. И начал по ночам к избушке прилетать, в окна скрестись да гудеть страшно так, как его бабка в детстве пугала: ууу, кузнец, погублю нах, зачем с женой моей спишь да деток моих по голове гладишь? А кузнец не слышит, спит да во сне улыбается. Огорчился мужик да обратно в лес улетел. Говорит зверям, надо кузнеца брать, а то больно спокойно он живет, вины то своей не чует. Звери: угу. Пришли они в воскресный день к избушке, стучат в дверь. А кузнец с мужиковой женой да с детишками обедают сидят. Открыто, говорит, заходи, коли добрый человек. Тут лисонька заходит, гноем как дохнула, так у детишек глаза-то и выкатились. Померли детишки. Потом волк заходит, пасть открыл и полилась блевота, тут жена-то и захлебнулась. Мужик смотрит, непорядок в битве, говорит, медведушка, ты хоть не оплошай. Медведь заходит да как прыснет , тут кузнец и утонул в каловых массах. Победил мужик кузнеца, а семьи то и лишился. А куда без семьи? Зверя то не поебешь, поди, и грамоте не научишь. Загоревал мужик. -
Рассвет мертвецов.
Вот сидит мужик, горюет, по сторонам исподлобья посматривает. А в избе тем временем умопомрачение всякое творится. Детишки мертвые безглазые бегают, друг в друга врезаются, на пол валятся, рты разевают. Жена синяя, распухшая, некрасивая. На гота - похожа, а на жену не очень. Лежит, пальцами пошевеливает, и смотрит укоризненно. Кузнеца и вовсе не видать. Шкуры пустые по полу ползают, злые. Пахнет неприлично. Подумал мужик думу свою горькую, подумал, и налил горькой водки в стакан, чтоб одну горечь другой перебить. Ну вздрогнул. Потом еще раз вздрогнул. Слезой горькой запил, кузнецом занюхал. А только пей не пей - все равно пропадать. Помочь - некому, потому как жил неправильно, и помер неправильно, и ожил тоже.
Деваться некуда. Решил мужик в следующий раз жить правильно. Решил и пошел жить. -
-
ЕЖИК В ТУМАНЕ
Тридцать комариков выбежали на поляну и заиграли на своих писклявых скрипках.
Из-за туч вышла луна и, улыбаясь, поплыла по небу.
"Ммм-у!.." - вздохнула корова за рекой. Залаяла собака, и сорок лунных зайцев побежали по дорожке.
Над рекой поднялся туман, и грустная белая лошадь утонула в нем по грудь, и теперь казалось - большая белая утка плывет в тумане и, отфыркиваясь, опускает в него голову.
Ежик сидел на горке под сосной и смотрел на освещенную лунным светом долину, затопленную туманом.
Красиво было так, что он время от времени вздрагивал: не снится ли ему все это?
А комарики не уставали играть на своих скрипочках, лунные зайцы плясали, а собака выла.
"Расскажу - не поверят!" - подумал Ежик, и стал смотреть еще внимательнее, чтобы запомнить до последней травинки всю красоту.
"Вот и звезда упала, - заметил он, - и трава наклонились влево, и от елки осталась одна вершина, и теперь она плывет рядом с лошадью… А интересно, - думал Ежик, - если лошадь ляжет спать, она захлебнется в тумане?"
И он стал медленно спускаться с горы, чтобы тоже попасть в туман и посмотреть, как там внутри.
- Вот, - сказал Ежик. - Ничего не видно. И даже лапы не видно. Лошадь! - позвал он. Но лошадь ничего не сказала.
"Где же лошадь?" - подумал Ежик. И пополз прямо. Вокруг было глухо, темно и мокро, лишь высоко сверху сумрак слабо светился.
Полз он долго-долго и вдруг почувствовал, что земли под ним нет, и он куда-то летит. Бултых!..
"Я в реке!" - сообразил Ежик, похолодев от страха. И стал бить лапами во все стороны.
Когда он вынырнула, было по-прежнему темно, и Ежик даже не знал, где берег.
