Этика на дороге
Создана: 27 Июня 2007 Срд 10:06:01.
Раздел: "АВТО"
Сообщений в теме: 15139, просмотров: 4610953
-
Каждому, кто хочет получать от жизни удовольствие, каждому, кто хочет умереть своей смертью, кроме Правил дорожного движения, надо знать еще и этику дорожного движения. Есть такая штука – этика. Ей не учат ни на курсах вождения, ни даже в автомобильных институтах, по ней никто не принимает ни экзаменов, ни зачетов, по ней не пишут контрольных работ. Но ее надо знать, как таблицу умножения, как дважды два тем, кто себя уважает и любит.
Для начала запомните, впитайте на всю оставшуюся жизнь –
Ваша вежливость на дороге это, прежде всего - ваша собственная безопасность на ней
Раз уж наша власть не хочет, не может, не умеет навести на дорогах страны порядок, раз уж наша власть не хочет, не может, не умеет беречь, сберегать наши с вами жизни, давайте делать это сами. Давайте сами думать о себе, любимых – давайте бороться за это словом, убеждением.
Итак, начнем с того, что на дороге, как и за столом, в обществе, на приеме, да и вообще при общении культурных, цивилизованных людей, есть, конечно, этика поведения – своя этика. Кстати, на главных принципах этой этики построены Правила Дорожного Движения и наши правила, российские, мало чем отличаются от европейских и мировых. Практически это одно и то же. Как, собственно, и дорожные знаки. Если вы внимательно правила почитаете, поразмышляете над ними, вы, может быть, почувствуете, что они написаны не просто так, не каким-то там чиновником за письменным столом – это очень умные правила и в них заложен, учтен печальный опыт множества стран и поколений.
«Правила Дорожного движения написаны кровью», - эта фраза – жуткая банальность, штамп, она ни у кого не застревает в мозгах. Но это у дураков не застревает, - вдумайтесь, вслушайтесь, впитайте, поверьте, представьте(!): «Правила дорожного движения написаны кровью!»
Но не все, к сожалению, они смогли в себя вобрать. Например, ни в одной стране мира в правилах дорожного движения не сказано: «Если на опасной, узкой дороге тебя обгоняет автомобиль, сбрось газ, снизь скорость, а не прибавляй ее». Или – «Если тебя пропустил водитель, поблагодари его». Как, кстати, его поблагодарить?
Итак, этика на дороге. Этика за столом, этика на каком-нибудь светском приеме и этика на дороге это далеко не одно и то же, хотя везде есть слово этика. Съев салат не той вилкой, или, порубив ею котлету, мы рискуем прослыть не шибко воспитанным человеком. Не переключив вовремя свет фар, или прибавив газ, когда нас обгоняют, мы рискуем жизнью. Своей и чужими.
Итак, еще раз повторю правило первое и самое главное – ТВОЯ вежливость на дороге это прежде всего ТВОЯ собственная безопасность на ней, твоя в первую очередь, даже не того, по отношению к кому ты вежлив.
Поэтому отныне и навсегда мы с вами и в темное, и в светлое время суток, даже если светит солнце, мы с вами ездим с ближним светом фар. И за городом, как положено с недавних пор по правилам, и в городе, где автожизнь гораздо опаснее, чем на шоссе. Я призывал к этому задолго до того, как требование включать ближний свет стало пунктом ПДД, но только почему-то за городом. Но и теперь, когда ездить с ближним светом стало обязательным, половина водителей это правило игнорируют. И многие знаете почему? Как ни смешно это звучит – потому, что они экономят ресурс генератора и лампочек! А вот ресурс собственной или чужой жизни, ресурс собственной свободы им кажется менее важным.
Заметьте – мы с вами ездим не с подфарниками или как еще говорят – с габаритами, а с ближним светом фар - зачем это, если днем и так все видно? А это затем, чтобы СЕБЯ обозначить для окружающих: я не стою, я еду, у меня приличная скорость. И имейте в виду, что вас совсем не так уж видно, как кажется, даже днем: во-первых, не все часто и внимательно смотрят в зеркала заднего вида и держат в поле зрения каждый приближающийся автомобиль – включив же ближний свет, вы им сильно облегчите задачу. Вы им намозолите глаза – собой.
