Assassin’s Creed
Создана: 24 Июля 2007 Втр 19:39:20.
Раздел: "Компьютерные игры"
Сообщений в теме: 23, просмотров: 7802
-
Assassin’s Creed
•Жанр: Action
•Разработчик: Ubisoft Montreal
•Издатель: Ubisoft
•Дата релиза: 25 сентября 2007
•Официальный сайт игры: [внешняя ссылка]
Assassin’s Creed — это сейчас, наверное, главный проект во всей nextgen-линейке Ubisoft. В авторах сего чуда значится Ubisoft Montreal, или — что даже важнее — та часть студии, которая называется «The Prince of Persia Team», то есть команда, создавшая до этого сами понимаете что.
До беспамятства наигравшись с восточными сказками и завершив «персидскую» трилогию, девелоперы долго время изучали культурное наследие человечества и свой следующий проект решили делать в кардинально противоположном, но тем не менее вполне узнаваемом и оригинальном сеттинге.
Значит, представьте: конец XII века, Иерусалим, самый разгар третьего крестового похода (это тот, который с Ричардом Львиное Сердце). Святой Город — самое сердце средневековой цивилизации: здесь живут десятки тысяч человек — разных религий, культур и цивилизаций, здесь решаются все главные политические вопросы своего времени, здесь, в конце концов, определяется будущее всего мира. Но среди многонациональной иерусалимской толпы бродят и некие странные люди, принадлежащие к таинственному клану воинов, называющих себя ассасинами... Как вы понимаете, мы как раз и играем за одного из них: нас зовут Альтаир, и по роду занятий мы — один из самых профессиональных киллеров в Святой Земле.
Небольшое историческое отступление: в средние века на Востоке действительно существовали профессиональные убийцы, которые назывались ассасинами или «хашишшинами» — от слова, как вы верно догадываетесь, «гашиш». История гласит, что орден «хашашшинов» был основан персом Хасаном ас-Саббахом. Сей почтенный джентльмен и его помощники окопались в неприступной крепости где-то на территории Ирана и на протяжении многих лет занимались тем, что похищали детей, до беспамятства обкуривали их понятно чем, и когда у бедняг уже начинались видения, доходчиво объясняли, что вот это вот все — рай и чтобы в него попасть еще раз нужно долго и упорно тренироваться в боевых искусствах.
Однако все это, конечно же, совсем не относится к нашему главгерою, который не то что гашиш, а даже пива, наверное, не употребляет. В этом парне столько силы, ловкости и спортивной бодрости, что не снилось никакому Персидскому Принцу, и весь геймплей Assassin’s Creed построен на сочетании акробатики, файтинга с мечами и того, что называется «stealth-в-толпе».
Теперь подробности. В самом начале демонстрации нам показывают сцену, в которой Альтаир верхом приезжает в город,, нещадно пиная лошадь пятками, на полном скаку выпрыгивает из седла, совершает в воздухе какие-то дикие движения руками и спокойно себе повисает на случайно подвернувшейся балке. Подтянуться, немного пройти вдоль стеночки, ловко перепрыгнуть на балкон, схватиться рукой за кирпичный выступ, оттолкнуться от подоконника, раскачаться на цепи, уцепиться ногами за еле видимый карниз у чердачного окна и — вуаля! Ловкий десятисекундный цирковой этюд а-ля Prince of Persia — и мы уже находимся на крыше.
В этот самый момент разработчики поясняют, что исполнение подобных трюков не потребует от какой-то безумной ловкости и умения быстро стучать по кнопкам, как это было в «Принце». В Assassin’s Creed будет, как это теперь называется, «крайне дружественное управление». Встав возле стены, вы просто нажимаете на какую-то одну кнопку, и Альтаир послушно начинает изображать скалолаза, поднимаясь наверх и автоматически цепляясь за все удобное, что подвернется под руку. Что интересно, все эти «цепляния» еще и заботливо просчитываются физическим движком, так что все телодвижения нашего хашишшина выглядят на удивление реалистично и естественно.