"Пускай река сама несет меня!" - решил он.
Как мог, глубоко вздохнул, и его понесло вниз по течению.
Река шуршала камышами, бурлила на перекатах, и Ежик чувствовал, что совсем промок и скоро утонет.
Вдруг кто-то дотронулся до его задней лапы.
- Извините, - беззвучно сказал кто-то, кто вы и как сюда попали?
- Я - Ежик, - тоже беззвучно ответил Ежик. - Я упал в реку.
- Тогда садитесь ко мне на спину, - беззвучно проговорил кто-то. - Я отвезу вас на берег.
Ежик сел на чью-то узкую скользкую спину и через минуту оказался на берегу.
- Спасибо! - вслух сказал он.
- Не за что! - беззвучно выговорил кто-то, кого Ежик даже не видел, и пропал в волнах.
"Вот так история… - размышлял Ежику, отряхиваясь. - Разве кто поверит?!"
И заковылял в тумане. -
УтеКайя писал(а) :ЕЖИК В ТУМАНЕ
этт точно. на редкость трансцедентально. этаких паланик для детей. я сам когда первый раз дитю читал - охренел.
2 Нимфея & Дружбист. Гурджиева из вас не получилось. Тренироваться вам надо в жанре философской притчи. .
Одно место хорошо, этт да:
то есть нет полной уверенности. так, рабочая гипотеза.
и восприятие семьи прям-таки восхитительно - "поебать и грамоте научить". гы-гы-гы. ой, уморил. хорошо что я не интеллегент. все какие-то мелочи - накормить там, защитить.... а вот где оказывается сила-то. -
Цитата:то есть нет полной уверенности. так, рабочая гипотеза.
и восприятие семьи прям-таки восхитительно - "поебать и грамоте научить". гы-гы-гы. ой, уморил. хорошо что я не интеллегент. все какие-то мелочи - накормить там, защитить.... а вот где оказывается сила-то.
Какая восхитительная деконструкция текста. Ебал и плакал.
ЗЫ Уважаемые, я ведь тему не для критики заводил, а штоб свои сказки писали, поддержали почин. И только одна умная Кайя догадалась. -
Дружбист писал(а) :я ведь тему не для критики заводил, а штоб свои сказки писали, поддержали почин. И только одна умная Кайя догадалась.
Кайя вообще-то процитировала замечательную сказку замечательного детского писателя Сергея Козлова. Если че. Что-то подсказывает мне что это намёк. На что бы? -
ник писал :Что-то подсказывает мне что это намёк. На что бы?
Обычно подсказывает кто-тоЕсли че. Впрочем не суть важно.
Намек тут один, и я его расшифрую: не захламляйте тему, болезный, пардон, любезный. Имеете что-то сказать лично - велкам в Беспредел, благо уже и тема есть. Имеете что-то написать, свое или чужое - пишите. Yo? -
-
«ЗВУКИ И ГОЛОСА»
- В полудреме, Медвежонок, можно вообразить все, что хочешь, и все, что вообразишь, будет как живое. И тогда-то…
- Ну!
- Тогда-то…
- Да говори же!
- И тогда-то… слышны звуки и голоса. Ежик глядел на Медвежонка большими круглыми глазами, как будто сию минуту, вот прямо сейчас, догадался о чем-то самом важном.
- И кого ты слышал? - шепотом спросил Медвежонок.
- Сегодня?
- Ага.
- Зяблика, - сказал Ежик.
- А вчера?
- Лягушку.
- А что она сказала?..
- Она - пела. - И Ежик закрыл глаза.
- Ты ее и сейчас слышишь?
- Слышу, - сказал Ежик с закрытыми глазами.
- Давай я тоже закрою глаза. - Медвежонок закрыл глаза и встал поближе к Ежику, чтобы тоже слышать.
- Слышишь? - спросил Ежик.
- Нет, - сказал Медвежонок.
- Ты впади в дрему.
- Надо лечь, - сказал. Медвежонок. И лег.
- А я - возле тебя. - Ежик сел рядом. Ты только представь: она сидит и поет.