Во-вторых, и стекла, и зеркала бывают тонированные, грязные, разбитые. В-третьих, сейчас светит солнце, а через минуты оно уже скрылось за тучей и заметно потемнело. Вам не надо следить за ним, чтобы включать и выключать ближний свет, все равно не уследите, да и лишние заботы за рулем ни к чему. Это должно быть на автомате – сел за руль, пристегнулся, завел двигатель, включил ближний, поехал.
Если же вы едете по шоссе, да еще и в дождь, в снег, пусть даже днем, то каждый обгон на наших дорогах это впрямую игра со смертью, потому что из-под колес обгоняемого летит жуткая дрянь, и встречной машины вообще не видно, если она идет без ближнего света. И последнее – когда в европейских странах, а в недавнем прошлом и в странах Прибалтики, законом заставили всех водителей ездить в светлое время суток с ближним светом, от одного этого аварийность на дорогах снизилась на 10 процентов.
И процентов на 25, а то и30 смертность и увечья при авариях снизились бы, если бы мы с вами пристегивались за рулем ремнями. Вы только представьте значимость, весомость этих двух элементарнейших действий – езда с ближним светом и ремни! 10 процентов плюс 25 – каждый третий, попавший в аварию человек остался бы жив и не покалечен! Если учесть, что в настоящее время все-таки процентов 40 самых сознательных, те, кто жизнью своей дорожит, с ближним светом ездит и ремнями хотя бы на шоссе пристегивается, то, если бы это делали все, то в год в нашей стране как минимум было бы тысяч на семь меньше покойников и тысяч пятьдесят – калек, разве этого мало?
Уму непостижимо – почему это никак не доходит до власть имущих? Почему в наших фильмах никто, даже милиция, ремнями не пристегивается, когда едет на задержание опасного преступника? Вы вспомните, как в фильмах западных? Все, как один, только сев в машину, ремни тут же защелкивают, а полицейские в первую очередь. Да там фильм без этого просто на экраны не выпустят, потому что жизнями своих граждан дорожат. Там Шумахеры и Бэкхэмы с утра до вечера в рекламных клипах не пиво пьют, а только и делают, что пристегиваются, и всем делать то же самое советуют. А у нас с утра до вечера советуют пить пиво, жевать Орбит и покупать прокладки. Да что там милиция или Шумахер – у нас даже в автомобильных телепрограммах ведущие едут без ремней, даже в фильмах о рейсингистах, например, в фильме «Неуправляемый занос», герой и его любимая девушка не пристегиваются – режиссер не додумался. А ведь они работают на миллионную аудиторию, у них поэтому повышенная ответственность, да к тому же настоящие рейсингисты пристегиваются, обязательно пристегиваются, я хорошо знаю многих из них – хоть и называют этих ребят отмороженными, но они все же не настолько отмороженные, они своими жизнями дорожат.
(с) Юрий Гейко. "Автоликбез" №536 от 29 мая 2007г.
...продолжение следует -
Декабристка писала :а какие нормальные легковушки занимают правый ряд без необходимости поворота?
Если две полосы в одну сторону, то ехать зачастую выгоднее справа, ибо слева если хрен встанет на разворот, то придется все равно идти вправо, а нормальный водитель справа не впускает застрявшего слева
Да и вообще много людей едет по правой полосе. -
Сантехник-экстремал писал : Если две полосы в одну сторону
редко встречается
зато напарковано справа - будь здоров. а если еще и грузовые - то все равно влево
Поэт
ну нормальный водитель делает все для того, чтобы дорога была максимально комфортной. по-моему, справа это нереально. хотя... я еще чайник в этом деле -
Kontur писал :
Так в том то и дело что я езжу по правилам и на права я выучился, поэтому не надо грязи.
Обязанности пешеходов
4.5
...