Возвращаемся к демонстрации. Оказавшись на крыше, Альтаир переключается на вид от первого лица и неким специальным «ассасинским зрением» начинает сканировать панораму города, выискивая свою сегодняшнюю цель. Мы же в это время восхищенно наблюдаем за Иерусалимом и в некоторые моменты потираем глаза: столь живого, столь натурального средневекового города индустрия развлечений еще не видела.
До изобретения снайперского оружия киллерам приходилось работать вплотную с клиентами.
По узким улочкам бродят без преувеличения толпы народа, вокруг кипит незатейливый быт, кто-то с кем-то разговаривает, слышно, как где-то переругиваются торговцы, а если присмотреться к во-о-он той стене, то можно увидеть, как дерутся двое пьянчуг... Звуки города отражаются от брусчатки, поднимаются над крышами и сливаются в один протяжный гомон. До наших ушей доносятся только редкие обрывки чьих-то фраз, базарных криков, стука каблуков и звона церковных колоколов. Все это вместе создает какое-то удивительное чувство абсолютной реальности всего происходящего — хочется буквально протянуть руку и потрогать пальцами экран.
Тем временем Альтаир наконец-то разглядел что-то интересное: возле виселицы (на которой не спеша раскачиваются два свежих покойничка), стоит бородатый крестоносец и о чем-то беседует с несколькими солдатами из своей охраны. Вокруг него мы замечаем слабое свечение, и... да, точно — он и есть наша сегодняшняя цель.
Стремительно спустившись с крыши, мы идем по узкой улочке к площади, осторожно раздвигая плечами народ. Со стороны это выглядит именно так, как и звучит, — Альтаир движется сквозь толпу, натурально отодвигая кого-то рукой, кое-где — проскочив между двумя прохожими, в другой раз — толкнув кого-то локтем. Причем все это смотрится настолько естественно, что невольно думаешь — почему, собственно, в играх никто не сделал ничего подобного раньше?
К виселице тем временем подтягивается народ — похоже, наш клиент с минуты на минуту разразится какой-то важной речью. Мы уже стоим почти у самого помоста и слышим, как крестоносец пререкается с какой-то женщиной (по-видимому — женой одного из висельников)...
Разработческий голос где-то за кадром меж тем вещает о том, что город, а точнее — городская толпа, это лучший друг любого наемного убийцы. В случае чего можно в одну секунду (скажем, на глазах у народных масс свернув шею случайному прохожему) превратить улицу в сплошной хаос — заставить людей бегать кругами, кричать, нервничать и всяческим образом отвлекать внимание бегущей со всех сторон стражи. Нам же во всем этом содоме нужно только одно: успеть скрыться среди людей, слиться с окружающими, растворится в толпе, чтобы затем тихо и незаметно прокрасться через городские ворота, вскочить на лошадь и!..
Меж тем события на экране набирают оборот: крестоносец о чем-то вещает в народ, Альтаир же стоит буквально в пяти метрах от цели и пытается сосчитать охранников: один, два, три — шесть человек. Покрепче натянув капюшон, он секунду медлит, а потом совершает нечто совершенно невообразимое. Быстро выныривает из толпы, залетает на помост, отталкивается от спины какого-то охранника — на ходу вынимает из рукава кривой нож и... Стоп-кадр!
Оказавшись в глубоком slo-mo, камера по-голливудски облетает застывшую сцену — Альтаир с ножом, крестоносец, с безумными глазами хватающийся за горло, повисшая в воздухе тонкая струйка крови. Выглядит, если честно, очень впечатляюще.
Но когда стоп-кадр заканчивается, начинается полнейший страх и ужас. Толпы людей крича разбегаются во все стороны, мы, прошмыгнув мимо одуревшей охраны, пытаемся бежать сквозь живой поток — по пути сильно толкаем кого-то плечом, кого-то отшвыриваем в сторону, перепрыгиваем через чью-то спину... Телохранители неотрывно следуют за нами по пятам, по пути также бесцеремонно расталкивая прохожих, опрокидывая бочки, спотыкаясь и пытаясь дотянуться оголенными клинками до беззащитной ассасинской спины. Погоня не на шутку захватывает дух, и уровень адреналина в крови начинает расти с какой-то нечеловеческой скоростью.
Пробираясь сквозь толпу, Альтаир хамски расталкивает окружающих руками и наступает им на ноги.
