Выступление Александра ФИЛИППЕНКО в Омске!
Создана: 04 Августа 2008 Пон 15:34:01.
Раздел: "Афиша"
Сообщений в теме: 35, просмотров: 6208
-
... не знаю как основной массе посетителей этого форума, но их родителям новая программа А. Филиппенко "Демарш энтузиастов" - точно понравится! Обоятельный, тонкий и всегда интригующий - Александр Филиппенко выступит 20 СЕНТЯБРЯ В КОНЦЕРТНОМ ЗАЛЕ!
Только для ценителей русской литературы и тонкого юмора.
Организаторы те же - Продюсерская компания "Дирижабль". -
Спектакль «Демарш энтузиастов» -
искусное переплетение прозаических
произведений со стихами. Из прозы -
«Ожог» Аксёнова, «Заповедник»,
«Зона», «Чемодан» и «Записные
книжки» Довлатова, ранние
произведения Жванецкого. Стихи -
Бродского, Левитанского, Высоцкого,
Окуджавы, Евтушенко. Трудно
определить, где в спектакле «кончается» Довлатов и начинается Аксёнов, где «водораздел» между Довлатовым и Жванецким. Александр Филиппенко объединяет разных авторов общей темой и общей интонацией. А эпиграфом могли бы послужить процитированные артистом слова Жванецкого: «Мы все из далеких 60-х. Если говорить честно, тогда мы жили лучше, хотя сама жизнь лучше сейчас». -
-
-
Филиппенко - мощь и глыба! Не раскручен, как многие попсовые фигуры его жанра... (если можно выразиться так про жанр). Он остался верен себе и необычайно талантлив.
Его роль Азазело в "Мастере и Маргарите" - просто шедевр! Фильм не оч. понравился, отдельные работы, а вот Филл - молодец. Как-никак - заслуженный Кащей Бессмертный СССР! -
-
-
-
Famous писал :Про козла не понял... Может фильм плохо смотрел...
Наоборот - очень хорошо смотрел... Нет там такого в фильме. Это - из его замечательного монолога:
...в конце 1978 года в популярной телевизионной передаче «Вокруг смеха» Александр Филиппенко выступил с монологом по мотивам пьесы В. Славкина «Взрослая дочь молодого человека» (в народе этот монолог долгое время был известен как «”Козёл” на саксе»)...
Вот он, если кто случайно до сих пор еще не видел... -
-
«ДЕМАРШ ЭНТУЗИАСТОВ»
«Демарш энтузиастов» – это ликующий гимн молодости и жизни, которая в отличие от смерти поправима».
В облике А. Филиппенко, словно пластилиновом, постоянно меняющемся, замешано комическое, трагическое и еще – магическое, странное. Актер то замирает на сцене со слепыми стеклянными глазами, вглядываясь куда-то в пустоту, поверх голов зрителей, то, ожив, крадется с ласкающей кошачьей грацией. Но вдруг совершает внезапный прыжок, тело начинает двигаться, как на пружинах и шарнирах, и мощное течение фабулы несет его вперед, перемешиваясь с бисером импровизации. И, по счастью, в зале не свиньи.
«Демарш энтузиастов» прекрасен не только тем, что в нем, например, звучат ироничные и отточенные ранние монологи Михаила Жванецкого: Филиппенко мастерски копирует энергетическую «мячикообразную» манеру исполнения артиста. Спектакль хорош не только потому, что в нем можно услышать отрывки из романа «Ожог» Василия Аксенова и блестящие рассказы Сергея Довлатова. Вся прелесть в том, что здесь актер – сам себе голова. И голова у него, кстати, очень светлая.
В тандеме с великими – Бродским, Левитанским, Высоцким, Окуджавой – Филиппенко создает блестящую и трагическую, смутную и волнующую, еще до конца не остывшую картину ушедшей эпохи шестидесятников. Произведения авторов смешиваются с чем-то неизмеримо глубоким и личным в душе актера. Он связан с ними многими нитями. Иногда посреди текста вдруг срывается на свои впечатления: «Ой, извините, отвлекся!»
Сколько времени уходит даром, в песок. Рассказ Довлатова «Чемодан»: что скопил человек за двадцать пять лет жизни в СССР. Да не важно даже, где. Автор и озвучивающий текст артист переводят вопрос в разряд жизненной философии. На дне чемодана – газета с портретом Карла Маркса, на крышке – Иосиф Бродский. Кагэбэшник уговаривает персонажа мотать за границу. Вот такие парадоксы.
Смерть Сталина, VI Всемирный фестиваль молодежи и студентов, волнующий ветер свободы. За кадром – непременный джаз. Похороны генсеков, на которых нужно и веселиться, и плакать (за этим зорко следили!). О призраке власти напоминает Высоцкий: «Спасите наши души, мы бредим от удушья! Спасите наши души, спешите к нам!» – и Левитанский: «И мы уходим в переводы, идем в киргизы и в казахи, как под песок уходят воды, как Дон Жуан идет в монахи...»
Тему смерти Филиппенко выражает словами Довлатова: «Все интересуются, что там будет после смерти? После смерти начинается – история». Если же говорить о жизни, то ему близко высказывание Михаила Жванецкого: «Мы все из далеких 60-х. Если говорить честно, тогда мы жили лучше, хотя сама жизнь лучше сейчас».
Так что, несмотря на трагизм, проблемы и острые углы, можно сказать, что «Демарш энтузиастов» – это ликующий гимн молодости и жизни, которая в отличие от смерти поправима.