Открытое письмо господину Бесштанько А.В.
Создана: 05 Декабря 2010 Вск 1:57:32.
Раздел: "Политическая жизнь Омска"
Сообщений в теме: 49, просмотров: 11177
-
Первому заместителю Председателя Правительства Омской области
господину Бесштанько А.В.
Министру экономики Омской области
господину Мураеву И.Г.
Губернатору Омской области
Прокурору Омской области
от Терентьева Юрия Ивановича
э-почта: ut.55@ya.ru -
ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО
по поводу желания господина Бесштанько наказать
руководство Радиозавода им. Попова
Обращаюсь к вам как один из тех омских налогоплательщиков, за счет которых вы господа Бесштанько и Мураев получаете свою заработную плату. Как один из тех налогоплательщиков и жителей Омской области, которые являются вашими работодателями и, следовательно, имеют право с вас спрашивать за качество вашей службы и за экономическое состояние региона.
Изначально поясняю, что в моем обращении нет утверждений. В моем обращении имеют место быть предположения и вопросы, на которые, в соответствии с Конституцией РФ и российским законодательством, я имею право получать, а вы обязаны давать ответы, и желательно публично. Все другие факты подтверждаются документально и решениями судов.
Если, по вашему мнению, я в чем-то не прав, прошу пояснений.
В конце марта, по информации с сайта БК55 от 19.03.2010 года, господин Бесштанько, провел заседание межведомственной комиссии по защите трудовых прав работников (далее – Комиссия). В ходе заседания господином Бесштанько были высказаны ряд претензий к деятельности руководства ОАО «Радиозавод им. Попова» и требование о его наказании.В частности, господина Бесштанько расстроила:
- задолженность по заработной плате;
- снижение налоговых поступлений в бюджет Омской области;
- деятельность предприятия вне рамок региональной промышленной политики;
- уклонение руководства предприятия от контактов с представителями региональных министерств.
Господин Бесштанько призвал в отношении руководства предприятия применить «самые жёсткие санкции».
Чувствуется, что защита трудовых прав работников Омской области попала в надежные руки господина Бесштанько, который уже имеет немалый опыт социальной поддержки ветеранов области. Думаю, что забота господина Бесштанько ещё долго будет в сердцах ветеранов Омской области вызывать к господину Бесштанько глубокие чувства горячей благодарности.
С 2006 года, будучи главным специалистом Министерства экономики Омской области, я занимался вопросами развития машиностроительного комплекса Омской области. В частности, развитием оборонно-промышленных предприятий, среди которых был и Радиозавод им. Попова. Кроме этого, готовил материалы для заседаний той самой Комиссии, которую ныне возглавляет господин Бесштанько.
В общем, тема, которая так опечалила господина Бесштанько, мне хорошо знакома.
В этой связи и в соответствии с конституционным правом, считаю необходимым публично и с надеждой на такой же публичный ответ поставить перед господами Бесштанько и Мураевым ряд вопросов.
На мои прежние обращения к некоторым региональным чиновникам с аналогичными вопросами ответа я не получил, зато оказался на скамье подсудимых по уголовному делу «Клевета».
Уголовное дело господа чиновники из Министерства экономики Омской области с треском проиграли, но отвечать за моральный вред естественно отказываются.
Идет суд.
Сегодня господа чиновники из Минэкономики предъявили мне гражданский иск о «защите деловой репутации Министерства экономики Омской области» и возмещении морального вреда. Господин Мураев прошу пояснить, откуда у вашего Министерства, органа публичной (государственной) власти, появилась «деловая репутация»? Какой деловой (коммерческой) деятельностью занимаются ваши государственные чиновники, и каким образом я смог навредить вашему делу? Вы что-то производите, или чем-то торгуете? Обозначьте ваш бизнес, деловой репутации которого я умудрился нанести вред.
Господин Мураев, открываю вам большую тайну – Министерство, которым вы руководите, является органом государственной (публичной) власти, а значит ни в какой «репутации» не нуждается. Власть она и есть власть. Репутацией могут обладать чиновники вашего Министерства, как физические лица, и то только профессиональной, но никак не деловой.
Господин Мураев, определено, что моральный вред заключается в нравственных и физических страданиях. Прошу пояснить, какие физические и нравственные страдания претерпело ваше Министерство и каким образом? Прошу пояснить, какой орган вашего Министерства более всего физически пострадал, и как вы собираетесь лечить его от этого недуга? -
Претензия № 1. Задолженность по заработной плате.
