О ком это писал Достоевский в 1877 году? Видимо, о ватниках!
Создана: 13 Июня 2016 Пон 1:12:58.
Раздел: "Паранойя"
Сообщений в теме: 73, просмотров: 111499
-
Подсократил я текст, а то боюсь, исходник не многие осилят.
Разумеется, кому интересен оригинал - те легко нагуглят. Итак...
ЧТО ЗНАЧИТ СЛОВО "РЮЦКИЕ"?
Слово "рюцкий, рюцкие" есть слово простонародное. Означает же оно, по неоднократным расспросам моим у народа, и сколько я понял, следующее: "рюцкий" - есть человек пустой, дрянной и ничтожный. В большинстве случаев, а может быть и всегда, - пьяница-пропоица, потерянный человек.
Кажется, впрочем, рюцким мог бы быть назван, в иных случаях, и не пьяница. Но главные свойства этого пустого и дрянного пьянчужки, заслужившие ему особое наименованье, выдумку целого нового слова, - это, во-первых, пустоголовость, особого рода вздорность, безмозглость, неосновательность. Это крикливая ничтожность. Кричат вечером в праздник на улице пьяные; слышен спор, исступленный зов городового; в сбившейся в кучу толпе ясно отличается чей-то протестующий, взывающий, жалующийся и угрожающий голос. Много напускного гнева.
Вы подходите, осведомляетесь, что такое? В ответ смеются, махают рукой и отходят: "Пустяки, рюцкие!" Слово "рюцкие" произносится при этом с пренебрежением, с презрением. Всегда с презрением, и если б действительно этот кричащий человек был прибит или обижен, то и тут, кажется, не нашел бы сочувствия, а только презрение, потому что он лишь "рюцкий", то есть всё в нем вздор, и что кричит он - и то всё вздор, и что прибили его - и то вздор, самый "нестоящий человек", какой есть. Прибавлю, что рюцкие большею частью в худом платье, одеты не по сезону.
Второй существенный признак пьяницы-пропоицы, называемого "рюцким", кроме вздорности и неосновательности его, есть недостаточно определенное положение его в обществе. Итак, "рюцкий" - это ничего не стоящий, не могущий нигде ужиться и установиться, неосновательный и себя не понимающий человек, в пьяном виде часто рисующийся фанфарон, крикун, часто обиженный и всего чаще потому, что сам любит быть обиженным, призыватель властей - и всё вместе пустяк, вздор, мыльный пузырь.
В этом слове для литератора привлекательна сила того оттенка презрения, с которым народ обзывает этим словом именно только вздорных, пустоголовых, кричащих, неосновательных, рисующихся в дрянном гневе своем дрянных людишек. Таких людишек много ведь и в интеллигентных кругах, и в высших кругах - не правда ли? - только не всегда пьяниц и не в прорванных сапогах, но в этом часто всё и различие. Как удержаться и не обозвать иногда и этих высших "рюцкими", благо слово готово и соблазнительно тем оттенком презрения, с которым выговаривает его народ?
Ф.М.Достоевский, 1877
* в оригинале не "рюцкие" а "стрюцкие". Хотел было исправить на "ватники", но, подумав, просто убрал "ст".
—-
Наблюдения Достоевского приводят к такому выводу, что эта порода людей жила в России давно, но поначалу составляла очень небольшой процент от остального, нормального общества. Ну а когда произошел коммунистический переворот, то, методом искусственной селекции, в России была максимально размножена именно эта порода рюцких-стрюцких ватников. Ведь с точки зрения марксизма-ленинизма, именно этот типаж является образцово-показательным пролетарием, главной опорой коммунистов. Именно из такого био-материала коммунисты и хотели построить свой "новый мир", истребив мешающую им русскую интеллигенцию, как вредный, якобы, класс. Это у них называлось "классовый подход", ну то есть по-сути истребление цвета русской нации и благоприятствование размножению рюцких-стрюцких ватников, безмозглых биороботов-исполнителей воли вождей. Создавали они таким образом "новую общность - советский народ", выращивали "гомосоветикус", а мы теперь просто имеем плоды этой генетической селекции.