Забежав в тихий переулок, Альтаир внезапно натыкается на небольшую группу монахов, которые, тихо бормоча молитвы, не спеша бредут по улице. Секунду о чем-то поразмыслив, он надвигает на брови капюшон, аккуратно складывает руки, опускает в пол глаза и, пытаясь прикинуться божьим человеком, вклинивается в крестный ход. В этот момент мимо пробегают стражники. Переговариваясь между собой («Где он?», «А не туда пошел, нет?»), они быстро оглядываются на монахов и скрываются за поворотом. Собственно, это вот в Assassin’s Creed и называется «stealth-в-толпе».
Мы тем временем продолжаем бег. Один поворот, второй, третий и... оп-па! Прямо перед нашим носом с диким скрипом закрываются ржавые городские ворота. Альтаира кольцом окружает стража, кричит что-то нецензурное, осторожно водит по воздуху мечами, но все же не решается поднять. Откуда-то из недр балахона хашишшин достает странного вида саблю и по-змеиному озирается по сторонам.
Со стороны в этот момент объясняют, что боевая система Assassin’s Creed очень похожа на то, что мы видели в Prince of Persia. С той лишь небольшой разницей, что убийство одного врага занимает от двух до десяти секунд, да и сам Альтаир храбро отбрасывает коньки после же первого полученного удара.
А тем временем на экране в атаку двинулся первый охранник. Резко перехватываем его правую руку, машем у ребер ножичком и брезгливо роняем тело на землю. Второй пошел: ловким взмахом отсекаем ему руку и пинком отправляем полежать на песочке. Третьего насаживаем на меч и — после нескольких секунд страшного хрипа — аккуратно счищаем с клинка сапогом (прямо как в Dark Messiah of Might and Magic).
Параллельно выясняется, что файтингом в Assassin’s Creed управлять так же просто, как и всем остальным. Основных клавиш всего две — «удар» и (догадайтесь с трех раз) «блок». А чтобы профессионально фехтовать с превосходящими силами противника, нужно всего-то постоянно двигать ногами и внимательно следить за чужими движениями.
Однако не в этот раз — кое-как сгруппировавшись, стражники дружно бросаются в атаку и буквально за считанные секунды нашпиговывают ассасина кованым железом. Ну а дальше, друзья, произошло нечто уж совсем неожиданное.
Ровно после того, как порезанный на ленточки Альтаир медленно осел на песок, на экране появилась буквально следующая картинка: вид «из глаз лежачего на операционном столе», вспышки света, непонятные силуэты в белых халатах и женский голос, который напряженно повторял что-то типа «мы его теряем!». Перед глазами поплыл «блур», засверкали искры, и вдруг — протяжный писк, синий экран и надпись «system offline» — у гражданина терминатора кончился заряд батареи.
Понятно, что на все быстрые вопросы «это что еще такое?», «откуда в XII веке операционные?» и «это он чего — киборг из будущего, что ли?» представители Ubisoft отказались отвечать даже под страхом немедленной физической расправы. Оставайтесь, мол, спокойны, наберитесь терпения — до выхода мы все равно ничего не скажем.
Так или иначе, очевидно одно — Альтаир, похоже, совсем не прост, а за всем псевдо-историческим антуражем в Assassin’s Creed скрывается что-то и вовсе научно-фантастическое.
Впрочем — не суть. Сейчас куда как важнее другое. Из всего, что мы успели увидеть в Лейпциге, уже сейчас понятно, что эта игра — возможно, один из главных хитов будущего года. Интересный и до мелочей проработанный сеттинг, дико кинематографичный файтинг, немного стелса, много дизайна и колоссальная работа над атмосферой. Опять же — все эти прятки в толпе и обезьянья акробатика...
По итоговым же впечатлениям, Assassin’s Creed — на удивление приятный и свежий экшен, который особенно выгодно смотрится на фоне большинства современных «блокбастеров» жанра. Мы же со своей стороны торжественно клянемся держать вас в курсе всех событий относительно этой игры, и как только нам удастся выяснить что-то новое — вы узнаете об этом первыми.