Безусловно, господа Бесштанько и Мураев, наличие задолженности по заработной плате это не хорошо и с этим надо бороться. Точно так же, как нужно бороться и со всеми другими нарушениями прав работников, как это, господин Бесштанько, обязывает вас делать пункт 3 Положения о Комиссии.
Есть два направления такой борьбы - правовое и экономическое.
Смею утверждать, что штрафы, дисквалификация, прокуратура и суды, это ни к вам господин юрист Бесштанько. Это дело правоохранительных органов, у которых обязанностей и реальных полномочий хватает и без вашей межведомственной комиссии, решения которой могут носить лишь рекомендательный характер. Поэтому, господин Бесштанько, все ваши негодования в отношении руководства Радиозавода им. Попова по поводу задолженности по заработной плате в правовом отношении не более чем «гудок» в сторону правоохранительных органов. Более того, подозреваю, что вы, господин Бесштанько, имеете шанс нарваться на неудовольствие Президента РФ, который, как известно, запретил чиновникам «кошмарить бизнес».
Господа Бесштанько и Мураев, полагаю, что основным направлением вашей деятельности по вопросу защиты трудовых прав работников, если конечно они вас по-настоящему беспокоят, должны быть экономические меры. Меры, направленные на улучшение финансово-экономического состояния предприятий. Причем, не столько путем предоставления кредитов, льгот, отсрочек и областных гарантий (делить бюджетные деньги - для этого большого ума не надо), сколько лоббирование интересов предприятий на федеральном уровне, защита от иностранной конкуренции в разных формах, работа по привлечению инвестиционных средств из федерального бюджета через участие предприятий в федеральных программах, разработка и реализация региональных программ, привлечение частных инвестиций и прочая организационная работа.
Господа Бесштанько и Мураев назовите хоть одно подобное мероприятие за последние годы, осуществленное либо предложенное Правительством Омской области руководству Радиозавода им. Попова, которое было бы направленно на привлечение инвестиций в развитие этого завода или на его участие в региональных или федеральных программах? Я таких мероприятий и предложений не знаю. А в отношении любого другого омского оборонного предприятия? Я таких мероприятий и предложений тоже не знаю!
Если я не прав – опубликуйте!
А ведь основная ваша функция господа госслужащие Бесштанько и Мураев не спрашивать, а содействовать. Вы ведь господа не в прокуратуре служите.
Хотя нет, есть одно мероприятие – выставки ВТТВ, на которых на протяжении ряда лет показывают одно и то же устаревшее вооружение. Была правда одна «изюминка» - танк «Черный орел», да и того на последней выставке не оказалось.
Причину не потрудитесь назвать господа Бесштанько и Мураев.
Хотелось бы также узнать, проводился ли вами анализ результатов деятельности этой выставки за все годы – соотношение областных бюджетных затрат и сумм по заключенным контрактам омской оборонки? Опубликуйте.
В свое время на Омсктрансмаше в течение ряда лет ситуация с задержкой заработной платы была более удручающая – около 190 млн рублей, против сегодняшних 30 млн рублей Радиозавода им. Попова. Т.е. хуже в 6 раз. Прошу напомнить господин Бесштанько сколько раз руководство Омсктрансмаша вызывалось на проработку в межведомственную комиссию по защите трудовых прав работников? Ни разу! Если я ошибаюсь – представьте документы. Почему в 2006, 2007, 2008 годах на Комиссии не ставился вопрос о «дисквалификации» руководства Омсктрансмаша? Так отчего такая избирательность, господин Бесштанько? Неужели тут какая-то политика? Поясните.
К основным задачам Комиссии по защите трудовых прав работников, указанных в Положении № 1 к Указу Губернатора Омской области от 03 октября 2001 года № 206 относится координация деятельности органов исполнительной власти Омской области в сфере защиты трудовых прав работников. При этом, организационно-техническое обеспечение деятельности Комиссии осуществляет Министерство экономики Омской области.
А теперь привожу факты состояния дел с защитой трудовых прав работников в самом Министерстве экономики Омской области. В Министерстве, которым непосредственно руководите вы господин Мураев, которое непосредственно курируете вы господин Бесштанько.
В Администрации Омской области я прослужил 13 лет, из них 5 лет в Министерстве экономики Омской области.
После моей попытки разобраться с возможным воровством части заработной платы у рядовых сотрудников Министерства в феврале 2009 года, я был незаконно уволен с государственной гражданской службы.
В мае 2009 года решением Центрального районного суда мое увольнение было признано незаконным, и я был восстановлен в прежней должности.