- Представил.
- А вот сейчас… Слышишь? - И Ежик по-дирижерски взмахнул лапой.- Запела!
- Не слышу, - сказал Медвежонок. - Сидит, глаза вытаращила и молчит.
- Поговори с ней, - сказал Ежик. - Заинтересуй.
- Как?
- Скажи: "Мы с Ежиком из дальнего леса пришли на ваш концерт".
Медвежонок пошевелил губами.
- Сказал.
- Ну?
- Молчит.
- Погоди,- сказал Ежик. - Давай ты сядь, а я лягу. Та-ак.- И он забубнил что-то, укладываясь рядом с Медвежонком в траву.
А день разгорался, и высокая стройная осень шаталась соснами и кружилась полым листом.
Медвежонок давно открыл глаза и глядел теперь на рыжие деревья, на ветер, который морщил лужу, а Ежик все бормотал и пришептывал, лежа рядом в траве.
- Послушай, Ежик, - сказал Медвежонок, - зачем нам эта лягушка, а?
Пойдем наберем грибков, зажарим! А я для тебя яблочко припас.
- Нет, - не открывая глаз, сказал Ежик. - Она запоет.
- Ну и запоет. Толку-то?
- Эх ты! - сказал Ежик. - Грибки! Яблочки!.. Если б ты только знал, как это - звуки и голоса! -
ДРУЖБА
Однажды утром Медвежонок проснулся и подумал: "В лесу много зайцев а мой друг Заяц - один. Надо его как-нибудь назвать! " И стал придумывать своему другу имя.
"Если я назову его ХВОСТИК, - думал Медвежонок, - то это будет не по правилам, потому что у меня тоже есть хвостик… Если я назову его УСАТИК, это тоже будет нехорошо - потому что и у других зайцев есть усы… Надо назвать его так, чтобы все-все сразу знали, что это - мой друг,".
И Медвежонок придумал.
- Я назову его ЗАЯЦДРУГМЕДВЕЖОНКА? - прошептал он.
- И тогда всем-всем будет понятно.
И он соскочил с постели и заплясал.
- ЗАЯЦДРУГМЕДВЕЖОНКА! ЗАЯЦДРУГМЕДВЕЖОНКА! - пел Медвежонок. - Ни у кого нет такого длинного и красивого имени!..
И тут появился Заяц.
Он переступил порог, подошел к Медвежонку, погладил его лапой и тихо сказал: - Как тебе спалось, МЕДВЕЖОНОККОТОРЫЙДРУЖИТСЗАЙЦЕМ? - Что?.. - переспросил Медвежонок.
- Это теперь твое новое имя! - сказал Заяц. - Я всю ночь думал: как бы тебя назвать? И наконец, придумал: МЕДВЕЖОНОККОТОРЫЙДРУЖИТСЗАЙЦЕМ! -
жил-был Одинокий Рекрутер.
И не было у него детей.
и жены не было.
и клиентов не было.
и коллег по работе не было.
и начальства не было.
и посетителей не было.
и арендодателей не было.
и кредиторов не было.
и самого себя у него тоже, в сущности, не было.
И поэтому Одинокому Рекрутеру приходилось быть для себя всем: и ребенком, и женой, и начальником, и клиентом, и посетителем, и коллегой, а арендодателем, и кредитором, и самим собой.
Поэтому Одинокий Рекрутер очень уставал.
Ему нужно было очень много всего делать.
И быстро.
И однажды одинокий рекрытер поместил в газету "работа для Вас" объявление:
"Крупному рекрутеру требуются на постоянную работу начальник, жена, ребенок, клиент, посетитель, арендодатель и кредитор. Работа в центре города. Оклад + %. Соц. пакет.
тел.22-22-22, Персона для контактов - Одинокий Рекрутер"
На объявление было очень много откликов. В рекордные сроки - менее двух недель - Одинокий Рекрутер закрыл все открытые вакансии и зажил счастливо.
Хорошо быть Рекрутером - думал Счастливый Рекрутер, глядя в зеркало ванной комнаты...
Хорошо...