ВИДЕО
Скачать первый официальный трейлер Assassin’s Creed (13,9 Мб)
Assassin's Creed – E3 2007 On Stage Demonstration 480х360 (SD, 46.4 Мб)
Assassin's Creed – E3 2007 On Stage Demonstration 1280х720 (HD, 145.1 Мб)
Assassin's Creed - Developer Diary: Art Direction 480х360 (SD, 28.8 Мб)
Assassin’s Creed - Ubidays'07 - Jade Raymond Interview часть №1 (31 мб)
Assassin’s Creed - Ubidays'07 - Jade Raymond Interview часть №2 (27 мб)
ОБОИ
1280x960
1024x768
800x600
1280x960
1024x768
800x600
1280x960
1024x768
800x600
-
Я сам терпеть не могу, когда кто-нибудь такое пишет, но тут удержаться совершенно невозможно.
Я ЧАС играл в Assassin's Creed. И это совершенное нечто. Удивительно, но один из главных экшен-трендов E3: простой, если не сказать, примитивный файтинг. Bourne Conspiracy, Condemned 2 – обе эти игры используют буквально две кнопки, а все красоты, которые происходят на экране, игра исполняет сама. Так вот, в Assassin's Creed все не так.
Это АБСОЛЮТНЫЙ хардкор. У героя есть defensive и offensive состояние, в каждом из которых он исполняет совершенно разные трюки. Захваты, контрзахваты, удары, контрудары, броски, прыжки, манипуляция телом – за все это отвечают десятки комбинаций кнопок (я тестировал PS3-версию). Тут есть два замечания. С одной стороны – это действительно сложно освоить. На то, чтобы привыкнуть к controls, у меня ушло минут 15-20. С другой стороны, так называемый button mashing (это такой термин, обозначающий хаотическое нажатие на все кнопки сразу, в надежде на то, что что-нибудь выйдет) НЕ РАБОТАЕТ. Напасть на врага с мечом не получается – они по умолчанию в блоке, они наносят контрудары, они уклоняются. Поэтому вам ДЕЙСТВИТЕЛЬНО приходится контролировать продумывать каждое свое движение. То есть ВСЕ, что происходит на экране, вы действительно делаете сами. Все эти прыжки, скачки, наклоны и контрудары – за каждым движением стоит одна или несколько кнопок.
При этом есть еще стелс, есть субквесты, есть огромный город (я видел Иерусалим), есть возможность залезать куда угодно. Но об этом обо всем в E3-журнале.
Олег "Raffa" Ставицкий -
-
-
-
-
-
Эту игру ждут многие. Ubisoft ее грамотно пиарит, если будет выполнена хоть половина обещаного, то это будет очень интересная игра, а если процентов 80, то я сразу записываюсь в ее фанаты, и, пуская слюни, жду когда же это чудо все-таки появится на свет. Э-э-э-х, надо покупать геймпад!
-
-
-
NEW!
Assassin’s Creed — игра, с которой практически у всех журналистов планеты приключилась настоящая любовь с первого взгляда. Дело в том, что до недавнего момента проект демонстрировали широкой общественности всего два (!) раза. Впервые на прошлогодней E3, в качестве PS3-эксклюзива, а затем в Лейпциге, когда стало известно, что игра выйдет на всех платформах (см. наш восторженный репортаж в «Игромании» №10’2006). Так вот, этих сеансов вполне хватило, чтобы в течение всего года Assassin’s Creed регулярно попадала во всевозможные списки «самых ожидаемых» и «самых многообещающих». На прошедших в Париже UbiDays (см. наш всеобъемлющий отчет о поездке в этом номере) Assassin’s Creed... не показывали. Вместо ожидаемой новой версии Ubisoft Montreal привезли на мероприятие новое геймплей-видео и продюсера Джейд Реймонд, с которой мы обстоятельно побеседовали на предмет новых подробностей. И если раньше информация об игре ограничивалась большей частью слабоинформативными восторгами («Ах, какая там акробатика!», «Ах, какой там фантастический экшен!»), то сегодня мы имеем уже вполне внятное представление о том, что такое Assassin’s Creed и почему мы все будем в нее играть.
Память убийцы
Это не новое лицо Givenchy, как вы могли подумать, а Джейд Реймонд, продюсер Assassin’s Creed.