Этим же судебным решением было признано незаконным:
- не ознакомление меня с должностными обязанностями в течение двух лет;
- не проведение моего аттестования, как государственного гражданского служащего за весь период моей службы в Администрации Омской области, т.е. в течение 13 лет (по закону аттестация государственного служащего проводится не реже одного раза в 3 года);
- в течение двух лет мое нахождение «за штатом», что, как установил суд, не предусмотрено никакими нормами российского законодательства.
После моего восстановления на службе руководители-чиновники Министерства продолжили свою противозаконную деятельность. Они лишили меня организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей, что также было установлено в судебном порядке.
За незаконное увольнение и лишения меня организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей, Министерство, по решению суда, обязано выплатить мне компенсацию за причиненный мне моральный вред.
А теперь вопросы к председателю Комиссии по защите трудовых прав работников господину юристу Бесштанько.
1. Не кажется ли вам, господин Бесштанько, что прежде чем пытаться дисквалифицировать руководство Радиозавода им. Попова за несоблюдение прав работников, в соответствии с моральными принципами и служебной этикой, необходимо поставить вопрос о дисквалификации чиновников-руководителей в «своем хозяйстве» - Министерстве экономики Омской области (которое к тому же готовит материалы для работы вашей Комиссии)?
Прежде чем кого-либо пытаться судить, не лучше ли сначала у себя в Министерстве навести порядок и разобраться с тем, что ваши чиновники незаконно увольняют сотрудников, в течении 2-х лет не доводят обязанности и держат без штатной должности в каком-то ими придуманном виртуальном состоянии - «за штатом», в течении 13 лет не проводят аттестования, незаконно лишают сотрудников условий для исполнения ими должностных обязанностей? И всё это вопреки всем мыслимым и немыслимым законным и подзаконным правовым актам российского законодательства!
Господин Мураев, все судебные решения в Минэкономики имеются. И что вы предприняли по этим вопиющим фактам беззакония со стороны ваших чиновников? Или вам некогда этим заниматься? Нужно срочно разбираться с Радиозаводом им. Попова?
2. Господа Бесштанько и Мураев, прошу объяснить, какому барину в Минэкономики в течение 2-х лет я служил и чьи личные прихоти исполнял, будучи на государственной службе, если 2 года не мог заполучить свои должностные обязанности?
По квалификации европейского законодательства по правам человека такие действия ваших чиновников-руководителей могут относиться к использованию принудительного труда. Господин юрист Бесштанько, а чем принудительный труд отличается от рабства? Может поинтересоваться на этот счет мнением руководства Радиозавода им. Попова?
3. Господа Бесштанько и Мураев прошу объяснить, а на какие деньги меня ваши господа чиновники содержали «за штатом» 2 года. По закону, как установил суд, нет такого понятия, как нахождения «за штатом», а значит, и деньги из бюджета на эту должность не выделялись. Но ведь зарплату я получал все 2 года - это около 450 тыс. рублей.
Господин юрист Бесштанько, если вы не сможете пояснить кто, за что и за счет чего мне платил деньги, тогда прошу ответить каким образом в Минэкономики «гуляют» такие неучтенные суммы? И что такое коррупция, на беспощадную борьбу с которой вот уже который год призывает нас, и вас тоже господа Бесштанько и Мураев, Президент Российской Федерации? -
Претензия № 2. Снижение налоговых поступлений в бюджет Омской области.
Налоги, конечно, платить надо. И вот господин Бесштанько, озаботившись снижением налоговых поступлений в областной бюджет, обращает свой гнев в адрес руководства Радиозавода им. Попова. Но позвольте господин Бесштанько вас спросить. А куда в последнее время стали уходить основные налоги с других крупных предприятий области, и в первую очередь с предприятий оборонно-промышленного комплекса? Таких как ПО «Полет», ОМО «Баранова», ГУП «Омсктрансмаш», ОАО «КБ транспортного машиностроения», ОАО «Омский завод «Автоматика», ОАО «Сатурн» и др.
Правильно, в другие регионы. Полет, Баранова, Автоматика и Сатурн в Москву, Омсктрансмаш и КБТМ в Питер и т.д.
Причина «ухода» налогов – вхождение омской оборонки в холдинги, с головными предприятиями, находящимися в других субъектах РФ, где эти налоги и оседают. И вот этот, печальный для бюджета Омской области факт, почему то у господина Бесштанько не вызывает негодования. Более того, это трудно объяснить, но Правительство Омской области пытается представлять этот провал омского машиностроения, как свое достижение! Так в основных итогах социально-экономического развития Омской области за первый квартал 2009 года Правительство заявляет: «Правительством Омской области оказывается организационно-техническая поддержка предприятий оборонно-промышленного комплекса в вхождении в вертикально-интегрированные структуры …»
Господин Бесштанько, так что это, если не деятельность самого Правительства, направленная на сокращение налоговых поступлений в бюджет Омской области?
