Index · Правила · Поиск· Группы · Регистрация · Личные сообщения· Вход

Список разделов Религия, мистика, непознанное
 
 
 

Раздел: Религия, мистика, непознанное Про крестовые походы 

Создана: 19 Октября 2012 Птн 17:18:49.
Раздел: "Религия, мистика, непознанное"
Сообщений в теме: 47, просмотров: 6639

На страницу: Назад  1, 2, 3, 4  Вперёд
  1. 19 Октября 2012 Птн 17:18:49
    [внешняя ссылка]


    Крестоносцы ~1170г. н.э.


    Мифы о крестовых походах
    Виталий Питанов:

    Для справки: Походы крестовые — так называются военные экспедиции, имевшие в виду интересы христианской религии и церкви и направлявшиеся сначала (с конца XI в.) на Восток против мусульман, а потом также против еретиков и языческих народов. Крестовые Походы на Востоке против мусульман тянулись непрерывно два столетия, до самого конца XIII в. Их можно рассматривать как одну из важнейших стадий той борьбы между Европой и Азией, которая началась еще в древности и не окончена до сих пор. Они стоят наряду с такими фактами, как греко-персидские войны, завоевания Александра Великого на Востоке, нашествие на Европу арабов и потом османских турок. Крестовые Походы не были случайны: они были неизбежны, как обусловленная духом времени форма соприкосновения двух различных миров, не разделенных естественными преградами.

    Энциклопедия Брокгауза и Ефрона

    Миф 1. Вина за крестовые походы полностью лежит на христианах.

    Если быть объективным, то столкновения христиан и мусульман начались задолго до крестовых походов с момента арабских завоеваний. Как известно из истории, арабы сформировав из бедуинов армию в седьмом веке начали захватнические войны. Меньше чем за столетие были завоеваны Иран, Сирия, Египет, Палестина, Грузия, Армения, а также вся Северная часть Африки. Оттуда через Гибралтарский пролив арабы проникли в Европу и завоевали почти всю Испанию. Путь в Европу был открыт и, вскоре, арабские войска вторглись в Галлию. И кто знает, что было бы с Европой, если бы в 732 году в судьбоносной битве при Пуатье франкские войска Карла Мартелла не разбили бы арабов? В дальнейшем арабы были отброшены на юг Испании, где они и сохраняли свое владычество в течении почти 8 столетий.

    Мусульманскому нашествию подверглась также и Италия. В начале IX века арабы завоевали Сицилию и часть Южной Италии вместе с городом Бари. Нападению подвергся даже Рим, в связи с чем папа Сергий Второй был вынужден уплатить захватчикам дань. Отдельные арабские походы достигали даже Женевского озера в Швейцарии.
    На востоке арабы столкнулись с восточными христианами — православной Византией. Именно эта империя стала еще одним буфером на пути арабской экспансии в христианскую Европу.

    В результате длительной войны Византийская империя выстояла и не позволила арабам проникнуть в Европу. Что было бы с христианами, хорошо иллюстрирует последующая история, когда Византия была все-таки завоевана турками, которые сменили арабов. Турки, не остановившись на достигнутом, завоевали весь Балканский полуостров и дошли до Вены, что создало угрозу уже всей Европе. Именно там, в решающем сражении они были остановлены и отброшены назад.

    На покоренных турками территориях, христиане долгие века жили на положении людей "второго сорта".

    Лишь победа, одержанная над турками православной Россией, позволила народам Балканского полуострова обрести свободу. Так что если рассуждать по принципу "кто первый начал", то вина лежит, прежде всего, на арабах.

    Тем более что сами арабы все это время не были добрыми соседями. Построив флот, они занимались пиратством и набегами на христианские земли. Эти набеги служили им источником для приобретения рабов, которые часто пожизненно работали гребцами на их судах.