Наиболее заметными достопримечательностями Assassin's Creed являются, безусловно, ее главный герой, сюжет, а также место и время действия. В общем, то, что в английском языке обозначается непереводимым термином setting. Ubisoft Montreal заняты производством полномасштабного исторического боевика в полном смысле обоих этих слов. Исторический потому, что многие события игры действительно имели место. Боевик — потому что экшен планируется совершенно нечеловеческой мощи.
Конец XII века, время третьего Крестового похода. Ричард Львиное Сердце отвоевывает город Акра у сарацинов и, обосновавшись там, готовится к выступлению на юг. Главная цель крестоносцев — Иерусалим, который занимает султан Салах ад-Дин (знаменитый полководец, лидер сарацинов и главный противник крестоносцев). Оскорбленный унизительным поражением при Акре, он собирается отомстить Ричарду. Под его командованием сарацины занимают руины крепости Арсуф, чтобы устроить там засаду и не дать крестоносцам добраться до Иерусалима.
Такое вот поведение, как правило, гарантирует всеобщий хаос, перевернутые тачки с фруктами и выводок охраны у вас на хвосте.
Пока Львиное Сердце и Саладдин выясняют отношения на полях сражений, в оставленных ими городах процветает коррупция. Внезапно получив доступ к неограниченной власти, наместники упиваются безнаказанностью, обирают население и расхищают казну. Нужно как-то приструнить обнаглевших чиновников... Вот тут-то и появляется главный герой, ассасин c темным прошлым по имени Альтаир.
Его последнее задание заключалось в том, чтобы убить ни много ни мало лидера тамплиеров Роберта де Сабле и выкрасть их главное сокровище (вероятно, чашу Грааля). Альтаир не смог сделать ни того, ни другого, за что его разжаловали до самого низкого ранга — Непосвященного.
Шанс изменить свое положение представился внезапно. Нынешний глава ассасинов Синан (важно понимать, что все вышеозначенные личности — не плод фантазии сценаристов, в реально существовавшие исторические фигуры) предложил оплошавшему ученику выполнить новую миссию и восстановить свою репутацию. Альтаиру нужно устранить упомянутых наместников, которые злоупотребляют своим положением.
Обратите внимание на обеспокоенного мужчину справа. Альтаиру явно пора продемонстрировать свои выдающиеся акробатические способности.
Герой соглашается, но впоследствии становится ясно, что все чиновники как-то связаны друг с другом, а их действия вызваны не только стремлением набить кошельки. О том, каковы истинные мотивы Синана и какова наша роль во всей этой истории, мы сможем узнать, только пройдя игру до конца.
Сценарий Assassin’s Creed — пожалуй, главная после Half-Life 2: Episode Two интрига этого года. Разработчики регулярно подливают масла в огонь и продолжают плодить слухи. Так, один из первых игровых видеороликов демонстрировал гибель Альтаира, после чего на экране вдруг появлялась современная больничная койка, а затем странная надпись «system offline». Это видео породило массу слухов о том, что игра как-то связана с настоящим временем или даже будущим.
Но настоящая бомба разорвалась чуть позже, когда привлеченная к проекту актриса Кристен Белл в одном из своих интервью бесхитростно заявила: «Сейчас я участвую в создании видеоигры, называется Assassin's Creed. Так вот, ее сюжет вроде как основан на современных генных исследованиях и том факте, что наши гены могут содержать память о прошлом поколении. Ну и, в общем, одна компания пытается забраться людям в мозги и отыскать таким образом потомка древних ассасинов». В Ubisoft Montreal заявления госпожи Белл никак не прокомментировали и продолжили публиковать скриншоты со средневековыми пейзажами. Зато стало известно, что Assassin's Creed запланирован как трилогия. Так что может статься, в одном из эпизодов события будут происходить в наши дни.
Программа посещений
Ubisoft Montreal регулярно сообщают о том, что все три города, которые нам предстоит посетить в игре, смоделированы со всей возможной исторической достоверностью. Для того чтобы оценить ценность этого воссоздания, мы предлагаем ознакомиться с историей трех поселений.