Вот в итоге и стало так, что этих рюцких-стрюцких ватников в России миллионы, а нормальных русских, которых воспевал Достоевский - исчезающее меньшинство. -
И вот они опять, знакомые места,
Где жизнь текла отцов моих, бесплодна и пуста,
Текла среди пиров, бессмысленного чванства,
Разврата грязного и мелкого тиранства;
Где рой подавленных и трепетных рабов
Завидовал житью последних барских псов,
Где было суждено мне божий свет увидеть,
Где научился я терпеть и ненавидеть,
Но, ненависть в душе постыдно притая,
Где иногда бывал помещиком и я;
Где от души моей, довременно растленной,
Так рано отлетел покой благословленный,
И неребяческих желаний и тревог
Огонь томительный до срока сердце жег...
Воспоминания дней юности - известных
Под громким именем роскошных и чудесных,-
Наполнив грудь мою и злобой и хандрой,
Во всей своей красе проходят предо мной... -
Что характерно, Алекс подсократил те немногие места, в которых Федор Михайлович утверждает, что слово это появилось в Петербурге и слышал он его только там и нигде более.
Таким образом, Алекс хочет выдать желаемое (то, что это явление распространено повсеместно в России) за действиетльное
Хотя текст поучительный -
AlexAdmin писал : а нормальных русских, которых воспевал Достоевский - исчезающее меньшинство.
Изображение детской сексуальности в романах Достоевского не редкость. Так, в «Подростке» он вкладывает в уста мальчика следующие слова, заставляя его говорить о любви к отцу: «Я мечтал о нём все эти годы взасос (если можно так о мечте выразиться). Каждая мечта моя с самого детства отзывалась им: витала около него в окончательном результате. Я не знаю, ненавидел или любил я его, но он наполнял собою всё моё будущее, все расчёты на жизнь». И в другом месте: «Этот человек (отец) – мечта моя, мечта с детских лет. Я представлял его окружённым каким-то сиянием. Наконец я вынужден признаться: я люблю этого человека». Наверное, нет в литературе более наглядного описания нежной фиксации мальчика по отношению к отцу.
о произведениях достоевскогоЕсли остановиться на этих детских фиксациях, то можно сказать, что именно они во многом определяют окончательную форму сексуальной жизни и выбор объекта уже во взрослом возрасте. Например, говоря о механизме образования гомосексуальности, Фрейд отмечает, что «лица ставшие впоследствии инвертированными, в первые годы своего детства прошли через стадию весьма интенсивной, но кратковременной фиксации на женщине (большей частью на матери), после преодоления которой, они идентифицируют себя с женщиной и выбирают самих себя в качестве сексуального объекта, то есть, исходя из нарциссизма, ищут молодых и похожих на них самих мужчин, которых хотят любить так, как их любила мать».
о произведениях достоевскогоЖак Лакан в 5 семинаре приводит пример возникновения гомосексуализма, связанного с дисфункцией второго такта Эдипа, которая, по сути, является «переворачиванием отцовской метафоры: мать, которая устанавливает закон для отца». Такая женщина демонстрирует свою силу, могущество и на этой основе обеспечивает идентификацию мальчика с собой.
В рассказе «Неточка Незванова» Достоевский изображает нежное чувство по отношению к отцу, а также и желание смерти другого родителя. О любви к отцу Неточка говорит следующим образом: «С этой минуты началась во мне какая-то безграничная любовь к отцу, но чудная любовь, как будто вовсе не детская». После того, как отец в гневе сказал о том, что он воскреснет только тогда, когда умрёт его жена, девочка утвердилась во мнении, что в этой новой жизни она будет занимать особое место: «И вот, - не знаю, как началось это всё сначала, - но под конец я остановилась на том, что когда умрёт матушка, батюшка оставит эту скучную квартиру и уйдёт куда-нибудь вместе со мной». Этот пример замечательно иллюстрирует феномен, названный Фрейдом «семейным романом невротиков» - это фантазии, в которых воплощаются эротические и честолюбивые желания ребёнка, в приведённом выше примере – это фантазия о том, чтобы устранить мать и остаться вместе с горячо любимым отцом.