Объясните!
И ещё при этом, у ваших чиновников хватает «мудрости» ставить себе это в заслугу! Может что-то не так господин Бесштанько и Мураев, тогда объясните налогоплательщикам, в том числе и «нерадивому» руководству Радиозавода им. Попова, чем их действия отличаются от действий Правительства Омской области. И за что, это самое Правительство, собирается руководство Радиозавода наказывать, если делает то же самое, только в более крупных размерах и с необратимыми для омской экономики последствиями?
Именно необратимыми, т.к. финансирование, инвестирование, модернизация и обеспечение заказами омских филиалов естественно будет осуществляться по остаточному принципу – на тебе боже, что нам негоже. А в случае сокращения производства в холдингах, именно омичи первыми окажутся на улице, а не москвичи и питерцы. Поэтому считаю, что деградация омского ОПК предрешена. Вот только почему омские чиновники этой деградации «оказывают организационно-техническую поддержку»? От недоумия или знают какую-то важную государственную тайну, которую нам простым налогоплательщикам знать не положено? Объяснитесь господа Бесштанько и Мураев! Откройте нам эту тайну!
А вот другой пример.
Который год руководствами омских оборонных предприятий ОмПО «Иртыш», ОНИИП и Завода им. Козицкого прилагаются усилия для создания оборонного холдинга «Орион СРС». В холдинг, помимо омской оборонки, планируется включить оборонные предприятия из других регионов: ФГУП «Восток» и Барнаульский радиозавод из города Барнаула, Екатеринбургский завод радиоаппаратуры из города Екатеринбурга и др. Причем, внимание господа Бесштанько и Мураев, базовым предприятием холдинга предполагается определить омский ОмПО «Иртыш». Следовательно, основная налоговая база этого холдинга будет находиться в Омске.
А теперь вопрос.
Что лично вы господа Бесштанько и Мураев, а также ваши чиновники, сделали, что бы этот холдинг организовался и увеличил налоговые поступления в областной бюджет, в том числе и за счет предприятий из Барнаула и Екатеринбурга? Пожалуйста, конкретно: обращения, совещания, переговоры, организационно-техническая помощь, планы работ, протоколы и т.д. Опубликуйте!
Ваши чиновники, господа Бесштанько и Мураев, даже не удосужились включить эту тему в План действий Правительства Омской области на 2009 год! Или я ошибаюсь?
В областной собственности был единственный машиностроительный завод, который производил сельскохозяйственную технику – сеялки тракторные, жатки, культиваторы. Это наш легендарный Сибзавод. Продукция предприятия имела устойчивый спрос. Так, если в 2006 году было изготовлено и продано 1 736 тракторных сеялок «Омичка», то в 2007 году – уже 2 616. Рост более чем на 50 \%. Если в 2006 году балансовая прибыль составила 15 млн рублей, то в 2007 году уже более 34 млн – рост более чем в 2 раза, а рост рентабельности предприятия – 8 \% и 11\% соответственно.
Так вот господа Бесштанько и Мураев, к вам большой вопрос - если предприятие было прибыльным и приносило в областной бюджет стабильный доход, из каких таких соображений оно было выведено из областной госсобственности и продано? Или это тоже какая-то тайна?
И ещё.
Господин Мураев, поясните, что это за уголовное дело, которое было возбуждено в 2007 году в отношении руководителя Сибзавода по статье «превышение должностных полномочий» и которое было закрыто по примирению сторон, т.е. не по реабилитирующим основаниям? Там, кажется, какие-то миллионы областных денег были потрачены неизвестно на что? И как руководство завода смогло «превысить должностные полномочия» до уголовных размеров и растранжирить областные миллионы, если в совете директоров предприятия заседали ваши чиновники, которые и поныне несут нелёгкую государственную службу в ранге ваших замов? А вы господин Бесштанько не желаете вместо руководства Радиозавода им. Попова поставить под вопрос уровень квалификации этих VIP-чиновников, пока они не ушли на заслуженную пенсию?
В 2009 году областные чиновники с восторгом приветствовали начало деятельности на омской земле шведской компании «ИКЕА». Размеры шведского торгового комплекса на левобережье конечно впечатляют, но господа Бесштанько и Мураев, это ведь не производство, это всего лишь торговля. Причем торговля не омскими, а шведскими товарами. Но вот на что, господа Бесштанько и Мураев, в недалёком будущем эти заморские товары будут покупать наши дети, когда в стране кончаться нефть и газ, а вместо заводов останутся только ИКЕА и OBI? Да и они-то тогда не останутся.