    Также сложными были отношения христианских паломников и мусульман, заселивших в множестве святые земли Палестины. В Средневековье на Западе было очень популярно паломничество к Святым местам — пилигримство. И если арабы еще относились к ним более-менее сносно, то с приходом турков, положение христиан ухудшилось. Пилигримы, часто притеснялись турками, их избивали, взимали такие неподдельные поборы за поклонение святыням в Иерусалиме, что немногие христиане вообще могли себе это позволить. Среди пилигримов нередко были знатные люди и священнослужители, которые также подвергались унижениям. В пути пилигримы нередко подвергались нападениям язычников и сарацинов.

    Так, например, в 1054 году напавшими славянами был перебито несколько тысяч пилигримов, которых возглавлял Лиутберт епископ Камбре. Поэтому совершенно естественно, что среди христиан ширилось осознание того, что необходимо силовое решение данной проблемы.

    Это сознание усилилось многократно после того как в 1009 году при халифе Аль-Хакеме был полностью разрушен храм Гроба Господня. Итак, Крестовые походы имели очень много причин. Среди них немалую роль играла необходимость затормозить исламскую экспансию и защитить свои святыни, а не тупой фанатизм, как это любят повторять атеистические историки.

    Миф 2. Христиане крестоносцы были гораздо более жестоки, чем мусульмане.
    Взять хотя бы падение Иерусалима и последовавшую за этим резню, которая поражает своей жестокостью. А вот Саладин при взятии Иерусалима позволил жителям мирно покинуть город.

    Безусловно, при взятии Святого города в 1099 году, крестоносцы показали большую жестокость. Однако сомнительно чтобы это поразило восточных жителей. Жестокость по отношению к поверженному противнику, увы, были не редкостью в то время. Сами арабы и турки часто проявляли ужасающую жестокость при завоеваниях христианских территорий.

    Если быть исторически точными, то первыми опять таки начали не христиане. В 614 году Иерусалим был взят персами под командованием Хосрова. При взятии города им активно помогали иудеи. Более того, сразу после падения Иерусалима, иудеи выкупили у персов пленных христиан и всех их вырезали. Тогда погибло более шестидесяти тысяч христиан.

    В 966 году евреи и мусульмане учинили антихристианские погромы, убили иерусалимского патриарха, подожгли Храм Гроба Господня и другие церкви.
    В 1009 году, египетский халиф Аль-Хаким объявил иудеев и христиан вне закона, опять устроил резню христиан в Иерусалиме и полностью разрушил храм Гроба Господня.
    В 1244 году христиане в Иерусалиме были также вырезаны арабами из династии Айюбиды.

    Подобные же зверства периодически применялись и в других местах, особенно в ходе арабских завоеваний. Христиан захваченных городов распинали, отрубали им головы (халиф-поэт Мутамид приказывал украшать головами собственный дворец в Севилье), женщины насиловались и угонялись в гаремы, монастыри и храмы разрушались, священнослужители вырезались.

    Так например в 13 веке в городе Яффа мамлюками были вырезаны все христиане.
    В 838 году арабы взяли Аморий (родной город императора Феофила) и устроили там жестокую резню. В шестом веке король Йемена Ду Нувас принял иудейство и истребил несколько десятков тысяч христиан.