Подобная глубокая привязанность ребёнка к родителю противоположного пола может привести к особого рода фиксации, основным последствием которой является невозможность достигнуть одного из идеалов сексуальной жизни – объединения всех желаний в одном объекте.
о произведениях достоевского В работе «Три очерка по теории сексуальности» Фрейд пишет о том, что: «нормальность половой жизни обеспечивается только точным совпадение двух течений, направленных на сексуальный объект и на сексуальную цель, - нежного и чувственного, - из которых первое вмещает в себя всё, что остаётся от раннего инфантильного расцвета сексуальности». Другими словами, речь здесь идёт о совпадении сексуального желания и сердечного влечения, направленных на один и тот же объект.
Несомненным остаётся одно: в произведениях Достоевского нигде не встречаются оба рода любви. Он изображает либо любовь неземную, целомудренную, способную на безграничное самопожертвование, абсолютно лишённую сексуальной составляющей, как, например, князь Мышкин в «Идиоте», либо обратное – сладострастное, животное в человеке, как Свидригайлов в «Преступлении и наказании» или Рогожин в «Идиоте».
о произведениях достоевскогоДело в том, что глубокая бессознательная привязанность к собственной матери или отцу, делают невозможным совпадение нежного и чувственного течений, сердечное влечение остаётся направленным на инфантильный сексуальный объект. Любовная жизнь таких людей распределяется по двум направлениям, которые можно условно назвать земной и неземной любовью. Где они любят, там не желают, а где желают, там не могут любить.
В своих произведениях Достоевский изображает «неземную святость, с одной стороны, и пучины сладострастия – с другой».
Следует, также сказать, что Достоевский не только отмечал нежную фиксацию ребёнка к родителю противоположного пола, но и первые пробуждения сексуальности по отношению к чужим людям. Так, в «Маленьком герое» в уста одиннадцатилетнего мальчика Достоевский вкладывает следующие слова: «Но я всё говорю про свои одиннадцать лет, и, конечно, я был ребенок, не более как ребенок. Многие из этих прекрасных женщин, лаская меня, еще не думали справляться с моими годами. Но — странное дело! — какое-то непонятное мне самому ощущение уже овладело мною; что-то шелестело уже по моему сердцу, до сих пор незнакомое; и неведомое ему; но отчего оно подчас горело и билось, будто испуганное, и часто неожиданным румянцем обливалось лицо мое». Здесь Достоевский говорит об опасности дурного обычая подходить к ребёнку, как к эротической игрушке, ведь с самого раннего возраста ребёнок имеет богатую эротическую жизнь и восприимчив ко всем проявлениям любви взрослых.
[внешняя ссылка]
[внешняя ссылка]
-
Моеимязанято писал : Не помню, чтобы Достоевский вообще кого-то воспевал.
Может быть дело не в людях, а в Достоевском?
Конечно в нем!
Хорошего человека не отправят отбывать срок в Омск -
Shtormovoy55 писал : Так кто же погубит Россию, по мнению Достоевского?
Россию погубили коммунисты, совершенно наплевав на Достоевского... -
Инженер писал : Алекс, а каких нормальных русских воспевал Достовеский.
я имею ввиду то, как Достоевский позитивно отзывался о России и её перспективах, какими они ему тогда виделись. О том, что через несколько десятилетий Россия будет уничтожена этими самыми "стрюцкими" он, судя по всему, и в страшном сне помыслить не мог. -
Когда вывели на плац петрашевцев расстреливать, и внезапно отменили смертную казнь, у одного из них не выдержала психика, парень с ума сошел. Логично, что и у всех остальных, такое потрясение, привело к различной степени нервным расстройствам , включая ФМД
-
Моеимязанято писал : Кто бы вообще знал Достоевского, если бы в СССР его творчество не популяризировалось, книги не переиздавались, а в школьную программу не были включены его произведения.
Неблагодарный Достоевский, его в СССР раскручивали, а он о ватниках такое пишет!
Достоевский, имхо, экстремист вроде Яроша.
Живи он сейчас - точно бы либо сидел, либо застрелили бы.