ИКЕА не только крупная торговая компания, но и крупнейший в Европе производитель мебели. А теперь, господа Бесштанько и Мураев, догадайтесь через какое время после такого для вас радостного события, как появления этого шведского монстра на нашей земле, исчезнет омский производитель мебели вместе со своей налогооблагаемой базой и рабочими местами?
ИКЕА своим заморским ширпотребом «вымывает» из нашей дотационной области те нефте-газовые рубли, которые наше население получает в виде социалки. А для развития своей экономики нам необходимо покупать либо «свое», либо продавать тем же шведам что-то, сделанное своими руками, а не природные ресурсы.
Так чему мы радуемся, господа чиновники? Тому, что променяли на «заморские бусы» свою мебельную промышленность, её рабочие места и налогооблагаемую базу? Или может быть, господа Бесштанько и Мураев, в нашем отдельно взятом регионе уже построено «постиндустриальное» общество, где производить ничего не надо, надо только услуги оказывать (очередная западная байка для туземцев, живущих в странах «третьего мира»)?
Негодование господина Бесштанько по поводу сокращения налоговых платежей Радиозаводом им. Попова, по-видимому, вызвано острой нехваткой бюджетных средств. Оно и понятно – область то дотационная.
В таком положении, надо думать, вы господа Бесштанько и Мураев должны учитывать каждую бюджетную копейку, и в первую очередь в своих министерствах.
Но вот есть ряд вопросов.
Как установлено судом, два года противозаконно я находился «за штатом» не имея обязанностей, получив при этом 456 тыс. неизвестно откуда взявшихся, неучтенных рублей.
Как установлено судом в Министерстве 2 года пустовала штатная должность «советника», на которую всё это время, выделялись бюджетные деньги. Это около 530 тыс. рублей. Куда и кому в Министерстве они ушли?
В соответствии с Актом Минфина от 19.02.2009 года по проверке вопросов финансовой деятельности Минэкономики установлено, что в Министерстве в течении 2 лет на штатных должностях «советников» числились служащие с меньшими окладами главных специалистов. Куда и кому, господин Мураев, уходила эта разница в окладах все эти годы?
Ни на одном из многочисленных судебных заседаний мне на эти вопросы никто из ваших представителей господин Мураев так и не ответил.
А вечером, по телевизору, наш Президент опять что-то про беспощадную борьбу с коррупцией говорил.
И ещё.
Когда я попытался в соответствии с судебными решениями получить денежные компенсации, за моральный вред, причиненный мне в результате незаконных действий ваших чиновников господин Мураев, мне дали команду писать заявление в Минфин, на получение денег из областного бюджета.
Вопрос господа Мураев и Бесштанько. Почему ваши чиновники нарушают закон, а компенсацию мне платить должны из бюджета за деньги налогоплательщиков, в т.ч. и Радиозавода им. Попова?
Интересная ситуация. Чиновник безобразничает, а налогоплательщики сами себе компенсации выплачивают.
Где логика? Где справедливость?
Господин Бесштанько, если вас так сильно волнует вопрос по налоговым поступлениям, не лучше ли прежде чем пытаться дисквалифицировать руководство Радиозавода им. Попова разобраться с Министерством экономики – куда и кому в течение двух лет уходили бюджетные деньги и кто из чиновников за свои противозаконные действия должен выплачивать по моим судебным решениям из своего кармана? -
Претензия № 3. Деятельность предприятия вне рамок региональной промышленной политики.
В истории развития экономики Омской области было три знаменательных вехи, которые дали толчок к образованию сибирского мегаполиса. Это Транссиб, перевод производительных оборонных мощностей из европейской части России в Омск во время ВОВ с образованием омского ОПК и строительство крупнейшего в Сибири Омского нефтеперерабатывающего завода.
Вопрос, господа Бесштанько и Мураев. Что от всего этого осталось в области сегодня?
С началом работы новосибирского логистического комплекса компании Megalogix, ставшего крупнейшим подобным объектом в азиатской части России стоимостью $ 135 млн, вся логистика «ушла» в Новосибирск, который находится «под боком» у Омской области. А ведь ещё 10 лет назад омскими логистическими компаниями поднимался вопрос о строительстве такого комплекса в Омске и использовании той уникальной возможности, которую дает его географическое расположение. Проводились семинары, совещания, симпозиумы, конференции. Причем, с участием представителей Администрации Омской области. И что?
