Либерализм и Христианство
Создана: 05 Июля 2012 Чтв 15:09:48.
Раздел: "Религия, мистика, непознанное"
Сообщений в теме: 16, просмотров: 1890
-
«Нетолерантная» истина
Священник Димитрий Шишкин
5 июля 2012 года
[внешняя ссылка]
Мы перестаем замечать, как критерием истины в нашем обществе постепенно становится не закон Божий, не заповеди Христа, а где-то когда-то кем-то выработанный «эталон» либерализма и толерантности… Мы здесь не будем рассматривать лингвистические, культурные и политические тонкости и аспекты этих понятий, нас интересует другое. Есть вполне очевидная реальность, которая уже давно с этими понятиями неотвязно и прочно связана. Вот об этой пугающей и навязчивой реальности мы и будем говорить. И главная наша задача – сличение нынешнего либерального «кодекса нравственности» с учением Господа Иисуса Христа.
Я понимаю, что для отъявленных либералов это сличение ровным счетом ничего не значит, потому что слово Божие не является для них критерием истины. Но все-таки думаю, что много есть людей, которые просто не осознают вполне ту бездну, что лежит между «обиходной» либеральной идеологией и учением Иисуса Христа.
Это сличение особенно важно, потому что в моду уже входит некое написание «псевдоевангелия», сотканного из неверно трактуемых, но выгодных в свете либерализма цитат, подогнанных одна к другой и составляющих какое-то иное, явно не христианское учение, хоть и прикрывающееся именем Иисуса Христа. Хуже всего, что такой «вольный пересказ» Евангелия обретает все большую популярность и даже выдается за Евангелие истинное. В наше время всевозможных подделок, эрзацев и симулякров это становится просто нормой. Нет, такое псевдоевангелие не написано явно, но оно внедряется в умы неутвержденные непрестанной его проповедью, а при условии, что дотянуться до подлинной Книги и прочесть ее осмысленно – это труд не то чтобы непосильный, а нежелаемый многими, то ложь «псевдоевангелия», где много говорится о любви, милосердии и сострадании, но именно в либеральной трактовке, удобно подхватывается все новыми адептами «постхристианской» эпохи.
О либерализме, о либеральной демократии со всеми ее общечеловеческими ценностями написано столько, что можно составить целую библиотеку. Но это теория. А на практике появилось в нашей жизни много такого, что связано с системой либеральных ценностей, но что совершенно недопустимо с точки зрения христианской морали и нравственности.
Свобода. Это основополагающее понятие либерализма, от которого оно и получило свое название. Но что бы ни подразумевалось изначально под этим понятием в отношении культурном, этическом, мы видим, что свобода либерализма – это свобода, противная христианству, свобода отстаивания греха, сила, действующая с напором и наглостью. Больше того, эта сила не довольствуется собственной развращенностью, но стремится навязать ее другим, желая, чтобы мерзость повсеместно стала считаться нормой.
Что же говорит о такой «свободе» Христос? А Господь такую свободу называет самым опасным и губительным рабством, потому что «всякий, творящий грех, есть раб греха» (Ин. 8: 34), а поскольку возмездие за грех – смерть, то человек сознательно и дерзко грешащий и отстаивающий это свое «право на грех» становится пленником греха и смерти в том смысле, что он лишается благодати Духа Святого, окормляющей, животворящей душу и составляющей высшее содержание человеческой жизни, ее смысл. Этот смысл заключается в единении человека с Богом и не может быть заменен никакими фантазиями.
В Писании говорится о свободе в подлинном ее понимании так: «Господь есть Дух; а где Дух Господень, там свобода» (2 Кор. 3: 17), – и главным условием достижения этой свободы Господь называет познание истины. Он так и говорит Своим ученикам: «Познаете истину, и истина сделает вас свободными» (Ин. 8: 32).
Христианство цель человеческой жизни видит в обожении, в достижении единства с Богом; либеральная демократия, формально «терпя» христианское целеполагание, тем не менее утверждает свое, противное первому – это нравственное (иногда утверждаемое декларативно, а иногда опосредованно) правило, что человек должен жить в свое удовольствие, должен наслаждаться земной жизнью со всеми ее страстьми и похотьми и в этом полагать свое главное призвание.
Этому тезису подчинено очень многое. Можно сказать, что все устремления современного западного мира: законодательные, культурные, научные и промышленные – нацелены на безусловное обслуживание этого тезиса.
Но постойте, откуда взялась убежденность в истинности подобной нравственной и мировоззренческой парадигмы? С уверенностью можно сказать только одно – это отношение к жизни не христианское и не находит основания в Евангелии, как бы ни пытались его «переписывать» новые либеральные идеологи.