Иерусалим
Древний город, чья история насчитывает более трех с половиной тысяч лет. Сложно найти на Земле место, где бы так тесно переплелись культуры разных народов мира. Его главная достопримечательность — Храм Гроба Господня. Здесь расположены объекты поклонения, связанные с жизнью Иисуса Христа: храм на Голгофе, часовня Гроба Господня, храм Воскресения. Почти тысячу лет назад этот город стал поводом для начала крестовых походов, и до сих пор о нем не утихают споры.
Иерусалим
Дамаск
Дамаск — столица Сирии. В нем сохранились древнейшие религиозные и исторические памятники, в том числе мавзолей, в котором покоится Салах ад-Дин. Дамаск был одной из целей крестоносцев во втором крестовом походе. Основными участниками этого похода были немецкие и французские рыцари. Но их короли, найдя различных союзников, разошлись. Немецкое войско во главе с Конрадом III направилось на Дамаск, но из-за предательства осталось ни с чем.
Дамаск
Акра
Акра — город-порт, морские ворота Иерусалима, одна из ключевых целей третьего Крестового похода. Для его осады крестоносцы построили земляной вал и установили страшные метательные машины. Одна из них называлась «Божья праща», другая — «Злая соседка». Метая огромные камни, они «сшибли голову не одному турку», как писали хроники. Акра была доведена до истощения, и гарнизон начал договариваться о сдаче. Город взяли 11 июня 1191 года.
Акра
Смерть в большом городе
Ну и конечно, геймплей. На наш прямой вопрос: «Так что же такое Assassin’s Creed? Экшен, стелс или все вместе?» — Джейд отвечает следующим образом: «Ну, безопаснее всего для нас было бы просто сказать «экшен». Но на самом деле это гораздо более сложная игра. Здесь много драк, много акробатики, много скрытности, но коллективный опыт всех этих упражнений не похож вообще ни на что».
Видеоролики с завидным постоянством демонстрируют главного героя, парящего над панорамой города.
Для начала Assassin’s Creed — игра, как сейчас принято говорить, открытой архитектуры. То есть главный герой может свободно перемещаться между Акрой, Иерусалимом и Дамаском. Порядок устранения жертв тоже произвольный. С точки зрения базовой концепции, Assassin’s Creed — это игра про убийцу в большом городе. Вы перемещаетесь по улицам, выслеживаете жертву и планируете план отступления. Чтобы вычислить местонахождение цели, придется подслушивать и воровать, и только когда наберется достаточное количество подсказок, можно будет перейти к следующей стадии — нападению. Вышеозначенный процесс (за вычетом свободного перемещения по огромному городу) вроде бы напоминает Hitman. Но на самом деле поиск жертвы и планирование отступления — это только начало.
Вторым основополагающим моментом Assassin’s Creed является акробатика. Кроме очевидных скачек по уступам и подтягиваний игра предлагает заняться скалолазанием. Практически у каждой стены есть неровности, которые можно использовать как опоры. То есть при должном желании забраться можно будет практически в любую точку города.
Скалолазание позволяет вам регулярно оценивать ситуацию с высоты птичьего полета.
Но Ubisoft Montreal прекрасно понимают, что новый, улучшенный и расширенный Prince of Persia — не то чтобы откровение. Поэтому вместе с инновационной акробатической системой приходит и новое ее применение. «У нас будет очень много погонь за главным героем, ему постоянно придется убегать, — сообщает Джейд. — Prince of Persia был посвящен не самим прыжкам, а вашей реакции. У нас все совсем по-другому. Вам не нужно думать о том, как бы вовремя нажать на нужную кнопку. Вам скорее надо будет беспокоиться о том, куда бежит главный герой, постоянно оценивать ситуацию, искать глазами безлюдные переулки и вовремя сворачивать в них. С точки зрения управления вы не контролируете бег и прыжки, вы контролируете их направление. Когда человек бежит в реальной жизни, он не обеспокоен тем, что его ноги надо быстро переставлять с места на место — этим автоматически занято тело. Ваш мозг в этот момент оценивает ситуацию и принимает решение о том, куда надо бежать. Вот Assassin’s Creed как раз про это».
