Производственное обучение начинает загибаться уже со школы?
Создана: 13 Ноября 2013 Срд 13:37:31.
Раздел: "Семья и дети"
Сообщений в теме: 58, просмотров: 7233
-
Собстна, интересно, это только в нашей школе детишкам так "везет" или сие нынче есть системное явление?
Школа № 41. У детей уже довольно давно нет нормальных трудов, ибо нет нормального трудовика. Что имеем сейчас. 7-е классы. У девочек уроки домоводства, слава богу, как-то проводятся. У мальчиков труды ведет физрук, насчет которого меня начинают терзать смутные сомнения, что он сам не умеет на станках работать, посему и детишек учить опасается. В этом году (ноябрь, пля, на дворе ) нормальных уроков труда еще не было. Либо их нет вообще, либо дети занимаются каким-нибудь общественно-полезным трудом (стулья из актового зала таскают или краску в актовый зал... к ремонту подготавливают, в общем), на улице прибираются и всякое такое. Классной руководительнице они уже не раз жаловались, ибо в принципе потрудиться на благо школы не против, но хотели бы все-таки и на станках работать научиться (специально старшего спросила - нет, не только он, все пацаны возмущаются, что их не учат). Ну, жаловаться-то они жаловались, а воз и ныне там.
В департамент образования очередной раз на школу накапать (недавно кто-то из родителей насчет денежных поборов "телегу накатал"... аж на НГС про это статью написали)? Или?.. Не, я понимаю, что трудовики нынче почти все вымерли как класс, но надо ж как-то решать проблему... -
-
Так никто платить не хочет учителям. А сколько помню, трудовики это вроде как и не учителя, а чуть ли не пенсионеры на досуге. Тот же мужчина-пенсионер найдет работу поденежнее, чем в школе маяться.СанькаО писала :
Школа № 41. У детей уже довольно давно нет нормальных трудов, ибо нет нормального трудовика. -
аллеся писала : Я не понимаю ,зачем мальчику в обязаловку учиться работать на станке? Так же как и девочке шить на машинке. Если нет желания и предрасположенности.
Что за необходимость такая? Лучше бы год пдд обучали и вождению . В плане среднего общего образования намного полезнее и нужнее в последующей жизни
Хе хе...
И это было.
По окончании школы вместе с аттестатом получил корочки на ВС, по достижении 18 лет без экзаменов обменянные на права, а также корочками трахтуриста-мащиниста 2 класса.
А на станках нас тоже не учили...
Так, если надо было кому болт на мопед выточить, муфточку на водопровод, или толкушку для свиней - сами приходили, точили... -
Гм... Некоторое время назад:
Скоро женюсь писал : У нас этих мерчендайзеров и всяких менеджеров завались. Каждый второй, если вообще не каждый, хочет быть этими самым белым воротничком... настойчиво продолжают искать, оставаясь по нескольку месяцев без работы, пока одного из белых воротничков не выгонят - и можно будет занять его место. Работу на производстве почти никто не рассматривает.
Скоро женюсь писал : Разрядную систему загубили, скоро профессиональную окончательно загубят. Я уже вижу на заборах и в бегущей строке объявления о наборе рабочих на установку кровли, видимо этому работодателю неизвестна профессия кровельщик. Одно из двух или профессионалов скоро не останется или работодателям очень дорого обойдется подготовка будущих кадров.
Внезапно:
Или это был сарказм?
Vlad2013 писал : Так никто платить не хочет учителям. А сколько помню, трудовики это вроде как и не учителя, а чуть ли не пенсионеры на досуге. Тот же мужчина-пенсионер найдет работу поденежнее, чем в школе маяться.
Ну, немножко им з/п приподняли все-таки. Хотя и намного меньше, чем об этом по новостям трындят, конечно.
У моих мелких в школе труды ведут молодые вьюноши. В прошлом году историк. Этого удалось после вдумчивой беседы родителей с классной руководительницей заставить нормально заниматься с детьми. Мне даже домой собственноручно сработанную толкушку для картошки приволокли потом.
В этом году труды ведет, как я уже писала, физрук. По отзывам детей - ленив шописец, при этом бесплатный чужой труд использовать в личных целях горазд, аки прапорщик в армии. Его пока победить не удается.