А пункт 14.1 про обязанности водителя ты читал, ну а 13.1? Прочитай ПДД полностью, а не только обязанности пешехода! У пешеходов есть и права, а не только обязанности! И у водителя тоже! -
ты даун штоле? еслиб я эти пункты не соблюдал это были бы не пешеходы а котлеты, я же не давлю их на зебре, а они под калеса кидаются так что уворачиваться приходится, но тормозить резко потому, что какой нибудь ..уй решил перейти дорогу неглядя по сторонам не буду, лучше его ширкану зеркалом, мне похрен зеркало сложится я его разложу обратно а челы реально с выпученными глазами отпрыгивали.
Еще бесят лупни на главной которые трамваю едущему по второстепенной дорогу уступают. Права купили дак вы их хоть почитайте штоле. яркий пример панфилова 3 транспортная. Едешь себе фигак пробка 2 дебила трамвай пропускают. -
Я попросил бы без оскорблений! А если сильно хочешь кого-нибудь обозвать, то подумай прежде, может ты и сам не лучше!
По теме: а ты не думал, что эти пропускающие трамвай могут быть первый день за рулем после автошколы, либо приехали из деревни и впервые видят не только трамвай но и дороги шире 2-х полос, или еще какая-либо причина. Ты не ищи ошибки других, а постарайся замечать свои! И тогда твое отношение к таким ситуациям изменится!
P.S. Люди, помните! И пешеходы, и водители тоже люди, а человеку свойственно ошибаться! -
Как водитель чайник еще не понимаю некоторых веще. Про автобусы понятно теперь, так и думала. Еще меня радуют автобусы, отъезжающие от остановки через три полосы в крайнюю левую без поворотников. И им пофиг, что слева вообще-то кто-то едет.
Объясните мне, почему у нас так много водителей, которые отъезжая от обочины не включают поворотник?? С поворотниками у нас в городе вообще не дружат.
Еще, может я конечно чего-то не догоняю. Останавливаюсь на светофоре перед линией СТОП. И обязательно кто-нибудь тебя обруливает и встает перед тобой, вылезая носом на перекресток или пешеходный переход. Это как понимать? -
Vаниль писал(а) :Еще меня радуют автобусы, отъезжающие от остановки через три полосы в крайнюю левую без поворотников. И им пофиг, что слева вообще-то кто-то едет.
Потому что автобус никто не выпускает. Будет долго перестраиваться - опоздает. Потому едет как ему надо, и правильно делает. Слева от автобуса ехать не надо, а кто этого не понимает, получает урок "вытеснения"
Vаниль писал(а) :Еще, может я конечно чего-то не догоняю. Останавливаюсь на светофоре перед линией СТОП. И обязательно кто-нибудь тебя обруливает и встает перед тобой, вылезая носом на перекресток или пешеходный переход. Это как понимать?
Возможно чувак под стрелку заехал, и деться некуда. -
Пост Justin(а) из другой темы
(иначе режет из-за избыточного цитирования)
а давай проведём эксперимент: ты посадишь меня и ещё троих ребят пассажирами к себе в машину, мы будем галдеть, а ты- ехать и везти нас. вот посмотрим, насколько тебя хватит.
водитель автобуса на работе, и за его спиной куча пассажиров, и ему надо держать контроль и за дорожной ситуацией, и за происходящим в салоне, и диспетчеру ответить в случае вызова.
есть тема "Этика на дороге".
кстати, если ты живёшь в городе, то маршрутную сеть городского транспорта неплохо бы знать, чтоб не вставать в левый ряд на 10-летии перед перекрёстком с Куйбышева за автобусом 66-го маршрута. -
То есть введение участников дорожного движения в заблуждение (что является нарушением ПДД) оправдывается тяжестью работы водителя автобуса так????
...
ТО есть когда я на работе оцениваю кредитные риски, то могу себе позволить косячить, только потому что надо много всего учесть?
...
в тему загляну, спасибо
...
Не поняла... почему не нужно вставать за 66 при повороте на Куйбышева?
... -
Лючистый писала :по поводу автобусов мне непонятно вот что - почему когда они отъезжают от остановки показывают левый поворотник и не отключают его вообще?
Ты думай о хорошем, а не о поведении автобуса. Дались что то всем эти автобусы, ну едет как хочет, а ты езжай так чтобы не мешал он тебе.
По теме - у автобусов поворотник сам не отщелкивается.