Этика на дороге
Создана: 27 Июня 2007 Срд 10:06:01.
Раздел: "АВТО"
Сообщений в теме: 15139, просмотров: 4610870
-
Каждому, кто хочет получать от жизни удовольствие, каждому, кто хочет умереть своей смертью, кроме Правил дорожного движения, надо знать еще и этику дорожного движения. Есть такая штука – этика. Ей не учат ни на курсах вождения, ни даже в автомобильных институтах, по ней никто не принимает ни экзаменов, ни зачетов, по ней не пишут контрольных работ. Но ее надо знать, как таблицу умножения, как дважды два тем, кто себя уважает и любит.
Для начала запомните, впитайте на всю оставшуюся жизнь –
Ваша вежливость на дороге это, прежде всего - ваша собственная безопасность на ней
Раз уж наша власть не хочет, не может, не умеет навести на дорогах страны порядок, раз уж наша власть не хочет, не может, не умеет беречь, сберегать наши с вами жизни, давайте делать это сами. Давайте сами думать о себе, любимых – давайте бороться за это словом, убеждением.
Итак, начнем с того, что на дороге, как и за столом, в обществе, на приеме, да и вообще при общении культурных, цивилизованных людей, есть, конечно, этика поведения – своя этика. Кстати, на главных принципах этой этики построены Правила Дорожного Движения и наши правила, российские, мало чем отличаются от европейских и мировых. Практически это одно и то же. Как, собственно, и дорожные знаки. Если вы внимательно правила почитаете, поразмышляете над ними, вы, может быть, почувствуете, что они написаны не просто так, не каким-то там чиновником за письменным столом – это очень умные правила и в них заложен, учтен печальный опыт множества стран и поколений.
«Правила Дорожного движения написаны кровью», - эта фраза – жуткая банальность, штамп, она ни у кого не застревает в мозгах. Но это у дураков не застревает, - вдумайтесь, вслушайтесь, впитайте, поверьте, представьте(!): «Правила дорожного движения написаны кровью!»
Но не все, к сожалению, они смогли в себя вобрать. Например, ни в одной стране мира в правилах дорожного движения не сказано: «Если на опасной, узкой дороге тебя обгоняет автомобиль, сбрось газ, снизь скорость, а не прибавляй ее». Или – «Если тебя пропустил водитель, поблагодари его». Как, кстати, его поблагодарить?
Итак, этика на дороге. Этика за столом, этика на каком-нибудь светском приеме и этика на дороге это далеко не одно и то же, хотя везде есть слово этика. Съев салат не той вилкой, или, порубив ею котлету, мы рискуем прослыть не шибко воспитанным человеком. Не переключив вовремя свет фар, или прибавив газ, когда нас обгоняют, мы рискуем жизнью. Своей и чужими.
Итак, еще раз повторю правило первое и самое главное – ТВОЯ вежливость на дороге это прежде всего ТВОЯ собственная безопасность на ней, твоя в первую очередь, даже не того, по отношению к кому ты вежлив.
Поэтому отныне и навсегда мы с вами и в темное, и в светлое время суток, даже если светит солнце, мы с вами ездим с ближним светом фар. И за городом, как положено с недавних пор по правилам, и в городе, где автожизнь гораздо опаснее, чем на шоссе. Я призывал к этому задолго до того, как требование включать ближний свет стало пунктом ПДД, но только почему-то за городом. Но и теперь, когда ездить с ближним светом стало обязательным, половина водителей это правило игнорируют. И многие знаете почему? Как ни смешно это звучит – потому, что они экономят ресурс генератора и лампочек! А вот ресурс собственной или чужой жизни, ресурс собственной свободы им кажется менее важным.
Заметьте – мы с вами ездим не с подфарниками или как еще говорят – с габаритами, а с ближним светом фар - зачем это, если днем и так все видно? А это затем, чтобы СЕБЯ обозначить для окружающих: я не стою, я еду, у меня приличная скорость. И имейте в виду, что вас совсем не так уж видно, как кажется, даже днем: во-первых, не все часто и внимательно смотрят в зеркала заднего вида и держат в поле зрения каждый приближающийся автомобиль – включив же ближний свет, вы им сильно облегчите задачу. Вы им намозолите глаза – собой.
Во-вторых, и стекла, и зеркала бывают тонированные, грязные, разбитые. В-третьих, сейчас светит солнце, а через минуты оно уже скрылось за тучей и заметно потемнело. Вам не надо следить за ним, чтобы включать и выключать ближний свет, все равно не уследите, да и лишние заботы за рулем ни к чему. Это должно быть на автомате – сел за руль, пристегнулся, завел двигатель, включил ближний, поехал.
Если же вы едете по шоссе, да еще и в дождь, в снег, пусть даже днем, то каждый обгон на наших дорогах это впрямую игра со смертью, потому что из-под колес обгоняемого летит жуткая дрянь, и встречной машины вообще не видно, если она идет без ближнего света. И последнее – когда в европейских странах, а в недавнем прошлом и в странах Прибалтики, законом заставили всех водителей ездить в светлое время суток с ближним светом, от одного этого аварийность на дорогах снизилась на 10 процентов.