Трабл кагбэ еще и в том, что молчел взял ставку трудовика - и получает денежки за свою якобы работу. При этом не работая, в сущности. Не умеешь - не берись, я так считаю.
Maxwells demon писал : Так, если надо было кому болт на мопед выточить, муфточку на водопровод, или толкушку для свиней - сами приходили, точили...
Дык-сь, Саня... Оне ж нынче боятся ответственности, детей без учителя к станкам не допущают, что ты... Да и с учителем, получается, тоже. -
СанькаО писала : У детей уже довольно давно нет нормальных трудов, ибо нет нормального трудовика.
Твоим ещё повезло. Моя подруга до отъезда в ОАЭ (2005 год), работала в нашей сахалинской школе "француженкой". Так как часов французского в школе было мало, ей до полной ставки укомплектовали угадай чем? ... часами технологии у мальчиков. Не буду описывать, что это были за уроки и какая там была дисциплина.
Второй пример. 2006 год. Я работаю социальным педагогом в детском доме -интернате. у нас прекласные мастерские, отличные трудовики, мин. образования даже хотела на базе нашего интерната создать коррекционное училище по специальностям "столяр-плотник", и "штукатур-маляр".
И вдруг один из трудовиков заболевает, у двух других слишком большая часовая нагрузка. Угадай, кому поручили вести слесарное дело?... Первые два урока я детей боялась к станкам пускать, вторые они меня, но потом дело сладилось и у меня стало неплохо получаться хорошо, что Виктор Владимирович скоро выздоровел, и уроки вернулись в своё русло. -
Блин, Настя, я не знаю, плакать или смеяться после твоего поста...
Да-с, мне когда-то еще повезло, меня только историей дополнительно к русскому и литературе нагрузили. В ответ на: "А как?" - вздохнули: "А кому сейчас легко, вы уж хоть как-нибудь..."
Знаешь, если бы в школе детей периодически не грузили рассказами о том, как Путин и ЕР привели страну в светлое настоящее и дальше ведут в светлое будущее, я, б, может, и не так сильно возмущалась. Ну, т.е., конечно, все равно возмущалась бы, но не так громко. Но когда вешают на уши лапшу о светлом настоящем, одновременно не имея возможности за казенный счет починить сортир (это была тема уже состоявшейся жалобы родителей куда-то там наверх) и нанять, пилять, нормального трудовика... -
видишь, я в коррекционной работала, там по программе 6 часов трудового обучения в неделю с 6-9 класс. У учителей есть доплата за коррекцию, поэтому ЗП в итоге в 1,5 раза больше, чем в массовой школе, и часовой нагрузки больше. Трудовики со дня основания интерната, с 1988 года, педагоги от Бога. Поэтому парни такие заковыристые штуки на станках и вытачивали. Недавно только с бывшими воспитанниками вспоминали...Поэтому, никакая Анастасия Александровна, не могла за месяц испортить то, чему мужики учили парней с 6-го классаСанькаО писала : и нанять, пилять, нормального трудовика... -
Applecat писала : Поэтому, никакая Анастасия Александровна, не могла за месяц испортить то, чему мужики учили парней с 6-го класса
Лирическое отступление. К вопросу о пользе производственного обучения для представителей интеллихенских профессий.
На работе много заказов на печать всяких надписюшечек (логотипы, контактная информация) на ручках. Норма высоты изображения по технологии печати - 70% от диаметра ручки.
Смотрю, как коллеги измеряют этот самый диаметр. Берут сантиметровую ленту, оборачивают ей ручку - замеряют, значицца, длину окружности. Потом по формуле "длина окружности равна диаметру, умноженному на число пи" высчитывают диаметр. Спрашиваю: "Девочки, а что, никто из здешних старожилов не знает, что есть такое ништяковое приспособление, как штангенциркуль?.." Задумались. Поржали. Теперь соображаем, как бы поделикатнее оную штуковину заказать, если учесть, что предыдущие овер 10 лет существования организации здешние опытные дезигнеры обходились без нее. -
система профтехобразования разрушалась словно по какому-то заказу. Я ещё успела выпуститься в то время, когда выпускникам давали корочки швей и слесарей какого-то там разряда. Никому нафиг не пригодилось, но по выходу из школы уже был готовый к трудоустройству специалист. Были "модны" всякие кружки, где что-то нужно было делать руками...