Омский НПЗ платит налоги в Питере, а омская оборонка растаскана по холдингам и превратилась в филиалы головных предприятий из других регионов.
Так, где эти «рамки региональной промышленной политики» господа Бесштанько и Мураев о которых вы говорите? Покажите их нам, омским налогоплательщикам, и руководству Радиозавода им. Попова.
Может быть, господа Бесштанько и Мураев, у вас есть и вы можете представить:
- концепцию экономической безопасности Омской области;
- концепцию или программу развития омского машиностроительного комплекса;
- концепцию или программу развития омского оборонно-промышленного комплекса (конкретно по предприятиям);
- концепцию развития внешнеэкономических связей Омской области;
- концепцию продовольственной безопасности Омской области;
- продовольственный баланс Омской области (как целесообразность организации производства биоэтанола рассчитывали, господин Мураев?);
- концепцию или программу модернизации сельскохозяйственной техники области;
- и многое другое.
Представьте!
Где все эти документы, которые должны ориентировать наших омских производственников, и по которым можно было бы оценить результаты титанического труда региональных чиновников? Покажите! А если не можете, то, о каких рамках вы, господин Бесштанько, упоминали на межведомственной комиссии? Видимо, руководство Радиозавода им. Попова просто не смогло их найти, что бы «вписаться»?
Была программа СибВПКнефтегаз, но она давно уже реорганизовалась в торгово-промышленный центр.
Имеется куцая подпрограмма Омской области в межрегиональной программе «Сибирское машиностроение», но это не ваша наработка, господа, а результат работы СФО.
Вот и всё! Или, господин Мураев, есть ещё что-то? Опубликуйте!
Была, правда, ещё одна программа – «СибТрансМашТехника», рассчитанная на 2006 – 2010 годы. Принята она постановлением Правительства Омской области от 17 января 2006 года № 1-п. Под её реализацию выделялись 26 млн бюджетных денег. Сегодня 2010 год. Так вот, господа Бесштанько и Мураев, назовите хоть одно омское предприятие, которое получило и освоило хотя бы один рубль из этой программы? И если не сможете назвать, то зачем собираетесь наказывать руководство Радиозавода им. Попова за недополученные налоги, если сами не можете (или не желаете) организовать использование уже выделенных бюджетных средств?
Портал Правительства Омской области «Омская губерния» недавно бодро сообщил, что стоимость омских проектов программы «Сибирское машиностроение» составила более 2 млрд рублей.
«Стоимость проектов», господа Бесштанько и Мураев, это такая штука, что при небольшом желании может стать и 4 млрд, и даже 10 млрд, это кому как сильно захочется. Например, в омские проекты можно включить производство дирижаблей со стоимостью в 5 млрд. Вот, господа чиновники, ваш омский пакет стал уже «весить» более 7 млрд!
А вот источники привлечения этих миллиардов, это уже серьезно.
Вы обозначили три источника: ресурсы потенциальных заказчиков, федеральные программы и венчурный капитал.
Ресурсы потенциальных заказчиков.
Кто же из заказчиков-покупателей, для того что бы что-то купить, организует сначала производство того, что ему нужно, а затем сам у себя покупает? Господин Бесштанько, заказчик он и есть заказчик, который идет на рынок и покупает то, что ему нужно, учитывая цену и качество. Если этот «заказчик» инвестирует в производство, то это уже не заказчик, а производитель, который расширяет свой бизнес.
К тому же, даже если ваши «крупнейшие потребители» и инвестируют в машиностроительное производство Баранова, КБТМ или ОНИИП, то куда уйдут плоды этих инвестиций? Правильно, господин Бесштанько, в головные предприятия холдингов, куда входят эти предприятия. А что нам от этого останется? Правильно – ничего!
Федеральные программы.
Прошу, господа Бесштанько и Мураев, объявить какие именно омские машиностроительные предприятия и в какие именно федеральные программы планируются вами включить.
Прошу конкретно. Сроки, ваши конкретные действия, кто и за что отвечает, когда и какой должен быть результат. И желательно, отдельно по Радиозаводу им. Попова!
С особым интересом хотелось бы узнать, а что на сегодня вами уже сделано для вхождения омских машиностроительных предприятий в какие-либо федеральные программы и каков результат? Ведь эти самые федеральные программы появились не сегодня, и не вчера?
Жду ваших ответов господа чиновники с нетерпением.
Венчурные механизмы.
Звучит красиво. Сразу видно, что наши чиновники тоже … .
Но вот по сути, господа Бесштанько и Мураев, что-то не вяжется.