Наконец, визитная карточка Альтаира — умение скрываться в толпе, так называемый social stealth. Главный герой не увлечен переодеваниями, как Агент-47, и не жмется в тени, как Гаррет или Сэм Фишер. Он сливается с толпой, чтобы сбить с толку бежавших за ним стражников или незаметно подобраться к цели. При этом важно понимать, что жители города могут запаниковать, увидев обнаженное оружие, или прийти в ярость, если Альтаир будет слишком активно толкаться во время ходьбы.
Запланированы также скачки и драки на лошадях, но подробности не разглашаются.
И наконец, экшен. Тут Assassin’s Creed сулит очередную концептуальную революцию. Изначально набор обещаний выглядел довольно традиционно: Альтаир орудует кинжалами, мечами, арбалетами и стилетом, закрепленным напротив безымянного пальца. Но самое интересное происходит в области управления всем этим арсеналом. Определенные клавиши контролируют различные части тела главного героя. Речь идет, в первую очередь, о свободной руке или ногах. Скажем, если вы во время бега нажмете на «ноги», то герой оттолкнется от ближайшей стены, а если используете «руки», то заберется на нее, ухватившись за уступ. Применительно к экшену эта система дает совершенно фантастические результаты. Например, вы можете свободной рукой схватить противника за плечо и тут же нанести ему смертельный удар. Или, использовав все тот же захват, сбросить врага с крыши. Или, в зависимости от ситуации, перехватить вражеский удар, нанеся следом свой. Джейд говорит об управлении, исключительно используя термины «аналоговый стик» и «геймпад», но нам с вами этого факта бояться не стоит — Windows уже давно научилась дружить с контроллером Xbox 360.
Кроме захватов, бросков и контекстного управления Assassin’s Creed хвастает целым набором терминов вроде «ритмические комбо» (речь идет о том, что клавиши надо нажимать не в нужной последовательности, а с нужным темпом), контрброски, контрперехваты и т.п. Результатом всех этих экспериментов с управлением является крайне разнообразный и очень зрелищный экшен. Альтаир хватает противников за локти, кружит в каком-то смертельном вальсе, наносит резкие точные удары, расправив руки, парит над крышами домов и вообще ведет себя как натуральный ниндзя.
Добро пожаловать в органы
Слово assassin (убийца) имеет очень занятные корни. Изначально оно читалось как «гашишин» и переводилось как «употребляющий гашиш».
Гашишины — могущественная и загадочная секта радикальных исламистов. Созданная в Персии в конце XI века, она наводила ужас и на крестоносцев, и на арабских шейхов. Возглавляемые расчетливым и харизматичным Хасаном ибн-Шаббахом, члены секты совершали дерзкие религиозные убийства не только на территории Персии, но и в Европе.
Мастер мистификаций, ибн-Шаббах придумал использовать гашиш для вербовки воинов: одурманенный наркотиком новичок попадал в искусственный «райский сад», где его окружали похотливые девы, вино и угощение. Когда же будущий убийца терял сознание, его уносили из сада, а по пробуждению сообщали, что он побывал в раю и сможет вновь вернуться туда в награду за верную службу секте. Такая методика (равно как и многие другие приемы, достойные современных политтехнологов) действовала безотказно. Мощная идеология и суровая подготовка делала из ассасинов бесстрашных профессиональных убийц, которые держали в страхе целые государства.
* * *
Assassin's Creed — безусловно, одна из самых ожидаемых игр этого года. Такого набора возможностей, каждую из которых непременно хочется опробовать в деле, сегодня не сулит, пожалуй, ни один проект. Здесь же — потрясающий, выверенный темп. Альтаир перемещается с точностью и расчетливостью скальпеля — ни одного лишнего движения, каждое действие продумано и имеет обоснование. Нас ждет очень холодная и математически выверенная игра. Ближайшее личное знакомство с Assassin’s Creed назначено на лето — Ubisoft Montreal божатся привезти рабочую версию на E3. А там уж и до релиза рукой подать. -
-
Grapestone писал :Когда начал читать, повеяло знакомым. Потом посмотрел журнал: точно. Раньше игромания по-моему не выкладывала статьи на сайте
Ну а последнюю статью ты еще не мог прочитать в журнале, хотя она все равно взята оттуда))) -
-
Grapestone писал :Почему, она же из июльского номера. Или я ошибаюсь?
Пардон, из июльского.