А сейчас "рукастость" парней полностью зависит от отцов, а отцы борются за выживание семьи, пропадают на работе... У меня брат на 9 лет младше, и то толком гвоздя уже прибить не может, тоже где-то отец в своё время что-то упустил. Так, что кроме мужа сына твоего учить труду сейчас некому. -
да,действительно мальчишки могли получить права еще в школе, но позднее, когда труды заменялись производственной практикой. и не только мальчишки,кстати.
только записываться надо было не на слесаря КИПи А,и не на овощевода-цветовода, а на шофера. Что,естественно,девочкам было некомильфо. А возможность была,да.
Насчет пуговиц.
У нашей трудовички была старая книга про обряды, и она нам ее читала.
Оказывается,пришивание пуговиц к рубахе мужа-сродни привороту. "Пришить" может и жена, но может и любовница-если жена не досмотрела, и муж ходит с оторваной пуговицей.
А в путешествие или на войну жена давала мужу рубаху, сшитую собственноручно, что служило ему оберегом от разных бед. И много еще чего читала нам мудрая трудовичка.
Надо ли говорить, с каким рвением после этого девочки учились шить.
Платья трудовичка носила только те,что сшила сама,кофты вязаные,шарфики,шапки... Все было очень красиво,и в эпоху дефицита-очень востребовано.
в кабинете труда были не парты,а столы, а сидели мы табуретах, которые делали мальчики в соседнем кабинете. А когда мы проходили пирожные и торты-то мальчики приходили к нам в гости, и мы их этими кривыми тортами угощали.
Много еще чего было. А в теплице у нас росли настоящие помидоры и огурцы. Мы их потом солили, и увозили в детский дом, или кормили родителей на общих праздниках. -
даналя писал(а) : А когда мы проходили пирожные и торты-то мальчики приходили к нам в гости, и мы их этими кривыми тортами угощали.
Ага, у нас тоже эти совместные посиделки были. Еще из учителей иногда кого-нибудь звали. Сейчас у старшего в классе мальчишки дуются на красных девиц, что те не угощают их вкусненьким. Ушла традиция... ((( -
СанькаО писала : Собстна, интересно, это только в нашей школе детишкам так "везет" или сие нынче есть системное явление?....
на мой взгляд "традиции" советского образования слепо пытаются перенести на новую систему образования.
в чем была проблема в СССР? если кто не помнит - тупо не хватало рабочих рук и безработица была страшным явлением из учебников политэкономии. в стародавние времена прекрасно понимали, что не из всех детей вырастут гениальные инженеры и слесари 6-го разряда даже при одинаковых условиях обучения и школьных программ. поэтому, школьники, которые уже не хотели особо грузить мозг - могли пойти в училище после 8-го класса и получить к армии реальную профессию. После армии можно было сразу пойти на завод или ещё куда, а поумневшие и смекнувшие, что без образования получается карьерный потолок могли работать на заводе и учиться в вузе заочно.
промежуток времени, от более-мене взросления до когда от молодого человека могли понадобится реальные трудовые навыки, был очень короткий, поэтому очень разумно было включить в школьную программу "Труды".
пригодилось ли мне в жизни вытачивание молотка из железной болванки? напрямую, вряд ли. но у меня наверняка в голове отложилось, что такое работа руками с инструментом и материалом. велосипед мне купили родители ровно один, а вот остальные мне было уже интересно собрать самому из запчастей со свалки. там в ход шли и ключи и напильники, и ножовки по металлу.
а в армии я уже был практически самостоятельной "боевой единицей" и на учениях у меня не было проблем с топором, молотком и гаечными ключами. речь не про "дачи генерала", а про регулярные выезды на боевой технике.
нужно ли сейчас всё это в школе - фиг его знает, всё поменялось. -
у школьника в классе 16 мальчиков и 7 девочек. только один смелый прибегает к ним на маффины и салаты, соответственно, самый здоровяк