Со страниц Евангелия, из обращений Господа к народу с проповедью мы узнаем о необходимости искать, прежде всего, «Царства Божия и правды его» (Мф. 6: 33), о том, что «Царство Небесное усилием берется» (Мф. 11: 12), что надо потрудиться «войти сквозь тесные врата» (Лк. 13: 24), что нужно, наконец, «нести свой крест», следуя за Христом (Мк. 8: 34)…
Это не значит, что непременно нужно искать и выдумывать себе какие-то особенные трудности. Речь идет о гораздо более глубоких и важных вещах. А именно о том, что всякий, кто захочет в этом мире жить по правде Божией, неизбежно столкнется с трудностями, с необходимостью противостоять лжи, той самой, которую сейчас пытаются так нагло выдавать за истину. Эта ложь именно и заключается в идее, что нужно жить «широко», в свое удовольствие, потворствуя всемерно страстям и похотям человеческим. Это мировоззрение, этот подход к жизни Господь назвал «широкими вратами», ведущими в погибель (см.: Мф. 7: 13). И всякий, кто захочет противиться этому широкому пути, этому миру, который лежит во зле, – будет страдать. Апостол Павел прямо говорит об этом так: «Все, желающие жить благочестиво во Христе Иисусе, будут гонимы» (2 Тим. 3: 12).
Либеральная демократия ставит своей целью равное обеспечение прав и свобод всех граждан, но на практике это означает лишь стремление ложь уравнять с правдой, грех с добродетелью, уродство с красотой. Таким образом, основа либеральной философии – это восстание «угнетенного греха», желающего в своей гордыне сравняться со святостью. Об этом, может быть, не говорится прямо, но это очевидно вытекает из всей деятельности «либерально настроенной общественности».
Известный философ Фрэнсис Фукуяма, человек ответственный и что называется «погруженный в тему», заявил однажды: «Самая суть современного либерализма – устранить религию как явную основу политического строя».
Почему так? А потому, что скрытая цель либерализма – это под видом борьбы за свободу всемерно осуществлять борьбу с богоустановленной иерархией. Это в первую очередь касается духовной жизни с ее понятиями божественного и демонического, святого и грешного, высокого и низкого. Вот эту иерархию ценностей и стремится разрушить либерализм. Либеральный принцип господства права означает зачастую на деле всего лишь право ложки дегтя смешиваться с бочкой меда. Цели и задачи этого «перформанса» вполне понятны.
Одно из распространенных и даже модных сейчас заблуждений – это, если можно так сказать, «заблуждение теплохладности», когда люди считают, что можно и в Бога верить, и в то же время жить жизнью откровенно греховной и вольной, вспоминая об одной только милости Божией и Его любви, но забывая притом о Его законе, и правде, и чистоте, и гневе. Апостол Иоанн говорит: «Это есть любовь к Богу, чтобы мы соблюдали заповеди Его; и заповеди Его не тяжки» (1 Ин. 5: 3). А в «Добротолюбии», этой важнейшей аскетической книге Православия, говорится: «Любви Его невозможно быть в нас, когда душа разделена и Бога ищет и мирское любит» (Т. 1. С. 400. § 34).
Истина и следование ей именно противно этой идее «широкой и вольной жизни». В «Добротолюбии» даже говорится о грехе «ширения», о таком состоянии духа, которое не желает терпеть никаких стеснений и ограничений. Как же это актуально для нас! Проблема только в том, что этот грех не только не осознается у нас грехом, но считается единственной нормой, непременным условием сохранения человеческого достоинства. Как же низко мы пали в своих представлениях о достоинстве и истине!
Все учение Христа глубоко проникнуто идеей того, что истинное достоинство человека заключается в его добровольном стремлении ограничивать себя во всем, что питает ветхого или плотского человека, а это в первую очередь всевозможные страсти: гордость, лихоимство, блуд, гнев, зависть, чревоугодие, леность…
Вы только взгляните на этот краткий перечень страстей – да ведь это же просто либеральный «шорт-лист», то, что привлекает наибольшее внимание в обществе, что всемерно пропагандируется и насаждается под видом гуманизма и правдолюбия.
Не случайно сатану называют отцом лжи. Потому что главная ложь, которую ему удается навязать большинству людей, это то, что именно развитие в человеке страстей, пестование и служение им составляет смысл человеческой жизни, ведет человека к счастью и радости. Но все это вот именно и есть самая наглая и грубая ложь. Каждая из страстей, если она не будет искоренена, способна привести человека к страшной катастрофе, по сравнению с которой все ужасы нашей жизни покажутся просто временными трудностями.
Увлекаясь либеральной идеологией, мы меряем нашу вечность мгновением и притом хотим, чтобы это мгновение кипело страстями. Но мы не понимаем, что угождение страстям и похотям несовместимо с понятием о нашем вечном призвании, противно ему. Мы губим душу за какой-то призрачный миг болезненного и постыдного рабства, точно в насмешку именуемого свободой. Губим только потому, что почему-то поверили, что этот миг – это все, что у нас есть. Поверили отцу лжи, отвергнув истину.