Известно, что венчурные инвестиции, это инвестиции с высокой степенью риска в демонстрирующие большой потенциал быстрорастущие предприятия в ожидании высокой прибыли.
Да уж, господа Бесштанько и Мураев, наши Полет, Баранова, КБТМ и ОНИИП продемонстрировали такой огромный потенциал и быстрый рост, что пришлось, что бы они окончательно не развалились, загнать их на правах филиалов в холдинги и лишиться их налоговой базы.
Заманчивая перспектива для венчурного капитала!
А вот высокая степень риска, конечно присутствует. Что есть, то есть. Только вот настолько высокая, что из-за неё прибыль плохо просматривается, даже невысокая.
Правительством Омской области постоянно упоминаются огромные инвестиции, которые приходят в регион. Господа чиновники, а не могли бы вы озвучить структуру и направление этих инвестиций?
Инвестиции в строительство заводов, фабрик и прочих производств (прямые инвестиции) – это одно, а строительство заморских торговых центров, торгующих западным ширпотребом в ущерб своим производителям, элитного жилья и банковские кредиты, которые по западным меркам и инвестициями - то не являются, – это другое.
Инвестиции в машиностроение – это одно, а инвестиции в производство пива и водки, да ещё в нефтепереработку, от которой нам только желтый дым из труб остается, - это другое.
Так какой машиностроительный завод, за последние 20 лет, мы, господа Бесштанько и Мураев, построили? Помню какие-то производственные линии по производству пивных бутылок и паркетных досок, да ещё ИКЕА и OBI. Неужели это всё?
Господа Бесштанько и Мураев, каждый раз просматривая популярную телепрограмму – «Губернаторский час», омичи с интересом узнают, что жить им становиться легче, жить им становиться веселее.
Только вот заставка к этой программе, как мне кажется, уже не вяжется с региональными реалиями.
Какие-то там танки прыгают? Так это же не мы, это Уралвагонзавод из Нижнего Тагила! Какие-то там ракеты взлетают? Так это же опять не мы – это уже ГК НПЦ им. Хруничева из Москвы! Какая-то там электроника и станки с ЧПУ? А ведь это лишь 3-4 \% от ВРП (при Советах – до 40\%), т.е. величина в рамках статистической погрешности – подсобное хозяйство при «химии» и «нефтянке», которую только и оставалось господам региональным чиновникам показывать Президенту РФ при его недавнем посещении Омской области.
Может я не прав? Поправьте господа Бесштанько и Мураев.
Думаю, что в телевизионную заставку, господа, пора вносить изменения. Предлагаю – потоки на запад нефтепродуктов, биоэтанола, сапропеля (болотные отложения) и бутылочной тары на фоне самых больших в Сибири торговых центров ИКЕА и OBI, бойко торгующих западным ширпотребом на наши нефтегазовые субсидии.
Так из каких таких рамок региональной промышленной политики, господа Бесштанько и Мураев, «вывалилось» руководство Радиозавода им. Попова? -
Претензия № 4. Уклонение руководства предприятия от контактов с представителями региональных министерств.
В марте 2009 года в еженедельнике «Коммерческие Вести» была опубликована моя статья «Нам говорили: не лезьте!», в которой я перечислил ряд обращений представителей омских машиностроительных предприятий со своими инвестиционными проектами (попыток налаживания контактов) к чиновникам Минэкономики. Это производство цифрового оборудования и создание Центра СБИС (ПО «Иртыш» и ОНИИП), создание Промышленно-производственной зоны на базе Омсктрансмаша, строительство совместного омско-белорусского машиностроительного предприятия в Кормиловке (Завод «Омсктрактор»), организация омского автохолдинга по сборке северного автомобиля (СибАДИ), создание Сибирского центра точного машиностроения и конструирования (ООО «СибТочМаш»).
Проекты имели областное значение, хорошую перспективу и предварительные договоренности со всеми намеченными участниками.
Бюджетного финансирования участники проектов не просили.
От министерских чиновников требовалась лишь организационная помощь. Так вот, господа Бесштанько и Мураев, ни по одному из обозначенных в статье проектов производственники никакой реальной помощи от ваших чиновников так и не получили.
Если, господин Мураев, были какие-то контакты (помощь, участие), поправьте меня, – опубликуйте!
Не получил от этих чиновников ответа на свою статью и другие обращения и я. Зато заработал уголовное преследование «за клевету» и иск «по защите деловой репутации Министерства».
Вот такая манера контактировать у ваших чиновников, господа Бесштанько и Мураев. Я им вопросы по делу и службе, а они мне - скамью подсудимых.
