Светосильный объектив или фотовспышка?
Создана: 03 Апреля 2012 Втр 17:07:31.
Раздел: "Фото-раздел"
Сообщений в теме: 32, просмотров: 14460
-
Предлагаю поделиться своими субъективными соображениями с аргументацией по следующему вопросу:
Какой вариант в соотношении "цена/качество" лучше для Canon 60D
(штатная комплектация для повседневной разноформатной любительской съемки):
1. светосильный объектив (СANON EF-S 17-55mm f/2.8 IS USM).
2. объектив (CANON EF-S 15-85 mm F/3.5-5.6 IS USM) + вспышка (CANON Speedlite 430EX II) вспышка как компенсатор светосилы объектива - если так можно выразиться.
3. иное.
В бюджете до 39 000 руб.
PS вопрос чисто по технике - не по способностям и навыкам пользователя. Ибо и так ясно, что снимать шедевры можно на всем )))
Спасибо. -
Спасибо)
И опять же на 90% это 50/1,4. Просто свотосильный штатник создает, как бы это сказать... эффект присутствия что ли. По моему мнению идеальный вариант - это 35 мм, но у меня никогда его не было)))
А так то все привыкли видеть репортаж "вспышка в лоб и блестящие морды в клубах") -
Озвученные два объектива и есть самые лучшие по качеству у Кенон для кропа в своей категории "стандартный зум".Технически по качеству конечно 17-55 лучше-резче,светосильнее (к слову,Тамрон 17-50/2,8 являющийся праотцом всех "фирменных" 17-55 втрое дешевлее и практически не хуже по качеству.).15-85 в свою очередь,обладает уникальным сочетанием "сверхширокоугольник- портретник".Но вспышка если снимать в помещении нужна по-любому.Вариантов использования её много- от "лобового" освещения до отраженного от стены/потолка /отражателя света.Любой объект для качественного его восприятия должен быть освещен светом,задан световой поток для ровного (или неровного ) освещения.Вариант просто светосильной оптики в данном случае неуместен.Допустим,Вы снимаете человека,а над ним расположена лампа,люстра,плафон-неважно какая.Свет с этой лампы падает вниз,в глазницах человека образуются теневые провалы...И кроме как потоком ровного света это не исправить.К тому же на открытой диафрагме, как правило, имеет смысл снимать лишь одиночные портреты-в противном случае нерезкость например,второго человека в портрете гарантирована.
Вот ,к слову тест 17-55 и 15-85 -очень достойно сделано :
[внешняя ссылка]
Вот еще сравнение Кенон 17-55 и Тамрона 17-50/2,8 :
[внешняя ссылка]
При желании можно прикупить Тамрон,вспышку и деньги еще останутся из озвученного бюджета. -
-
-
В диалоге светосила vs вспышка не забывайте про качество самого освещения. Учитывая поголовный переход на энергосберегающие лампы, особенно дешевые. Даже сверхсветосильный объектив даст непотребные цвета при таком свете. Если я вижу в кафе энергосберегающие лампы - цепляю вспышку сразу.
-
ArtD писал : В диалоге светосила vs вспышка не забывайте про качество самого освещения. Учитывая поголовный переход на энергосберегающие лампы, особенно дешевые. Даже сверхсветосильный объектив даст непотребные цвета при таком свете. Если я вижу в кафе энергосберегающие лампы - цепляю вспышку сразу.
Таки Вы же правы!
Но как Вы считаете обычный зум (3,5 - 5,6) + фотовспышка или светосильный фикс (1,4) или зум (2,8) ?
Вот это зело интересно )) -
Peretz писал :
Таки Вы же правы!
Но как Вы считаете обычный зум (3,5 - 5,6) + фотовспышка или светосильный фикс (1,4) или зум (2,8) ?
Вот это зело интересно ))
Все-таки от основных задач отталкиваться нужно. Ни один объектив не универсален ( кроме 28-300 :) )
1. Домашнее использование, семья, дети, посиделки, прогулки и т.д. Основная часть съемки при естественном освещении. - зум 2.8
2. Ориентация на съемку в поездках и путешествиях, жанровые зарисовки, street фотография - зум 15-85
3.Планы на что-то более художественное и/или коммерческое - фиксы
Хотя за цену 17-55 можно взять 50/1.8 + 85/1.8 + Tamron/Tokina зум 2.8.
А вспышку взять по конкретной необходимости. Хотя конечно если есть планы много снимать в помещениях - то брать сразу. -
Peretz писал : Таки подскажите, является ли фотовспышка реальным компенсатором светосилы объектива при усредненном контексте фотосъемки? То есть какая картинка усреднено будет лучше:
- на фиксе 50 /1,4 без вспышки
- или 15-85 с внешней вспышкой (например, 430-й)???
Действие фотовспышки сильно ограничено по расстоянию. При хорошем свете и большом помещении (или вечерней улицы) лучше выглядеть будет фотография с открытого светосильного объектива. Вспышка же высветит передний план. Вспышку хорошо комбинировать с имеющимся светом, но 3.5-5.6 для этого пожалуй слишком темно. -
Уж не знаю пригодиться ли мой совет тебе, но ты можешь сделать так, продать 60d + твои 39т.р., тебе хватит на беззеркалку + вспышку + штатник + сверхсветосильный фикс
Что то в этом роде: OM-D EM-5 + 12-50(3.5-6.3) + 45(f1.8) + FL36R для любительской съёмки, набор будет в любом случаи лучше, чем те среди которых, ты выбираешь …