И процентов на 25, а то и30 смертность и увечья при авариях снизились бы, если бы мы с вами пристегивались за рулем ремнями. Вы только представьте значимость, весомость этих двух элементарнейших действий – езда с ближним светом и ремни! 10 процентов плюс 25 – каждый третий, попавший в аварию человек остался бы жив и не покалечен! Если учесть, что в настоящее время все-таки процентов 40 самых сознательных, те, кто жизнью своей дорожит, с ближним светом ездит и ремнями хотя бы на шоссе пристегивается, то, если бы это делали все, то в год в нашей стране как минимум было бы тысяч на семь меньше покойников и тысяч пятьдесят – калек, разве этого мало?
Уму непостижимо – почему это никак не доходит до власть имущих? Почему в наших фильмах никто, даже милиция, ремнями не пристегивается, когда едет на задержание опасного преступника? Вы вспомните, как в фильмах западных? Все, как один, только сев в машину, ремни тут же защелкивают, а полицейские в первую очередь. Да там фильм без этого просто на экраны не выпустят, потому что жизнями своих граждан дорожат. Там Шумахеры и Бэкхэмы с утра до вечера в рекламных клипах не пиво пьют, а только и делают, что пристегиваются, и всем делать то же самое советуют. А у нас с утра до вечера советуют пить пиво, жевать Орбит и покупать прокладки. Да что там милиция или Шумахер – у нас даже в автомобильных телепрограммах ведущие едут без ремней, даже в фильмах о рейсингистах, например, в фильме «Неуправляемый занос», герой и его любимая девушка не пристегиваются – режиссер не додумался. А ведь они работают на миллионную аудиторию, у них поэтому повышенная ответственность, да к тому же настоящие рейсингисты пристегиваются, обязательно пристегиваются, я хорошо знаю многих из них – хоть и называют этих ребят отмороженными, но они все же не настолько отмороженные, они своими жизнями дорожат.
(с) Юрий Гейко. "Автоликбез" №536 от 29 мая 2007г.
...продолжение следует -
Kontur писал :перед переходом не торможу, пешеходам не уступаю. считаю что в Омске расслабились пешеходы. Правила написаны и для водителей и для пешеходов. прежде чем наступать на проезжую часть убедись что машин нет. Велосипедистов, и тех кто на дырчиках японских жму к обочине пока со своего драндулета не соскочит и в руки не возьмет, ехайте по велосипедным дорожкам нет дорожек дома сиди или в парке ездий. охренели совсем.
Расстреливал бы таких водителей при получении прав! -
велосипедист тоже участник движения, почему бы и нет? Если в общем потомке, оборудованные и показывают куды поворачивают
В целом как ни крути даже если баран на дороге то есго давить себе ж в убыток будет, опять таки машинка помяться может, время потеряешь... лучше объехать... -
Декабристка писала :едут обычно они не у обочины, а в общем потоке
Это они у вас в Мск так распоясались? В Омске в общем потоке ездят только шоссеры, да и то мало.
З.Ы. Сам являюсь ещё и велосипедистом по совместительству, знаю как велосипедист мешает водителю.
Так что по дорогам стараюсь не ездить (т.к. MTB), а если и еду - то только в крайнем правом. А вообще,
всё больше по тротуарам, что тоже не правильно, согласитесь? Ну а что делать? -
Декабристка писала :считаю, что в больших городах,
ПДД тоже так считает, чесно говоря не предствляю велосипедиста в общем потоке не на крайней правой, да и не разу не видел. -
ну на садовом кольце, конечно, не встретишь а на выезде из центра - пожалуйста. и не боятся же. на мопедах вообще без шлемов летают.
велосипед на тротуаре не гуд как со стороны велосипедиста, так и пешехода. поэтому нам бы всем велосипедные дорожки не помешали -
-
Vаниль писал(а) :Чего-то я не понимаю, автобусы совсем распоясались...
Так кого берут в водители автобусов? Раньше брали только проф. водителей, в европе вообще только после определённого возраста.
А у нас что? Некоторые водители автобусов - маршрутчики в прошлом, сохранившие свои "газельные" повадки. -
electraice писал : сохранившие свои "газельные" повадки.
+1
воооооот уж для кого этика на дороге не писана) -
DrOn писал :Расстреливал бы таких водителей при получении прав!
Так в том то и дело что я езжу по правилам и на права я выучился, поэтому не надо грязи.
Обязанности пешеходов
4.5
На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При пересечении проезжей части вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.
А строить из себя джентельмена на дороге не надо, это чревато. ты еще скажи женщинам надо уступать на дороге. "хрустикам" на проезжей части просто не место.
Расстреливать надо таких "джентельменов не к месту". Аварии чаще всего изза них -
Vаниль писал(а) :Чего-то я не понимаю, автобусы совсем распоясались, они принципиально в карманы остановок не заезжают?? Останавливается посреди дороги и даже ухом не моргнет, что справа полтора метра свободного пространства.
Я тебе объясню - просто чтобы выехать из кармана, водитель автобуса должен убедиться что его пропускают, а какой же нормальный водитель выпускает стоящий у остановки автобус? Так что водитель автобуса туда просто не заезжает, а останавливается в полкорпуса на правой полосе, чтобы легковушки не занимали правый ряд. И он спокойно выезжает, соблюдая график
Кстати, у водителей автобусов очень много различных приемов отъема полосы :) И если что - он всегда невиноват