    В 716 году арабы истребили 14 тысяч пленных тюрков. И такие жестокости творились постоянно со всех сторон. Поэтому правильнее нужно сказать по другому: не жестокость крестоносцев поразила людей того времени, а милосердие Саладина, потому что, увы, именно милосердие было тогда редкостью… в том числе и для самого Саладина. У многих людей распространено благочестивое мнение о том, что он позволил безвозмездно уйти всем христианам из Иерусалима (эта точка зрения показана весьма душещипательно в известном фильме Риддли Скотта "Царство Небесное"). В реальности же все происходило несколько иначе. Бернард Казначей описывает как долго Балиан уговаривал сурового курда помиловать жителей Иерусалима и разрешить свободный пропуск, однако Саладин согласился только лишь на выкуп пленников. Около 11 000 тысяч бедняков не имеваших денег для выкупа, были обращены в рабство. О том же свидетельствует и мусульманин Ибн ал-Асира: "Они (франки) согласились пойти на мирное соглашение и сдать Иерсулим Саладину. Поэтому они послали группу их своих знатных людей и вождей, чтобы просить о мире. Когда они сказали об этом султану, он отказался от соглашения с ними и сказал: "Я буду поступать с вами так, как вы поступили с его жителями, когда завоевали его в 492 (1099 от Рождества Христова) году, убивая и захватывая в плен и чиня подобные обиды". Кроме того, не в пользу милосердия Саладина говорит тот факт, что после битвы при Хиттине (победа в которой открыла дорогу на Святой город), Саладин казнил всех пленных рыцарей.
  2. 18 Мая 2013 Суб 8:16:51
    Очень трудно сейчас разбираться в тех событиях в свете появляющихся сейчас фактов о том что вся история которую нам дали это заблуждения и часто не соответствует реальности. Пример от Фоменко:
    56. КРЕСТОВЫЙ ПОХОД 1199-1204 годов - это взятие Иерусалима в отмщение за распятие Андроника-Христа в 1185 году.
    <<Особое место в истории восточных войн европейского рыцарства занимает Четвертый крестовый поход (1199-1204). Кое-кто из западных ученых считает его неким историческим недоразумением, своего рода парадоксом ... Ведь поход этот, преследуя целью освобождение "Святых мест"... обернулся в конечном счете разгромом Византии>> [287], с.191.
    Историки удивляются недаром. Ведь известно, что у крестоносцев была четко выраженная цель - отвоевать Иерусалим "у неверных" и наказать их. Но, якобы вместо этого, они отправились к Царь-Граду на Босфоре и захватили именно его. С нашей точки зрения ничего удивительного здесь нет. Евангельский Иерусалим - это и есть Царь-Град на Босфоре. Распятие Христа произошло в нем всего лишь за 15 лет до похода. Так что сам поход, его цель и поведение крестоносцев выглядят совершенно естественно. Они действительно шли освобождать Гроб Господень. И пришли именно туда, куда направлялись. Причем поход начался вскоре после распятия Христа. Крестоносцы отнюдь не "ждали" тысячу лет, как в том уверяет нас скалигеровская история, относящая распятие Христа в I век.
    Удивленные историки пишут по сему поводу: "Крестоносцы, двинувшиеся было против мусульманского Египта, захватили христианское государство - Византийскую империю, разорили дотла ее столицу, да этим и удовольствовались, словно проблемы освобождения Святой земли и не было" [287], с.192. И далее: "Вопрос о причинах, по которым Четвертый крестовый поход неожиданно принял новое направление и закончился тоже удивительным образом, является весьма запутанным... Историкам, упорно стремившимся разгадать загадку 1204 г. ... Крестоносная экспедиция начала XIII в. и ее отдельные эпизоды не раз служили... предметом горячей... полемики историков. Трудно даже вообразить, сколько усилий вложено исследователями за последние сто с лишним лет... в выяснении обстоятельств перемены курса крестоносцами... Ученые собрали и обработали колоссальный фактический материал источников на латинском, греческом, старофранцузском, армянском, русском и других языках... Тем не менее, и до настоящего времени еще не достигнуто полное согласие по всем спорным вопросам, дискуссия продолжается" [287], с.193-194.
    Некоторые историки отчаялись решить столь таинственную загадку. "Порой в историографии высказывались крайне скептические взгляды по поводу возможности до конца понять историю Четвертого крестового похода... В начале XX в. французский историк Ашиль Люшер утверждал, что эта проблема никогда не будет решена" [287], с.196.
    И далее: "Четвертый крестовый поход был последним, принесшим по своему значительные результаты для Запада, правда, ничего общего не имевшие с официально провозглашавшимися целями предприятий этого рода" [287]

    [внешняя ссылка]
    Этому можно и не верить, но и официальная версия крестовых походов не бесспорна.
На страницу: Назад  1, 2, 3, 4  Вперёд