Священник Димитрий Шишкин
5 июля 2012 года -
Можно я с тобой поспорю? Очень хочется ) Для этого же ты вывесил эту чужую статью.
Я прочитал.
А теперь хотел бы узнать, что лично ты вынес для себя из этой статьи. Общая мысль, которая заставила тебя ее разместить.
Даже шестисотстраничный роман не стоит выеденного яйца, если его мысль нельзя передать в одном коротком предложении. Это значит в нем нет мысли.
А теперь в одном предложении передай смысл этой статьи, пожалуйста. -
Если ты прочитал, то должен был понять.
Это обзор современного состояния общества, рассказ о идеях либерализма и идеях Христианства.
Ну а спорить с вами у меня нет никакого желания, не для споров я "чужие статьи" размещаю -
Lоrdmаn писал : Если ты прочитал, то должен был понять.
Ничего я никому не должен. Даже денег )
Lоrdmаn писал : Это обзор современного состояния общества, рассказ о идеях либерализма и идеях Христианства.
Это - вода. Так монографии называют. А я тебя спрашиваю про суть.
Lоrdmаn писал : Ну а спорить с вами у меня нет никакого желания, не для споров я "чужие статьи" размещаю
Ну вот. Мне скучно, а этот туда же, морду воротит. А накой ты их тогда размещаешь? Понятно только тебе, видимо. Ну так и вешай дома на стенку. -
Прочитал. Такие выдержки из библии можно вертеть как дышло. Конкретно этот священник толкует эти цитаты так, другой перевернет все с ног на голову, бросит пару других цитат из библии. Критерий истины присутствует только в конкретном приходе конкретного священника.
Ну а в целом нормально. -
Shtormovoy55 писал : Такие выдержки из библии можно вертеть как дышло. Конкретно этот священник толкует эти цитаты так, другой перевернет все с ног на голову...
Помните, в девяностых засилье американских телепроповедников было? Как-то для интереса послушал подольше, так мужичок умудрился найти в Библии подтверждение того, что он, как проповедник, имеет право ездить на красном "феррари", а то, дескать, там кто-то ему в укор это поставил. Не вру, прошелся по цитатам и доказал пастве! Те с радостью поддержали ))) -
-
Логистик писал : хорошая статья. либерализм - зло.
Вот это - содержание одним предложением, это смысл. А то начал тут ТС разводить воду...
Еще бы понять, что такое либерализм.
Гитлеровская Германия тоже не была фашисткой, фашизм был в Италии.
Германия называла себя национал-социалистической.
Но назваться-то можно хоть утюгом, главное - идеи, а еще важнее - дела. -
Ugin_REX писал : Помните, в девяностых засилье американских телепроповедников было? Как-то для интереса послушал подольше, так мужичок умудрился найти в Библии подтверждение того, что он, как проповедник, имеет право ездить на красном "феррари", а то, дескать, там кто-то ему в укор это поставил. Не вру, прошелся по цитатам и доказал пастве! Те с радостью поддержали )))
и не удивительно, протестанты отказались от предания Святых Отцов Церкви, теперь каждый вертит цитаты из Евангелия как удобно, на свой манер - этим и объясняется огромное количество протестантских церквей.
В Православии такого вольнодумства нет. -
Какая разница, как обозвать? Одни называют предмет, которым мы черпаем суп - ложкой, другие - spoon, третьи - сucchiaio. От этого предмет не изменился. Зато слова разные, давайте убивать, они ложку называют не так, как мы и не той рукой ее держат.
А некий атеист, к примеру, миллионы тратит на больных детей. И не за рай и не за ад, а потому что... вот здесь и сейчас.
И кто же в Рай-то попадет в итоге (если он есть)? Те кто ненавидит "ради" или помогает "вопреки"? -
здесь вопрос конечно интересный. Как бы даже самого ярого атеиста не сделали равноапостольным (после его смерти конечно), за заслуги.Ugin_REX писал : Какая разница, как обозвать? Одни называют предмет, которым мы черпаем суп - ложкой, другие - spoon, третьи - сucchiaio. От этого предмет не изменился. Зато слова разные, давайте убивать, они ложку называют не так, как мы и не той рукой ее держат.
А некий атеист, к примеру, миллионы тратит на больных детей. И не за рай и не за ад, а потому что... вот здесь и сейчас.
И кто же в Рай-то попадет в итоге (если он есть)? Те кто ненавидит "ради" или помогает "вопреки"? -
Shtormovoy55 писал : здесь вопрос конечно интересный. Как бы даже самого ярого атеиста не сделали равноапостольным (после его смерти конечно), за заслуги.
Да не бывает ни атеистов, ни апостольных. Есть люди, которые пытаются жить, как умеют. И если человек - говно, то он - говно, хоть папой римским обзови, а если человек хороший, то - хороший, и пусть хоть трижды еретик или атеист. Думаете, Ему не посрать на все эти побрякушки типа домиков, крестиков, холмиков, книжичек, серпиков?