Господа чиновники, скажите спасибо руководству Радиозавода им. Попова, оно хоть и уклоняется от контактов, как и вы, но зато на скамью подсудимых вас не тащит.
Вот уж, сколько лет Правительство Омской области озабочено вопросом повышения розничной стоимости молочной продукции в регионе и её высокой себестоимостью. Проводились многочисленные совещания, в том числе и на самом высоком уровне. Лишались должностей большие начальники и проводились различные реорганизации.
А воз и ныне там.
Не буду останавливаться на особенностях формирования цен на молочную продукцию в Омской области, хотя мне есть что сказать и по этому поводу.
Я о другом.
Открываю вам господа Бесштанько и Мураев, «великую тайну». Стоимость сельскохозяйственной продукции, включая и молочную, ну очень сильно зависит от степени механизации (энерговооруженности) хозяйств наших крестьян. Чем больше работающих механизмов и с большей мощностью, тем больше объем выпускаемой продукции, а значит и ниже её себестоимость.
А теперь некоторые данные:
- энергетические мощности в лошадиных силах в сельском хозяйстве Омской области с 2005 по 2008 год понизились на 24\%, тогда как в Новосибирской области только на 19\% (Сайт Росстата);
- в среднем износ сельскохозяйственной техники в регионе составляет более 70\%, а в таких районах как Калачинский, Колосовский, Саргатский, Седельниковский, Тюкалинский, Усть-Ишимский - 90\% и более (доклады руководств районов в 2007 году).
Так из чего, господа Бесштанько и Мураев, в регионе может сложиться низкая себестоимость? Разве только из того, что селян заставить работать бесплатно.
И в это время, в 2008 году к VIP-чиновникам Министерства экономики Омской области обращается руководство Завода «Омсктрактор».
За помощью обращается. Пытается «контактировать» с «представителями региональных министерств», господин Бесштанько.
Завод «Омсктрактор» разработал проект строительства Кормиловского универсального завода по выпуску тракторов, погрузчиков и другой сельскохозяйственной, коммунальной и дорожной техники с гибкими перенастраиваемыми производственными линиями в р.п. Кормиловка. Подготовил предварительное обоснование проекта, макет размещения производственных корпусов, выкупил в собственность производственную площадку, провел изыскательские работы, нашел инвестора на сумму инвестиций в размере около 1 млрд. рублей. На свои деньги собрал опытные образцы тракторов и провел их полевые испытания. Предлагал омскому крестьянину различные варианты кредитования под приобретение будущей продукции завода.
Из бюджета не просил ни копейки.
От ваших чиновников, господа Бесштанько и Мураев, требовалось лишь немножко выполнить свои служебные обязанности: помочь руководству Омсктрактора скооперироваться с белорусскими производителями сельхозтехники – без участия региональной власти они участвовать в этом проекте не хотели.
А что ваши чиновники, господа Бесштанько и Мураев, сделали, чтобы помочь Омсктрактору? Покажите эту работу! Или они опять, как на моем суде, будут всё сваливать друг на друга – Минэкономики на Минпром, и наоборот?
О каких претензиях к Радиозаводу им. Попова по поводу уклонения от контактов с представителями региональных министерств после игнорирования обращений Омсктрактора можно говорить, господин Бесштанько? -
И последнее. Учитывая то, что господа из Правительства области склонны рассуждать о возрождении духовности и нравственности в нашей области, хочется этим господам напомнить положение из Библии: «Новый Завет, Евангелие от Матфея (гл. 7, ст. 3): «И чту ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь?» Также ст. 5: «Лицемер! вынь прежде бревно из твоего глаза, и тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза брата твоего».
Хотя какие вы нам братья - Г О С П О Д А!
P.S. Господа чиновники, большая просьба! Не надо больше меня по судам таскать, устал уже. Не уподобляйтесь руководству Радиозавода им. Попова, не уклоняйтесь от контактов с вашим налогоплательщиком-работодателем без судебных разбирательств.
Ответьте открыто на мои вопросы, может я что-то напутал или кого зря обидел? Я могу и извиниться!
А то налоги-то платим и платим. Кому платим? За что платим? А спросить нельзя, сразу обижаются - тюрьма, да тюрьма – статья 129 Уголовного Кодекса РФ.
Вон и по телевизору всё говорят – демократия, борьба с коррупцией, правовое государство, свобода мнений, модернизация … .
От ракетоносителя "Космоса-ЗМ" к заморскому шопу "ИКЕА" и пивным бутылкам? -
-
-
-
-